Добавлен: 15.11.2018
Просмотров: 3657
Скачиваний: 15
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Краткая характеристика предприятия
1.2 Описание существующей информационной системы
1.3 Экономическая сущность задачи СВСЭЧ
1.4 Разработка постановки задачи СВСЭЧ
1.4.1 Цели и назначения решения задачи СВСЭЧ
1.4.2 Выбор метода решения задачи СВСЭЧ
2 Информационное обеспечение задачи CВСЭЧ
2.1 Информационная модель задачи CВСЭЧ и ее описание
2.2 Используемые классификаторы и системы кодирования задачи СВСЭЧ
2.3 Описание входной оперативной информации задачи СВСЭЧ
2.5 Характеристика базы данных задачи СВСЭЧ
2.6 Архитектура web-сайта «Энциклопедия чая»
2.7 Описание контрольного примера задачи СВСЭЧ
3.1 Оценка параметров надежности сайта
3.2. Эффективность применения информационных технологий
3.3 Оценка эффективности использования программных средств вычислительной техники
Ниже представлена конфигурация веб-сервера, обслуживающего хостинг.
Процессор - представлена информация о модели процессора, тактовой частоте на одном ядре процессора, количестве ядер и количестве потоков:
-
модель: Intel Xeon E5-2620;
-
количество ядер: 6;
-
количество потоков: 12;
-
тактовая частота: 2;
Материнская плата - представлена информация о технических особенностях, используемых технологий и максимальном объеме RAM памяти для данной модели:
-
модель: X9SRD-F;
-
серия: Intel Xeon E5-2600/E5-1600;
-
память: ECC Unbuffered DIMM 128 GB;
Оперативная память - предоставлена информация о количестве установленных модулей памяти, общем объеме, технологии и тактовой частоте модулей памяти:
-
тип памяти: DIMM DDR3 1333 MHz;
-
количество слотов: 2;
-
общий объем: 32 GB;
Устройства хранения - Предоставлена информация о количестве установленных жестких дисках, их объеме и модели:
-
модель диска: WDC WD6000HLHX-0;
-
поставщик: Western Digital;
-
объем: 600 GB;
Имеются сeрвера:
-
сервер Primary DNS служб;
-
сервер Secondary DNS служб;
-
сервера почтовых служб;
-
сервер транспорта почтовых служб;
-
выделенные сервера баз данных;
В качестве программного обеспечения на рабочих компьютерах используется стандартный инструментарий операционной системы Windows 7 и служебные программы.
-
Windows Server 2012;
-
http сервер Apache 2.2.25;
-
СУБД MySQL 5.1.70;
-
Perl 5.10.1;
-
PHP 5.2.17;
-
Python 2.7.1+;
-
FTP 3.0.2;
Устойчивое электропитание обеспечивается источниками бесперебойного питания (UPS). В случае отключения основного ввода электропитания используется резервный дизель-генератор.
1.4 Разработка постановки задачи СВСЭЧ
1.4.1 Цели и назначения решения задачи СВСЭЧ
Процессу разработки web-сайта предшествуют несколько этапов: постановка задачи и требований к программному продукту, выбор метода разработки, составление макета и эскиза WEB-представительства, а также необходимой для всего этого технической документации (краткого технического задания на разработку дизайна и функциональной части). Всё это помогает определить, что именно и в каком виде должно быть выполнено.
Разработка любого программного продукта начинается с постановки задачи. Большинство сайтов, по сравнению с классическими программными продуктами для операционных систем, имеет ряд особенностей:
-
всегда являются клиент-серверными приложениями;
-
ориентированы не только на выполнение определённых функций, но и предоставление справочной информации;
-
должны иметь дружественный интерфейс, работа с которым не требует специальных знаний и навыков.
При постановке задачи необходимо учитывать влияние этих факторов. Постановка задачи требует от обеих сторон чёткого понимания предметной области, которая ложится в основу web-приложения.
Помимо вышесказанного, на окончательную постановку задачи влияет аудитория, масштабы сети и конечно – предполагаемый бюджет проекта.
Анализ требований считается завершённым, когда сформулирован ряд основных задач и требований, которые можно применить для составления брифов, технического задания и подготовки прочей документации к проекту.
