Файл: Роль семьи в процессе обучения младших школьников (Понятие семьи и семья как микросоциум).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 153

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Авторитарные родители  сложатся требуют от подростка  правило беспрекословного подчинения  дети и не считают, что  чувствуют должны ему  людьми объяснять причины  мать своих указаний и запретов. Они  которой жестко контролируют  уязвимость все сферы  разрешительных жизни, причем  интересы могут это  пьяных делать и не вполне  меняется корректно. Дети  удовлетворение в таких семьях  детства обычно замыкаются,  обеспечивает и их общение с родителями  представления нарушается. Часть  которой подростков идет  стиле на конфликт, но чаще  сложный дети авторитарных  многое родителей приспосабливаются  успеваемость к стилю семейных  развития отношений и становятся  стилю неуверенными в себе,  близких менее самостоятельными.

Ситуация  младшие осложняется, если  последствия высокая требовательность  отвергающим и контроль сочетаются  усилий с эмоционально холодным,  склонны отвергающим отношению  родители к ребенку. Здесь  родительской неизбежна полная  отца потеря контакта. Еще  интересы более тяжелый  мнения случай - равнодушные  имеющими и жестокие родители. Дети  способ из таких семей  воздействию редко относятся  мнения к людям с доверием,  пристальнее испытывают трудности  имеют в общении, часто  часть сами жестоки,  разные хотя имеют  мужчины сильную потребность  ребенка в любви.

Сочетание безразличного  высказать родительского отношения  воспитания с отсутствие контроля - гипоопека - тоже  ребенка неблагоприятный вариант  отношения семейных отношений. Подросткам  настроены позволяется делать  подробно все, что  может им вздумается, их делами  типы никто не интересуется. Поведение  другой становится неконтролируемым. А  недостатки подростки, как  типа бы они иногда  устанавливает не бунтовали, нуждаются  которых в родителях как  методами в опоре, они  вести должны видеть  него образец взрослого,  людьми ответственного поведения,  мужчины на который можно  воплощение было бы ориентироваться.

Гиперопека - излишняя  которой забота о ребенке,  хотя чрезмерный контроль  мать за всей его  детства жизнью, основанный  легче на тесном эмоциональном  дальнейшем контакте, - приводит  разрешительных к пассивности, несамостоятельности,  диктат трудностям в общении  становится со сверстниками.

Трудности возникают  одного и при высоких  выполнению ожиданиях родителей,  обращаясь оправдать которые  личностной ребенок не в состоянии. С  чувствуют родителями, имеющими  диктат неадекватные ожидания,  ребенок в подростковом возрасте  ориентации обычно утрачивается  детям духовная близость. Подросток  ребенок хочет сам  своим решать, что  зачастую ему нужно,  было и бунтует, отвергая  имеют чуждые ему  может требования.


«В каждой  растут семье складывается  получить определенная, далеко  необходимые не всегда осознанная  ребенку ее членами, система  мужского воспитания или  дети стиль семейных  неполной взаимоотношений. С учетом  модели целей, задач,  прививать методов и приемов  детства воспитания, того,  мужчины что можно  кроме и чего нельзя  одного допустить в отношении  подчинения ребенка, можно  чуждые выделить несколько  сложный типов семейного  этот воспитания. Родители  оценивая и дети: к вопросу  сердца о детерминантах детско-родительских  ничем отношений». [12]

В  мужчины основу классификации  ведущим типов семейного  этот воспитания должны  драматическим быть положены  лишение такие параметры,  принимает как эмоциональное  другие принятие ребенка  воздействию родителями, заинтересованность  даже в ребенке и забота  правы о нем, требовательность  более к ребенку, демократизм  поведению или авторитарность  дети в семейных отношениях.

2.3 Необходимые  женщина семейные условия  поведению для успешного  ребенок обучения младших  соответствует школьников

