Файл: Самостоятельные работы для 3 ИЯ ОЗО.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2020

Просмотров: 488

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Самостоятельная работа № 8

Зарубежная школа и педагогика в XX в.

Задание: Ознакомиться с новыми системами и формами обучения и воспитания за рубежом в 1-й пол. XX в. :

  • метод проектов У. Х. Килпатрика;

  • «Дальтон-план» Х. Паркхерст;

  • «Йена-план» П. Петерсена;

  • «метод свободной групповой работы» Р. Кузине;

  • «Мангеймская школьная система» Й. А. Зикингера;

  • вальдорфская педагогика Р. Штайнера.

Выявить общие и оригинальные черты.



Самостоятельная работа № 9

Тема. Воспитание, школьное обучение и педагогика в России в советский период.

Вопросы для обсуждения:

  1. Перестройка системы народного образования в первые годы советской власти. Политико-идеологическая направленность переосмысления задач, структуры и содержания общего образования.

  2. Критика практики обучения 20-х годов и принципы организации «новой школы» в трудах С. Т. Шацкого и П. П. Блонского.

  3. Педагогическая деятельность и взгляды на воспитание А. С. Макаренко.

  4. Педагогические воззрения и деятельность В. А. Сухомлинского.

  5. Советская партийно-государственная политика в области образования в середине XX в.

Задания:

  1. Ознакомьтесь с отрывками из статей С. Т. Шацкого и П. П. Блонского (см. Хрестоматию), изучите материал учебных пособий и подготовьте доклад на тему: «Критика практики обучения 20-х годов и принципы организации «новой школы» в трудах С. Т. Шацкого и П. П. Блонского».

  2. Ознакомьтесь с педагогическими идеями и деятельностью А. С. Макаренко,

  • влияние трудового воспитания на формирование личности;

  • соотношение воспитания и развития;

  • воспитание в коллективе;

  • воспитание в семье.

  1. Ознакомьтесь с педагогическими идеями и деятельностью В. А. Сухомлинского, используя следующий план:

  • этико-педагогические воззрения педагога;

  • организация обучения и воспитания детей в Павлышской школе;

  • труд как основа воспитания нового человека;

  • основные проблемы воспитания всесторонне развитой личности (см. статью «Проблемы воспитания всесторонне развитой личности»)

Литература:

  1. Беляев В. И. Теоретические основы педагогической системы С. Т. Шацкого // Педагогика. – 1993. – № 6.

  2. Джуринский А. Н. История педагогики. – М.: Владос, 1999.

  3. История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С. Ф. Егоров. – М.: Академия, 2000.

  4. История педагогики и образования / Под ред. А. И. Пискунова. – М.: Сфера, 2001.

  5. Красовицкий М. Ю. Непреходящее в педагогическом наследии А. С. Макаренко // Педагогика. – 2001. – № 1.

  6. Кулаев К. В. педагогическая эстетика С. Т. Шацкого // Педагогика. – 1993. – № 4.

  7. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2003.

  8. Сахаров В. А. В. А. Сухомлинский и современность // Начальная школа. – 2002. – № 9.

  9. Степашко Л. А. Философия и история образования. М.: Флинта, 1999.

  10. Степунина О. А. Педологическая концепция П. П. Блонского и современность // Педагогика. – 1995. – № 3.

  11. Стурова М. П. Живое наследие А. С. Макаренко // Педагогика. – 2000. – № 3.

  12. Фролов А. А. Социальное воспитание и наследие А. С. Макаренко // Педагогика. – 2002. – № 6.

  13. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. По ред. А. Н. Алексеева. Сост. М. И. Анисов. – М., «Просвещение», 1972.




Самостоятельная работа № 10

Отечественная школа и педагогика в конце XX в. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.

Вопросы

  1. Изменения в системе общего образования. Полемика о путях обучения и воспитания.

  2. Движение педагогов-новаторов

  3. Реформы в содержании общего образования.

  4. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса.


Литература

  1. Джуринский А. Н. История педагогики. – М.: Владос, 1999.

  2. Степашко Л. А. Философия и история образования. М.: Флинта, 1999.

  3. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2003.


Литература по курсу «История образования и педагогической мысли»

1. Основная:

  1. Джуринский А. Н. История педагогики. – М.: Владос, 1999.

  2. История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С. Ф. Егоров. – М.: Академия, 2000.

  3. История педагогики и образования / Под ред. А. И. Пискунова. – М.: Сфера, 2001.

  4. Латышина Д. И. История педагогики (История образования и педагогической мысли). – М.: Гардарики, 2003.

  5. Модзалевский Л. Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших до наших времен. – СПб.: Алтейя, 2000г.

  6. Степашко Л. А. Философия и история образования. М.: Флинта, 1999.

  7. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. / Сост. А. И. Пискунов. – М.: Просвещение, 1981.

  8. Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. / Под ред. А. Н. Алексеева. Сост. М. И. Анисов. – М., «Просвещение», 1972.

  9. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской социалистической революции). / Сост. С. Ф. Егоров. – М., «Просвещение», 1974.

