Файл: Проектный контроллинг (Структура контроля).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Экономические цели бюджетных предприятий и организаций можно сформулировать так:

  1. Обеспечить сохранность государственным средствам.
  2. Оказать государству социальные услуги.
  3. Целевое использование бюджетных средств.
  4. Эффективное использование бюджетных средств.

В основе достижения поставленных целей лежит бухгалтерская отчетность бюджетных преприятий и организаций.

Особенности структуры ведения бухгалтерской документации бюджетных предприятий и организаций является специфическое отражение в определенных формах имсточников бюджетных поступлений. Это связано стем, что бюджетные поступления не являются собственным капиталом бюджетного предприятия и часто имеют целевой характер.

Рассмотрим случаи, когда проведение аудитп становится необходимым. Это касается таких предприятий, как:

  • Акционерные общества.
  • Кредитной организацией.
  • Страховой организацией.
  • Бюро кредитных историй.
  • Общество взаимного страхования.
  • Товарная биржа.
  • Фондовая биржа.
  • Инвестиционный фонд.
  • Государственный внебюджетный фонд.
  • Предприятия объем прибыли от реализованной продукции за год превышает в 500 т. раз установленные пределы РФ МРОТ.
  • Предприятия суммы активов за год превышает в 200 т. раз установленные пределы РФ МРОТ.
  • Государственные унитарные предприятия.
  • Муниципальные унитарные предприятия.

Из этого следует, что не все буджетные организации подлежат аудиторской проверке.

Следует отметить, что аудиторская проверка не освобождает предприятие от плановых государственных проверок. Еще следует учесть, что аудиторская проверка является платной. Поэтому многие предприятия отказываются от проведения аудита, хотя это в корне не верно. Потому, что с помощью аудиторской проверки можно:

  • Организовать работу бухгалтерии в соответствии с законодательством РФ.
  • Восстановить бухгалтерский учет.
  • Получить бухгалтерское консультирование.
  • Получить налоговое консультирование.
  • Получить экономическое консультирование.
  • Получить финансовое консультирование.
  • Получить управленческое консультирование.
  • Получить правовое консультирование.
  • Получить представительство в судебных органах.
  • Получить представительство в налоговых органах.
  • Получить помощь в автоматизация бухучета.
  • Получить помощь внедрения информационных технологий.
  • Получить оценку стоимости имущества.
  • Получить оценку предприятия.
  • Получить оценку предпринимательских рисков.
  • Получить разработку и анализ инвестиционных проектов.
  • Получить бизнес-план.
  • Провести маркетинговые исследования.
  • Грамотно провести анализ всей деятельности бюджетного предприятия или организации.
  • Получить рекомендации по реструктуризации предприятия.
  • И другие услуги.

После проведения аудиторской проверки предоставляется аудиторское заключение, коорое является официальным документом.

Аудиторские заключения разделяют на:

  • безоговорочно положительные;
  • модифицированные.

Безоговорочно положительные

Такое аудиторское заключение дается в случае когда бухотчетность показывает достоверные факты финансового положения проверяемого предприятия и ее подготовка и ведение полностью соответствует заканодаткльству РФ в области бухучета (п. 24 Правила N 6).

Модифицированные

Такое аудиторское заключение связано с наличием неточностей в бух.отчетности, явных ошибках в ведении отчетности, нехватки необходимых документов, недостоверности бухшалтерских показателей, отрицательных личностных отношений между аудитором и руководством и т.д.

Аудиторское заключение подписывается руководителем аудитора и скрепляется печатью. К нему прилогается бухгалтерская отчетность, заключение. Аудиторский отчет помещают в единый пакет, прошнуровывают, пронумеровуют листы, ставят на нем печать аудитора и количество листов в пакете[15].

2.2 Использование бюджетной отчетности в изыскании резервов снижения затрат и повышения доходов бюджетных учреждений

Сегодняшние реформирования в области хозяйственной организации производственных процессов, бюджетные предприятия получила достаточно много свобод и преимуществ. Так доходы, получаемые бюджетным предприятием, становится их личным капиталом и распределяется на свое усмотрение. В тоже время бухгалтерский учет остается прежним, что влечет за собой разработку и внедрение учетной политики бюджетного предприятия или организации.

Разработка и внедрение учетной политики любого бюджетного предприятия, строго регламентируется законодательством РФ в области бухгалтерской отчетности и приказом администрации, который содержит в себе:

  • Счет бюджетного учета (рабочий план).
  • Форму бюджетного учета: в АСП она журнально-ордерная.
  • Формы первичных документов учета.
  • Сроки и порядок проведения инвентаризации (приложение 4).
  • Перечень лиц с правом подписи первичных документов.
  • Правила документооборота (приложение 5).
  • Уникальный инвентарный номер каждого объекта основных средств.

Утверждение НДС[16].

В бюджетной сфере направления развития бухгалтерского учета и отчетности определены Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации, одобренной Постановлением Правительства РФ №249.


Главная задача в этой области заключалась в приведении принципов и требований бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере в соответствие с условиями деятельности субъектов этой сферы в рыночной экономике, а также с принципами и требованиями бухгалтерского учета и отчетности в других сферах экономики. Основным инструментом реформирования бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной сфере должны были стать Международные стандарты финансовой отчетности для общественного сектора. Разработанная в целях исполнения Концепции новая методология бюджетного учета строится на принципе "управления результатами", при котором бюджет формируется исходя из целей и планируемых результатов государственной политики. Бюджетные ассигнования имеют четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности), и при их планировании основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов в рамках бюджетных программ[17].

