Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 глава. Процесс разработки бизнес-плана гостиницы
1.1 Цель разработки бизнес-плана
1.3 Методические основы бизнес-плана гостиницы
2 глава. Разработка бизнес-плана гостиницы "Almar"
2.1 Оценка рыночной ситуации в сфере гостиничного бизнеса
2.3 Оценка инвестиционного процесса в бизнес-плане ООО «Almar»
2.4 Финансовый план ООО «Almar»
По состоянию на конец 2016 года гостиничный рынок современного стандарта Москвы включал в себя порядка 17,6 тыс. номеров, а по результатам 2017 года, в случае своевременного завершения всех запланированных к вводу в эксплуатацию гостиничных проектов. предложение может увеличиться до 19,3 тыс. номеров. Соответственно, большая часть остального номерного фонда столицы пока остается морально и/ или физически устаревшей и не вполне соответствует ожидаемому уровню комфорта современного путешественника (рис. 2.1).
Рис. 2.1 – Динамика изменений структуры номерного фонда гостиниц Москвы (2013 – 2016 гг.) [Источник: Cushman & Wakefield, 2018]
Номинальный прирост московского рынка гостиничных номеров современного качества в промежутке 2007-2016 гг. составил порядка 110%. В этот период рынок рос со средней скоростью в 8,4% в год, с пиками активности в 2010 и 2011 годах, когда объем качественного предложения увеличился на 21,2% и 10,1%, соответственно. При условии завершения всех заявленных на 2017 г. проектов, сегмент качественного предложения гостиничного рынка вырастет на 9,4%.
Рис. 2.2 – Динамика изменений гостиничного номерного фонда Москвы, фактическое и прогнозируемое [Источник: Cushman & Wakefield, 2017]
По мере формирования новых кластеров деловой активности (в первую очередь, вокруг станций метро "Белорусская", "Павелецкая", "Международная") и выхода деловой зоны Москвы далеко за пределы Садового и Третьего транспортного колец, сформировались и гостиничные зоны, функционирующие в тесной привязке к новым офисным кластерам. Кроме того, активное строительство гостиниц велось вдоль основных транспортных артерий города и в крупных транспортных узлах. Именно эти районы сегодня образуют спрос на новые гостиничные проекты.
Специфика местоположения этих районов диктует стандарт и формат новых гостиниц – прежде всего, наиболее востребованных для Москвы категорий Economy и Midscale.
2.2 Производственный план
Создаваемая компания «Almar» является предприятием гостиничного бизнеса. Almar – превосходный бизнес-отель лучших мировых традиций.
К фирменным особенностям сервиса Создаваемой компании Almar можно отнести систему комфортного сна, которой оснащены все 21 номера: «Garden sleep system». Комфортная, приятная на вид, грамотно оформленная, с полным объёмом услуг.
Гостиница «Almar» имеет выгодное местоположение. Гостиница будет расположена на Тверской улице в самом центре Москвы. До Пушкинской площади и станции метро можно дойти за 5 минут. Неподалеку находятся станции метро «Пушкинская» и «Тверская», с которых по 2 разным линиям ходят поезда до других районов Москвы. До знаменитого Большого театра всего 1 остановка метро.
Услуги, которые предоставляет гостиница «Almar» отражены на рис. 2.3.
Сауна
Бесплатный WI FI
Детская игровая площадка
Ресторан
Бар
18 номеров
Almar
Рис. 2.3 – Услуги, предоставляемые гостиницей Almar в 2019 г.
Номерной фонд будет представлен разными категориями (от эконом-класса до класса люкс). В гостинице работает круглосуточная стойка регистрации и открыто несколько магазинов. По желанию осуществляется доставка еды и напитков в номер. На территории гостиницы гости могут поиграть в дартс.
OOO «Almar» является юридическим лицом по законодательству РФ. OOO «Almar» обладает обособленным имуществом, вправе от своего имени заключать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Общество создано без ограничения срока деятельности.
Место нахождения OOO «Almar»: Улица Тверская 18, Тверской, Москва, Россия.
Целью OOO «Almar» является извлечение прибыли.
Основным видом деятельности OOO «Almar» являются предоставление гостиничных услуг.
Рассмотрим организационную структуру создаваемой гостиницы ООО «Almar» на рис. 2.4.
Директор
Менеджер (управляющий)
Бухгалтерский отдел
Маркетинговый отдел
Служба приема и размещения
Хозяйственная служба
Служба безопасности
Отдел продаж
Отдел АСУ
Рис. 2.4 - Организационная структура ООО «Almar» в 2019 г.
На рисунке видно, что структура управления – линейная. Возглавляет компанию директор.
Кратко рассмотрим основные функциональные обязанности должностных лиц и отделов, которые будут созданы в рамках OOO «Almar».
К основным функциональным обязанностям директора OOO «Almar» относится:
1. Обеспечение качественного процесса организации деятельности предприятия и контроль реализацию целей и функций OOO «Almar».
2. Ведение переговоров с крупными заказчиками с целью подписания договоров на взаимовыгодных условиях.
3. Контроль работы бухгалтерского отдела, маркетингового отдела, управляющего OOO «Almar» с целью увеличения объема продаж и доли рынка компании в СПБ и др.
К функциональным обязанностям менеджера (управляющего) OOO «Almar» относят правление службой приема и размещения, службой безопасности, хозяйственной службой.
Служба приема и размещения:
- размещение клиентов,
- уборка номеров,
- прочие вопросы.
Главная задача управления в системе ООО «Almar» - это достижение и сохранение высокого уровня обслуживания клиентов.
