Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (Структура и схема протекания конфликтной ситуации в организации).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 110
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретическое исследование воздействие конфликтных ситуаций на работу организации
1.1. Структура и схема протекания конфликтной ситуации в организации
1.2. Применяемые методы регулирования конфликтных ситуаций
Глава 2. Практическое разрешения конфликтных ситуаций в организации (на примере ООО "Сервис")
2.1. Причины возникновения конфликтных ситуаций на исследуемом предприятии
2.2. Выбор и рекомендации путей разрешения конфликтных ситуаций
Смысл данного метода заключается в том, что выделяются каналы структуры уровня конфликтности.
- Рациональный канал.
Направленность восприятия и внимания на другого человека. Данный канал считается спонтанным. Поэтому в данном канале следует искать мотивацию конфликтности одного человека к другому.
- Эмоциональный канал.
Показывает степень эмоционального переживания проблем и трудностей одного человека к другому.
- Интуитивный канал.
Помощь в нахождении выхода из сложившейся ситуации одного человека другим на основе собственного опыта.
Предлагается ряд, состоящий из 36 вопросов.[20]
Если исследуемый согласен, он напротив утверждения ставит «+»;
Если нет, то «-».
Оценка:
Полученные результаты заносят в таблицу шести шкал:
- 1 шкала - Рациональный канал эмпатии: +1, +7, – 13, +19, +25, – 31.
- 2 шкала - Эмоциональный канал эмпатии: – 2, +8, – 14, +20, – 26, +32.
- 3 шкала - Интуитивный канал эмпатии: – 3, +9, +15, +21, +27, – 33.
- 4 шкала – Установки, способствующие эмпатии: +4, – 10, – 16, – 22, – 28, – 34.
- 5 шкала – Проникающая способность в эмпатии: +5, – 11, – 17, – 23, – 29, – 35.
- 6 шкала - Идентификация в эмпатии: +6, +12, +18, – 24, +30, – 36.
После полученных показателей исследования (приложение 3 и 4), количество суммируется и дается оценка результата.
Максимально по шкале – от 0-6 баллов.
Максимально по всему тесту – 0-36 баллов.
Оценка уровня конфликтности:
0-14 баллов – низкая;
15-21 –заниженная;
22-29 – средняя;
30 и выше – высокая.
ТЕСТ «ПУЛЬСАР». Автор Почебут Л.Г.
С помощью данной методики определяется уровень оценки развития группы на основе анализа ее социально-психологических состояний и для прогнозирования успешности ее деятельности. Опрос производят индивидуально с каждым членом группы.
Далее заполняются бланки, где производится оценка результата опроса.
уровни |
Оценка результата |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
подготовленность к деятельности |
||||||||||||
направленность |
||||||||||||
организованность |
||||||||||||
активность |
||||||||||||
сплоченность |
||||||||||||
интегративность |
||||||||||||
референтность |
Ответы всех членов группы по каждому групповому состоянию суммируются, и подсчитывается средняя оценка уровня развития группы. В зависимости от полученной средней оценки можно дать содержательное описание изучаемой группы, определить уровни конфликтности.
Оценка:
1-3 балла – высокий уровень конфликтности
4-6 баллов – высокий уровень конфликтности, но проявляются попытки ликвидировать конфликтную ситуацию.
7-9 баллов – средний уровень конфликтности
10-12 баллов – низкий уровень конфликтности
Делая анализ социально-психологической характеристики группы, мы в первую очередь, обращали в внимание на внутреннюю психологическую атмосферу внутри группы и на умение группы выполнить поставленные перед ней задачи.
1.Констатирующий эксперимент.
Метод экспресс - диагностики эмпатии (разработчик И.М.Юсупов).
После получение данных (приложение 1 и 2) суммируют баллы и определяют уровень эмпатии. Для удобства мы составили общую таблицу.
Таблица 1
Общая таблица показателей исследования
группа |
УРОВНИ |
|||||||||
Очень низкий |
низкий |
средний |
высокий |
Очень высокий |
||||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
1 |
0 |
0 |
1 |
5,5 |
2 |
11 |
10 |
55 |
5 |
28,5 |
2 |
1 |
5,8 |
8 |
23,8 |
3 |
17,6 |
4 |
47 |
1 |
5,8 |
По полученным результатам видно, что уровень эмпатии выше в первой группе (48%) исследуемых сотрудников.
Метод диагностики уровня конфликтности В.В. Бойко
После проведения исследования мы полученные результаты поместили в одну общую таблицу 2.
