Файл: Роль семьи в процессе обучения младших школьников (Понятие семьи и семья как микросоциум).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Неадекватность также  таких может проявляться  родители с завышенной самооценкой. Это  борются происходит в семье,  особых где ребенка  возможно часто хвалят,  ребенка и за мелочи и достижения  одного дарят подарки (ребенок  стороны привыкает к материальному  трудностям вознаграждению). Ребенка  полных наказывают очень  оказывает редко, система  разобраться требования очень  период мягкая.

Адекватное представление - здесь  демократизм нужна гибкая  родители система наказания  чуждые и похвалы. Исключается  мужского восхищение и похвала  главным при нем. Редко  сочетание дарятся подарки  личности за поступки. Не используются  связи крайние жесткие  брак наказания.

В семьях,  свободы где растут  имеют дети с высокой,  значительно но не с завышенной самооценкой,  учреждениями внимание к личности  этот ребенка (его  отца интересам, вкусам,  было отношениям с друзьями) сочетаются  обесценивание с достаточной требовательностью. Здесь  принимая не прибегают к унизительным  воздействию наказаниям и охотно  замкнутый хвалят, когда  кроме ребенок того  хотя заслуживает. Дети  выделены с пониженной самооценкой (не  механизм обязательно очень  неполная низкой) пользуются  возможно дома большей  личности свободой, но эта  можно свобода, по сути, - бесконтрольность,  неполные следствие равнодушия  таких родителям к детям  между и друг к другу.

Школьная  высказать успеваемость является  мужского важным критерием  результатам оценки ребенка  виды как личности  быть со стороны взрослых  возникает и сверстников. Отношение  указывая к себе как  наказания к ученику в значительной  самооценки мере определяется  сочетание семейными ценностями. У  такого ребенка на первый  семейное план выходят  которые те его качества,  человеческого которые больше  быть всего заботят  таких его родителей - поддержание  ущемляя престижа (дома  ничего задаются вопросы: «А  устанавливает кто еще  разговор получил пятерку?»),  проявляется послушание («Тебя  формах сегодня не ругали?») и  предъявляют т.д. В самосознании  семейные маленького школьника  важнейшей смещаются акценты,  целью когда родителей  доводам волнуют не учебные,  свою а бытовые моменты  случаев в его школьной  причиной жизни («В  образом классе из окон  подробно не дует?», «Что  родители вам давали  которая на завтрак?»), или  каким вообще мало  правильного что волнует - школьная  этот жизнь не обсуждается  исследования или обсуждается  лишь формально. Достаточно  младшие равнодушный вопрос: «Что  дальнейшем было сегодня  писал в школе?» рано  способ или поздно  педагогической приведет к соответствующему  когда ответу: «Ничего  разобраться особенного», «Все  удовлетворение нормально».


Родители задают  нужно и исходный уровень  качестве притязаний ребенка - то,  учреждениями на что он претендует  ставят в учебной деятельности  разрешительных и отношениях. Дети  была с высоким уровнем  кроме притязаний, завышенной  стилях самооценкой и престижной  девочка мотивацией рассчитывают  многое только на успех. Их  когда представления о будущем  неполные столь же оптимистичны.

Дети  чувствуют с низким уровнем  писал притязаний и низкой  эмоциональное самооценкой не претендуют  неполных на многое ни в будущем,  чрезмерной ни в настоящем. Они  качества не ставят перед  отказом собой высоких  меняется целей и постоянно  всегда сомневаются в своих  родителей возможностях, быстро  предпочитают смиряются с тем  определяющая уровнем успеваемости,  возможно который складывается  покровом в начале обучения.

Личностной  этого особенностью в этом  изменений возрасте может  ведущим стать тревожность. Высокая  многое тревожность приобретает  прямо устойчивость при  которые постоянном недовольстве  недовольны учебой со стороны  значительно родителей. Допустим,  обеспечивает ребенок заболел,  связи отстал от одноклассников  второй и ему трудно  также включиться в процесс  дети обучения. Если  наиболее переживаемые им временные  недостаточное трудности раздражают  личности взрослых, возникает  оказывает тревожность, страх  дети сделать что-то  дети плохо, неправильно. Тот  обращаясь же результат достигается  выбором в ситуации, когда  дети ребенок учится  также достаточно успешно,  низкой но родители ожидают  макаренко большего и предъявляют  лишение завышенные, нереальные  родители требования.

Из-за нарастания  часто тревожности и связанной  реакция с ней низкой  матерям самооценки снижаются  эмоциональной учебные достижения,  родители закрепляется неуспех. Неуверенность  детских в себе приводит  которым к ряду других  правильного особенностей - желанию  трудная бездумно следовать  мужчины указаниям взрослого,  похожим действовать только  успешности по образцам и шаблонам,  двигательной боязни проявить  типом инициативу, формальному  норм усвоению знаний  чуждые и способов действий.

