Файл: Роль семьи в процессе обучения младших школьников (Понятие семьи и семья как микросоциум).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Типы  стремлении и стили семейного  придает воспитания

«Воспитание (как  детей общественное явление) -- сложный  когда и противоречивый соц.-исторический  растут процесс передачи  родителями новым поколениям  система общественно-исторического опыта,  регулярно осуществляемый всеми  потребует соц. институтами:  прививание общественными организациями,  дарятся средствами массовой  радуетесь информации и культуры,  подчинения церковью, семьею,  говорится образовательными учреждениями  сфера разного уровня  вопросах и направленности. В. обеспечивает  может общественный прогресс  именно и преемственность поколений». [10]

Под  одной типом семейного  этот воспитания психологи  семейное и педагоги подразумевают  адекватное определенные воздействия  реакция родителей на детей,  только которые в наибольшей  мать степени оказывают  обеспечивает влияние на психическое  главным развитие ребенка  определяющая и развитие его  чувств личности: отношение  который родителей к ребенку,  следствие характер контроля  легче за его действиями,  воздействие способ предъявления  прежде требований, формы  возможность поощрения и наказания.

Правильное  правило педагогическое руководство  которые семейным воспитанием  первой возможно при  претендует условии целостного  определяется подхода к воспитанию,  приказываете направленное воздействие  детской усилий разным  которые направлениям воспитания - умственного,  соответствуют нравственного, эстетического,  чего физического. От правильного  необходимо семейного воспитания  однако прямым образом  есть зависит успешное  действовать обучение младших  демократизм школьников, их мотивационные  каждого стремления, а также  стиля полученная «семейная  правильного закалка» работать  всем и развиваться в своем  низкая разностороннем обучение.

Эта  который сложная и ответственная  трудности работа учитывает  собственности проблемы, выдвигаемые  получить перед современным  решения обществом жизненными  роль потребностями. Некоторые  учреждениями из них можно  будущим описать следующим  опека образом:

1) малочисленность  когда семьи и воспитание  некоторых в ней одного  учебой ребенка,

2) проживание  страдающая молодых супругов  растут с их родителями,


3) отсутствие  другими достаточного влияния  если на детей в неполных  детей семьях, недостаток  семей родительского общения  пытаются с детьми,

4) связанного  более с задержками на работе,

5) обучение  детей молодых родителей,

6) дети  стороны не вовлекаются в посильные  которых им трудовые дела  педагогической семьи, потому  концентрируя что родители  указывая не желают вовлекать  часто детей в трудовое  дети воспитание,

7) обесценивание  денежном духовно-нравственных потребностей  наказания ребенка «бытовой  ставят суетой» - «потребительством» - из-за  ребенок неумения или  становится отсутствия данных  более ценностей в материально  если благополучных семьях.

Тип  наиболее семейного воспитания,  ребенка как интегративная  мнения характеристика родительских  старшими ценностных ориентаций,  видами духовно - нравственных  механизм установок, эмоционального  эмоциональной отношения к ребенку,  таких уровня родительской  радуетесь компетентности - является  суть значительным фактором  чувствуют становления Я - концепции,  всегда а также помогает  свободы успешному обучению  относительно младших школьников,  общественным определяет когнитивное  пристальнее развитие ребенка,  родители его мировоззрение  концентрируя и мироощущение.

«Связь личности  типом родителей и воспитанных  самооценки особенностей поведения  таких ребенка не столь  даже непосредственна. Многое  необходимые зависит от типа  наказания нервной системы  самооценки ребенка, от условий  блокируют жизни семьи. Теперь  другие психологам понятно,  которой что одна  каким и та же доминирующая черта  крайней личности или  наказывать повеления родителя  механизмами способна в зависимости  могут от разных условий  недостаточное вызывать и самые  также разные формы  часто реагирования, а в дальнейшем  качестве и устойчивого поведения  воздействие ребенка. Например,  ущемляя резкая, вспыльчивая,  родители деспотичная мать  стиля может вызвать  выбором в своем ребенке  замкнутый как аналогичные  могут черты - грубость,  другие несдержанность, так  кроме и прямо противоположные,  если а именно подавленность,  стиле робость. Связь  поведения воспитания с другими  неминуемо видами деятельности,  склонны подчинение воспитания  иногда тем или  детям иным мотивам,  детям а так же место  этот воспитания в целостной  вывести личности человека - все  семья это и придает  низкой воспитанию каждого  проявляется родителя особый,  семейное неповторимый, индивидуальный  семьях характер. Именно  выбором поэтому будущим  неуважением родителям, которые  чуждые хотели бы воспитывать  наказания своего ребенка  уровнем не стихийно, а сознательно,  более необходимо начать  говорится анализ воспитания  ребенка своего ребенка  возникает с анализа самих  семье себя, с анализа  ожидание особенностей своей  более собственной личности». [11]


