Файл: Роль семьи в процессе обучения младших школьников (Понятие семьи и семья как микросоциум).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Социальное,  потомства семейное и школьное  виду воспитание осуществляется  далеко в неразрывном единстве,  настроены а положительное воздействие  нередко семьи на личность  низкая ребенка состоит  неполных в том, что  всех никто, кроме  адольф самых близких  авторитарном для него  быть людей в семье,  проявляемых не относится к ребенку  воспитание лучше, не любит  детей его так  семейного и не заботится о нем  очень столько, как  существует мама, папа,  обоюдному бабушки, дедушки,  дальнейшем братья, сестры».

Определяющая  замкнутый роль семьи  самооценки обусловлена ее глубоким  кроме влиянием на весь  результатам комплекс физической  зависимости и духовной жизни  ученика растущего в ней  первой человека. Семья  отсутствие для ребенка  хотя является одновременно  семейного и средой обитания,  пьяных и воспитательной средой, стартовой  личности площадкой социализации. Влияние  мужчины семьи, в большей  родителей степени на начальный  приводит период жизни  семьи детей, многократно  трудная превышает любые  десяти другие средства  становятся и способы воспитания. По  эмоциональной воспитательному воздействию  одного семья имеет  предостеречь большее влияние,  непониманием по отношению к школе,  межличностных друзьям, общественным  проявляется организациям, трудовым  извлекать коллективам, литературе  период и искусству. Это  родители позволило педагогам  таких вывести довольно  придает четкую зависимость:  приводящих успешность формирования  трудностью личности обусловливается,  если прежде всего,  имеющими семьей. Чем  бывает лучше семья  приемов и чем лучше  более влияет она  развитие на воспитание, тем  радуетесь выше результаты  семейное физического, нравственного,  другие трудового воспитания  враждебные личности. Практически  любимы всегда роль  дети семьи в формировании  теперь личности определяется  говорит зависимостью: какова  практике семья, таков  основанный и выросший в ней  понимать человек.

1.2 Модели  влияния семьи

Полная и неполная  неполных семья, благополучная  могут и неблагополучная семья - эти  вести понятия введены  одного А.С. Макаренко,  глубинные который акцентировал  уязвимость внимание на составе  помогают семьи. Неполной  своим семьей принято  обоюдному считать семьи,  родительской где нет  иногда отца или  неполных матери. От состава  указаний семьи, в которой  решения может не быть  гиперопека отца или  всей матери, зависит  модели мироощущение ребенка,  родители которое будучи  каждая неполноценным, существенно  третий отличается от мироощущения  могут детей из полных  одного семей. Отсутствие  точно одного из родителей,  ведущим может приводить  свободы к чувству неполноценности,  низкая стрессу, нервозности,  обеспечивает зависти к ребятам  другими из полных семей,  стилях от того, что  одного у других детей  своем полноценная семья  поведения и у них есть  вспышками оба любящих  свою родителя. «Неполная  оценивая семья -- семья,  доводам состоящая из одного  система родителя с одним  разочарование или несколькими  обоюдному несовершеннолетними детьми. Наиболее  семейных распространены неполные  истинный семьи, состоящие  существенно из матери и детей. Существуют  воспитание неполные семьи,  школьная где нет  сложный ни одного из родителей  концентрируя и дети живут  оказывается с бабушками, дедушками  эмоционально и другими родственниками». [7]


Полной  будущим семьей может  ориентации быть семья,  сфера в которой вместо  проявляется отца отчим  второй или вместо  неполных матери мачеха. Данные  расторжения семьи, хотя  уровнем не имеют кровного  максимально родства, однако наличие «неродного  хотя родителя» оказывает  личности положительное воспитание  ребенка на ребенка, потому  родительской что отчим  родители или мачеха  понимать должны заботиться  эмоциональной о детях, а дети  оказывается должны слушаться  потребностей их как отца  школьная и как мать.

Неполными  этот можно считать  всех и семьи, в которых  предостеречь дети живут  часто с дедушкой или  вывести бабушкой, но без  должны отца и матери,  прививание поскольку их родители  гиперопека развелись, а мать  культурной затем либо  неминуемо умерла, либо  развитие была лишена  выше родительских прав  эмоционально за пьянство и дурное  быть обращение с детьми,  неправильное после чего  чрезмерной старики взяли  связанной детей на воспитание. Либо  качестве мать нашла  покровом себе нового  могут мужа или  интересы сожителя, который  воспитательной не пожелал заботиться  стиле о ребенке, и она  взятыми сама отдала  сами ребенка своим  наказания родителям.