Воспитание детей  ожидание в семье. А.С. Макаренко -- педагог-новатор,  настроены обогативший педагогику  родителей ценными педагогическими  хорошего идеями, методами  смысле и приемами (система  возможно перспективных линий,  иногда принцип параллельного  очень действия, стиль  некоторых и тон педагога  уязвимость и т. д.). Он успешно  отразиться применял в теории  мужского и на практике воспитания  модели диалектико-материалистические принципы. Он  другие внес много  именно нового, оригинального  отразиться в освещение проблемы  предостеречь семейного воспитания. Главнейшим  отношения условием семейного  развитие воспитания Макаренко  наказания считал наличие  стиле полной семьи,  значительно крепкого коллектива,  силу где отец  адекватное и мать живут  воздействие дружно между  когда собой и с детьми,  такого где царствуют  подчинения любовь и взаимное  члена уважение, где  приводит имеет место  детей четкий режим  должны и трудовая деятельность. Макаренко  качестве дал интересный  особых психолого-педагогический анализ  сочетание ложных видов  прочным родительского авторитета. Им  одной он противопоставлял истинный  механизм авторитет, главным  стремлении основанием которого  говорит является жизнь  чего и работа родителей,  вспышками их гражданское лицо  семьи и поведение, требовал, чтобы  могут родители честно  принимает и разумно руководили  методами своими детьми,  покинувшему сознавали свою  родители ответственность перед  субъективные обществом за их воспитание. Каждая  замкнутый семья, говорил  важным Макаренко, ведет  который свое хозяйство,  точно ребенок -- член  неполные семьи и, следовательно,  есть участник всего  обучение семейного хозяйства.


С  неполные ранних лет  может в семейных условиях  сложатся он приучается к будущей  родители своей хозяйственной  меняется деятельности в более  причиной широких масштабах. Именно  типа здесь, в условиях  оказывается семейной хозяйственной  учетом деятельности, у детей  максимально воспитываются коллективизм,  последствия честность, заботливость,  осуществляемый бережливость, ответственность,  правы способность ориентировки  семьи и оперативность. Подробно  следствие осветил такие  другие вопросы, как  воспитания значение сказки  родители для детей  испытывают раннего возраста,  человеческого руководство детским  другим чтением, посещение  враждебные детьми театра,  гарантия кино и т.п. Большое  природой место в жизни  собой детей он отводил  продлились эстетическому воспитанию. Невозможно  удается воспитать хорошего  себя ребенка тем,  источником кто является  глубинные плохими. «Я требую  стороны от учителя только  семьи добрых нравов,  борются так же,  ребенка как я потребовал  иногда бы их от каждого гражданина» …» [13]. Воспитание  личностное детей невозможно  стиле без самовоспитания. Максимальный  воспитание комфорт, отсутствие  осуществляемый безнаказанности, вседозволенность  тоже ведет детей  которая к взращиванию в них  извлекать эгоизма, родители  освещение взращивают некоего «божка»,  очень перед которым  бытовые бегают, исполняют  испытывают разные прихоти,  ничего потакают всем  дети его желаниям.

«Не  разобраться думайте, что  норм вы воспитываете ребенка  учебой только тогда,  ставят когда с ним  влияния разговариваете, или  поведению поучаете его,  тоже или приказываете  этот ему. Вы воспитываете  такого его в каждый  далеко момент вашей  чувств жизни… Как  поддержание вы одеваетесь, как  дарятся вы разговариваете с другими  мужчины людьми и о других  имеет людях, как  отсутствием вы радуетесь или  приводит печалитесь, как  также вы обращаетесь с друзьями  самосознании и с врагами, как  мнение вы смеетесь, читаете  ребенка газету - все  конфликтное это имеет  детских для ребенка  быть большое значение… В  есть воспитательной работе  каким нет пустяков… Мелочи  семья действуют регулярно,  ребенка ежедневно, ежечасно…» [14] - писал  личности А.С. Макаренко.

В  радуетесь младшем школьном  место возрасте происходит  стиле рост стремления  другие детей к достижениям. Поэтому  видами основным мотивом  этом деятельности ребенка  эмоционально в этом возрасте является  предпочитают мотив достижения  брачных успеха. Иногда  придает встречается другой  сами вид этого  может мотива -- мотив  воздействию избегания неудачи.


В  ребенка сознании ребенка  женщины закладываются определенные  ущемляя нравственные идеалы,  учебой образцы поведения. Ребенок  переживает начинает понимать  развития их ценность и необходимость. Но  денежном для того,  дети чтобы становление  приобретает личности ребенка  получить шло наиболее  родителей продуктивно, важно  которых внимание и оценка  неполных взрослого.

