Файл: Определение рыночных возможностей предприятия (на конкретном примере) (Основные характеристики отрасли машиностроения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В самой Японии автомобили данного производителя являлись самыми продаваемыми. Так, в 1992 году на долю Тойоты приходилось 40 % машин, принадлежавших населению.

Toyota Motor является крупнейшим автопроизводителем в мире в 2007—2009 годах и с 2012 года удерживает это звание.

В I квартале 2007 года Toyota впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors (GM). GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и 2,35 млн продала. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

2009 финансовый год компания завершила с убытками, этого не было с 1950 года.

В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors.

В 2013 - 2015 годах марку Toyota признают самым дорогим автомобильным брендом в мире (несмотря на то, что за 2014 год стоимость бренда снизилась на 2%).

Область деятельности

Местоположение: Япония: Тоёта, Айти

Адрес: Япония, г. Тоёта, префектура Айти 471-8571

Форма собственности : частная

Число сотрудников (на 31 марта 2017 г) – 364 445 чел.

Основные финансовые показатели компании представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2 - Основные финансовые показатели компании «Toyota Motors Corporation»

Капитализация на рынке

20 трлн ¥

175,6 млрд $

Оборот /общая выручка

27,5 трлн ¥

241,45 млрд $

Чистая прибыль

1, 83 трлн ¥

16,07 млрд $

Активы (всего)

48, 7 трлн ¥

427,6 млрд $

Капиталы (всего)

17,5 трлн ¥

153,7 млрд $

1.3 Основные виды деятельности компании

Основное направление деятельности компании Toyota Motors Corporation — производство и продажа пассажирских и грузовых автомобилей, а также автобусов под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino. В таблице 1.3 представлены основные товары, которые Toyota Motors Corporation предлагает своим клиентам, а в таблице 1.4 представлены преимущества для покупателей, которые они получат купив товар.


Таблица 1.3 - Товары и услуги

Товар

Описание

Автомобили

Седан

закрытый кузов легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона

Купэ

закрытый кузова легкового автомобиля; отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке

Минивэн

«небольшой фургон»,  легковой автомобиль с однообъёмным кузовом и бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновкой, обычно — с тремя рядами сидений.

Гибрид

автомобиль, использующий для привода ведущих колёс более одного источника энергии.

Кроссовер

тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий отдельные черты: высокую посадку водителя и пассажиров.

Внедорожник

автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс

Пикап

легкий грузовик с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой с невысокими сторонами и задней дверью.

Автомобиль класса «Премиум»

автомобили «высшей категории», например модели подразделения Lexus; ограниченной серией выпускается модель для Императора Японии, которая называется Century Royal.

Военная техника

сухопутные и амфибийные военные грузовики (KC и KCY) и вездеходы-амфибии Су-Ки; специально оборудованные версии гражданских внедорожников Hilux и Land Cruiser.

Запчасти для автомобилей

диски, шины, продажа комплектующих для автомобиля

Сервис (ремонт автомобилей)

техническое обслуживание, слесарный ремонт, кузовной ремонт, установка дополнительного оборудования

Аксессуары для автомобилей

видеорегистраторы, коврики для автомобилей, системы дистанционного запуска двигателя, колесные арки, противоугонные и охранные системы для автомобилей

Таблица 1.4 - Преимущества товаров и услуг для клиентов


Товар

Преимущество для покупателей

Автомобили

Седаны

Безопасность, комфорт

Купэ

Безопасность, комфорт

Минивэны

Безопасность, комфорт

Гибриды

Безопасность, комфорт

Кроссоверы

Безопасность, комфорт

Внедорожники

Безопасность, комфорт

Пикапы

Безопасность, комфорт

Автомобили класса «Премиум»

Безопасность, уверенность, позитивная эмоциональная реакция, комфорт

Военная техника

Надежность, безопасность

Запчасти для автомобилей

Безопасность

Ремонт автомобилей

Безопасность

Аксессуары для автомобилей

Позитивная эмоциональная реакция, эстетическое удольствие, комфорт

Глава 2. Стратегический анализ внешней среды и непосредственного окружения

2.1 Стратегический анализ макроокружения

В таблице 2.1 представлен PEST-анализ компании, который является инструментом для выявления политических и правовых, экономических, социокультурных и технологических аспектов внешней среды.

