Файл: Роль семьи в процессе обучения младших школьников (Понятие семьи и семья как микросоциум).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 145

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность. Влияние семьи на ребенка имеет наиболее важное и значимое воздействие на формирование личности детей в семье, включая и успешное обучение младших школьников. Дети являются неким индикатором (лакмусовой бумагой) уровня воспитанности, культурности, духовности родителей. Многие люди замечают, в семьях педагогов, образованных людей, дети всегда лучше воспитаны, выглядят более интеллигентными и просвещенными, умеющими жертвовать собой, своими принципами. Поэтому учить педагогику, овладевать секретами воспитательного воздействия необходимо с практической точки зрения. Формирование личности ребёнка происходит под влиянием различных общественных отношений, с которыми ребенку доводится вовлекаться. Нравственная составляющая родителей, традиции и культура семьи, их поведения, бытийные планы и стремления, а также социальные связи имеют огромное значение на формирование личности ребенка.

В семье дети воспринимают религиозные взгляды, мировоззрение, формы общественного взаимодействия, необходимые для жизни в обществе, в стране. В семье в наибольшей степени реализует себя индивидуальность и внутренний мир ребенка. Родительская любовь раскрывает и обогащает духовные, эмоциональные и интеллектуальные стороны жизни детей. Семьей называется основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. Слово предиктор (от англ. predictor «предсказатель») -- прогностический параметр; средство прогнозирования. Термин употребляется в различных областях. В данном случае, с помощью анализа педагогической и психологической литературы, а также специальных тестов, мы будем делать прогнозы возможного успешного обучения младших школьников, на основе их семей. В браке и семье отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в форме духовно-нравственно-психологических отношений. Как социальное явлений семья изменяется вслед за развитием экономического базиса общества; в то же время прогресс форм семьи обладает относительной самостоятельностью. Каждая семья уникальна, имеет свои особенности, так же как неповторима личность каждого человека. В семье реализует себя главная ее цель - рождение детей, требующая их воспитания. В процессе роста детей в семье происходит формирование детского сознания, перенимаются мотивационные базы для жизненных установок, мировоззренческие компоненты, духовные ценности. Дети, воспитываясь родителями - в процессе общения с ними, приобретают различные типы знаний, они познают интеллектуальную, эмоциональную и поведенческую стороны общения.


Участие родителей в воспитании и развитии личности ребенка, в его адаптации к школьному обучению и повышению успешности обучения незаменимо. Семья закладывает и многие другие качества, приобретаемые ребенком в процессе его развития. В микросоциуме семьи дети постигают все сферы человеческих взаимоотношений, отношения через родителей и ближайших родственников, а также семейных знакомых. Особое значение имеет мировоззрение, воспитание, образование, увлечения родителей. Дети получают религиозное, культурное воспитание, а также воспитание, имеющее национальное значение, которое присуще окружающим людям, народу или стране, где проживает семья. Поэтому важным является образ жизни родителей, их ценности, поведенческие стороны, смысл жизни. Все это имеет огромное влияние на детскую личность в будущем, когда ребенок станет обучаться в начальной школе и далее, даже на всю его дальнейшую жизнь.

Цель исследования: Выявить информативность оценок детьми младшего возраста самих себя, своих родителей, братьев, сестер и друзей для диагностики их возможностей успешного обучения.

Объект исследования: Самооценки младших школьников и их оценки своего ближайшего окружения (отца, матери, брата, сестры и друга), а также их реальная успеваемость по десяти учебным предметам.

Предмет исследования: информативность самооценок детей младшего школьного возраста в качестве предикторов успешного обучения.

Задачи исследования:

1. Анализ литературных данных о влиянии семьи на успешность обучения ребенка в школе.

2. Оценить по литературным данным информативность оценок детьми своих личностных особенностей, а также личностных особенностей своих родителей и близких родственников, друзей для оценки возможности своего успешного обучения в школе.

3. Определить в эксперименте возможность прогноза успешного обучения ребенка по его самооценкам своих личностных особенностей, а также по его оценкам членов своей семьи и друзей.

Гипотеза: Оценки младших школьников в нашем исследовании мы предполагаем, что семья оказывает основное и значительное влияние на успешное обучение младших школьников.

Метод исследования: изучение и анализ литературы, тесты, характеристика учителя.

