Файл: Определение рыночных возможностей предприятия (на конкретном примере) (Основные характеристики отрасли машиностроения).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 159

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В таблице 2.8 представлен анализ конкурентов, а также рассмотрены способы конкурентной борьбы с ними.

Таблица 2.8 - Анализ конкурентов

Конкурент

Возможная конкурентная стратегия

Прямые конкуренты

Volkswagen

Компания Volkswagen является одним из главных конкурентов Toyota Motors Corporation. Они постоянно ведут борьбу за лидерство на мировом рынке. Основное преимущество Toyota заключается в том, что эта компания производит автомобили, у которых показатели выброса вредных веществ в атмосферу ниже, чем у Volkswagen. В этом случае необходимо поддерживать данную концепцию и продолжать разрабатывать такие автомобили, которые менее загрязняют окружающую среду. Также Volkswagen стремится расширить модельный ряд кроссоверов, чтобы обогнать своего конкурента. Для того, чтобы этого не допустить компании Toyota необходимо наращивать свои производительные мощности и запускать как можно больше новинок.

General Motors

У GM есть весомые преимущества перед конкурентами в своей сфере (благодаря продвинутым технологиям) и большинством высокотехнологичных стартапов (благодаря ресурсам, опыту и возможности прибыльного массового производства высококачественных автомобилей). Но, тем не менее, недавно компания ушла с европейского рынка, сосредоточившись на продажах в США. Уйдя из Европы, компания GM покидает тройку мировых лидеров по продаже автомобилей. Следовательно, компании Toyota необходимо укреплять свои позиции на рынке Европы, для того чтобы удерживать свое мировое лидерство.

Непрямые конкуренты

Железнодорожный транспорт

Зачастую клиенты выбирают железнодорожный транспорт, так как это средство передвижения дешевле и быстрее (во-первых не нужно тратить деньги на топливо, а во-вторых железнодорожный транспорт не зависит от пробок и движется согласно своему расписанию). Но с другой стороны даже комфортабельный вагон не сравнится с удобством автомобиля. Также существует еще один плюс автомобильного транспорта: клиент может добраться из точки А в точку Б напрямую, а используя железнодорожный транспорт конечная точка будет железнодорожный вокзал. Для того, чтобы уменьшить расход топлива в автомобиле можно разработать и экономичный двигатель или усовершенствовать масло (так как компания Toyota постоянно занимается инновационными разработками, это вполне реально).

Потенциальные конкуренты

Интернет-магазин cars.com

Любой клиент хочет сэкономить время и деньги, поэтому интернет-магазин – неплохое решение. Но с другой стороны люди, как правило, ответственно относятся к покупке транспортного средства и выбирают его чаще всего в салонах, для того чтобы протестировать автомобиль и оценить его вживую. В этом случае можно попробовать усовершенствовать систему работы с клиентами, чтобы не заставлять покупателей ждать, тем самым сделать процесс покупки автомобиля удобным для потребителя.


Таблица анализа конкурентов предоставляет самую существенную информацию для определения позиции компании относительно конкурентов.

В таблице 2.9 представлена информация о потенциальных клиентах.

Таблица 2.9 - Потенциальные клиенты, которые сотрудничают с конкурентами «Toyota Motor Corparation»

Потенциальные клиенты

Конкуренты

Причины привлекательности конкурентов для клиентов

Возможная привлекательность вашей компании для потенциальных клиентов

Взрослые люди от 30 до 40 лет,

Зрелые люди от 41 до 55 лет

Volkswagen

Широкий ассортимент автомобилей-кроссоверов

Сосредоточенность не только на автомобилях-кроссоверах, но и на других видах

Взрослые люди от 30 до 40 лет,

Зрелые люди от 41 до 55 лет

General Motors

Продвинутые технологии, высокое качество автомобилей

Идеальное соотношения цены и качества продукции

В основном студенты (20-24 лет) и пожилые люди (56-60 лет), редко – взрослые и зрелые люди (от 30-55 лет)

Железнодорожный транспорт

Недорогой, быстрый вид транспорта

Удобство и комфорт, высокая мобильности и маневренность

Молодежь от 20 до 24 лет, молодые люди от 25 до 29 лет

Интернет-магазин cars.com

Экономия времени, удобный интерфейс ресурса

Возможность тест-драйва в салонах

2.4 Анализ поставщиков

В таблице 2.10 представлены основные поставщики компании, а также причины взаимодействия с ними.

Таблица 2.10 - Анализ поставщиков

Наименование поставщика

Причины взаимодействия

Aisin

Производство коробок передач, помп и тормозной системы для автомобилей

Sumitomo

Производитель колодок для автомобилей

Nisshinbo

Производитель колодок для автомобилей

Denso

Производитель масляных фильтров, воздушных салонных фильтров, свечей зажигания и накала, а также высоковольтных проводов

Mitsuboshi

Производитель клиновых приводных ремней для автомобилей

NOK

Производство сальников и малосъемных колпачков для автомобилей


Несмотря на то, что у Toyota Motor Corporation есть много собственных заводов, где производятся автозапчасти для автомобилей, также существуют поставщики-партнеры. Компании Toyota принадлежит небольшой процент акций некоторых предприятий, например Denso – 25%, Aisin – 40%.

2.5 Модель «Пять сил М. Портера»

На основе предыдущих таблиц были оценены конкурентные силы рынка по модели «Пяти сил М. Портера» (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 - Модель «Пять сил Портера»

Появление новых конкурентов (2 балла)

Для компании Toyota Motor Corporation возникновение новых конкурентов маловероятно, так как существует ряд причин. Во-первых, чтобы соперничать с такой компанией требуется большой объем капитала. Во-вторых, очень сложно создать такой же имидж и репутацию автомобильного бренда. И в третьих, небольшим компаниям крайне тяжело добиться экономии за счет масштаба.