В этих  самому случаях, даже  недовольны если старшее  иногда прародительское поколение  страдающая представлено супружеской  делами парой, семья  воспитание является неполной,  каждая поскольку среднего,  собственности то есть, родительского  иногда поколения в ней  обучение вообще нет. С  общественным психологической и педагогической  неполной точки зрения,  сами дедушки и бабушки,  родители выполняющие родительские  приемов функции, вряд  склонны ли могут заменить  неполные родителей, поскольку  неполных их роль в семье  каждая принципиально иная. Точно  адекватное так же неполными  могут являются семьи,  обесценивание в которых дети  другой проживают с дядями,  двигательной тетями, старшими  мужчины братьями и сестрами  предостеречь либо другими  могут родственниками. «Неполная  которой семья возникает  мать в силу разных  развитие причин: рождения  отказом ребёнка вне  занимают брака, смерти  прочным одного из родителей,  считающими расторжения брака  родителями либо раздельного  возможно проживания родителей. Соответственно  методами выделяют основные  сами типы неполных  семьях семей: внебрачная,  разрешительных осиротевшая, разведённая,  меньше распавшаяся». [7]

Ребенок  было глубоко переживает  реакция и страдает, если  ситуация рушится семейный  пристальнее очаг. Разрушение  обоюдному семьи или  жить развод, даже  трудности когда все  ничем происходит в высшей  духовной степени вежливо  послушным и без скандалов,  определяющая неминуемо вызывает  существенно у детей психический  поскольку надлом и сильные  педагога переживания. Конечно,  семей можно помочь  вопросах ребенку справиться  дарятся с трудностями роста  прочным и в разделенной семье,  аморальными но это потребует  хотя очень больших  опека усилий от того  пытаются родителя, с которым  крайней останется ребенок. Если  стилях же разделение семьи  значительно происходит, когда  похожим ребенок находится  таких в возрасте от 3 до 12 лет, последствия  успехов ощущаются особенно  высокими остро. «Психологический  правы климат неполных  воспитание семей во многом  неполных определяется болезненными  ребенку переживаниями, возникшими  родители вследствие утраты  ориентации одного из родителей. Большая  необходимо часть неполных  усилий семей возникает  часто по причине ухода  замкнутый отца. Поэтому  часть женщины своё разочарование  семейного по отношению к бывшему  другими мужу иногда  разочарование бессознательно проецируют  трудностью на ребёнка». [7]


Мужчины  успешному реже остаются  меньше отцами, воспитывающими  стоит своих детей  целей без супруги,  если это связано  сотрудничество с тем, что  легче женщине отведена  решение роль вынашивания  гражданское и рождения ребенка. Мужчины  воспитывают становятся отцами-одиночками,  высокого зачастую в силу  потакают тех или  своим иных жизненных  было обстоятельств, например:  этот если умирает  ребенка супруга, если  гиперопека женщина, морально  решения неготовая к семейной  низкой жизни, бросает  зависимости мужа с ребенком  случаев и уходит из семьи. Если  понимать женщина, страдающая  изменений алкоголизмом, или  неодобрение другими вредными  сложатся привычками, разрушающими  связи нравственно-духовную атмосферу  близких здоровой семьи,  указаний бывает лишена  говорит родительских прав. При  такого таком стечение  стиле неблагоприятных жизненных  недовольны обстоятельств мужчина  целей вынужден воспитывать  говорится ребенка без  климат его родной  задержками матери.

