Файл: Определение рыночных возможностей предприятия (на конкретном примере) (Основные характеристики отрасли машиностроения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4.4 - Модель GE/McKinsey

Название продукта

Продажи

Конкурентоспособность

Привлекательность рынка

Corolla

986,66

62

75

RAV-4

701,756

48

77

Camry

605,426

45

70

Prius

354,511

42

67

Hilux

352,065

35

69

Tundra

115,489

36

31

C-HR

21,889

45

32

Рисунок 4.3 - Матрица GE/McKinsey

Проанализировав матрицу McKinsey можно сделать следующие выводы:

  • Модели автомобилей Toyota Tundra и Toyota C-HR находятся в «проигравших» и это означает постепенный уход из бизнеса. В этом случае рекомендуется постепенно продавать активы, но на мой взгляд это нужно сделать только с моделью Toyota Tundra, а в модель Toyota С-HR вложить средства, так как это относительно новый автомобиль и вполне реально, что в будущем он принесет прибыль
  • Что касается других моделей, а именно Toyota Corolla, Toyota RAV-4, Toyota Camry, Toyota Prius и Toyota Hilux, то они сосредоточены приблизительно в одном квадрате, который отражает «победителей». В случае, когда продукция находится в данном квадрате, нам рекомендуется сделать упор на данные продукты, так как существует вероятность потерять свои позиции. Что касается автомобильного бизнеса, такое действительно может быть. Поэтому, мне кажется, надо вкладывать всевозможные ресурсы компании, чтобы удержать такую позицию на рынке.

Модель Arthur D. Little

Модель «ADL/LC» (Arthur D. Little / Life Cicle) является одной из наиболее распространённых моделей, использующих понятие жизненного цикла бизнес-единицы или отрасли. Здесь предполагается, что любой бизнес последовательно проходит в своем существовании этапы рождения, развития, зрелости и спада. Анализ позиции конкретного бизнеса проводится в координатных осях Y – стадия жизненного цикла продукта и X относительное положение на рынке (конкурентная позиция бизнеса). Согласно модели, относительное положение бизнеса на рынке может быть ведущим, сильным, заметным, прочным, слабым. Таким образом, получается матрица 4х5 (рис. 4.4).


Рисунок 4.4 - Модель Arthur D.Little (ADL /LC)

  1. Следующие модели: Toyota Corolla, Toyota Prius, Toyota RAV-4, Toyota Camry попадают в ячейку «Сильная / Зрелость». Позиция прибыльная. Поток денежной наличности генерируется. Реинвестирование избирательное. Возможен один стратегический маршрут: Естественное развитие – с типовой стратегией Удержание положения – Защита положения производством и ТСУ: 1, 2, 7, 8, 9, 10, 12, 14, 19, 20.
  2. Модель автомобиля Toyota Hilux попадает в ячейку «Прочная/Старения». Позиция минимально прибыльная. Поток денежной наличности сбалансирован. Отказ от инвестиций. Рекомендуется один стратегический маршрут: Выход – с типовой стратегией Поэтапный уход или типовой стратегией Отказ – Отказ и ТСУ: 24.
  3. Модель автомобиля Toyota-CH-R попадает в ячейку «Слабая/Рождение». Данная позиция не прибыльная. Поток денежной наличности кредитуется. Возможны два стратегических маршрута:
  • По линии Развитие – Выживание – с типовой стратегией Догнать – Догнать и ТСУ: 3, 5, 6, 12, 15, 17, 18.
  • Выход из бизнеса с типовой стратегией Выход – Выход и ТСУ: 6, 15, 17, 18, 22; или стратегией Выход – Отказ от инвестиций и ТСУ: 6, 16, 17, 18, 23.
  1. Модель Toyota Tundra попадает в ячейку «Слабая/Зрелость». Позиция неприбыльная. Поток денежной наличности кредитуется или генерируется. Инвестирование избирательное или отказ от инвестиций. Возможны два стратегических маршрута: 1. Развитие – Выживание – с типовой стратегией Сдвиг и ТСУ: 3, 6, 14, 15, 17, 18, 21, 22, или типовой стратегией Обновление и ТСУ: 6, 12, 13, 15, 17, 18, 20. 2. Выход – с типовой стратегией Поэтапный уход – Уход и ТСУ: 6, 15, 17, 18, 22.

Исходя из позиций, определенных по модели ADL – LC можно выбрать типовое стратегическое уточнение.

Компания Toyota Motor Corporation является лидером в автомобильной отрасли и пользуется спросом у покупателей. Однако на основе предыдущей модели, можно сделать следующие выводы по продукции компании:

Таким автомобильным моделям как: Toyota Corolla, Toyota Prius, Toyota RAV-4, Toyota Camry необходимо удерживать свое положение, как как за счет продаж данных моделей генерируется большая часть прибыли компании. Для этих продуктов можно предложить стратегию прямой интеграции и стратегию системного повышения эффективности.

Что касается модели Toyota Hilux, то в этом случае необходимо постепенно уходить из бизнеса, так как модель достаточно устарела и приносит компании минимальную прибыль.

Автомобиль Toyota-CH-R вышла на рынок относительно недавно, поэтому не пользуется большим спросом, но возможно, в ближайшее время ситуация изменится. Поэтому я бы предложила стратегию «Развитие-выживание», а именно: увеличение производственных мощностей и улучшение дистрибьютерской системы.


Касаемо модели Toyota Tundra, то данная модель совершенно не пользуется спросом у потребителей, поэтому приносит крайне малую прибыль предприятию. В этом случае рекомендуемо постепенно выходить с рынка, но перед этим снизить стоимость и распродать уже произведенные автомобили.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсовой работы были выполнены следующие задачи:

  1. Рассмотрена структура внешних ресурсов компании Toyota Motors Corporation, а именно: была дана краткая характеристика компании и проанализированы основные виды деятельности. Помимо этого было представлено подробное описание товаров и услуг, которые компания предлагает своим клиентам.
  2. Был проведен стратегический анализ внешней среды и непосредственного окружения, а именно: макроокружения, клиентов, конкурентов и поставщиков. В анализе макроокружения, были рассмотрены политико-правовые, экономические, технологические и социальные факторы, влияющие на деятельность компании. При анализе клиентов был определен профиль покупателя и была произведена сегментация клиентов по возрастному признаку. Анализируя конкурентов, были выделены прямые, косвенные и потенциальные конкуренты и рассмотрены потенциальные клиенты, которые сотрудничают с конкурентами компании Toyota Motors Corporation. Не смотря на то, что у Toyota Motor Corporation есть много собственных заводов, где производятся автозапчасти для автомобилей, также существуют поставщики-партнеры. Компании Toyota принадлежит небольшой процент акций некоторых предприятий, например Denso – 25%, Aisin – 40%. На основе вышеперечисленных анализов была составлена модель «Пять сил Портера». Рассмотрев силы давления на компанию Toyota Motor Corporation, было отмечено, что у компании нет трудностей, за исключением конкурентов. В этом случае рекомендовано постоянно отслеживать ситуацию на рынке, чтобы не подвергаться давлению конкурентов.
  3. Далее был проведен стратегический анализ внутренней среды компании, а именно были рассмотрены ключевые факторы успеха, написана миссия и проведен SWOT-анализ компании, где были выявлены слабые и сильные стороны компании, а также потенциальные возможности и угрозы.
  4. Проанализирован портфельный анализ компании, где были рассмотрены основные модели: BCG, McKinsey и ADL.

Необходимо отметить, что стратегический анализ компании играет очень важную роль, так как он помогает принять взвешенные управленческие решения и снижает риски существования в отрасли.