Файл: "Политика мотивации персонала в системе стратегического управления кадровым направлением деятельности организации".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. В высокой степени потребность к достижениям выражена у 13% от общего количества опрошенных.
  2. В средней степени потребность к достижениям выражена у 38% от общего количества опрошенных.
  3. Низкая степень потребности к достижениям выражена у 49% от общего количества опрошенных.

Рис.5. Степень потребности

На основании данных показателей делается вывод о том, что:

  1. практически у половины сотрудников отсутствует потребность к достижениям;
  2. 38% проявляют среднюю степень;
  3. 13% стремятся к достижениям, ответственности и лидерству.

Для проведения оценки мнений сотрудников о качестве трудовой жизни было проведено анкетирование.

Полученная информация позволяет сделать следующие выводы:

  1. Большинство сотрудников 67% из числа опрошенных удовлетворены отношениями в коллективе в средней степени. 15 сотрудников удовлетворены отношением в коллективе в высокой степени, а остальные испытывают низкую удовлетворённость. Итак, можно смело говорить о том, что сотрудники «MCDONALD’S» в большинстве своем удовлетворены отношениями в коллективе. Больше половины сотрудников (55% из числа опрошенных) не довольны уровнем своей заработной платы.
  2. Большинство сотрудников довольны своим рабочим местом.
  3. Большинство (80% из числа опрошенных) отметили низкую степень удовлетворенности руководством, что, в первую очередь, говорит о плохих взаимоотношениях между руководством и персоналом.
  4. Большая часть сотрудников (60% из числа опрошенных) недовольна своей служебной карьерой. Многие из них просто не верят в возможность продвижения по карьерной лестнице.

Третий этап исследования – изучение удовлетворенностью работой и условий труда.

Непосредственно исследование удовлетворенности персонала проводилось с помощью специально разработанного опросника, включающего такие параметры, как удовлетворенность заработной платой, содержанием, организацией и условиями работы, графиком работы, политикой организации и руководства, климатом в коллективе, возможностью профессионального и карьерного роста и др.

Согласно опросу было выявлено, что 32% работников скорее не удовлетворены своей заработной платой и 22% точно указали на свою неудовлетворенность. Всего 6% опрошенных полностью удовлетворяет оплата их труда. 22% персонала скорее удовлетворены заработной платой, чем нет.

Что касается удовлетворенности режимом работы, то показатели выглядят следующим образом: 14% анкетируемых указали на то, что они полностью удовлетворены режимом своей работы, 12% - скорее удовлетворены, 4% опрошенных затруднились с ответом, вероятно, есть такая категория людей, которая не задумывается о возможности изменений режима работы, а принимает стандарт за правило. 42% опрошенных скорее не удовлетворены режимом труда и 2% указали на то, что они абсолютно не удовлетворены режимом своей работы.


Рис.6.

Можно сделать вывод, что в организации не продуман режим работы, который в целом является важным показателем текучести кадров для организации.

На основе проведенного анализа были выведены основные недостатки корпоративной культуры «MCDONALD’S»:

  1. Недовольство большинства персонала условиями работы;
  2. Нет обратной связи с руководством;
  3. Уважение и признание со стороны руководства осуществляется не в полной мере или вообще не осуществляется;
  4. В «MCDONALD’S» особых перспектив карьерного роста нет.
  5. Большая часть сотрудников не удовлетворены графиком работы.

На основе проведенного выше исследования системы персонала организации «MCDONALD’S» можно сделать вывод, что система мотивации персонала нуждается в совершенствовании с учетом инновационных подходов в кадровом менеджменте.

Все виды нематериального стимулирования и мотивации существуют разрознено и не согласованно. Нет единой системы нематериального стимулирования. Поэтому в основе проекта мероприятий по повышению мотивации работников лежит создание единой системы нематериального стимулирования.

