Файл: разработка бизнес-плана предприятия кафе (Определение числа потенциальных потребителей на первичном и вторичном рынке).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 285

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продукция, предлагаемая этими предприятиями имеет определенный круг потребителей. Однако торговля осуществляется в разных местах, отсутствуют дополнительные услуги (организация различных утренников, "сладких столов").

При оценке конкурентов собранную информацию можно представить в виде таблицы (табл.4) с помощью 5-ти бальной системы.

Таблица 4. Оценка конкурентоспособности

Показатели качества

Проектируемая организация

Конкуренты

Удовлетворение потребностей населения в кондитерской продукции

- производство разнообразной кондитерской продукции - 5;

продажа полуфабрикатов - 5;

организация "сладких столов", утренников для дошкольников и школьников - 5;

- узкий ассортимент - 5;

отсутствует - 0;

не организовано - 0;

Время оказания услуги

- все дни недели, выходные и праздничные дни с 10 до 20 часов - 5

- Все дни недели с 10 до 18 часов - 4

Наличие единиц оборудования

10

8

Потенциальные потребители

Первичные

Население и работающие в данном районе - 5

Население и работающие в данном районе - 5

Вторичные

Население города и района, посещающие данный район - 5

Население города и района, посещающие данный район - 5

Анализируя таблицу необходимо отметить, что проект необходимо разрабатывать в направлениях увеличения ассортимента продукции, предоставления сопутствующих услуг, разработке режима работы проектируемого предприятия.

6. Стратегия маркетинга

В основу стратегии маркетинга будет положена концепция совершенствования услуг, утверждающая, что на рынке найдут, сбыт товары и услуги, отличающиеся наивысшим качеством, лучшими характеристиками и эксплуатационными показателями.

Ценообразование

При формирование методов установления цен будут учтены следующие факторы:

Ш способность оказания услуг наивысшего качества

Ш способность оказания услуг в удобное для покупателя время

Ш постоянный рост стоимости материалов и покупных изделий

Ш индексация заработной платы

Исходя из вышеперечисленных факторов, принимается следующая стратегия ценообразования: высокое качество, в цену будет закладываться процент рентабельности (1-ый год - 25%, 2-ой год - 45%, 3-ий год - 65%), что характерно для затратного механизма ценообразования.


Помимо затратного механизма может использоваться стратегия проникновения на рынок, которая будет обусловлена тем, что данный вид услуг является значительно новым и количество конкурирующих фирм не велико. При данной стратегии цены могут быть установлены несколько выше в сравнении с ценами на аналогичную продукцию существующих торговых предприятиях кафе предложит их полный ассортимент.

С первых шагов деятельности кафе необходимо выбрать хорошую комбинацию видов рекламы для оживления бизнеса, поскольку данный вид услуг еще широко не известен и репутация не заработана. Влияние на потребителей будет гораздо весомее, если использовать комбинацию из разных видов рекламы.

Объектом рекламы будут являться ассортимент товара и предоставляемые услуги.

Телевидение является второй по величине рекламной средой, к тому же одной из самой динамичной, поскольку объединяет визуальное и звуковое восприятие. Положительно сказывается его привлекательность и широкая аудитория. Телевидение - достаточно дорогой вид рекламы, поэтому передачи будут выходить в определенные часы на определенных каналах:

1. СТС с 20.00 до 22.00 в будние дни, в виде бегущей строки 1 раз в 10 минут, в виде телевизионной заставки 1 раз в 30 минут;

2. Регион, СТС с 13.00 до 14.00 и с 20.00 до 23.00 в выходные и праздничные дни, в виде бегущей строки повторяемостью 1 раз в 7 минут, в виде телевизионной заставки 1 раз в 20 минут:

3. Регион 1 раз в 2 недели в виде краткого интервью с посетителями кафе.

Радио - это наиболее универсальная среда, имеющая сравнительно недорогие тарифы. В городе Хабаровске радиокомпания, в эфирном времени которой можно разместить свой рекламный ролик. Реклама данного вида услуг будет размещена в эфире с 7.30 до 8.00 и с 18.00 до 20.00 рекламный блок продолжительностью 10 сек с периодичностью в 20 минут.

Также будет размещаться реклама в 2-х газетах: "Из рук в руки" и "Презент".

Стратегия рекламы предусматривает определение затрат на формирование каналов сбыта.

Расчет на первый год необходимо произвести помесячно (табл. 5)

Таблица 5. Определение затрат на проведение рекламной компании в первый год реализации проекта (помесячно).

Месяцы

Вид рекламы

Всего

Телевидение

Радио

Газеты

СТС

Регион

Русское радио

" Из рук в руки

"

"презент"

Январь

1500

1350

1100

590

400

4940

Февраль

1500

1350

1100

590

400

4940

Март

1500

1350

1100

590

400

4940

Апрель

1500

1350

1100

590

400

4940

Май

1500

1350

1100

590

400

4940

Июнь

1500

1350

1100

590

400

4940

Июль

1400

1200

1000

540

350

4490

Август

1400

1200

1000

540

350

4490

Сентябрь

1400

1200

1000

540

350

4490

Октябрь

1400

1200

1000

540

350

4490

Ноябрь

1330

1100

900

470

340

4140

Декабрь

1330

1100

900

470

340

4140

Итого:

17260

15100

12400

6640

4480

55880


1 год - это стадия внедрения или выхода новой услуги на рынок. На этой стадии услуга является новинкой, чтобы она была признана и принята потребителями в коммерческом смысле, а также показала свои достоинства и отличительные особенности по сравнению с услугами конкурентов, требуются значительное время и большие затраты денежных средств на рекламу и стимулирование продаж. При этом понятно, что объем реализации в начале будет не большим и увеличивается медленно. В связи с инертностью покупателей ко всему новому. В этот период цены на услугу будут высокие, конкуренция слабая и прибыльность так же низкая. На этом этапе все маркетинговые усилия направлены на рекламу, организацию каналов распределения товара, стимулирование сбыта, делая акцент прежде всего на потребителей с средним уровнем доходов, а так же организацию контингента работающих, поэтому в 1-ый год на рекламу планируется затратить - 55880 рублей.

Таблица 6. Определение затрат на проведение рекламной компании во второй год (по квартально).

Кварталы

Вид рекламы

Всего

Телевидение

Радио

Газеты

СТС

Регион

Русское радио

"Из рук в руки"

"Презент"

I

4375

3948

3235

1882

1340

14780

II

4375

3948

3235

1882

1340

14780

III

4090

3518

2950

1639

1198

13395

IV

3957

3279

2660

1406

1179

12481

Итого:

16797

14693

12080

6809

5057

55436

2 год - этот период характеризуется признанием покупателя данной услуги и быстрого увеличения на ее спрос. Это, так называемая, стадия роста спроса. Происходит расширение сбыта, появляются различные модификации услуги. Репутация и популярность услуги повышаются в результате обмена мнениями между покупателями. На этой стадии производственных мощностей может не хватать, себестоимость услуги снижается, цены сохраняются достаточно высокими, хотя могут быть несколько ниже, чем на стадии внедрения. Имеет место высокая прибыль. Увеличивается число конкурентов. В этот период необходимо переориентировать часть рекламы об услуге, с целью усиления мотивов стимулирующих их приобретение. Повышать качество услуги, придав ей дополнительные потребительские свойства, проникнуть в новые сегменты существующего рынка, использовать новые каналы сбыта. Затраты на рекламу в этот период будут снижены и составят - 55436 рублей.


Таблица 7. Определение затрат на проведение рекламной компании в третий год

Год

Вид рекламы

Всего

Телевидение

Радио

Газеты

СТС

Регион

Русское радио

"Из рук в руки"

"Презент"

Третий

17260

15100

12400

6640

4480

3 год - это стадия зрелости или стабилизации, при которой наступает постепенное насыщение спроса на данную услугу, снижаются темпы роста спроса, стабилизируются объемы услуг. На этой стадии расходов на рекламу составят - 55880 рублей, повышение качества услуги и даже возможного снижения цен для поддержания большего объема продаж. Прибыльность на этой стадии может быть сохранена на прежнем уровне только путем уменьшения производственных издержек. В конце этой стадии при падении спроса необходимо принимать решения по совершенствованию модификации, модернизации или перехода на новую услугу.

Стратегия продвижения товаров предусматривает: основными каналами сбыта продукции являются прямые продажи, участие в выставках - продажах. Определение затрат на формирование каналов сбыта рассчитывается следующим образом (табл. 8; 9; 10).

Таблица 8. Определение затрат на формирование каналов сбыта в первый год, (помесячно).

Месяц

Прямые продажи

Выставки - продажи

Всего

Январь

6094

3000

9094

Февраль

6094

3000

9094

Март

7000

3000

10000

Апрель

4500

2900

7400

Май

4500

2900

7400

Июнь

4300

2900

7200

Июль

4000

2800

6800

Август

4000

2800

6800

Сентябрь

3900

2800

6700

Октябрь

4500

2770

7270

Ноябрь

6900

2770

9670

Декабрь

5800

2770

8570

Итого:

61589

34410

95998


Таблица 9. Определение затрат на формирование каналов сбыта во второй год, по квартально.

Кварталы

I

II

III

IV

Всего

Прямые продажи

17270

11970

10710

15480

55430

Выставки - продажи

8100

7830

7560

7479

30969

Таблица 10. Определение затрат на формирование каналов сбыта в третий год.

Прямые продажи

52658

Выставки - продажи

29420

Итого:

82078

7. План производства

Общая площадь, требуемая для организации производства - 500 м2 (в том числе производственные помещения 300 м2), необходимую производственную площадь целесообразно купить.

Таблица 11. Расчет коммунальных платежей за 1 месяц.

Наименование расходов

Ед.

измер.

Количество

услуг

Цена

услуги, руб.

Стоимость руб. без НДС

Тепловая энергия, согласно показателям счетчика, в т. ч.:

Горячая вода

Тн

50

22,76

1138

Отопление

Гкал

50

486,54

24327

Водоснабжение

куб. м.

100

16,93

1693

Водоотведение

куб. м

100

14,18

1418

Вывоз мусора

-

-

179,25

179,25

Дератизация

кв. м

500

0,42

210

Дезинсекция

кв. м

500

0,21

105

Расходы на абонент обслуж. измер. компл. учета тепла

-

-

43,48

43,48

Расходы по ВОХР

-

500

5,50

2750

Расходы на тех обслуж. внутр. систем и тех ремонт сан тех оборудов. корпусом ДКБ

-

-

110

110

Итого:

-

-

-

37973,73