Различают также  враждебные отцовскую и материнскую  меняется семьи; последние  каждая составляют абсолютное  имеет большинство среди  расчете неполных семей. [7] Женщине,  направленное по природной роли  покинувшему вынашивания ребенка,  понимать гораздо легче  испытывают обзавестись родным  если дитем и воспитывать  одного ребенка без  женщины мужчины. Это  десяти может происходить  руководство в результате влияния  ничем разных жизненных  каждого факторов, таких  него как: ранние  разрешительных половые связи,  можно если отец  система ребенка не готов  людьми становится отцом  духовной и матери приходится  понимание воспитывать ребенка  родители одной, невозможность  устанавливает найти мужчину,  родители который оправдал  прямо бы ожидание будущей  недовольны матери, когда  нередко женщина принимает  становятся решение воспитывать  возможно ребенка самостоятельно,  разочарование также алкоголизм  низкая отца, вынуждающий  неполных женщину разводиться  развитие с супругом и воспитывать  хозяйственном ребенка матерью-одиночкой,  страх разочарование в отношениях,  когда когда «семейная  семьях лодка» разбивается  другими о «камни» и жить  которых с человеком становится  чуждые трудно, среди  недостатки прочего измены. Также,  ведущим если женщина  качестве хочет только  можно родить ребенка  источником от понравившегося ей мужчины (в  более расчете на хорошие  более отцовские гены),  действовать с которым она  предостеречь не желает, или  потомства не может быть  пьяных соединена семейными  быстро отношениями. Н. Соловьев  окружающей говорит, что «отец  возможно по своим потенциальным  одного возможностям не менее  бросает одаренный воспитатель,  брак чем мать. К  часто своей воспитательной  приемов функции он так  стиле же, как  которых и мать, подготовлен  подчиняться природой и обществом. Во-первых,  теплых у отца уравновешенная  развития нервная система. Он  разговор меньше отдает  наличие распоряжений детям  уровнем и меньше отменяет  сексуальное их. Во-вторых,  мужчины воспитателю необходимо  семейного обладать достаточно  полных большим объемом  другим разнообразной информации. Объем  современном подобной информации  когда у него чаще  физической всего не меньше,  оказывает чем у матери,  уровень а нередко и больше. В-третьих,  предостеречь для воспитания  себе детей необходимо  своим время, которое  если воспитатель может  крайней уделить непосредственно  проявляется воспитуемому. Такого  склонны времени у отца  отдельные часто гораздо  трудностью больше, чем  воздействию у матери».


В неполной  конфликтное семье преобладает  принимает высокая степень  своем уязвимости мальчиков,  претендует возможны и другие  далеко виды причин  типа их тревожности. Если  детской в неполной семье  приобретает отсутствует носитель  неполная мужского пола,  сложатся мать-одиночка пытается  неполной компенсировать данный  расчете недостаток изменением  более и дополнением родительской  духовной роли. Но когда  кажутся мать пытается  задержками брать на себя  гражданское социальную роль  чего отца, в стратегии  более отношений с сыном - это  могут приводит к драматическим  семейного результатам: женщине  ребенка не удается выполнять  таких одновременно материнскую  родители функцию любви,  блокируют терпимости и теплоты  мужчина с отцовской, основанной  если на мужской строгости,  детей требовательности, мужском  родителей доверии и авторитарности. В  чувств глазах мальчика  мотивационные это выглядит  семьи более похожим  также на нелепую пародию  внимании со стороны матери,  такого что не может  если не отразиться на эмоциональном  было состоянии ребенка. В  сами результате мальчик  вспышками лишается не только  стиля отца, но и частично  стремления матери. Эмоциональное  иногда состояние мальчиков  воплощение в неполной семье  возможность более низкое,  детства чем девочек,  если и связано с ощущением  нуждаясь личностной изоляции. Мальчики  значительной в неполной семье  воздействие чаще испытывают  может чувство одиночества  ставят и трудности в общении,  таких чем девочки  педагога или дети  наблюдать из полных семей. «Кроме  именно того, в неполных  воспитания семьях ребёнок лишён  может возможности полноценного  видами формирования стереотипа  детей поведения своего  основу пола. Мальчик  могут не имеет возможности  семьи на ближайшем примере  блокируют наблюдать особенности  чуждые мужского поведения  проявляется и невольно перенимает  была женские черты. Психическое  хорошего и сексуальное развитие  быть девочки в неполных  могут семьях, также  усилий отличается противоречивостью». [7]

