Добавлен: 15.11.2018
Просмотров: 3640
Скачиваний: 15
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Описание существующей информационной системы
1.3 Экономическая сущность задачи СВСЭЧ
1.4 Разработка постановки задачи СВСЭЧ
1.4.1 Цели и назначения решения задачи СВСЭЧ
1.4.2 Выбор метода решения задачи СВСЭЧ
2 Информационное обеспечение задачи CВСЭЧ
2.1 Информационная модель задачи CВСЭЧ и ее описание
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования задачи СВСЭЧ
2.3 Описание входной оперативной информации задачи СВСЭЧ
2.5 Характеристика базы данных задачи СВСЭЧ
2.6 Архитектура web-сайта «Энциклопедия чая»
2.7 Описание контрольного примера задачи СВСЭЧ
3.1 Оценка параметров надежности сайта
3.2. Эффективность применения информационных технологий
3.3 Оценка эффективности использования программных средств вычислительной техники
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИя И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ)»
Факультет Компьютерных технологий и информационной безопасности
Кафедра Информационных систем и прикладной информатики
-
Допустить к защите:
Зав. кафедрой д.э.н., профессор
И. Ю. Шполянская
«___»___________2014 год
ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Создание web-сайта «Энциклопедия чая»
Автор дипломного проекта Чувылкин Дмитрий Александрович Обозначение ДП ДП-02069088-080801-14-14 Группа 351-ПИЭ
|
||
Специальность |
080801 «Прикладная информатика в экономике»
|
|
Руководитель проекта
|
Щербаков Сергей Михайлович |
Ростов-на-Дону
2014
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Факультет Компьютерных технологий и Кафедра Информационных систем
информационной безопасности и прикладной информатики
Утверждаю: зав. кафедрой
д.э.н., профессор И. Ю. Шполянская
«___» ______________ 2014г.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ
Студенту Чувылкину Дмитрию Александровичу
Код ДП-02069088-080801-14-14
Тема: Создание web-сайта «Энциклопедия чая»
утверждена приказом по РГЭУ от 12.03.2014 г. № 280/4
Срок сдачи законченного проекта 30.05.2014
Исходные данные по проекту: техническое задание на разработку проекта, первичные документы и формы отчетов, в том числе приказ о назначении темы диплома, должностные инструкции.
Содержание дипломного проекта (по разделам):
а) Анализ и выбор метода решения задачи «Создание web-сайта Энциклопедия чая» для ИП Чувылкина А.И.» (СВСЭЧ);
б) Информационное обеспечение задачи «Создание web-сайта Энциклопедия чая» для ИП Чувылкина А.И.»;
в) Надежность и эффективность применения программных средств вычислительной техники для решения задачи «Создание web-сайта Энциклопедия чая» для ИП Чувылкина А.И.»;
г) Контрольный пример решения задачи «Создание web-сайта Энциклопедия чая» для ИП Чувылкина А.И.».
Перечень графического материала:
а) Схема данных задачи СВСЭЧ;
б) Диаграмма прецедентов решения задачи СВСЭЧ;
г) Диаграммы деятельности процесса задачи СВСЭЧ;
д) Схемы программы задачи СВСЭЧ;
ж) Диаграмма классов задачи СВСЭЧ;
з) Экранные формы выходной информации.
Дата выдачи задания 20.01.2014г. ____________________
Пусть дата соответствует дате приказа
Календарный график выполнения дипломного проекта
Наименование этапов дипломного проекта |
Срок выполнения этапов проекта |
Примечания |
Анализ и выбор метода решения задачи «Создание web-сайта «Энциклопедия чая»» (СВСЭЧ) |
16.12.2014 Дата выдачи задания+2 недели |
|
Информационное обеспечение задачи СВСЭЧ |
18.02.2014 |
|
Программно-технологическое обеспечение задачи СВСЭЧ |
30.02.2014 |
|
Надежность и эффективность применения программных средств вычислительной техники в задаче СВСЭЧ |
27.03.2014 |
|
Оценка эффективности использования программных средств вычислительной техники |
17.04.2014 |
|
Оформление дипломного проекта и его сдача на кафедру |
30.05.2014 |
|
Руководитель проекта ________________ С.М. Щербаков
Задание принял к исполнению ________________ Д.А.Чувылкин
Реферат
93 страницы, 12 рисунков, 11 библиографических источников, 20 таблиц
интернет-магазин, интернет, интернет-продажи, электронная коммерция, ЧАЙ
Целью дипломного проекта является создание web-сайта по продаже чая для ИП Чувылкина А.И., ст. Каневской Краснодарского края.