Разрабатываемый web-сайт «Энциклопедия чая» предназначен для реализации процесса покупки чая и сопутствующих продуктов через Интернет.
Результатом анализа требований заказчика является следующий список основных задач:
-
web-сайт должен предоставлять полный каталог товаров, контактную информацию о предприятии, его деятельности и основных услугах;
-
автоматизировать процесс покупки товара: от оформления заказа до произведения оплаты;
-
сайт должен предоставлять данные о состоянии текущих заказов для зарегистрированных клиентов;
-
составить информационный раздел сайта, включающий в себя описание различных сортов чая и способов их приготовления;
В соответствии с указанными целями были поставлены и решены следующие задачи:
-
разработаны формы интерактивных страниц (входной, выходной, нормативно-справочной, результатной информации);
-
определены основные принципы и этапы (алгоритм) создания сайта
-
выбрана информационная технология (комплекс технических средств, информационное обеспечение, программное обеспечение);
-
разработан дизайн;
-
создана структура с учетом юзабилити.
К входной информации задачи относятся: оптовый прайс-лист, заявка (заказ), анкета покупателя.
К выходной информации относится документы: каталог товаров, страница товара, счет на оплату, месячный и годовой отчеты по продажам.
1.4.2 Выбор метода решения задачи СВСЭЧ
Web-сайт «Энциклопедия чая» функционирует на базе CMS «WordPress».
Система управления содержимым контентом (англ. Content management system) — информационная система или компьютерная программа, используемая для обеспечения и организации совместного процесса создания, редактирования и управления контентом.
CMS предоставляет инструментарий для создания и организации совместной работы с содержимым, управления и публикация контента; представляет информацию в виде, удобном для навигации, поиска.
CMS позволяют управлять текстовым и графическим наполнением веб-сайта, предоставляя пользователю интерфейс для работы с содержимым сайта, удобные инструменты хранения и публикации информации, автоматизируя процессы размещения информации в базах данных и её выдачи в HTML.
В системе управления содержимым могут находиться самые различные данные: документы, фильмы, фотографии, номера телефонов, научные данные и так далее. Такая система часто используется для хранения, управления, пересмотра и публикации документации. Контроль версий является одним из основных её преимуществ, когда содержимое изменяется группой лиц.
Большинство современных CMS имеют модульную архитектуру, что позволяет администратору, самому выбирать и настраивать те компоненты, которые ему необходимы. Типичные модули: динамическое меню,блог, новости, опросы, поиск по сайту, статистика посещений, гостевая книга и т. д.
Сайты организованные посредством системы управления контентом основаны на следующих технологиях: веб-сервер, хранилище данных (зачастую СУБД, например такие как MySQL или PostgreSQL), веб-приложение для обеспечения работы самой системы, визуальный редактор страниц, файловый менеджер с веб-интерфейсом для управления файлами сайта, система управления правами пользователей и редакторов сайта.
Существуют разнообразные системы управления сайтом, среди которых встречаются платные и бесплатные, построенные по разным технологиям. Каждый сайт имеет панель управления, которая является только частью всей программы, достаточной для управления сайтом.
Наиболее распространены следующие технологические платформы используемые в качестве основы веб-приложения, реализующего работу CMS: PHP, Perl, .NET.
Большая часть современных систем управления содержимым реализуется в виде визуального редактора — программы, которая создаёт HTML-код из специальной упрощённой разметки, позволяющей пользователю проще форматировать текст.
Одним из примеров систем управления контентом является CMS WordPress.
Wordpress – это одна из самых распространённых на сегодняшний день систем управления содержимым сайта, наряду с такими CMS, как Joomla!, Drupal, 1C Битрикс, MODx и др. Wordpress имеет открытый исходный код, написан на языке PHP, наличие большого количества пакетов расширений позволяет создавать на этой CMS не только персональные блоги, но и достаточно функциональные проекты.
В качестве базы данных, как и в большинстве популярных CMS, используется MySQL.
Функциональность сайтов на Wordpress зависит от внешних подключаемых модулей – «плагинов». «Плагины» обеспечивают широкий набор возможностей и позволяют реализовать различные требования относительно функциональности разрабатываемого сайта.