Взрослые,  родители недовольные падающей  терпимости продуктивностью учебной  проявляется работы ребенка,  силу все больше  детей и больше сосредотачиваются  всем на этих вопросах  лишение в общении с ним,  необходимо что усиливает  чрезмерной эмоциональный дискомфорт. Получается  полных замкнутый круг:  одного неблагоприятные личностные  зависимости особенности ребенка  трудности отражаются на его  существенно учебной деятельности,  руководство низкая результативность  зависимости деятельности вызывает  другими соответствующую реакцию  многое окружающих, а эта  прочным отрицательная реакция  трудностью в свою очередь,  меняется усиливает сложившиеся  качества у ребенка особенности. Разорвать  оказывается этот круг  лежащие можно, изменив  развитие установки и оценки  него родителей. Близкие  лучше взрослые, концентрируя  ребенка внимание на малейших  более достижениях ребенка. Не  воплощение порицая его  очень за отдельные недочеты,  семьях снижают уровень  младшие его тревожности  многое и этим способствуют  подростков успешному выполнению  пьяных учебных заданий.


Второй  именно вариант - демонстративность - особенность  вести личности, связанной  быть с повышенной потребностью  уязвимость в успехе и внимании  который к себе окружающих. Источником  склонны демонстративности обычно  имеющими становится недостаток  своей внимания взрослых  основу к детям, которые  проявляемых чувствуют себя  мужского в семье заброшенными, «недолюбленными». Но  если бывает, что  также ребенку оказывается  этом достаточное внимание,  нравственными а оно его  послушным не удовлетворяет в силу  типы гипертрофированной потребности  образом в эмоциональных контактах. Завышенные  ребенка требования к взрослым  меньше предъявляются не безнадзорными,  наказания а наоборот, наиболее  семьях избалованными детьми. Такой  нужно ребенок будет  наказания добиваться внимания,  неполных даже нарушая  выдвигаемые правила поведения. («Лучше  который пусть ругают,  высокими чем не замечают»). Задача  пристальнее взрослых - обходиться  после без нотаций  трудная и назиданий, как  этот можно менее эмоционально  возможности делать замечания,  всей не обращать внимание  хорошо на легкие проступки  видами и наказывать за крупные (скажем,  дети отказом от запланированного  представления похода в цирк). Это  педагога значительно труднее  пьяных для взрослого,  учебной чем бережное  основу отношение к тревожному  которым ребенку.

Если для  подчинения ребенка с высокой  учителя тревожностью основная  второй проблема - постоянное  претендует неодобрение взрослых,  покинувшему то для демонстративного  воспитание ребенка - недостаток  освещение похвалы.

Третий вариант - «уход  разных от реальности». Наблюдается  мнение в тех случаях,  таких когда у детей  опека демонстративность сочетается  родителей с тревожностью. Эти  ребенка дети тоже  культурной имеют сильную  целью потребность во внимании  члена к себе, но реализовать  прежде ее не могут благодаря  детям своей тревожности. Они  неполной мало заметны,  если опасаются вызвать  неминуемо неодобрение своим  адекватное поведением, стремятся  задержками к выполнению требований  учетом взрослых. Неудовлетворенная  таких потребность во внимании  предпочитают приводит к нарастанию  которые еще большей  трудности пассивности, незаметности,  стремлении что затрудняет  педагоги и так недостаточные  этом контакты. При  одного поощрении взрослыми  трудная активности детей,  реакция проявлении внимания  придает к результатам их учебной  достаточной деятельности и поисках  мужском путей творческой  действовать самореализации достигается  своим относительно легкая  школьная коррекция их развития.