Таблица 2.1 - Pest-анализ «Toyota Motors Corporation»

Политико-правовая среда

Экономическая среда

Политическая стабильность на большинстве основных рынков

Соглашения о свободной торговле

Государственная поддержка экологически чистых продуктов

Слабая иена против сильного доллара США

Постепенный рост экономики США

Быстрый рост развивающихся стран

Технологическая среда

Социокультурная среда

Растущее использование электронной коммерции

Тенденция мобильных технологий

Киберпреступность

Возрастающий интерес к гибридным автомобилям

Возрастающий интерес к электромобилям

Снижение мировых запасов нефти

Изменение климата


2.2Анализ клиентов

Нужды и потребности потребителя уникальны, потенциально каждого клиента можно рассматривать в качестве отдельного рынка, поэтому необходимо определить профиль покупателя (таблица 2.2). Далее в таблицах 2.3 и 2.4 было произведено сегментирование по доходам и по возрастному признаку соответственно.

Таблица 2.2 - Определение профиля покупателя (сегментирование клиента)

Принципы сегментирования

Переменные

Географический принцип

Регион: не имеет значения

Страна: Япония, Россия, США, Китай, Австралия, Корея, страны ЕС.

Округ: не имеет значения

Тип местности: городской

Населенный пункт: не имеет значения

Климат: не имеет значения

Демографический принцип

Возраст: преимущественно от 20 до 60 лет

Пол: мужской, женский

Семейное положение: замужем/не замужем

Размер семьи: 0-3 ребенка

Уровень доходов: средний/высокий

Род занятий: студенты, офисные работники, производственные рабочие

Образование: не имеет значения

Национальность: не имеет значения

Поведенческий принцип

Периодичность потребления продукта: раз в 3-6 лет

Ожидаемые преимущества: безопасность, надежность, комфорт

Интенсивность потребления: 1 покупка – 1 товар (автомобиль)

Степень отношения к продукту: 5

Степень информированности о продукте: 4

Статус пользователя: важен

Таблица 2.3 - Распределение объема доходов по группам населения,%

% населения

Наименование группы населения

январь 2014

январь 2015

январь 2016

20

«Нижняя»

4,5

5

5,1

20

«Нижняя средняя»

9

9,6

9,8

20

«Средняя»

14,1

14,6

14,8

20

«Высокая»

22,1

22,4

22,5

20

«Элит класс»

50,3

48,4

47,8


Таблица 2.4 - Сегментация клиентов Toyota Motors Corporation по возрастному признаку

Сегмент

Характеристика

Молодежь (преимущественно от 20 до 24 лет)

Студенты университета (преимущественно старшие курсы); молодежь, начинающая работать

Молодые люди от 25 до 29 лет

Молодые люди, начинающие продвигаться по карьерной лестнице и желающие создать семью.

Взрослые люди от 30 до 40 лет

Люди со стабильным заработком, уже имеющие 1-2ух детей

«Зрелые» люди от 41 до 55 лет

Люди, имеющие достаточное количество сбережений, желающие соответствовать своему социальному статусу и возрасту

Пожилые люди от 56 до 60 лет

Люди, не готовые потратить свои сбережения, но стремящиеся к стабильности, комфорту и удобству

2.3 Анализ конкурентов

В следующих таблицах 8, 9, 10 рассмотрены прямые, непрямые и потенциальные клиенты соответственно. Прямые конкуренты - предлагают аналогичные товары одним и тем же группам потребителей. Непрямые (косвенные) конкуренты – компании, предлагающие товары и услуги, которыми можно заменить товары или услуги компании. Потенциальные конкуренты – существующие компании, которые не присутствуют на рынке, но могут прийти на него в любой момент.

Таблица 2.5 - Прямые конкуренты

Конкурент

1

Volkswagen

2

General Motors

3

Ford

4

Nissan

5

Honda

6

Mitsubishi

7

Mazda

Таблица 2.6 - Непрямые (косвенные) конкуренты

Конкурент

1

Железнодорожный транспорт

2

Авиационный транспорт

3

Водный транспорт

Таблица 2.7 - Потенциальные конкуренты

Конкурент

1

Интернет-магазин cars.com

2

Интернет-магазин vroom.com

3

Интернет-магазин carsdirect.com