Организационно-практическими действиями по решению основной задачи являются:
- совершенствование обустройства номеров;
- оснащение техническим оборудованием, своевременная профилактика и его замена;
- достижение эффективной аэрации (температурно-влажного) режима;
- внедрение электронно-магнитных приборов;
- обновление санитарно-технических средств;
- формирование индекса человеческого развития (развитие повышенной ответственности у обслуживающего персонала);
- обустройство прилегающей территории.
Также организована охрана гостиницы и уборка.
К функциональным обязанностям бухгалтерии OOO «Almar» относят:
1. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением имущества, обязательств и хозяйственных операций.
2. Учет доходов и расходов OOO «Almar», исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности OOO «Almar».
3. Законность, своевременность и правильность оформления документов организации.
4. Составление достоверной отчетности OOO «Almar» на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки пользователям отчетности и др.
Маркетинговый отдел OOO «Almar» отвечает за управление продажами, управление маркетингом. Менеджер по продажам работает с покупателями как потенциальными, так и уже имеющимися. Он высылает коммерческие предложения, проводит презентации, отвечает по претензиям, продумывает и предлагает систему скидок постояльцам.
К функциональным обязанностям маркетингового отдела OOO «Almar» также относят:
1 При непосредственном бухгалтерии разработку годовых и оперативно-производственных планов работы гостиницы;
2. Подведение итогов по истечении плановых периодов;
3. Совместно с бухгалтерией OOO «Almar» учет выполнения плановых заданий и затрат и др.
Гостиница «Almar» будет взаимодействовать с внешней и внутренней средой. Внешние коммуникации формальные (рис. 2.5).
Рис. 2.5 – Внешние коммуникации OOO «Almar»
Проведем расчет потребности и стоимости оборудования для гостиницыООО «Almar». Результаты представим в табл. 2.1.
Таблица 2.1 – Оценка стоимости оборудования ООО «Almar»
Наименование оборудования и его краткая характеристика |
Количество единиц оборудования |
Оптовая цена единицы оборудования,. руб. |
Сумма затрат на приобретение |
Дополнительные затраты на доставку и монтаж |
Сметная стоимость, млн. руб. |
Годовая сумма амортизационных отчислений |
||
о4 |
в млн.. руб. |
Норма, % |
Сумма, руб. |
|||||
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Основное |
||||||||
1.1 СЕЙФ ДЛЯ ГОСТИНИЦ OMNITEC SAFEGUARD M-PLUS |
4 |
10 000 |
40000 |
18 |
7200 |
47200 |
15 |
7080 |
1.2 Автомобиль Hyundai Solaris Sedan II |
4 |
500 000 |
2000000 |
18 |
360000 |
2360000 |
15 |
354000 |
1.3 Сушильная машина PT 8251 |
1 |
36 800 |
36800 |
18 |
6624 |
43424 |
15 |
6514 |
1.4 Стиральная машина, паровой нагрев (прямой) PW |
4 |
50 200 |
200800 |
18 |
36144 |
236944 |
15 |
35542 |
1.5 Пылесос профессиональный GS3078 PZ |
2 |
15 400 |
30800 |
18 |
5544 |
36344 |
15 |
5452 |
1.6 Модуль технологический 3-х секционный с 2-мя мойками (технология) |
2 |
36 250 |
72500 |
18 |
13050 |
85550 |
15 |
12833 |
Итого |
- |
- |
2380900 |
428562 |
2809462 |
15 |
421419,3 |
|
Инструменты, |
56189 |
15 |
8428 |
|||||
Всего капитальных затрат на оборудование |
- |
- |
- |
- |
- |
2865651 |
- |
429848 |
В итоге стоимость гостиничного оборудования ООО «Almar» составит 2865,7 тыс. руб. Амортизация составит 429,8 тыс. руб.
Так как помещение будет арендовано, то амортизация не начисляется по зданию.
Далее рассчитаем дополнительные единовременные расходы ООО «Almar».
Таблица 2.2 – Дополнительные единовременные расходы ООО «Almar»
Статья |
Стоимость в руб. |
Дизайн клиники |
80 000 |
Получение разрешений СЭС, пожарной и др. служб |
55 000 |
Рекламные расходы (в уч. налога) |
30000 |
Консалтинговые услуги |
3000 |
Первоначальная закупка материалов |
300 000 |
Создание сайта |
12 000 |
Приобретение лицензии |
120 000 |
Прочие расходы |
90000 |
Итого: |
690 000 |
В итоге Общая сумма инвестиций ООО «Almar» составит:
Таблица 2.3 – Потребность в инвестициях ООО «Almar»
Показатель |
Сумма (руб.) |
Общая стоимость оборудования |
2 865 651 |
Дополнительные единовременные расходы |
690 000 |
Итого: |
3 555 651 |
Из них: Собственные средства |
1 055 651 |
Кредитные ресурсы |
2 500 000 |
Таким образом, общая потребность в инвестиционных затратах ООО «Almar» составит 3555,7 тыс. руб. Причем 1055,7 тыс. руб. – собственные источники и 2500000 – кредит Сбербанка.
2.3 Оценка инвестиционного процесса в бизнес-плане ООО «Almar»
Рассчитаем сумму долга по кредиту, который будет предоставлен ООО «Almar». Сбербанк использует аннуитетный платеж (табл. 2.4).
Таблица 2.4 – Расчет кредита ООО «Almar»
Номер варианта |
Сумма кредита, руб. |
Срок кредита, лет |
Годовая ставка, % |
1 |
2500000 |
5 |
15,2 |
Аннуитетный платеж ООО «Almar»— вариант ежемесячного платежа по кредиту, когда размер ежемесячного платежа остаётся постоянным на всём периоде кредитования.
Ежемесячный платёж, при аннуитетной схеме погашения кредита состоит из двух частей. Первая часть платежа идёт на погашение процентов за пользование кредитом. Вторая часть идёт на погашение долга.