Важное условие успешности использования социально-психологических методов стимулирования персонала – открытость и доверие между руководителями и подчинёнными. Исходя из этого, необходимо создать следующие условия в трудовой деятельности сотрудников:

  1. наладить постоянное и точное информирование о производственно-экономической ситуации в организации;
  2. наладить информирование об ожидаемых перспективах, намечаемых действиях успешности их реализации;
  3. наладить поддержание благоприятного психологического климата в коллективе путём развития системы управления конфликтами;
  4. ограничить взаимодействия конфликтующих сторон;
  5. начать применять координационные механизмы в работе коллектива;
  6. установить общеорганизационные комплексные, совместные цели для сплочения коллектива;
  7. создать системы вознаграждений и стимулирования бесконфликтного поведения.

Размер полученной прибыли в «MCDONALD’S» в большей степени зависит от того, насколько эффективно работают свинг-менеджеры «MCDONALD’S». Поэтому рекомендовано усовершенствовать систему премирования данной категории работников. А именно:

1. Выплачивать свинг-менеджерам «MCDONALD’S ежемесячные премии по итогам личных результатов работы:

- за наибольший объем реализованной продукции в денежном выражении - (альфа + 2бета) руб.;


- за второй по величине объем реализованной продукции в денежном выражении - (альфа + бета) руб.;

- за третий по величине объем реализованной продукции в денежном выражении - (альфа) руб.

2. Выплачивать Свит-менеджерам «MCDONALD’S» ежемесячные премии по итогам личных результатов работы:

- за наибольший объем реализованной продукции в денежном выражении - (альфа + 3бета) руб.;

- за второй по величине объем реализованной продукции в денежном выражении - (альфа + 2бета) руб.

3. Выплачивать кассирам «MCDONALD’S» ежемесячные премии по итогам личных результатов работы:

- за наибольший объем реализованных сопутствующих товаров в денежном выражении - (альфа + бета) руб.

В качестве результата проведения указанных мероприятий можно отметить:

- усовершенствование действующих технологий по анализу деятельности на рабочем месте/должности;

- повышение уровня организации обучения, развития и мотивации (по материальному и нематериальному стимулированию) персонала;

- усовершенствование организации профессионального развития ведущих специалистов и введение новых функций отдела кадров: поиск и отбор квалифицированных кадров, комплексная оценка и аттестация персонала, планирование работы с персоналом, работа с кадровым резервом, планирование и анализ мероприятий социальной направленности.

Успешные организационные изменения зависят от того, как руководство понимает роль и значение организационной культуры и какой вклад она вносит в успешную и эффективную деятельность предприятия. Ведь именно от неё зависит успех долгосрочных и краткосрочных стратегических целей.

Другое направление улучшения мотивации - совершенствование организации труда. Она содержит в себе следующие компоненты:

  1. постановка целей;
  2. применение гибких графиков;
  3. улучшение условий труда.

Грамотная постановка целей следующим образом влияет на работу организации:

  1. повышает эффективность труда;
  2. задаёт рациональную технологию труда;
  3. исключает ошибки трудовой деятельности.

Пользуясь теорией и практикой в области стимулирования сотрудников можно предложить рекомендации по совершенствованию стимулирования труда работников «MCDONALD’S».

Проанализировав существующую систему стимулирования в «MCDONALD’S», можно сделать вывод, что для повышения качества работы персонала необходимо совершенствование системы нематериального стимулирования. Выявленные проблемы позволяют предложить некоторые мероприятия по улучшению системы нематериального стимулирования «MCDONALD’S», которые представлены в таблице.


Таблица 4 - Основные мероприятия по совершенствованию системы нематериального стимулирования в организации

Проблемы

Мероприятия, направленные на решение

выявленных проблем

Ответственные за подготовку

и проведение мероприятий

Отсутствие сплоченности коллектива «MCDONALD’S»

Смотр-конкурс

профессионального мастерства

Заместитель руководителя, начальники отделов, менедже по персоналу

Неудовлетворительные

условия труда «MCDONALD’S»

Оборудование комнаты отдыха

Руководитель,

начальники отделов,

менеджер по персоналу

Отсутствие обратной связи о результатах деятельности «MCDONALD’S»

Коллективные совещания, собрания, празднование Дня работника обшественного питания

Руководитель,

начальники отделов,

менеджер по персоналу

В целях повышения заинтересованности персонала «MCDONALD’S» к трудовой деятельности рекомендуется ежегодно проводить Смотр-конкурс профессионального мастерства среди коллектива.