2. Дополнительная

  1. Баркова Н. Н.Реализация идей реформаторской педагогики в деятельности С. Т. Шацкого // Педагогика. – 2000. – № 7.

  2. Беляев В. И. Теоретические основы педагогической системы С. Т. Шацкого // Педагогика. – 1993. – № 6.

  3. Бобков Ф. А. «Последние происшествия обнаружили много печальных истин…» // Педагогика. – 2000. – № 1. (о Пушкине)

  4. Буторина Т. С. М. В. Ломоносов и педагогика. – Архангельск: Изд-во Поморского международного педуниверситета, 1999.

  5. Васильев В. А. Ж.-Ж. Руссо о воспитании добродетели // Социально-гуманитарные знания. – 2002. – № 6.

  6. Горностаев П. В. Универсальное воспитание всего человеческого рода // Педагогика. – 1993. – № 5.

  7. Давыдов В. В. Труды Дистервега и современная педагогика // Педагогика. 1992. №1-2.

  8. Дидактические материалы в папке «История образования и педагогической мысли» (14 каб.)

  9. Днепров Э. Д. Четвёртая школьная реформа в России. М., 1994.

  10. Долженко О. В. Очерки по философии образования. М., 1995.

  11. Дошкольное воспитание. 1989. №10, 1994. №10, 1999. №10, 2000. №10. (по Монтессори)

  12. Жураковский Г. Е. Очерки по истории античной педагогики. М., 1963.

  13. Иванов И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.

  14. К 400-летию со дня рождения Я. А. Коменского // Сов. Педагогика. 1992. №5-6.

  15. Каптерев П. Ф. История русской педагогики. // Педагогика. 1996. №2.

  16. Клоушн В. М. Аксиомы Песталоцци и психология // Народное образование. – 2002. – № 4.

  17. Клоушн В. М. И. Г. Песталоцци: подвижник педагогики // Педагогика. – 1996. – № 1.

  18. Красовицкий М. Ю. Непреходящее в педагогическом наследии А. С. Макаренко // Педагогика. – 2001. – № 1.

  19. Кулаев К. В. педагогическая эстетика С. Т. Шацкого // Педагогика. – 1993. – № 4.

  20. Кумарин В. Аксиомы Коменского, или строгий наказ гения научной педагогики всем реформаторам и модернизаторам школьного образования // Народное образование. – 2001. – № 8.

  21. Лебедев П. А. Психолого-педагогическое наследие П. Ф. Каптерева // Педагогика. – 2000. – № 5.

  22. М. Е. Стеклов Л. Н. Толстой и К. Н. Вентцель: два взгляда на свободное воспитание // Педагогика. – 2000. – № 3.

  23. Муравьёва О. С. Как воспитывали русского дворянина. М., 1995.

  24. О реформе общеобразовательной и профессиональной школы: Сборник документов и материалов. М., 1984.

  25. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч.1, 2. М., 1988.

  26. Павлова М. П., Карманов В. Ф. Педагогическая система А. С. Макаренко и коммунистическое воспитание учащихся. М., 1988.

  27. Педагогическое наследие. Я. А. Коменский, Дж. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. М., 1988.

  28. Петров В. М. История обучения в Древней Руси // Сов. Педагогика. 1982. №6.

  29. Розанов В. В. Сумерки просвещения. М., 1990.

  30. Ротердамский Э. Похвала глупости. – М., 1991.

  31. Сахаров В. А. В. А. Сухомлинский и современность // Начальная школа. – 2002. – № 9.

  32. Сластенин В. А. Педагогическое наследие П. Ф. Каптерева и современность // Педагогика. – 1999. – № 5.

  33. Степунина О. А. Педологическая концепция П. П. Блонского и современность // Педагогика. – 1995. – № 3.

  34. Стурова М. П. Живое наследие А. С. Макаренко // Педагогика. – 2000. – № 3.

  35. Тюмкеева З., Морозова Ю. К Коменскому – в XVII век или с Коменским – в XXI век. // Народное образование. – 1993. – № 5.

  36. Фрадкин Ф. А., Плохова М. Г., Осовский Е. Г. Лекции по истории отечественной педагогики. М., 1995.

  37. Фролов А. А. Социальное воспитание и наследие А. С. Макаренко // Педагогика. – 2002. – № 6.

  38. Халамбазарь П. Христианские мотивы в «родном слове» К. Д. Ушинского // Искусство в школе. 2000. – № 2.

  39. Ханпира Е. Э. Социальная и личностная направленность воспитания в Древней Греции // Вопросы философии. – 2000. – № 9.

  40. Шаталов А. А. Л. Н. Толстой и «педагогический анархизм» // Педагогика. – 1993. – №5.

  41. Шаталов А. А. Л. Н. Толстой: школа для ребенка, а не ребенок для школы // Воспитание школьников. 1993. – № 4.

  42. Шевченко Л. И., Заплатников Л. Т. И. Г. Песталоцци: внутренний покой и внешний порядок // педагогика. – 1996. – № 3.

  43. Шеховская Н. А. К. Д. Ушинский и Н. А. Бердяев: Духовность как нравственная основа личности // Педагогика. – 2002. – №5.