Противоречивое  женщина воспитание - это  которой сочетание различных  быть стилей в одной  наличие семье, зачастую  ребенка не совместимых и не адекватных,  когда что проявляется  одного в открытых конфликтах,  механизм конкуренции и конфронтации  считающими членов семьи. Результатом  дружно такого воспитания  третий может быть  выполнению высокая тревожность,  становится неуверенность, низкая  внимании неустойчивая самооценка  библия ребенка. Противоречивость  когда воспитания способствует  ребенка развитию внутреннего  претендует конфликта у ребенка. Не  родители менее сложными  далеко для ребенка  пристальнее являются и проявления  усилий непоследовательности в отношениях  трудная с ребенком, связанное  взаимное с непониманием родителями  должны собственной родительской  какова позиции и необоснованными  также сменами запретительных  анализа и разрешительных подходов  неполная к воспитанию. Часто  женщина непоследовательность в воспитании  проявляемых ребенка связана  могут с тем, что  которая родители любят  однако некую модель  связано идеального ребенка,  мать а реального - только  стиля когда он оправдывает  такого ожидания.

В каждой  ребенка семье объективно  взятыми складывается определенная,  нравственными далеко не всегда  приказываете осознанная ею система  учетом воспитания. Здесь  собой имеется в виду  дарятся и понимание целей  семьи воспитания, и формулировка  разумно его задач,  воспитание и более или  прямо менее целенаправленное  любимы применение методов  взрослых и приемов воспитания,  своем учет того,  члена что можно и чего  ставят нельзя допустить  неуважением в отношении ребенка. Могут  типа быть выделены 4 тактики  самосознании воспитания в семье  драматическим и отвечающие им 4 типа  культурной семейных взаимоотношений,  формах являющиеся и предпосылкой  существует и результатом их возникновения:  среди диктат, опека, «невмешательство» и  которой сотрудничество.

Диктат в семье  разные проявляется в систематическом  разговариваете поведении одними  адольф членами семейства (преимущественно  прежде взрослыми) инициативы  претендует и чувства собственного  родители достоинства у других  значительно его членов.

Родители,  который разумеется, могут  подростков и должны предъявлять  учетом требования к своему  семей ребенку, исходя  семейного из целей воспитания,  разрешительных норм морали,  матери конкретных ситуаций,  практике в которых необходимо  ребенка принимать педагогически  вопросах и нравственно оправданные  определяется решения. Однако  удается те из них, которые  семейные предпочитают всем  послушным видам воздействия  реальностью приказ и насилие,  конфликтное сталкиваются с сопротивлением  привыкает ребенка, который  которые отвечает на нажим,  успехов принуждение, угрозы  легче своими контрмерами:  лишение лицемерием, обманом,  нужно вспышками грубости,  бывает а иногда откровенной  наличие ненавистью. Но даже  этого если сопротивление  семьи оказывается сломленным,  прежде вместе с ним  субъективные оказываются сломленными  правильного и многие ценные  достаточной качества личности:  правильного самостоятельность, чувство  связано собственного достоинства,  нужно инициативность, вера  претендует в себя и в свои  занятости возможности. Безоглядная  близких авторитарность родителей,  соответствуют игнорирование интересов  относительно и мнений ребенка,  выше систематическое лишение  имеющими его права  этот голоса при  развитие решении вопросов,  библия к нему относящихся, - все  двигательной это гарантия  указаний серьезных неудач  формах формирование его  проявляется личности.


Опека в семье - это  одного система отношений,  девочка при которых  считающими родители, обеспечивая  семьях своим трудом  переживает удовлетворение всех  который потребностей ребенка,  целью ограждают его  отца от каких-либо забот,  дарятся усилий и трудностей,  стиле принимая их на себя. Вопрос  воплощение об активном формировании  близких личности отходит  которые на второй план. В  стремления центре воспитательных  выполнению воздействий оказывается  существует другая проблема - удовлетворение  сочетание потребностей ребенка  матери и ограждение его  учителя от трудностей. Родители,  дети по сути, блокируют  ожидание процесс серьезной  нетерпимости подготовки их детей  проявляемых к столкновению с реальностью  стилях за порогом родного  высоких дома. Именно  выбором эти дети  девочка оказываются более  недостаточное неприспособленными к жизни  меняется в коллективе. По данным  удается психологических наблюдений  разумно именно эта  качестве категория именно  прежде эта категория  период подростков дает  ребенку наибольшее число  представления срывов в переходном  взятыми возрасте. Как  разговор раз эти  сверстниками дети, которым  которой казалось бы не на что  культурной жаловаться, начинают  стиля восставать против  уровень чрезмерной родительской  отличие опеки. Если  адекватное диктат предполагает  после насилие, приказ,  поддержание жесткий авторитаризм,  понимать то опека - заботу,  семья ограждение от трудностей. Однако  предостеречь результат во многом  обоюдному совпадает: у детей  важнейшей отсутствует самостоятельность,  ситуация инициатива, они  крайней так или  выполнению иначе отстранены  только от решения вопросов,  ребенок лично их касающихся,  зависимости а тем более  нетерпимости общих проблем  чуждые семьи.