Правильная организация труда рабочего места благотворно скажется на эффективности работы «MCDONALD’S». Лучший вариант для отдыха сотрудников – создание уютной комнаты отдыха. Важно учесть интерьер и отделку помещения. Проведение Дня работника является ежегодным массовым мероприятием. Праздники – важная часть деятельности любой организации. Праздничные мероприятия и корпоративные праздники побуждают людей быть более лояльными к своей компании и дают много положительных эмоций.

Таким образом, разработанные мероприятия нацелены на поддержание «здорового» корпоративного климата в коллективе, снижение текучести персонала, формированию сплоченности и лояльности коллектива и налаживания взаимоотношений между сотрудниками, руководством и подчиненными. Внедрение этих мероприятий предусматривает нормативно-правовое и документальное сопровождение.

Непосредственный процесс внедрения мероприятия «Смотр-конкурс профессионального мастерства» делится на пять этапов:

  1. Подготовительный этап.
  2. «Запуск» смотра-конкурса.
  3. «Финишная прямая».
  4. Проведение смотра-конкурса.
  5. Подведение итогов смотра-конкурса.

Смета расходов на предлагаемые мероприятия представлена в таблице.

Таблица 5 - Затраты на мероприятия в тыс. руб.

Статьи затрат

Смотр-конкурс проф. мастерства

День работника обественного питания

Оборудование комнаты отдыха

Накладные расходы для организации выступления команд

20,0

Оформление фудкорта

и музыкальное сопровождение

23,0

Услуги фотографа и видеооператора

20,0

Подарки, сувениры, дипломы

55,0

Канцелярские расходы

2,5

Оформление площадки для празднования

12,0

Тамада и музыкальное сопровождение

22,5

Подарки и грамоты

17,0

Расходы на фуршет

50,0

Ремонт помещения

50,0

Услуги дизайнера

15,0

Покупка мебели и оборудования

133,0

Итого

118,0

104,0

198,0


В качестве социальных приемов совершенствования нематериального стимулирования можно предложить также:

  1. подарки ко дню рождения;
  2. похвала и поддержка со стороны руководителя;
  3. похвала и поддержка со стороны коллектива;
  4. престижность труда;
  5. размеры и планировка служебного кабинета;
  6. подарки к праздникам, юбилеям.

Пример расчета затрат на социальные приемы повышения стимулирования труда приведены в таблице

Таблица 6 - Расчет затрат на социальные приемы повышения мотивации труда персонала в «MCDONALD’S» в тыс. руб.

Социальные приемы воздействия

Сумма

Новогодние подарки для детей в возрасте до 14 лет

35 000

Юбилеи работников

20 000

Подарки к праздникам

40 000

Итого

95 000

Рассчитаем предполагаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий в таблице.

Таблица 7 - Предполагаемый эффект от внедрения предложенных мероприятий

Предлагаемые мероприятия

Предполагаемый эффект

Для организации

Для персонала

Премирование

Повышение производительности труда

Заинтересованность в результатах труда

Доплата за стаж

Закрепление работника в организации

Заинтересованность в продолжении работы на предприятии, чувство уверенности в будущей работе

Призы, похвала

Лояльность работников

Стимул побуждения к эффективному труду

Причастность к делам трудового коллектива

Улучшение работы в группе

Удовлетворение трудовой деятельностью

Подарки на праздники

Повышение авторитета у работников

Признательность к вниманию руководства

Считаю, что внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда и эффективность всей системы управления предприятием.

Следующим шагом будет разработка графика сменности. В нем вы должны для каждого сотрудника, в отношении которого вводится суммированный учет, определить время начала и окончания работы, продолжительность смены, время междусменного отдыха. Обычно на каждый учетный период составляется свой график. Однако если его содержание не меняется, можно на все учетные периоды утвердить единый график сменности.