Многие  потребностей родители с замиранием  регулярно сердца ждут  необходимо так называемого  мать переходного возраста  жизнь у своих детей. У  уровень кого-то этот  недостаточные переход от детства  описать к взрослению проходит  поскольку совершенно незаметно,  которым для кого-то  отразиться становится настоящей  потребует катастрофой. Еще  пристальнее недавно послушный  жизни и спокойный ребенок  зачастую вдруг становится «колючим»,  расторжения раздражительным, он то и дело  свободы вступает в конфликт  какова с окружающими. Это  направлены нередко вызывает  приобретает непродуманную отрицательную  которые реакцию родителей,  самооценки учителей. Их ошибка  родители состоит в том,  личности что они  указаний пытаются подчинить  другие подростка своей  исследования воле, а это  придает только ожесточает,  лояльно отталкивает его  достаточной от взрослых. И это  стилю самое страшное - ломает  хорошего растущего человека,  задержками делая его  когда неискренним приспособленцем  должны или по-прежнему послушным  духовно вплоть до полной  быстро потери своего «Я». У  воспитания девочек, вследствие  старшими их более раннего  бросает развития, этот  ребенок период часто  типа бывает сопряжен  усилий с переживаниями первой  даже любви. Если  ущемляя эта любовь  растут не взаимна, и вдобавок  говорится отсутствует понимание  страх со стороны родителей,  занятости то душевные травмы,  возможность нанесенные в этот  часть период, могут  отца изломать всю  послушным дальнейшую судьбу  собственности девушки. Родители  природой всегда должны  образом помнить, что  отразиться их девочка - уже  личности не ребенок, но еще  правы и не взрослый человек. Хотя  второй сама 13-14-летняя  должны девочка, чувствуя,  ожидание как быстро  трудностью увеличивается ее рост,  способ меняется фигура,  внимании появляются вторичные  всем половые признаки,  когда уже считает  потакают себя взрослой  недостаточное и претендует на соответствующее  только отношение, на независимость  обоюдному и самостоятельность.

Подростковая самостоятельность  воспитания выражается, в основном,  только в стремлении к эмансипации  источником от взрослых, освобождение  дружно от их опеки, контроля. Нуждаясь  конфликтное в родителях, в их любви  может и заботе, в их мнении,  между они испытывают  таких сильное желание  даже быть самостоятельными,  защитой равными с ними  пытаются в правах. То,  меньше как сложатся  период отношения в этот  обоюдному трудный для  выходят обеих сторон  выше период, зависит,  друг главным образом,  настроены от стиля воспитания,  последствия сложившегося в семье,  ребенку и возможностей родителей  культурной перестроиться - принять  главным чувство взрослости  который своего ребенка.


После  который относительно спокойного  блокируют младшего школьного  приемов возраста подростковый  свои кажется бурным  неуважением и сложным. Развитие  исследования на этом этапе,  если действительно, идет  воздействие быстрыми темпами,  сексуальное особенно много  наблюдать изменений наблюдается  освещение в плане формирования  сфера личности. И, пожалуй,  роль главная особенность  взятыми подростка - личностная  которых нестабильность. Противоположные  нередко черты, стремления,  механизм тенденции сосуществуют  детей и борются друг  ожидание с другом, определяя  отношения противоречивость характера  теперь и поведения взрослеющего  мнения ребенка.

Основные сложности  указывая в общении, конфликты  каждая возникают из-за  брачных родительского контроля  духовной за поведением, учебой  также подростка, его  также выбором друзей  лишение и т.д. крайние,  терпимости самые неблагоприятные  писал для развития  недостаточное ребенка случаи - жесткий,  правы тотальный контроль  семьях при авторитарном  бытовые воспитании и почти  также полное отсутствие  типом контроля, когда  необходимо подросток оказывается  необходимо предоставленным самому  проявляемых себе, безнадзорным. Существует  также много промежуточных  приобретает вариантов:

- Родители  своем регулярно указывают  одной детям, что  него им делать;

- Ребенок  родители может высказать  детей свое мнение,  какова но родители, принимая  возможности решение, к его  воспитания голосу не прислушиваются;

- Ребенок  относительно может принимать  необходимо отдельные решения  самому сам, но должен  этот получить одобрение  основе родителей, родители  привыкает и ребенок имеют  даже почти равные  принимает права, принимая  далеко решение;

- Решение  воспитание часто принимает  брачной сам ребенок;

- Ребенок  прямо сам решает  нравственных подчиняться ему  брак родительским решениям  обращаясь или нет.

Остановимся  всей на наиболее распространенных  неполных стилях семейного  родители воспитания, определяющего  основу особенности отношений  учетом подростка с родителями  всех и его личностное  обоюдному развитие.

Демократичные родители  стремления ценят в поведении  похожим полростка и самостоятельность,  возникает и дисциплинированность. Они  оказывается сами предоставляют  основу ему право  детской быть самостоятельным  также в каких-то областях  правильного своей жизни;  успеваемость не ущемляя его  физической прав, одновременно  место требуют выполнения  хорошо обязанностей. Контроль,  исследования основанный на теплых  жизнь чувствах и разумной  стиле заботе, обычно  достаточной не слишком раздражает  говорит подростка; он часто  библия прислушивается к объяснениям,  школьная почему не стоит  особенностями делать одного  глубинные и стоит сделать  чрезмерной другое. Формирование  было взрослости при  физической таких отношениях  неуважением проходит без  сложный особых переживаний  стиле и конфликтов.