Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 3
Разработана и утверждена Распоряжением АСП № 35-рг от 28.03.2015 учетная политика сельского поселения Раевского района.
В АСП ведется сводная бюджетная роспись выполнения МБ.
На основе кассового плана осуществляется выполнение МБ в сельском поселении согласно ст. 215.1.БК РФ.
Обработка и сдача учетной информации МБ ведется с помощью программ:
- «Парус-Бюджетный учет поселений»;
- «Парус-Бухгалтерия»;
- «Парус-финсвод».
Сроки предоставления ГБО пр. № 36 «О сроках предоставления ГБО в 2015 году» от 16.12.2013 год доведены АСП Комитетом финансов и экономики Администрации Альшеевского района.
ГБО АСП была предоставлена в Комитет финансов и экономики Администрации Альшеевского района 10.02.2015 года на электронных носителях во время.
Согласно п.п. 11.2 Инструкции № 191н от 23.12.2010 года АСП предоставила ГБО в соответствии с установленными формами.
ГБО АСП для проверки предоставлены такие формы бухгалтерской отчетности:
- Справка ф0503110;
- Отчет ф0503117;
- Баланс ф0503120;
- Отчет ф0503121;
- Отчет ф0503123;
- Справка ф0503125;
- ф0503160 с табл.;
- Приложения ф0503161;
- Приложения ф0503163;
- Приложения ф0503164;
- Приложения ф0503166;
- Приложения ф0503168;
- Приложения ф0503169;
- Приложения ф0503177.
Изучение и проверка данных документов позволила сделать следующие выводы:
- Соблюдается внешнее оформление ведения бух. четности: папки подписаны и подшиты, на каждый счет отдельная папка, ТБО находится в отдельной папке.
- Подписи руководителя и главного бухгалтера стоят на всех формах ЛБО, а именно:
- Формы 0503117.
- Формы 0503120.
- Справка ф0503110.
- Отчет ф0503117.
- Отчет ф0503121.
- Отчет ф0503123.
Все проверенные данные в формах соответствуют увязкам ГБО.
Показатели ГБО ф0503169 соответствуют показателям ф0503120.
При проверке дынной документации были выделены следующие нарушения:
- В некоторых формах отчетности графы заполнялись вручную
бухгалтером, т.е. авторучкой.
- Был нарушен п. 3.3. Пр. МФ РФ№ 180н от 21.12.2015 года «Виды
расходов», пр. № 162н Минфина РФ от 06.12.2015 года «Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению».
- Сведения в плане расходов АСП были отражены в ф0503169 на счету кредиторской задолженности 130221000, что не соответствует инструкции заполнения форм и искажает действительные показатели ГБО.
- В КБК 33801040020400244 находится код показателя вида расходов 244, а нужно отразить данный показатель по коду вида расходов 242;
- Неправильно заполнена ф0503177, согласно Инструкции № 191н данная информация должна отражаться в показателях по коду 242.
- Обнаружено не соответствие кассовых расходов по коду 242 ф0503117. На момент проверки сумма составляла 135593,03 руб., а фактически была 133898,03 руб., что привело к разнице в 1695,00 руб.
Не допустимо искажение данных в ГБО, это может привести к недостоверной картине финансового положения АПБ и всего района в целом (приложение 4).
- Было обнаружено, в результате проверки, расхождение в показателях БГО ф0503121, ф0503125, ф0503117, ф0503123 с учетом ф0503169 на общую сумму 1097659,43 руб. К такому расхождению привели бухгалтерские ошибки ведения ГБО или плохое знание (незнание) КОСГУ.
- Выявлено, что в ф0503169 по коду счета 130241000 по КБК 33605023510200810 на 01.01.2016 год кредиторская задолженность составляет - 294217,78 руб., на момент 01.01.2016 этот счет не имеет задолженности.
- Проверкой обнаружено, что не проводилась инвентаризация кассовых расходов ф0503117 и ф0503123 по КБК 33605023510200810241.
- Имеет место нарушение отражение расходов по ф0503121 код 211 КОСГУ 241. Так в 2016 году расходы были отражены в сумме 780200,04 т. руб. то на момент проверки в ф0503169 эта сумма отсутствует.