Структура работы: работа состоит из .. страниц, введения, 2 глав, заключения и списка литературы.


ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ СЕМЬИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА УСПЕШНОЕ ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

1.1 Понятие семьи и семья как микросоциум

Семья это уникальное явление сосуществования людей разных полов и дополняющих друг друга. Как смысл совместного проживания разных людей, разных полов, семья имеет главным смыслом удовлетворение социальных, психофизиологических, сексуальных потребностей, рождение детей как продолжение и распространение человеческого рода на планете Земля. «Семья (FAMILY) основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества - родительства - родства, и тем самым осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержание существования членов семьи».[1]

А.И. Фет высказывает следующую мысль о зарождение семьи. «В отличие от запрета убивать собратьев по виду, запрет прелюбодеяния не имеет опоры в инстинктах приматов, у которых половое общение, как правило (то есть почти у всех видов) не приводит к прочным и длительным связям. Парный брак, то есть, постоянное сожительство одного мужчины с одной женщиной, есть сравнительно новое изобретение эволюции - ничего подобного нет у ныне живущих антропоидов, шимпанзе и горилл» Действительно, семейные отношения между супругом и супругой исключают смену половых партнеров, которая называется изменой. Измена наносит непоправимый вред семье, она может быть причиной внутрисемейных скандалов, неприязненных отношений между супругами, очень часто приводящих к распаду семьи, что не может не отразиться на детской психике. Далее А.И. Фет пишет: - «Но вообще парный брак часто встречается у тех высших животных, у которых воспитание потомства продолжительно и требует участия не только матери, но и отца. Вероятно, причиной возникновения парного брака у человека была, как уже было сказано, неотения - затяжное развитие человеческого ребенка, связанное с трудностью усвоения культурной традиции. Во всяком случае, при всем разнообразии брачных обычаев у человека преобладает парный брак, и под прелюбодеянием Библия понимает его нарушение. От парного брака происходит семья, то есть вся система родственных связей, сохранивших свое значение до наших дней. Отношения супругов друг  пьяных к другу и к детям,  теперь во всех формах  общественным семьи, определяются  также не только общим  ребенка для всего  могут вида инстинктом,  разговариваете но и культурной традицией». [2]


В древнейшей Книге «всего человечества» - Библии, говорится о зарождение семьи путем создания жены: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». [3]

Семья  воплощение есть классический  стремлении пример социального  отношению института. Формирование  также семьи обусловлено  воспитание заложенными механизмами  борются продолжения рода,  эмоционально ценностно-нормативными регуляторами:  развитие созреванием, ухаживанием,  типа выбором жизненного  непониманием спутника, нравственными  воспитание и социальными нормами,  истинный которые используют  дальнейшем члены семьи,  сверстниками регулируя внутрисемейные  этот отношения. Семья  дети включает в себя  предпочитают брачные отношения  давали между супругами,  трудностям с обязательствами, взятыми  определяющая перед обществом,  потомства она обхватывает  стилях и более широкий  мать круг семейных  стилях взаимоотношений: с родителями  чуждые и детьми, с близкими  реальностью и нужными людьми. Поэтому  осуществляемый семья рассматривается  правило не только как  такого брачные отношения  виды супругов, но и как  хорошо социальный институт,  хорошего который имеет  приводящих систему связей,  ребенка взаимодействий и систему  практике индивидов, выполняющих  девочка функцию воспроизведения  наказывать человеческого рода  ребенку и регулирующих все  детям связи, взаимодействий  враждебные и взаимоотношений, на основе  основанный определенных ценностей  проявляется и норм, подверженных  педагоги общественному контролю,  самое определенной системе  ребенка ценностей. «Семья  оценивая в качестве лица  предостеречь имеет свою  другим внешнюю реальность  претендует в некоторой собственности;  общественным в собственности она  необходимо обладает наличным  жизни бытием своей субстанциальной  детских личности лишь  некоторых как в некотором  детей имуществе. В сказаниях  отца об основании государства  исследования или, по крайней  взрослых мере, нравственно  всем упорядоченной общественной  правила жизни введение  трудная прочной собственности  правила появляется в связи  драматическим с введением брака». [4]

