Файл: Проектный контроллинг (Структура контроля).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Бюджетная отчетность на современном этапе достаточно прозрачна и соответствует основным требованиям, устанавливаемым международными подходами. Она практически не содержит дублирующих показателей. Соблюдаются основные требования по структуре форм и логике расположения статей, составляется пояснительная записка, которая также в основной своей логике соответствует международным стандартам и стандартам статистики государственного сектора. Однако, несмотря на очевидную близость стандартов по ключевым позициям, МСФО в отличие от РСБУ более конкретны и достаточно демократичны. Но имеющиеся различия в бухгалтерских и налоговых стандартах между собой вызывают дополнительные трудности в организации учетного процесса по МСФО, а отсутствие официального признания МСФО в российской практике учета осложняет процесс их внедрения.

Концепции реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в плане порядка составления и представления бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений в соответствии с положениями МСФО и современных российских рыночных условий. Но процесс преобразований еще не завершен.

2.3 Представление отчетности с использованием Интернет - технологий

Сегоднешниее интенсивное развитие россйской экономической сферы, поставило бухгалтерскую работу перед требование реформирования. Так как работа постаринке уже практически не возможна, поэтому все больше бухгалтерий различных предприятий становятся автоматизированными.

Согласно пр. №72н Минфина РФ непроизводственные и бюджетные сферы производства перешли на автоматизированный способ отчетности. Такой переход положительно сказался на всей деятельности Министерства финансов. Это связано с тем, что с помощью интернета вся бухгалтерская информация предприятий России быстро поступает на единый центральный компьютер, где она обрабатывается автоматически. Минимальна стала утечка информации с секретных предприятий, отчетьность которых поступает по грифом «секретно».

Определение видов носителей, каналы связи разрабатываются и у тверждаются Министерством финансов РФ. В случае причин по которым не может бухгалтерия предприятия предоставить отчетность в электронном виде, то согласно ст. 162 БК РФ организация отчетности может быть передана централизованной бухгалтерии на основании договора.

Часто используемая электронная программа для бухгалтерской отчетности программ "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" , которая


может вести учет как одного, так и нескольких бюджетных предприятий или организаций одновременно. Эта программа используется предприятиями, которые имеют большую сеть подразделений и филиалов.

Программа "1С: Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" может выполнить основные требования Минфина РФ, а именно:

  • С помощью этой программы отчет ведется в единой базе.
  • Каждая операция ведется от имени конкретного предприятия.
  • Информация, полученная от одного предприятия, сохраняется только для него, что исключает ошибки или смешивания информационных данных разных предприятий [22].

Учитывая, что предприятия или организации имеют свою специфику в бухучете и отчетности, то применение данной программы упрощает ученость почти в четыре раза.

Следует отметить, что раньше централизованная бухгалтерия в ручную проверяла всю отчетность, которая поступала с разных регионов. Это приводило к тому, что процесс проверки очень затягивался. А так же для такой работы требовался большой штат бухгалтеров, что экономически не оправдывало себя. Сегодня, благодаря автоматизированнию бухгалтерской отчетности всех видов предприятий, данная работа ускорилась и стала намного проще. Поэтому программа "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" может проводить в единой информационной базе учета для каждого предприятия или учреждения работу индивидуально, формируя регистры учета и регламент отчетности в целом по централизованной бухгалтерии.

Так же, к современным бухгалтерским программам, которая пользуется довольно большой популярностью, программа"Свод-WEB" разработки компании "Кейсистемс" (70). С помощью данной программы можно провести сбор отчетности по бюджету в ускоренном режиме, а так же быстро выявить ошибки или опечатки в отчетности, что позволит повысить качество отчетности[23].

Программа "Свод-WEB" широко применяется в Чувашии и Липецкой области. В этой прпограмме используется центральный сервер и общая база отчетности сельских поселений и получателей бюджетных средств. "Свод-WEB" не требует дополнительных клиенских программ и доступ к ней может совершаться с помощью любого канала связи.

Передача информации происходит так, бухгалтер заполняет в компьютере уже готовые установленные формы отчетности. Через некоторое время сервер выдает правильность заполнения. Если есть ошибки или опечатки, то он указывает это место в форме, что позволяет бухгалтеру на месте сделать правильные расчеты.


