Файл: Определение рыночных возможностей предприятия (на конкретном примере) (Основные характеристики отрасли машиностроения).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Оценка рыночных возможностей и влияния на них макрофакторов Toyota Motor Corporation
1.1 Основные характеристики отрасли машиностроения
1.3 Основные виды деятельности компании
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды и непосредственного окружения
2.1 Стратегический анализ макроокружения
2.5 Модель «Пять сил М. Портера»
Глава 3. Стратегический анализ внутренней среды компании
3.2. Анализ внутреннего состояния компании. Миссия
3.4 Формирование целей компании
В самой Японии автомобили данного производителя являлись самыми продаваемыми. Так, в 1992 году на долю Тойоты приходилось 40 % машин, принадлежавших населению.
Toyota Motor является крупнейшим автопроизводителем в мире в 2007—2009 годах и с 2012 года удерживает это звание.
В I квартале 2007 года Toyota впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors (GM). GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство — освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и 2,35 млн продала. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.
2009 финансовый год компания завершила с убытками, этого не было с 1950 года.
В мае 2012 года Toyota вновь вырвалась на первое место, обогнав Volkswagen и General Motors.
В 2013 - 2015 годах марку Toyota признают самым дорогим автомобильным брендом в мире (несмотря на то, что за 2014 год стоимость бренда снизилась на 2%).
Область деятельности
Местоположение: Япония: Тоёта, Айти
Адрес: Япония, г. Тоёта, префектура Айти 471-8571
Форма собственности : частная
Число сотрудников (на 31 марта 2017 г) – 364 445 чел.
Основные финансовые показатели компании представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 - Основные финансовые показатели компании «Toyota Motors Corporation»
Капитализация на рынке |
20 трлн ¥ |
175,6 млрд $ |
Оборот /общая выручка |
27,5 трлн ¥ |
241,45 млрд $ |
Чистая прибыль |
1, 83 трлн ¥ |
16,07 млрд $ |
Активы (всего) |
48, 7 трлн ¥ |
427,6 млрд $ |
Капиталы (всего) |
17,5 трлн ¥ |
153,7 млрд $ |
1.3 Основные виды деятельности компании
Основное направление деятельности компании Toyota Motors Corporation — производство и продажа пассажирских и грузовых автомобилей, а также автобусов под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino. В таблице 1.3 представлены основные товары, которые Toyota Motors Corporation предлагает своим клиентам, а в таблице 1.4 представлены преимущества для покупателей, которые они получат купив товар.
Таблица 1.3 - Товары и услуги
Товар |
Описание |
|
---|---|---|
Автомобили |
Седан |
закрытый кузов легкового автомобиля с багажником, структурно отделённым от пассажирского салона |
Купэ |
закрытый кузова легкового автомобиля; отличается двумя дверьми, одним или двумя рядами сидений и структурно отдельным багажником, без подъёмной двери в задней стенке |
|
Минивэн |
«небольшой фургон», легковой автомобиль с однообъёмным кузовом и бескапотной (реже — вагонной) или полутораобъёмной (полукапотной) компоновкой, обычно — с тремя рядами сидений. |
|
Гибрид |
автомобиль, использующий для привода ведущих колёс более одного источника энергии. |
|
Кроссовер |
тип автомобиля, построенный на легковой платформе с несущим кузовом, но при этом имеющий отдельные черты: высокую посадку водителя и пассажиров. |
|
Внедорожник |
автомобиль, обладающий повышенной проходимостью по бездорожью за счёт высокого клиренса, ведущих передних и задних колёс |
|
Пикап |
легкий грузовик с закрытой кабиной и открытой грузовой площадкой с невысокими сторонами и задней дверью. |
|
Автомобиль класса «Премиум» |
автомобили «высшей категории», например модели подразделения Lexus; ограниченной серией выпускается модель для Императора Японии, которая называется Century Royal. |
|
Военная техника |
сухопутные и амфибийные военные грузовики (KC и KCY) и вездеходы-амфибии Су-Ки; специально оборудованные версии гражданских внедорожников Hilux и Land Cruiser. |
|
Запчасти для автомобилей |
диски, шины, продажа комплектующих для автомобиля |
|
Сервис (ремонт автомобилей) |
техническое обслуживание, слесарный ремонт, кузовной ремонт, установка дополнительного оборудования |
|
Аксессуары для автомобилей |
видеорегистраторы, коврики для автомобилей, системы дистанционного запуска двигателя, колесные арки, противоугонные и охранные системы для автомобилей |
Таблица 1.4 - Преимущества товаров и услуг для клиентов
Товар |
Преимущество для покупателей |
|
Автомобили |
Седаны |
Безопасность, комфорт |
Купэ |
Безопасность, комфорт |
|
Минивэны |
Безопасность, комфорт |
|
Гибриды |
Безопасность, комфорт |
|
Кроссоверы |
Безопасность, комфорт |
|
Внедорожники |
Безопасность, комфорт |
|
Пикапы |
Безопасность, комфорт |
|
Автомобили класса «Премиум» |
Безопасность, уверенность, позитивная эмоциональная реакция, комфорт |
|
Военная техника |
Надежность, безопасность |
|
Запчасти для автомобилей |
Безопасность |
|
Ремонт автомобилей |
Безопасность |
|
Аксессуары для автомобилей |
Позитивная эмоциональная реакция, эстетическое удольствие, комфорт |
Глава 2. Стратегический анализ внешней среды и непосредственного окружения
2.1 Стратегический анализ макроокружения
В таблице 2.1 представлен PEST-анализ компании, который является инструментом для выявления политических и правовых, экономических, социокультурных и технологических аспектов внешней среды.