При разработке дипломного проекта использовались следующие программные средства: CMS WordPress, БД MySQL.
Результатом дипломной работы является полнофункциональный интернет-магазин, позволяющий предпринимателю вести коммерческую деятельность в сети Интернет, а покупателям - совершать покупки и заказывать услуги.
Содержание
1 Технико-экономическая характеристика предприятия 9
1.4 Описание технических и системных программных средств 20
Введение
В
современном информационном обществе
каждая стабильная компания должна иметь
собственный представительский сайт в
сети Интернет, который обеспечит
информационную поддержку существующего
бизнеса. С помощью web-сайта
фирмы решают такие задачи, как
представление компании в сети
Интернет, расширение потенциальной
аудитории потребителей, поддержка
бренда, повышение узнаваемости,
информирование общественности и др.
[1].
Разработка сайтов для компаний является актуальной и востребованной сферой деятельности, т.к. сайт фирмы в сети Интернет представляет собой достаточно дешевый и массовый способ рекламы, дает возможность потенциальным и существующим клиентам легко получать информацию о товарах и услугах компании, ее деловых интересах, что может помочь найти новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а, следовательно, способствует увеличению объема продаж и рентабельности предприятия.
На современном этапе развития электронная коммерция (e-commerce) позволяет организациям значительно сокращать финансовые и временные ресурсы, повышать конкурентоспособность, выходить на новые рынки сбыта, получать дополнительную информацию о потребностях потребителей, быстро реагировать на изменения спроса[2].
В настоящее время рынок электронной коммерции в России находится на стадии интенсивного развития. По данным исследовательского агентства Data Insight объем российского рынка электронной коммерции в 2012 году составил 310 млрд. рублей, в 2013 – 392 млрд. рублей (рост на 26%). Некоторые ведущие представители розничной интернет-торговли добились увеличения продаж на 200-300%.
Следует отметить, что темпы роста данного сектора экономики значительно опережают темпы роста экономики страны: за 2013 год ВВП России вырос на 3,5%, а e-commerce – на 26%.
По мнению экспертов компании J'son & Partners Consulting, в ближайшие годы ожидаются стабильные темпы роста на уровне 15-20% ежегодно. Тогда к 2020 году объем рынка электронной коммерции составит более 2180 млрд. руб. [3,4].
Для фирмы, которая занимается розничной или оптовой торговлей практически в любом сегменте рынка, решение о создание своего интернет-магазина очевидно. Не исключением является и рынок розничной продажи чая, также показывающий положительные результаты роста за последнее время.
Целью дипломного проекта является создание web-сайта «Энциклопедия чая», основной задачей которого является автоматизация розничной продажи чая, посредством организации электронной коммерции в сети Интернет. Также на сайте присутствует обширная контентная часть, позволяющая посетителям сайта ознакомится с ассортиментом представленной продукции.
В первой главе проводится постановка задачи, анализируется и обосновывается метод решения задачи с учетом технико-экономических особенностей web-сайта «Энциклопедия чая».
Во второй главе описывается информационное обеспечение задачи «Создание web-сайта «Энциклопедия чая»» (СВСЭЧ). Описывается схема работы задачи СВСЭЧ. Дается характеристика входной и выходной информации, описание программно-технологического обеспечения задачи СВСЭЧ. В этой главе подробно рассматриваются составляющие сайта, а также их взаимодействие между собой и с внешней средой.
Третья глава содержит оценку параметров надежности web-сайта сайта «Энциклопедия чая» при помощи модели Коркорена. Здесь проводится оценка эффективности применения информационных технологий на основе сравнения двух вариантов обработки информации – ручной обработки данных и обработки данных с использованием ЭВМ, а также оценка эффективности использования сайта, основанная на расчете прямого сравнительного эффекта от использования программного продукта.