Из  младшие всех моделей  семейного семей самая  неминуемо лучшая традиционная  необходимые модель. Во главе  семейного семьи стоит  детей мужчина, который  воплощение обеспечивает семью  ставят в материальном плане,  считающими принимает все  предпочитают важные решения,  доводам его слово  личностной имеет решающее  этот значение во всех  наиболее семейных делах. Женщина  личности стоит под  детей защитой мужской  разных власти, она  расторжения помогает мужу  эмоциональное в принятие решений,  уязвимость или не принимает  собой решений, но влияет  претендует на то, какое  особенностями именно решение  сочетание будет принято. В  разрешительных настоящее время,  могут в результате привлечения  низкая к труду женской  возможности части населения,  матерям женщины занимаются  пытаются не только внутрисемейным  возникает хозяйством и воспитанием  свою детей, но и помогают  кроме мужчинам обеспечивать  семья семью в материальном  третий плане. Более  мужском либеральными в хозяйственном  выполнению плане и воспитание  родители детей становятся  будущим мужчины, преодолевая  расторжения считающимися постыдными  когда для мужчины «женские  эмоциональной работы». Воспитанием  окружающей детей занимаются  трудностью оба супруга. Также,  приказываете принимая решение,  разочарование общее для  могут всей семьи,  зачастую родители часто  сфера спрашивают мнение  типа и пожелания детей. Однако  основные распределение власти  далеко в такой семье  аморальными осталось прежним:  аморальными глава семьи -- мужчина,  подчиняться а женщина и дети  стиле обеспечивают ему  важнейшей надежный тыл.


«Определяющая  соответствуют роль семьи  сверстниками обусловлена ее глубоким  воздействие влиянием на весь  процесс комплекс физической  выходят и духовной жизни  мнения растущего в ней  послушание человека. К тому  неполных же, семья  сами для ребенка  существенно является одновременно  самосознании и средой обитания,  типа и воспитательной средой. Социальные  мать педагоги считают,  если что семья  именно и ребенок - зеркальное  близких отражение друг  претендует друга. В результате,  принимая именно в семье  сфера формируются те качества,  детей которые более  приобретать нигде сформированы  прежде быть не могут. Кроме  мнение того, семья  оказывается осуществляет социализацию (приспособление  межличностном к окружающей общности  всем людей - социуму) личности,  уровнем является концентрированным  проявляемых выражением ее усилий  изменений по физическому, моральному  достаточной и трудовому воспитанию,  школьная профессиональной ориентации  ожидание подрастающего поколения. Вот  ребенка почему именно  отца семья формирует  детей содержание общества:  лучше какова типичная  людьми семья - таково  эмоциональной и общество. Отсюда  формах следует, что  окружающей важнейшей социальной  дети функцией семьи  развития является воспитание  гарантия гражданина, патриота,  лишь будущего семьянина,  лояльно законопослушного члена  людьми общества. Вместе  стороны с тем, именно  интересы в семье решаются  замкнутый и другие педагогические  писал задачи. Их совокупность  потребности формирует содержание  стилю семейного воспитания». [5]

Воспитание  подросток детей в семье -- общее  трудностью название для  выходят процессов воздействия  одного на детей со стороны  недостатки родителей и других  многое членов семьи  интересы с целью достижения  ребенку желаемых результатов. Результаты  значительной воспитания, желаемые  действовать родителями, обычно  вести сводятся к десяти  соответствует заповедям общечеловеческого  друг общежития, данными  обучение Моисею на горе  имеющими Синае. Пятая  кроме заповедь, которая  мужчины гласит: - «Почитай  другими отца твоего  если и мать твою,  если чтобы продлились  далеко дни твои  всегда на земле, которую  также Господь, Бог  блокируют твой, дает  нравственными тебе» [6],  межличностном обязывает детей  воспитание почитать и заботиться  демократизм детей о своих  привыкает родителях. Большинство  возможности родителей желают  виды воспитать детей  семейного любящими своих  другой родителей, свой  указаний народ, свой  удается край, свою  достижения Родину, уважающими  свободы и принимающими ценности  какова семьи и общества,  если образованными, компетентными,  семьи благополучными в материальном  помогают плане, самостоятельными,  давали семейными людьми,  воспитывают способными передать  стороны своим детям  интересы духовно - нравственные  другой ценности и правильные  гарантия жизненные ориентиры.