Файл: разработка бизнес-плана предприятия кафе (Определение числа потенциальных потребителей на первичном и вторичном рынке).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 275
Скачиваний: 4
Фонд заработной платы определяется ежемесячно по результатам работы всего коллектива. Размер КТУ устанавливается на общем собрании работников и утверждается в Положении об оплате труда.
Таблица 19. Определение расходов на заработную плату за 1 месяц.
Должность |
Количество работающих |
Фонд з/пл. |
КТУ |
з/пл. с учетом КТУ |
|
Зав. производством |
1 |
6800 |
1,5 |
10200 |
|
Зав. отделом сбыта |
1 |
6800 |
1,5 |
10200 |
|
Бухгалтер |
1 |
6500 |
1,3 |
8450 |
|
Кондитер |
5 |
3750 |
1,3 |
24375 |
|
Торговый работник |
3 |
3700 |
1,3 |
14430 |
|
Водитель |
2 |
4850 |
1,2 |
11640 |
|
Вспомогательный персонал |
2 |
3500 |
1,1 |
6705 |
|
ИТОГО: |
15 |
86000 |
|||
В данной таблице учтено, что число:
Специалистов - 11 человек
Вспомогательный персонал - 2 человека
Водителей - 2 человека.
Таким образом, расходы на заработную плату за 1 месяц будут составлять 86000 рублей в месяц, а за год - 1032000 рублей.
Определение затрат на единый социальный налог.
ЕСН составляет 35,6% от фонда оплаты труда.
ЕСН за 1 месяц будет равен 30616 рублей, а за год - 367392 рубля.
9. Юридический план
Кафе "Сладкоежка" будет функционировать в форме частнопредпринимательского предприятия, которое будет осуществлять свою деятельность в соответствии с общими правилами, определенными для частных предприятий.
Частнопредпринимательская форма "Сладкоежка" - это предприятие, владелец которого самостоятельно ведет дела в собственных интересах. Он управляет предприятием, получает всю прибыль, несет персональную ответственность по всем обязательствам.
Преимущество данной организационно правовой формы заключается в простоте ее организации, управления, в свободе действий, в достаточно сильной экономической мотивации. Отрицательной чертой является персональная ответственность за убытки, причиняемые предприятию.
Предпринимательство осуществляется с образованием юридического лица, с использованием наемного труда.
Статус предпринимателя приобретается посредством государственной регистрации, которая для предпринимателей, осуществляющих свою деятельность с образованием юридического лица, производится на основании существующего законодательства. Основанием для регистрации являются: заявление предпринимателя, лицензия (данный вид деятельности подлежит лицензированию) и документы подтверждающие квалификацию предпринимателя, если его деятельность может представлять угрозу жизни и здоровью людей или окружающей среде.
Затраты на оформление, регистрацию, открытие кафе определяются в размере 20 минимальных размеров оплаты труда, т.е.16000 рублей. Затраты на приобретение лицензии по данному виду деятельности в 500 рублей.
Формирование порядка распределения результатов деятельности кафе в частнопредпринимательской фирме осуществляет предприниматель на основании трудового вклада каждого работающего.
10. Оценка рисков и страхование
Любой риск характеризуется возможностью наступления какого-то не благоприятного события. Под риском понимается вероятность потери предприятием части своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления деятельности.
Ассортимент рисков весьма широк, а вероятность каждого типа риска различна, так же как и сумма убытков, которые они могут вызвать.
Кафе будут присуще как внешние, так и внутренние риски. Ко внешним рискам, наиболее опасным для кафе, можно отнести и возможность сокращения объема реализации услуг, повышение цен на продукты, неплатежеспособность покупателей, а ко внутренним рискам: поломка оборудования, хищение имущества, пожары в помещении, невыходы работников на работу, ошибочные управленческие решения.
Для предотвращения потерь от различных рисков кафе будет предусмотрено страхование наиболее ценного имущества: оборудования, производственных площадей, мебели, комплектующих, а также будет проводиться страхование каждого вида рисков.
Степень вероятности наступления выбранных рисков первые два года работы будет равна 0,3 %, так как оборудование новое и имеется гарантия - 10 лет бесперебойной работы, но учитывается возможность брака, персонал тщательно подобран и возможна замена одного сотрудника другим в случае непредвиденных и не запланированных обстоятельств, предусмотрена система противопожарной и охранной сигнализации.
Определить потери от видов рисков практически не возможно, так как вероятность их возникновения не велика.
Определение затрат на профилактику рисков.
Профилактика рисков будет проводиться 1 раз в квартал и будет включать в себя следующие затраты:
бизнес план кафе риск
на вызов инженера по ремонту (технический осмотр оборудования и устранение мелких неполадок) - 700 рублей;
на вызов слесаря (включая осмотр и устранение неполадок) - 150 рублей.
3. на обучение и подготовку резервного специалиста - 8000 рублей.
Таким образом затраты на профилактику рисков составят: на 1 квартал - 850 рублей, а на год - 8850 рублей.
Определение затрат на приобретение страхового полиса.
Страховой полис будет приобретаться в Компании "АмурДаск". Вид страхования - смешанное страхование. Страхованию будут подлежать: оборудование, мебель, производственное помещение, ответственность всего персонала. Общая страховая сумма 500000 рублей на год. Процент страхового взноса на год составляет 1,5% от общей суммы страховки, то есть 7000 рублей в год с выплатой в течении двух месяцев со дня страховки, то есть по 3750 рублей в месяц.
11. Финансовый план
В себестоимость оказываемых услуг будут включены:
Амортизационные отчисления со следующими нормами амортизации:
Ш на 1 производственное и торговое оборудование - 10%;
Ш на оргтехнику - 18%;
Ш на мебель - 20%;
Ш на лицензию - 50%.