Выводы:
-
- Нарушены сроки официального опубликования в местном и областном СМИ (ст. 5 БК РФ);
- Нарушена ст. 33 БК РФ (исполнение МБ);
МБ АПС в 2016году составил:
-
- Доходы - 18693,07 т. руб. или 96,1% с ростом 18,1%;
- Расходы - 18803,57 т. руб. или 94,9% с ростом 18,1%;
- Дефицит МБ - 110,50 т. руб., с ростом 2,3% т.е. в пределах допустимого, согласно ч. 3 ст. 92.1. БК РФ;
- Доходные источники МБ АСП:
- Физ. лица - 60,3%;
- Земельный налог - 25,1%.
Проведя контроль правильности заполнения форм отчетности и предоставление достоверной информации, установлено, что:
- ГБО АСП была предоставлена в Комитет финансов и экономики Администрации Альшеевского района 10.02.2016 года на электронных носителях во время.
- В АСП была разработана и утверждена политика учета в полном соответствии с законодательством РФ.
- ГБО АСП в соответствии п. 11.2 Инструкции об исполнении МБ бюджетной сферы РФ № 191н от 23.12.2016 года для проверки предоставлены такие формы бухгалтерской отчетности:
- Справка ф0503110;
- Отчет ф0503117;
- Баланс ф0503120;
- Отчет ф0503121;
- Отчет ф0503123;
- Справка ф0503125;
- ф0503160 с табл.;
- Приложения ф0503161;
- Приложения ф0503163;
- Приложения ф0503164;
- Приложения ф0503166;
- Приложения ф0503168;
- Приложения ф0503169;
- Приложения ф0503177.
- Соотношения контрольных показателей в формах ГБО соответствуют увязкам ГБО.
- Показатели ГБО в части исполнения бюджета АСП совподают с показателями сводной бюджетной росписи и данными по кассовому исполнению.
- При проведении были выявлены не соответствие фактических и кассовых расходов на сумму 1097659,43 руб.
- По КБК 33605023510200810241, счет 13024100 не отражена кредиторская задолженность, что привело к несоответствию финансовых сумм и составило разницу 780200,04 т. руб.
- Был нарушен п. 3.3. Пр. МФ РФ№ 180н от 21.12.2011 года «Виды
расходов», пр. № 162н Минфина РФ от 06.12.2010 года «Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по его применению».
Во время проверки было выявлено, что программно-целевое
планирование используется в АСП.
Объем плановых ассигнований по обеспечению целевых программ:
- общих - 5629,13 т. руб. (31,1%);
- муниципальных – 526,50 т. руб. (2,7%).
Эти показатель подтверждают, что исполнение областных программ - 82,2% от плана МБ, муниципальных – 100,0%.
Принятое решение АСП о бюджете сельского поселения, которое предполагает финансирование 8 муниципальных и 5 областных целевых программ.
Плановый объем:
- общий - 5629,13 т. руб. (31,1%);
- муниципальных – 526,50 т. руб. (2,7%).
Не использованные бюджетные средства возвращены в областной бюджет.
В ф.0503166 были представлены сведения о принятых и исполненных целевых программах сельского поселения.
Контрольно-счетной палатой Альшеевского района Республики Башкортостан были проведены:
- проверка эффективности целевой реализации средств областного бюджета («Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на территории области»);
- проверка результативности и законности использования средств дорожного фонда.
Все нарушения и недостатки отражены Контрольно-счетной палатой в актах проверки от 28.02.2016, 27.06.2016 и 22.07.2016.
Решением Совета депутатов АСП № 9 от 29.10.2016 года утверждена организация бюджетного процесса (изменения вносились семь раз).
Решением Совета депутатов АСП № 6 от 03.02.2011 года утверждено исполнение бюджета
Решением Совета депутатов № 164 от 26.12.2012 года принят ГБО по доходам и расходам на 14503,20 т. руб. (изменения вносились семь раз).
С учетом изменений МБ утверждены суммы АСП:
- 19462,85 т. руб.;
- расходы - 19805,75 т. руб.;
- дефицит - 342,90 т. руб. (7,5%).
Одной из форм государственного контроля за движение финансов на предприятиях, любой формы деятельности, является аудит.
В РФ различают два вида аудита:
- финансовый аудит;
- операционный аудит.