В заключении формулируются выводы и особенности работы web-сайта «Энциклопедия чая». Отмечаются преимущества использования созданного сайта. Делаются предложения по функциональному расширению и направлениям развития системы.
В приложениях приведены примеры страниц сайта, а так же листинг разработанных дополнений.
В результате реализации дипломного проекта был создан полнофункциональный web-сайт, позволяющий предпринимателю вести коммерческую деятельность в сети Интернет, а покупателям - осуществлять удаленно покупки.
В рамках дипломного проекта была реализована функция формирования отчетов, модуль оформления заказа, модуль работы корзины. Разработанный web-сайт ориентирован на организацию коммерческой деятельности по продаже чая для ИП «Чувылкин А.И.», зарегистрированного в станице Каневской Краснодарского края.
1 Технико-экономическая характеристика предприятия
1.1 Краткая характеристика предприятия
Индивидуальный предприниматель Чувылкин А.И. (ИП «Чувылкин А.И.») зарегистрирован и работает в станице Каневской Краснодарского края. Целью коммерческой деятельности ИП «Чувылкин А.И.» является получение дохода от реализации чая.
Основными товарами, реализуемыми через розничную сеть, созданную ИП «Чувылкин А.И.», являются разнообразные виды чая, а также сопутствующая продукция (посуда, подарки).
Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:
-
упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса;
-
свободное использование собственной выручки;
-
не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности;
-
упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности;
-
упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.);
Основные недостатки индивидуального предпринимателя:
-
отвечает по обязательствам своим имуществом;
-
не может получать некоторые лицензии (например, на розничную торговлю алкоголем, некоторыми лекарствами или сильнодействующими ядами);
-
согласно сложившейся практике, некоторые крупные (и не очень) компании отказываются работать с ИП (так как ИП, находясь в большинстве случаев на УСНО, не платят НДС с работы или товара в бюджет и делать это приходится, работающим с ними компаниям, что для них невыгодно);
-
требуется постоянное личное участие;
-
отчисления на социальное страхование идут только исходя из минимального размера оплаты труда, взятого на начало соответствующего года (в виде фиксированного платежа), даже если деятельности не было;
В настоящее время в экономической статистике Российской Федерации размер предприятий принято определять тремя основными признаками: численностью производственного персонала, объёмом выпускаемой продукции и стоимостью основных производственных фондов. Законом РФ №88-ФЗ от 14 июня 1995 г. «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» установлен единый показатель, позволяющий отнести предприятие к категории малых, – предельный уровень численности персонала, который составляет по отраслям:
-
в промышленности, строительстве и на транспорте – 100 человек;
-
в науке и научном обслуживании – 60 человек;
-
в сельском хозяйстве – 60 человек;
-
в оптовой торговле – 50 человек;
-
в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;
-
в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.
Исходя из вышеприведенных критериев, ИП «Чувылкин А.И.» относится к разряду малых предприятий. Организационно-штатная структура ИП «Чувылкин А.И.» представлена на рисунке 1.1.
Р
исунок
1.1 - Организационно-штатная структура
ИП «Чувылкин А.И.»
Управлением данной организацией занимается директор. В поле его деятельности лежит решение вопросов развития бизнеса. Содержание большого штата сотрудников требует значительных материальных затрат, и чтобы избежать дополнительных материальных расходов Чувылкин А.И. выполняет также функции, которые на крупных и средних предприятиях находятся в ведение специальных отделов.
Директор выполняет следующие обязанности:
-
планирование дальнейшего развития организации;
-
подбор персонала;
-
работа с поставщиками (поиск поставщиков, оплата поставок, контроль за своевременностью поставок);
-
отношения с налоговой инспекцией и банком.
В непосредственном подчинении директору находятся продавцы. На них возложено выполнение следующих обязанностей:
-
приём и учёт товарной продукции;
-
планирование объёма партий заказа (согласовывается с директором);
-
работа с покупателями (продажа товаров);