Возможности Wordpress предоставляют администраторам сайта удобные средства управления содержимым Интернет-ресурса. Интуитивно понятный интерфейс административной части сайта на Wordpress и автоматическое формирование смысловых url–адресов делают управление сайтом достаточно простым. Стандартные возможности данной CMS позволяют создавать пользователей и разграничивать их доступ к информации на сайте (назначать роли пользователей), а также локализовать, т.е. перевести сайт на разные языки.
Функциональность сайтов на Wordpress зависит от внешних подключаемых модулей – «плагинов». «Плагины» обеспечивают широкий набор возможностей и позволяют реализовать различные требования относительно функциональности разрабатываемого сайта.
При разработке web-сайта «Энциклопедия чая» использовался «плагин» WooCommerce, включающий в себя возможности создания каталога товаров, модуль входящих платежей, поддерживающий основные платежные системы, например Visa, MasterCard, Qiwi, WebMoney, Яндекс.Деньги и др.
Выбор CMS WordPress, как средства решения задачи СВСЭЧ был определен следующими его преимуществами:
-
бесплатное пользование системой;
-
кроссплатформенное построение системы;
-
удобство и быстрота публикации контента;
-
встроенный визуальный и текстовый (HTML) редактор;
-
удобная система навигации.
Основным же фактором, повлиявшим на выбор CMS в качестве средства разработки, является возможность управления сайтом пользователем, имеющим лишь базовые знания о принципах функционирования web-сайта, что значительно упрощает процесс внедрения на ранних этапах развития предприятия. Данный фактор, наряду со сравнительно низкой стоимостью создания web-сайта с использованием CMS, делает разработанный проект более привлекательным с экономической точки зрения для малых предприятий, к числу которых относится ИП «Чувылкин А.И.».
Информационная база, используемая для работы сайта, реализована в СУБД MySQL. MySQL — это система управления реляционными базами данных. Работа с данными в базах осуществляется при помощи запросов, написанных на языке SQL (Structured Query Language) — структурированном языке запросов. MySQL обеспечивает удобный интерфейс к связанным данным и позволяет проводить с информацией операции, недоступные с обычными файлами, например поиск, сортировка, агрегирование. MySQL получил распространение в основном как быстрая, надежная база данных для web-ресурсов. Гостевые книги, форумы, интернет-магазины и многие другие задачи решаются с помощью MySQL.
MySQL является решением для малых и средних приложений. Обычно MySQL используется в качестве сервера, к которому обращаются локальные или удалённые клиенты, однако в дистрибутив входит библиотека внутреннего сервера, позволяющая включать MySQL в автономные программы.
Гибкость СУБД MySQL обеспечивается поддержкой большого количества типов таблиц, поддерживающих полнотекстовый поиск, так и таблицы, поддерживающие транзакции на уровне отдельных записей.
2 Информационное обеспечение задачи CВСЭЧ
2.1 Информационная модель задачи CВСЭЧ и ее описание
Информационная модель — это модель данных, их структур и процедур обработки. Другими словами, информационная модель — это схема, описывающая информацию об объекте и процедуры его исследования.
Информационная модель включает в себя совокупность первичных и выходных документов, файлов входной оперативной, постоянной и результатной информации.
Построение информационной модели необходимо для точного и полного отображения реальной ситуации при формировании структуры базы данных. Модель должна отвечать следующим требованиям:
-
обеспечивать адекватное отображение предметной области и давать возможность получить интегрированное представление о предметной области;
-
содержать информацию о предметной области, достаточную для дальнейшего проектирования.
Информационная модель, представленная на рисунке 2.1, включает в себя следующие объекты:
а) основные входные документы:
-
приходная накладная;
-
данные клиентов;
б) на основе полученной информации происходит несколько типов расчетов:
-
формирование отчетов;
-
оформление заказов поставщикам;
-
вывод информации пользователю;
-
оформление доставки;
в) на основе полученных в ходе расчетов данных формируются выходные документы:
− отчет о продажах;
− заявка на закупку товара;
− каталог товаров;
− страница
товара;
− чек;
−
ведомость доставки.
Рисунок 2.1 — Информационная модель задачи СВСЭЧ