Уже несколько лет налоговые органы принимают отчетность только в электронном виде.

Разработанная государством целевая программа "Электронная Россия" финансируется из бюджета России, что позволяет предприятиям и организациям пользоваться программной отчетностью без возникновения каких – либо проблем.

Отчетность находится в зашифрованном виде, что обеспечивает ее конфиденциальность и безопастность при передачи.

В таком виде она поступает в налоговую инспекцию и это гарантирует, что поступившая информация не может быть расшифрована в течении 10 лет. Ключи от ее шифра находятся в налоговой инспекции.

Использование компьютерных программ для бухгалтерской отчетности, показала такие преимущества:

  • Экономится время сдачи отчетности.
  • Снижается количество описок, ошибок, исправлений.
  • Автоматический контроль за правильности ведения форм отчености.
  • Увеличиваются сроки сдачи.
  • Постоянно происходит обновления форм и справок отчетности.

Поэтому преимущество электронной отчетности заключается в оперативности обработки всей информации.

Обработка и сдача учетной информации МБ ведется с помощью программ:

  • «Парус-Бюджетный учет поселений»;
  • «Парус-Бухгалтерия»;
  • «Парус-финсвод».

Сроки предоставления ГБО пр. № 36 «О сроках предоставления ГБО в 2015 году» от 16.12.2013 год доведены АСП Комитетом финансов и экономики Администрации Альшеевского района.

При формировании сметы доходов и расходов на 2015 г. Раевский сельсовет муниципального района должен учитывать расходы на приобретение и обслуживание вычислительной техники, программного обеспечения, а также расходы на подключение к специализированному оператору связи.

Заключение

Во время написания работы была полностью доказана актуальность рассматриваемой нами проблемы, что обусловило тему выбранного нами исследования.

При изучении научной и периодической литературы, бухгалтерского учета, годовой бухгалтерской отчетности, порядок контроля и анализ основных показателей в администрации сельского поселения Раевский сельсовет, во время прохождения практики, была выполнена цель изучения особенностей формирования учетной политики и поиск путей оптимизации этого процесса.

Были выполнены следующие, поставленные нами задачи, а именно:

  • Изучить литературу по теме нашего исследования.
  • Раскрыть основные понятия управленческого контроля в организации.
  • Изучение и выявление особенностей контроля бух. отчетности в администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район.
  • рассмотреть и изучить основные понятия, этапы и мероприятия при организации бюджетного учета в администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район;
  • изучить нормативно-правовую базу по рассматриваемому нами вопросу;
  • сделать экономическую оценку исследуемого нами материала;
  • сформулировать основные направления по оптимизации учетной политики в администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский район.

В результате исследования можно сделать следующие выводы:

  • Методика ведения и составления бух.отчетности в администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский соответствует процессу учета бюджетных учреждений.
  • Годовая отчетность, в администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский в целом стала более полно отражать не только хозяйственное состояние организации на отчетную дату, но давать оценку отчетного периода, как по результатам ведения бухгалтерского учета, так и управленческих решений.
  • Формы отчетности точно излагают основные моменты отчетночти АСП, как получателя средств бюджета.
  • Для возрастания дохода в администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский, следует исправить проблему недостоверности планирования сметы доходов и расходов, построить работу с учетом дифференцирования рынка России, ввести дополнительно новые услуги в производственной сфере организации, привлечь дополнительных заказчиков.

Таким образом, аудит бухгалтерского учета в администрации сельского поселения Раевский сельсовет муниципального района Альшеевский, выполняя возложенные на него социальные функции, должен развиваться и в дальнейшем в соответствии с развитием рыночной экономики в Российской Федерации.

Список литературы

  1. О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов: федеральный закон от 24 июля 2007 г. №198-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2007.
  2. Об аудиторской деятельности: федеральный закон от 7 августа 2001 №119-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 2001.
  3. Российская Федерация. Правительство. Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: постановление от 23 сентября 2002 №696 // Собрание законодательства РФ. - 2002.
  4. Российская Федерация. Министерство финансов. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации: приказ от 24 августа 2007 г. №74н // Финансовая газета. - 2007. - №46. - С.15-17; №47. - С.12-13; №48. - С.11-12; №49. - С.14-15; № 50. - С.18-19; №51. - С.9-10.
  5. Российская Федерация. Министерство финансов. Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: приказ от 24 августа 2007 г. №72н // Финансовая газета. - 2007. - №42. - С.9-11; №43. - С.12-13; №44. - С.14-15; №45. - С.16-17.