Таблица 2
Общие показатели исследования по методу диагностики уровня эмпатических способностей В.В. Бойко
уровни |
||||||||
Низкая |
Заниженная |
Средняя |
Высокая |
|||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
1 |
0 |
0 |
6 |
33,4 |
12 |
66,6 |
0 |
0 |
2 |
1 |
6 |
10 |
58,8 |
6 |
35,2 |
0 |
0 |
По таблице видно, что количество сотрудников в организации, которые расположении к конфликту в первой группе больше (46%), чем во второй (33%).
ТЕСТ «ПУЛЬСАР». Автор Почебут Л.Г.
После проведения исследования все показатели были помещены в общую таблицу 3.
Таблица 3
Общие показатели теста «Пульсар»
уровни |
Оценка результата |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
1 ГРУППА |
||||||||||||
уровни |
Оценка результата |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
подготовленность к деятельности |
+ |
|||||||||||
направленность |
+ |
|||||||||||
организованность |
+ |
|||||||||||
активность |
+ |
|||||||||||
сплоченность |
+ |
|||||||||||
интегративность |
+ |
|||||||||||
референтность |
+ |
|||||||||||
2 ГРУППА |
||||||||||||
уровни |
Оценка результата |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
подготовленность к деятельности |
+ |
|||||||||||
направленность |
+ |
|||||||||||
организованность |
+ |
|||||||||||
активность |
+ |
|||||||||||
сплоченность |
+ |
|||||||||||
интегративность |
+ |
|||||||||||
референтность |
+ |
По данным видно, что уровень социально-психологического климата в 1 группе выше (59%), чем во второй (45%).
В целом, можно сделать вывод, что в компании достаточно много факторов, которые приводят, и думаю, в будущем ещё приведут к конфликтам. И чтобы этого избежать, должна быть разработана система мер по предотвращению конфликтов.
2.Формирующий эксперимент
После проведения первого этапа, нами был разработана программа тренинга (дополнение к диплому «Программа тренинга»). Мы провели тренинг, с целью посмотреть изменится ли уровень конфликтности в обеих группах. Для проведения тренинга мы использовали актовый зал организации.
3. Контрольный эксперимент
Метод экспресс - диагностики эмпатии (разработчик И.М.Юсупов).
После получение данных суммируют баллы и определяют уровень эмпатии. Для удобства мы составили общую таблицу.
Таблица 4
Общая таблица показателей исследования
группа |
УРОВНИ |
|||||||||
Очень низкий |
низкий |
средний |
высокий |
Очень высокий |
||||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
58 |
8 |
42 |
2 |
0 |
0 |
3 |
17,6 |
7 |
41 |
6 |
35,3 |
1 |
6,1 |
По данным в таблице видно, что уровень эмпатии стал выше в обеих группах.
Метод диагностики уровня конфликтности В.В. Бойко
После проведения исследования мы полученные результаты поместили в одну общую таблицу 5.
Таблица 5
Общие показатели исследования по методике диагностики уровня конфликтности В.В. Бойко
уровни |
||||||||
Низкая |
Заниженная |
Средняя |
Высокая |
|||||
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
Кол-во |
% |
|
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10 |
55 |
8 |
45 |
2 |
0 |
0 |
2 |
11,7 |
4 |
23,5 |
11 |
64,8 |
По результатам видно, что количество сотрудников в группах, с высоким уровнем конфликтности значительно уменьшилось.
ТЕСТ «ПУЛЬСАР». Автор Почебут Л.Г.
После проведения контрольного эксперимента исследования все показатели были помещены в общую таблицу 6.
Таблица 6
Общие показатели теста «Пульсар»
уровни |
Оценка результата |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
Констатирующий эксперимент |
||||||||||||
уровни |
Оценка результата |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
подготовленность к деятельности |
+ |
|||||||||||
направленность |
+ |
|||||||||||
организованность |
||||||||||||
активность |
+ |
|||||||||||
сплоченность |
+ |
|||||||||||
интегративность |
+ |
|||||||||||
референтность |
+ |
|||||||||||
Контрольный эксперимент |
||||||||||||
уровни |
Оценка результата |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
подготовленность к деятельности |
+ |
|||||||||||
направленность |
+ |
|||||||||||
организованность |
+ |
|||||||||||
активность |
+ |
|||||||||||
сплоченность |
+ |
|||||||||||
интегративность |
+ |
|||||||||||
референтность |
+ |