«Семейное воспитание - это  иногда осознанные усилия  стиля взрослых по взращиванию  наказания ребенка, которые  прежде направлены на то,  своих чтобы младшие  каким соответствовали имеющимся  прежде у старших представлениям  часть о том, каким  прежде должен быть  причиной ребенок, подросток,  кажутся юноша или  гарантия девушка. Одновременно  вопросах семейное воспитание  чувств рассматривается как  только составная часть  более относительно контролируемой  было социализации человека  эмоционально в современном цивилизованном  основанный обществе. Оно  выше осуществляется в неразрывной  другие связи с другими  потребует видами социального  также воспитания - школьного  неправильное и общественного. Проблемы  ожидание семейного воспитания,  имеют в той части,  расчете где они  часто соприкасаются со школой,  общественным изучаются общей  могут педагогикой, в остальных  полных аспектах - социальной». [15]

«Воспитываясь  нравственных в семье, ребёнок  оказывается приобретает духовно-нравственные  недостаточные ценности, знания,  проявляется умения, убеждения,  ребенку общественно одобряемые  только формы поведения. Все  извлекать это необходимо  лучше детям для  педагога полноценной жизни  блокируют в обществе и взаимодействия  этом с другими людьми. В  положительно семье ребенок  человеческого в наибольшей степени  потребует проявляет свою  ожидание индивидуальность, проявляется  считающими внутренний мир  прямо ребенка, этому  неполная способствуют природные  руководство родственные связи  отразиться с родителями. Под  успехов покровом родительской  роль любви и защиты  неполных раскрывается, развивается  усилий эмоциональная, духовная  меняется и интеллектуальная сфера  ничем жизни детей». [16]

И.В. Дубровина  удается объединила психологические  даже причины, лежащие  ставят в основе неуспеваемости,  низкой в две группы. К  родителей первой относятся  женщины недостатки познавательной  недовольны деятельности в широком  семейного смысле этого  семейное слова, а ко второй - недостатки  быть в развитии мотивационной  недостатки сферы детей. Среди  также психологических причин  который первой группы  успешности выделяются следующие  отношению три:


1. несформированность  другим приемов учебной  могут деятельности;

2. недостатки  личности развития психических  была процессов, главным  анализа образом мыслительной  мужского деятельности ребенка;

3. неадекватное  стартовой использование ребенком  которой своих индивидуально-типологических  возникшими особенностей, проявляемых  самосознании в познавательной деятельности.

Многие выдающиеся педагоги высказывают мнения о том, что одной из самых главных причин, влияющих на успешное обучение, является сам учитель, его характер и личностные качества, внутренний мир, жизненные установки. Эти модели становятся для учащихся жизненным примером в их детской познающей жизни, которые ребенок будет применять в школе, дома и в общественной жизни. Дети изучают поведение учителя, его характер, сильные и слабые стороны, они могут неосознанно запоминать и применять в повседневной жизни некоторые фразы педагога, иногда не понимая этимологическое значение слов, также учащиеся любят подражать поведению учителя, его мимике и телодвижениям. Адольф Дистервег утверждает: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он -- олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания» [17]. Л.С. Выготский говорит согласно с Адольфом Дистервегом, указывая на то, что учитель влияет на развитие интересов детей, устанавливает нравственные нормы, однако многое, по его мнению, зависит от типа его отношений с учениками. «Значительную роль в установлении нравственных норм и развитии детских интересов играет учитель, хотя степень их успешности в этом будет зависеть от типа его отношения с учениками» [18]. Другие взрослые тоже занимают важное место в жизни ребенка. Задача учителя и взрослых не только в том, чтобы передать знания но и прививать нравственные законы общественной жизни. По мнению некоторых педагогов, таких как Адольф Фридрих Дистервег основная задача учителя это нравственное воспитание учащихся, прививание детям норм и правил общественной и духовной жизни «Идея, которой служит учитель, состоит в насаждении нравственности в роде человеческом» [19].

В числе первых педагогов-мыслителей, был Ян Амос Коменский, начавший искать теоретическую основу для решения практических вопросов успешности воспитания и обучения. Он поставил великую задачу - создать педагогику, дающую гарантию успеха - без малейшей возможности провала, стремился к тому, чтобы в школах было больше досуга, радостей и основательного успеха. Я.А. Коменский считал, что все дети способны к обучению, которое нужно приспособить к врожденным способностям ребенка, чтобы можно было применить эти способности легко и приятно. Даже в отношении детей медлительных и вялых он видел возможность успешного обучения. «Для того чтобы они не падали духом, надо дать им пережить радость успеха», - писал великий педагог. Таким образом, Коменский придавал большое значение личностным переживаниям детей в процессе обучения и считал, что все они могут быть успешными в учебе, за исключением тех, «у кого Бог отнял смысл и разум» [20].