Налоги с данного вида услуг взимаются в соответствии с НК РФ, в котором определен размер налога в сумме 7000 рублей в квартал.
Деление расходов на постоянные и переменные.
К постоянным расходам можно отнести расходы на:
Ш регистрацию предприятия;
Ш приобретение лицензии;
Ш коммунальные платежи;
Ш налоги;
Ш заработная плата всех работников Центра (с вычетом ЕСН); >ЕСН;
Ш профилактику рисков;
Ш приобретение страхового полиса
Ш Амортизационные отчисления по:
Ш оборудованию;
Ш мебели;
Ш производственной площади;
Ш на рекламу.
К переменным расходам относятся расходы на:
Ш формирование каналов сбыта
Ш световую электоэнергию;
Ш силовую электоэнергию;
Ш сырье и материалы;
Ш мягкий инвентарь;
Ш хозяйственные товары;
Ш транспортные расходы.
Определение себестоимости производства на год.
С/С=Все затраты/Объем продукции
Определение с/с на первый год (Таблица расчета расходе суммарных представлена ниже):
С/С=2071237,16/19040 = 108,78 руб.
Таблица 21. Определение суммарных затрат во второй год, поквартально
I |
II |
III |
IV |
Всего: |
||
Прямые расходы: |
||||||
Регистрация предприятия |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Приобретение лицензии |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Коммунальные платежи |
113921, 19 |
65267, 19 |
40940, 19 |
113921, 19 |
334049,76 |
|
Налоги |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
28000 |
|
Заработная плата всех работников |
166152 |
166152 |
166152 |
166152 |
664608 |
|
Отчисления на соц. нужды |
91848 |
91848 |
91848 |
91848 |
367392 |
|
Рекламу |
14780 |
14780 |
13395 |
12481 |
55436 |
|
Профилактика рисков |
850 |
850 |
850 |
850 |
3400 |
|
Приобретение страхового полиса |
7500 |
0 |
0 |
0 |
7500 |
|
Амортизационные отчисления по: |
||||||
Оборудованию |
3322 |
3322 |
3322 |
3322 |
13288 |
|
Мебели |
11250 |
11250 |
11250 |
11250 |
45000 |
|
Производственной площади |
750 |
750 |
750 |
750 |
3000 |
|
ИТОГО постоянных расходов: |
417473, 19 |
361319, 19 |
335607, 19 |
407674, 19 |
15216773,76 |
|
Переменные расходы: |
||||||
Формирование каналов сбыта |
25370 |
19800 |
18270 |
22959 |
86399 |
|
Световая э/э |
18630 |
15680,25 |
14283 |
19044 |
67637,25 |
|
Силовая э/э |
6093,9 |
6161,61 |
6229,32 |
6229,32 |
24714,15 |
|
Сырье |
76312,5 |
76312,5 |
76312,5 |
76312,5 |
305250 |
|
Мягкий инвентарь |
2050 |
2050 |
2050 |
2050 |
8200 |
|
Хозяйственные товары |
567,5 |
567,5 |
567,5 |
567,5 |
2270 |
|
Транспортные расходы |
2400 |
2400 |
2400 |
2400 |
9600 |
|
ИТОГО переменных расходов: |
131423,9 |
122971,86 |
120112,32 |
129562,32 |
504070,4 |
|
Всего расходов: |
548897,09 |
484291,05 |
455719,51 |
537236,51 |
2026144,16 |
|
Определение себестоимости:
С/С = 2026144,16/20000 = 101,31 руб.
Таблица 22. Определение суммарных затрат в третий год.
Третий год |
Всего: |
||
Прямые расходы: |
|||
Регистрация предприятия |
0 |
0 |
|
Приобретение лицензии |
0 |
0 |
|
Коммунальные платежи |
334049,76 |
334049,76 |
|
Налоги |
28000 |
28000 |
|
Заработная плата всех работников |
664608 |
664608 |
|
Отчисления на соц. нужды |
367392 |
367392 |
|
Рекламу |
55880 |
55436 |
|
Профилактика рисков |
3400 |
3400 |
|
Приобретение страхового полиса |
7500 |
7500 |
|
Амортизационные отчисления по: |
0 |
||
Оборудованию |
13288 |
13288 |
|
Мебели |
45000 |
45000 |
|
Производственной площади |
3000 |
3000 |
|
ИТОГО постоянных расходов: |
1522117,76 |
1521673,37 |
|
Переменные расходы: |
|||
Формирование каналов сбыта |
82078 |
82078 |
|
Световая э/э |
67637,25 |
67637,25 |
|
Силовая э/э |
24714,15 |
24714,15 |
|
Сырье |
305250 |
305250 |
|
Мягкий инвентарь |
8200 |
8200 |
|
Хозяйственные товары |
2270 |
2270 |
|
Транспортные расходы |
10000 |
10000 |
|
ИТОГО переменных расходов: |
500149,4 |
500149,4 |
|
Всего расходов: |
2022267,16 |
2022267,16 |
|
Определение себестоимости:
С/С = 2022267,16/20500 = 98,65 руб.
Определение цены за 1 единицу продукции:
В соответствии со стратегией ценообразования, цена рассчитывается следующим образом:
Ц = С/С* (1+Р/100),
где Ц - цена; С/С - себестоимость; Р - рентабельность равная 25%.
Цена = 108,78* (1+25/100) =135,98 руб.
В связи с тем, что себестоимость 1 кг. продукции на следующие годы снижается, из-за роста объема оказания услуг, для того, чтобы цена оставалась на прежнем уровне и прибыль росла, надо процент рентабельности, заложенной в цену на следующие годы увеличить по сравнению с первым годом.