Основная литература

  1. Балдина, С.В. Бюджетный учет в Российской Федерации / С.В. Балдина. - М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2015.
  2. Белов, А.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях / А.Н. Белов. - Изд.4-е, перераб. и доп. - М.: Экзамен, 2015.
  3. Бреславцева, Н.А. Современный бюджетный учет: учебное пособие / Н.А. Бреславцева, Ж.В. Горностаева, Н.А. Рябоконь. - Ростов н/Д: Феникс, 2016.
  4. Бюджетная отчетность: порядок заполнения новых форм: инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности. Комментарий к новой Инструкции / ред.Г.Ю. Касьянова. - М.: Информцентр XXI века, 2016.
  5. Дементьев, Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие для ВУЗов/ Д.В. Дементьев. - М.: КноРус, 2008.
  6. Информационные системы в экономике: учебник для ВУЗов/ ред. Г.А. Титоренко. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
  7. Колеватова, О.А. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях по новому плану счетов: типовые проводки, примеры, постатейные комментарии: учебно-практическое пособие / О.А. Колеватова. - М.: Проспект, 2015.
  8. Кузнецова, Л.Н. Учебно - методический комплекс дисциплины "Бюджетный учет и отчетность": специальность 080109 "Бухгалтерский учет, анализ и аудит"/ Л.Н. Кузнецова, Российский университет кооперации, Чебоксарский кооперативный институт. - Чебоксары, 2013.
  9. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учебное пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2013.
  10. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: с учетом нового плана счетов бюджетного учета / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2016.
  11. Родионова, В.М. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях: учебник / В.М. Родионова, И.М. Баятова, Е.В. Маркина. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2013.
  12. Харьков, В.П. Бюджетный учет в современных условиях: учебно-практическое пособие / В.П. Харьков, А.А. Хорошев. - М: Финансы и статистика, 2005.

Дополнительная литература

  1. Алексеева, И.В. Сформируем годовую бюджетную отчетность по-новому / И.В. Алексеева // Финансовые и бухгалтерские консультации. - 2007.
  2. Валова, С.Н. Типичные ошибки при составлении бюджетной отчетности /С. Валова // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2007.
  3. Васильев, Ю.Я. Отчетность бюджетного учреждения / Ю.Я. Васильев // Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2006.
  4. Волчкова, М.О. Проверка организации бухгалтерского учета и составления отчетности в бюджетном учреждении / М.О. Волчкова // Бюджетные учреждения: ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности. - 2007.
  5. Загарова, Н.А. Составление отчетности получателей бюджетных средств/ Н.А. Загарова // Бухгалтерский учет. - 2006.
  6. Загарова, Н.А. Изменения бюджетной отчетности / Н.А. Загарова // Бухгалтерский учет. - 2006.
  7. Зудкина, О.А. Электронная отчетность по налогам: рекомендации специалиста / О.А. Зудкина // Ваш бюджетный учет. - 2007.
  8. Зуева, И.А. Аудит как форма контроля в государственном секторе экономики / И.А. Зуева // Аудиторские ведомости. - 2007.
  9. Ильина, А.Ю. Новая отчетность по новой инструкции / А.Ю. Ильина // Бюджетный учет. - 2007.
  10. Котовская, Л.Г. О порядке составления и представления отчетности главных распорядителей (распорядителей), получателей средств бюджета / Л.Г. Котовская // Советник бухгалтера бюджетной сферы. - 2007.
  11. Котовская, Л.Г. Проведение переоценки основных средств и нематериальных активов и отражение ее результатов в бюджетном учете и отчетности / Л.Г. Котовская // Советник в сфере образования. - 2007.
  12. Парфенов, И.В. Особенности использования информации учета и отчетности бюджетных организаций для анализа коммерческой деятельности и финансового состояния их обособленных структурных подразделений / И.В. Парфенов // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2008.
  13.  https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=25028