Соперничество среди компаний, занятых в отрасли (4 балла)

Существует достаточное количество конкурентов, поэтому есть необходимость постоянно контролировать данную ситуацию. Как правило, фирмы ведут борьбу за разные сегменты потребителей. У компании Toyota Motor Corporation также существует угроза приобретения конкурентом.

Сила покупателя (5 баллов)

Есть большое количество покупателей. Большинство из них – люди, которые приобретают один автомобиль, но некоторые корпорации обычно покупают крупные автопарки и могут торговаться за более низкие цены. Покупателю легко «переключиться» на другой бренд или начать использовать другой вид транспорта. Покупатели очень чувствительны к цене и их решения часто зависят от стоимости транспортного средства.

Сила поставщиков (3 балла)

Помимо своих заводов, у компании Toyota Motor Corporation существует большое количество поставщиков, но в принципе от них нет большой зависимости. Некоторые из них довольно крупные, но большинство из них малы.

Товары заменители (1 балл)

Пожалуй, единственное, что может заменить автомобиль, это электромобили. Электромобиль — транспортное средство, приводимое в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от автономного источника электроэнергии (аккумуляторов, топливных элементов и т. п.), а не двигателем внутреннего сгорания. Не смотря на то, что электромобили достаточно экологичные транспортные средства, потребитель чаще всего отдает предпочтение стандартным автомобилям. Скорее всего, это связано с высокими ценами на электромобили. 


Рассмотрев силы давления на компанию Toyota Motor Corporation, можно отметить, что у компании нет трудностей, за исключением конкурентов. В этом случае необходимо постоянно отслеживать ситуацию на рынке, чтобы не подвергаться давлению конкурентов.

Глава 3. Стратегический анализ внутренней среды компании

3.1. Анализ отрасли. КФУ

Ниже представлена таблица с ключевыми факторами успеха отрасли автомобилестроение (таблица 3.1)

Таблица 3.1 - Анализ отрасли. КФУ

Отрасль

КФУ

Автомобилестроение

Основанные на научно-техническом превосходстве

  • Опыт в научных исследованиях и разработках
  • Опыт работы с передовыми технологиями

Связанные с организацией производства

  • Высококачественная продукция (автомобили)
  • Отлаженное партнерство с поставщиками
  • Гибкость в производстве различных моделей автомобилей

Основанные на маркетинге

  • Широкий ассортимент и возможность выбора товара
  • Наличие гарантий на товары
  • Доступный и хорошо организованный сервис

Основанные на обладании знаниями и опытом

  • Умение создавать привлекательный дизайн для автомобилей
  • Использование оригинальной рекламы
  • Умение быстро разрабатывать и продвигать новые автомобили

Связанные с организацией и управлением

  • Опытная и хорошо сбалансированная управленческая команда
  • Способность быстро реагировать на изменение рыночных условий

Другие

  • Мировое лидерство и признание бренда
  • Хорошая репутация у покупателей

Наиболее важные КФУ:

  1. Опыт в научных исследованиях и разработках
  2. Высококачественная продукция
  3. Широкий ассортимент и возможность выбора товара
  4. Умение создавать привлекательный дизайн для автомобилей
  5. Опытная и хорошо сбалансированная управленческая команда
  6. Мировое лидерство и признание бренда.

3.2. Анализ внутреннего состояния компании. Миссия

Миссия компании – декларация того, к чему бизнес будет идти. Миссия – причина существования бизнеса, объяснение, зачем он есть и для кого он работает, выражение того, чего он надеется достичь в будущем. Тщательно проработанная миссия точно описывает бизнес и вдохновляет людей, которые вносят свой вклад в его успех.

Процесс написания миссии не менее важен, чем сама миссия. Он помогает как новому, так и устоявшемуся бизнесу прояснить такие вопросы, как:

  • Каким бизнесом мы занимаемся?
  • В какой сфере бизнеса мы хотим работать?
  • Каков наш целевой рынок?
  • Что нас вдохновляет?
  1. Слова и выражения, характеризующие бизнес: надежность, высокие технологии, качество, лидерство, оптимизация производства.
  2. Слова и выражения, характеризующие идеальный образ компании с точки зрения клиента: безопасность, новейшие разработки, высококачественное обслуживание
  3. Слова и выражения, характеризующие идеальный образ компании с точки зрения управленцев и простых работников: единство, ответственность, карьерный и личностный рост
  4. Рыночные возможности / потребности клиентов, на которые компания будет направлять свои усилия (ценностное предложение компании): Toyota Motor Corporation предоставляет своим клиентам высококачественные автомобили, используя новейшие разработки в области автомобилестроения, а также удовлетворяет потребности общества в безопасности и комфорте посредством своей продукции.
  5. Первичный и вторичный рынки клиентов: первичный – взрослые люди 30-40 лет, «Зрелые» люди от 41 до 55, вторичный- молодежь 20-24 лет, молодые люди от 25 до 29 лет, пожилые люди от 56 до 60 лет.
  6. Услуги и товары, которые предоставляет компания: производство и продажа автомобилей (преимущественно, пассажирских), производство и продажа автозапчастей, производство и продажа аксессуаров для автомобилей, ремонт автомобилей
  7. Показатели успеха бизнеса: узнаваемость бренда, широкая география производства и продаж, высококачественные новейшие разработки

Миссия для внешней аудитории: cодействие людям, их образу жизни, обществу и экономике за счет автомобильной промышленности.

Миссия для внутреннего пользования: сплоченная команда профессионалов компании Toyota стремится к совершенству, разрабатывая качественные автомобили с целью удовлетворения покупателей.