Таблица 2.1 - Pest-анализ «Toyota Motors Corporation»
Политико-правовая среда |
Экономическая среда |
Политическая стабильность на большинстве основных рынков Соглашения о свободной торговле Государственная поддержка экологически чистых продуктов |
Слабая иена против сильного доллара США Постепенный рост экономики США Быстрый рост развивающихся стран |
Технологическая среда |
Социокультурная среда |
Растущее использование электронной коммерции Тенденция мобильных технологий Киберпреступность |
Возрастающий интерес к гибридным автомобилям Возрастающий интерес к электромобилям Снижение мировых запасов нефти Изменение климата |
2.2Анализ клиентов
Нужды и потребности потребителя уникальны, потенциально каждого клиента можно рассматривать в качестве отдельного рынка, поэтому необходимо определить профиль покупателя (таблица 2.2). Далее в таблицах 2.3 и 2.4 было произведено сегментирование по доходам и по возрастному признаку соответственно.
Таблица 2.2 - Определение профиля покупателя (сегментирование клиента)
Принципы сегментирования |
Переменные |
---|---|
Географический принцип |
Регион: не имеет значения |
Страна: Япония, Россия, США, Китай, Австралия, Корея, страны ЕС. |
|
Округ: не имеет значения |
|
Тип местности: городской |
|
Населенный пункт: не имеет значения |
|
Климат: не имеет значения |
|
Демографический принцип |
Возраст: преимущественно от 20 до 60 лет |
Пол: мужской, женский |
|
Семейное положение: замужем/не замужем |
|
Размер семьи: 0-3 ребенка |
|
Уровень доходов: средний/высокий |
|
Род занятий: студенты, офисные работники, производственные рабочие |
|
Образование: не имеет значения |
|
Национальность: не имеет значения |
|
Поведенческий принцип |
Периодичность потребления продукта: раз в 3-6 лет |
Ожидаемые преимущества: безопасность, надежность, комфорт |
|
Интенсивность потребления: 1 покупка – 1 товар (автомобиль) |
|
Степень отношения к продукту: 5 |
|
Степень информированности о продукте: 4 |
|
Статус пользователя: важен |
Таблица 2.3 - Распределение объема доходов по группам населения,%
% населения |
Наименование группы населения |
январь 2014 |
январь 2015 |
январь 2016 |
20 |
«Нижняя» |
4,5 |
5 |
5,1 |
20 |
«Нижняя средняя» |
9 |
9,6 |
9,8 |
20 |
«Средняя» |
14,1 |
14,6 |
14,8 |
20 |
«Высокая» |
22,1 |
22,4 |
22,5 |
20 |
«Элит класс» |
50,3 |
48,4 |
47,8 |
Таблица 2.4 - Сегментация клиентов Toyota Motors Corporation по возрастному признаку
Сегмент |
Характеристика |
Молодежь (преимущественно от 20 до 24 лет) |
Студенты университета (преимущественно старшие курсы); молодежь, начинающая работать |
Молодые люди от 25 до 29 лет |
Молодые люди, начинающие продвигаться по карьерной лестнице и желающие создать семью. |
Взрослые люди от 30 до 40 лет |
Люди со стабильным заработком, уже имеющие 1-2ух детей |
«Зрелые» люди от 41 до 55 лет |
Люди, имеющие достаточное количество сбережений, желающие соответствовать своему социальному статусу и возрасту |
Пожилые люди от 56 до 60 лет |
Люди, не готовые потратить свои сбережения, но стремящиеся к стабильности, комфорту и удобству |
2.3 Анализ конкурентов
В следующих таблицах 8, 9, 10 рассмотрены прямые, непрямые и потенциальные клиенты соответственно. Прямые конкуренты - предлагают аналогичные товары одним и тем же группам потребителей. Непрямые (косвенные) конкуренты – компании, предлагающие товары и услуги, которыми можно заменить товары или услуги компании. Потенциальные конкуренты – существующие компании, которые не присутствуют на рынке, но могут прийти на него в любой момент.
Таблица 2.5 - Прямые конкуренты
№ |
Конкурент |
1 |
Volkswagen |
2 |
General Motors |
3 |
Ford |
4 |
Nissan |
5 |
Honda |
6 |
Mitsubishi |
7 |
Mazda |
Таблица 2.6 - Непрямые (косвенные) конкуренты
№ |
Конкурент |
1 |
Железнодорожный транспорт |
2 |
Авиационный транспорт |
3 |
Водный транспорт |
Таблица 2.7 - Потенциальные конкуренты
№ |
Конкурент |
1 |
Интернет-магазин cars.com |
2 |
Интернет-магазин vroom.com |
3 |
Интернет-магазин carsdirect.com |