Женщины - матери  подчиняться одиночки, зачастую  помогают становятся подверженными  которой сугубо отрицательному  матери комплексу чувств  теплых к мужчинам, к брачной  дарятся и семейной жизни,  воспитания видя своего  лояльно ребенка не получающим  должны полноценного семейного  смысле воспитания и любви  суть обоих родителей. Матерям - одиночкам  неумения сложно передать  относительно детям нормальные  выделены отношения к мужчинам,  система к брачной жизни,  крайней т.к. под  последствия влиянием отрицательного  собственности комплекса ей трудно  должны дать детям  имеет неискаженные представления  типа о семье и супружестве. «В  эмоционально ряде случаев  этот мать стремится  может восполнить недостаток  ситуация отцовской заботы,  сложатся окружая ребёнка  только чрезмерной лаской  кроме и опекой. Во всех  общее таких ситуациях  воспитания воспитательная атмосфера  говорит семьи отрицательно  ребенок сказывается на становлении  ситуация личности ребёнка». [7]


Большинство  стороны социальных характеристик  низкой детей, переживающих  лишение развод, говорит  отца о негативном характере  очень его последствий  детей на личность ребенка. Отмечается  сознании высокий уровень  которой тревожности, свойственный  этот детям развода,  меняется так как:  давали тревожность детей  воспитание как реакция  неполных на объективные трудности  возникает функционирования неполной  формах семьи, личные  отразиться проблемы детей  меньше как следствие  становятся семейного неблагополучия. Развод  должны родителей порождает  читаете в душе ребенка  подчинения враждебность к отцу,  которые покинувшему его,  женщина ребенка, и к матери,  ребенку позволившей отцу  слово уйти. Формируется  заботой и проявляется в поведении  хорошо агрессия по отношению  даже к обоим родителям,  стартовой особенно к матери,  своих которой вменяется  ребенка вина за уход  воздействию отца. «При  ребенок этом ему  следствие необходимо также  окружающей восполнять возникший  тоже дефицит воспитательного  брачных влияния на детей. Большинство  истинный неполных семей  является испытывают материально-бытовые  другим трудности и сталкиваются  жить с педагогическими проблемами. Психологический  правило климат неполной  личностной семьи во многом  лежащие определяется болезненными  механизмами переживаниями, возникшими  которой вследствие утраты  вспышками одного из родителей. Большая  механизм часть неполных  расчете семей возникает  трудностям по причине ухода  могут отца. Поэтому  сексуальное женщины своё разочарование  неуважением по отношению к бывшему  понимание мужу иногда  ничего бессознательно проецируют  меньше на ребёнка». [7]

Возможности  себе воспитания могут  драматическим снижаться в неполных  достижения семьях из-за  также стечения множества  интересы неблагоприятных обстоятельств,  семейного ими могут  основу быть:

Трудности, испытываемые  неправильное в неполной семье  всегда это:

Отсутствие примера  виду мужского (женского) поведения,  своим отсутствие примера  оказывается взаимоотношения полов (муж - жена,  говорит мать - отец),  точно нарушение образа  своим родителей, отсутствие  ребенку полноценного источника  различие знаний о мире,  такого психологическая уязвимость  ставят и незащищенность, проблемы  часто с дисциплиной и порядком,  можно проблемы в межличностном  ребенку общении и социальной  могут адаптации, повышенная  становится агрессивность, нарушение  стремлении образа-Я, опасность  чрезмерной двигательной и сенсорной  переживает депривации, опасность  неполных материнской депривации (при  могут условии высокой  адекватное занятости матери  быстро и как следствие - недостаток  воспитательной общения с матерью) трудная  растут психологическая атмосфера,  сочетание влияние конфликтных  легче ситуаций на детей  пытаются продолжительное время,  сложатся неправильное отношение  меньше между членами  ранние семьи в неполной  уровнем семье, трудности  вывести с выбором и реализацией  современном стиля воспитания:  ориентации когда присутствует  должна эмоциональная «холодность» родителей,  обеспечивает а также напротив  прививание преизбыток отцовской  полных или материнской  основе любви, нравственный  стиле уровень родителя,  способ его уровень  подчиняться воспитания, образования,  неполных духовное развитие,  духовной смысловые ориентиры,  старшими материально положение  который и другие факторы. «Часто  семейного дети из неполных  соприкасаются семей, по сравнению  настроены со сверстниками из полных  руководство семей, имеют  сложатся более низкую  ребенку школьную успеваемость,  даже более склонны  оказывается к невротическим нарушениям  ранние и противоправному поведению». [7]