Реформирование бюджетного процесса по направлению изменения бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетного учета предусматривает приближение бюджетной классификации РФ к требованиям МСФО с учетом изменений структуры и функций федеральных органов исполнительной власти в рамках административной реформы, а также введение интегрированного с бюджетной классификацией плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего учет затрат по функциям и программам[18].

Основные положения регулирования финансовой отчетности, составленной в соответствии с российскими ПБУ и МСФО

Наименование Российские ПБУ МСФО Выводы Определение финансовой отчетности Финансовая отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам (ст.2 Закона №129-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Аналогичное определение содержится в п.4 ПБУ 4/99 Финансовая отчетность представляет собой структурированное представление финансового положения и операций, осуществленных компанией.

Зависимость финансовой отчетности по МСФО от бухгалтерского учета более гибкая, чем в РПБУ Цель финансовой отчетности Финансовая отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых ее результатах деятельности и изменениях в ее финансовом положении.


Целью финансовой отчетности общего назначения является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств компании, полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических решений.

В российских ПБУ нет четкого указания, что цель финансовой отчетности состоит в представлении информации об организации, полезной для широкого круга пользователей при принятии экономических решений

Отчетная дата, по состоянию на которую хозяйствующий субъект должен составлять бухгалтерскую отчетность, является фиксированной и определяется в соответствии с п.2 ст.14 Закона "О бухгалтерском учете".

Отчетная дата для финансовой отчетности по МСФО не является фиксированной.

В отличие от российских ПБУ в МСФО отсутствует жесткое закрепление отчетной даты Продолжительность отчетного периода составляется за отчетный год, которым считается период с 1 января по 31 декабря календарного года включительно (п.36).

Отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода (п.37).

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего годаФинансовая отчетность должна представляться как минимум ежегодно.

Когда в исключительных обстоятельствах отчетная дата компании изменяется и годовая финансовая отчетность представляется за период продолжительнее или короче, чем один год, компания должна раскрыть в дополнение к периоду, охваченному финансовой отчетностью:

  • причину выбора периода, отличающегося от одного года;
  • факт того, что сравнительные суммы для отчетов о прибылях и убытках, об изменениях в капитале, о движении денежных средств и соответствующих примечаний несопоставимы.

В российских ПБУ изменение продолжительности отчетного периода возможно только в случае, когда момент создания (регистрации) юридического лица, приходится на период после 1 октября или при прекращении его деятельности.

Приближение РСБУ к международным стандартам осложняет их восприятие и вызывает необходимость принятия подробных методических разъяснений на законодательном уровне. В идеале нормативно-законодательные акты должны быть доступны и просты, а главное однозначны для пользователя.

Поэтому новая система организации бюджетного процесса в Российской Федерации нуждалась в создании правовой основы, которую обеспечил Федеральный закон "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации". Основная часть поправок направлена на совершенствование регулирования бюджетного процесса[19].


Законом №63-ФЗ были внесены уточнения в ряд формулировок действующей редакции Бюджетного кодекса РФ, а также введены новые понятия, систематизирован с точки зрения исполнения бюджета состав основных участников бюджетного процесса. Наряду с главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств в состав участников включены главные администраторы и администраторы доходов бюджетов, главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, вместо бюджетных учреждений участниками бюджетного процесса названы получатели бюджетных средств, приведено системное описание состава и полномочий названных участников бюджетного процесса.

Теперь отчетной стадии посвящен отдельный раздел Бюджетного Кодекса - разд. VIII.1 "Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности", в котором установлены как общие для всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации требования к составлению и утверждению отчетности об исполнении бюджетов, так и специальные нормы, относящиеся к федеральному бюджету.

В Государственную Думу Правительством Российской Федерации представлен проект о внесении изменений в этот закон, в котором предлагается уточнить определение целевых статей расходов бюджетов и обеспечить преемственность кодов бюджетной классификации во всех бюджетах бюджетной системы РФ[20].

Новыми указаниями установлены правила применения бюджетной классификации участниками бюджетного процесса на всех уровнях бюджетов бюджетной системы с учетом изменений, внесенных Федеральным законом №63-ФЗ в БК РФ. В частности, указаниями определено, что бюджетная классификация включает классификацию:

  • доходов бюджетов,
  • расходов бюджетов,
  • источников финансирования дефицитов бюджетов,
  • операций публично-правовых образований.

Инструкция содержит существенно больше информации, касающейся порядка формирования бюджетной отчетности. Так, в текст Приказа №72н включен четко прописанный порядок осуществления консолидационных процедур (в том числе финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований). Хочется надеяться, что Инструкция №72н, содержащая подробное описание порядка формирования бюджетной отчетности различными участниками бюджетного процесса, позволит избежать ошибок при составлении отчетов[21].

Баланс дает характеристику финансового состояния и его движения за период, но дополнительно имеет разделение граф на источники финансирования: бюджетную и внебюджетную деятельность. Отчет о финансовых результатах представляет информацию о сложившихся за отчетный период доходах и расходах. Дополнительно доходы и расходы разделены по источникам финансирования: бюджетную и внебюджетную деятельность. Имеется специфика в трактовке финансовых результатов: он определяется как чистый операционный результат, т.е. изменение статей активов и пассивов. Финансовый результат складывается как разница между доходами и расходами. При использовании целевых бюджетных средств эта разница возможна лишь при вложении данных средств в прирост активов при условии соблюдения сметных назначений. По внебюджетным источникам разница (профицит или дефицит источников) может возникать, но она также не является целью деятельности учреждения и в конечном счете направляется на расходы, соответствующие уставным целям организации.