Проведение аудита имеет такие задачи:
- оценка достоверности и реальности показателей финансовой деятельности предприятия;
- оценка достоверности и реальности показателей хозяйственной деятельности предприятия;
- оценка правильности отражения показателей финансовой деятельности предприятия в бухучете и отчетности:
- оценка правильности отражения показателей хозяйственной деятельности предприятия в бухучете и отчетности:
- оценка соблюдения требований действующего законодательства и выявления их нарушений[12].
. На сегоднешний день при таком иинтенсивном развитии рыночной экономики в нашей стране возникла потребность в пересмотрении законодательной базы, касающейся аудита. Это связано с тем, что многие приказы, тнструкции и расспоряжения устарели и не всегда их применение дает полную картину действительного финансового положения на проверяемом предприятии. Также возникает потребность в созданиии новой как метологической так и практичекой базы проведения аудита. Это связано стем, что многие методики устарели и не могут в полной мере отразить все финансовые и хозяйственные показатели производства.
Все сказанное ранее говорит о том, что существующая в России система контроля происходит в разобщенности государственного и негосударственного финансовых контролей, которые составляют современную экономическую систему.
Так же следует отметить, что современный аудит развивается самостоятельно не опираясь на предыдущий опыт и методы, которые были накоплены контролирующими гос.службами. Но не все методы устарели, много сохранилось таких, которые можно использовать и сейчас. А также существуют методы, которые нуждаются в небольшой корректировке и вполне могут стать составляющими методами проверок современного аудита[13].
В работе современнолго аудита четко прослеживается стирание грани между государственным и негосударственным контролем, что в корне не соответствует задачи создания аудита.
Поэтому наилучшим решением этой проблемы современные экономисты видят в сведении данных элементов к единым методологическим подходам госмударственного контроля. Данное решение обеспечит эффективное развитие отечественной экономики, сделает ее более открытой. А также это решение может стать стимулом использования и создания новых контролирующих технологий.
Чтобы современный финансовый контроль в форме аудита стал более действенным госурственная политика предпологает такие направления:
- Качественная организация государственного бюджета.
- Качественная организация системы финансовой государственной отчетности.
- Качественная организация бухгалтерского учета на бюджетных предприятиях и организациях.
- Организация наличия потребителей аудита.
- Изучение информированности потребности аудита и использование данных для дальнейшего расширения деятельности аудита.
- Контроль за соответствием форм аудита с его задачами и целями.
- Ликвидация несоответствия законодатеьлной и нормативной базами гос. контроля.
Одной из отличительных черт современного аудита является то, что во время проверки могут быть привлечены посторонние лица, т. е. независимые контролеры, которые не заинтересованы в показателях проверяемого предприятия. Это положительно сказавается на составления реальной картины финансовой и хохяйственной деятельности предприятия, а так же сводит на минимум расхищение буджетных средств.
После окончания аудиторской проверки независимые наблюдатели дают свои оценки проведения аудита и положение экономики и хозяйственной деятельности проверяемого предприятия.
Данная положительная практика подтверждает слова Главы Государства Путина В. О том, что любая бюджетная деятельность должна быть под постоянным контролем общественности, что дает возможность росиянам понимать и знать, куда тратятся их деньги.
Реформирование бюджетной сферы привело к тому, что финансовая деятельность любой бюджетной организации или предприятия стала более доступна и прозрачна для широкого круга потребителей, а также создала условия для создания таких методологических практик проверки, на основе которой делается наиболее эффективный контроль выполнения бюджетных функций и задач.
На сегоднешний день аудиторскую проверку должны пройти все предприятия, не зависимо от их деятельности и форм собственности.
В отделе Министерства финансов РФ сформирована информационная база в которой собрана все информация полученных аудиторских проверок. На основании этого создаются решения бюджетной сферы, модели бюджетирования, направленные на получение положительного результата.
Следует отметить, что такое совершенствование бюджетного контроля:
- повышает имидж государства;
- повышает роль государства в управлением экономики страны;
- повышает роль государства в социальном развитии страны;
- делает открытой и доступной для большого круга общественности информацию о государственных планах и целевых программах;
- делает открытой и доступной для большого круга общественности информацию об экономической деятельности государства;
- становится источником информации для потребителей внешних пользователей[14].
Бухгалтерская документация любого предприятия и организации является источником основной информации о любой деятельности. Это связано с тем, что в данной документации накапливается, анализируется, обрабатывается информация об результах экономической деятельности и служит основой планирования и контроля положительных изменений в экономике предприятий.