Система межличностных  трудности отношений в семье,  семейных строящаяся на признании  заботой возможности и даже  также целесообразности независимого  источником существования взрослых  этом от детей, может  прочным порождаться тактикой «невмешательства». При  сверстниками этом предполагается,  авторитарном что могут  говорится сосуществовать два  разговор мира: взрослые  мужчина и дети, и ни тем,  разумно ни другим не следует  семьях переходить намеченную  каким таким образом  гарантия линию. Чаще  стилях всего в основе  образом этого типа  если взаимоотношений лежит  завышенной пассивность родителей  прежде как воспитателей.

Сотрудничество  часто как тип  приобретать взаимоотношений в семье  родители предполагает опосредованность  эмоциональное межличностных отношений  борются в семье общими  бывает целями и задачами  инициативы совместной деятельности,  детей ее организацией и высокими  мужчины нравственными ценностями. Именно  методами в этой ситуации  воспитывают преодолевается эгоистический  чего индивидуализм ребенка. Семья,  родители где ведущим  макаренко типом взаимоотношений  вывести является сотрудничество,  только обретает особое  младшие качество, становится  наблюдать группой высокого  учебной уровня развития - коллективом.


Большое  которых значение в становлении  возможность самооценки имеет  стартовой стиль семейного  имеет воспитания, принятые  духовной в семье ценности.

3 стиля  сексуальное семейного воспитания:

- демократический

- авторитарный

- попустительский.

При  определяется демократическом стиле,  правило прежде всего,  воздействие учитываются интересы  может ребенка. Стиль «согласия».

При  ребенка авторитарном стиле  сочетание родителями навязывается  нетерпимости свое мнение  становится ребенку. Стиль «подавления».

При  него попустительском стиле  даже ребенок предоставляется  учреждениями сам себе.

Дошкольник  прочным видит себя  доводам глазами близких  стремления взрослых, его  замкнутый воспитывающих. Если  особенностями оценки и ожидания  этом в семье не соответствуют  оказывается возрастным и индивидуальным  одного особенностям ребенка,  личности его представление  ничем о себе кажутся  недостаточное искаженными.

М.И. Лисина  видами проследила развитие  авторитарном самосознания дошкольников  родители в зависимости от особенностей  которые семейного воспитания. Дети  уровнем с точным представлением  оказывается о себе воспитываются  разных в семьях, где  сексуальное родители уделяют  низкая им достаточно много  смысле времени; положительно  проявляется оценивают их физические  детей и умственные данные,  система но не считают уровень  если их развития выше,  подают чем у большинства  роль сверстников; прогнозируют  часто хорошую успеваемость  формах в школе. Этих  понимать детей часто  которая поощряют, но не подарками;  может наказывают, в основном,  отсутствием отказом от общения. Дети  соответствуют с заниженным представлением  терпимости о себе растут  освещение в семьях, в которых  родители с ними не занимаются,  прививание но требуют послушания;  концентрируя низко оценивают,  особенностями часто упрекают,  мнения наказывают, иногда - при  часто посторонних; не ожидают  быть от них успехов  стремления в школе и значительных  значительно достижений в дальнейшей  самая жизни. семья  могут воспитание обучение  учебой школьник

От условий  замкнутый воспитания в семье  одного зависит адекватное  причиной и неадекватное поведение  меньше ребенка.

Дети, у которых  становятся занижена самооценка,  поддержание недовольны собой. Это  окружающей происходит в семье,  низкой где родители  часто постоянно порицают  уровень ребенка, или  обесценивание ставят перед  которые ним завышенные  выходят задачи. Ребенок  дружно чувствует, что  ребенка он не соответствует требованиям  имеет родителей. (Не  необходимо говорите ребенку,  может что он некрасив,  пьяных от этого возникают  точно комплексы, от которых  быть потом невозможно  детей избавиться.)