ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.07.2020

Просмотров: 1185

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ТЕМА 1. ЗНАКОМСТВО С MICROSOFT EXCEL 2007

Общие сведения

Кнопка Office

Панель быстрого доступа

Л ента главного меню

Строка состояния

Основные операции с ячейками, строками и столбцами

Выделение

Копирование и перемещение

Добавление и удаление

Скрытие

Фильтрация

Скрытие формул в ячейках

Защита файлов

Защита данных

Расположение окон и книг на экране. Открытие нескольких окон для одной книги

ТЕМА 2. ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В EXCEL 2007

Форматирование ячеек

Формат по образцу

Форматирование с помощью стилей

Форматирование с помощью объекта «таблица»

Условное форматирование

Форматирование строк и столбцов

ТЕМА 3. ВВОД ДАННЫХ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОРМУЛ В EXCEL 2007

Ввод чисел

Ввод значений дат и времени

Ввод текста

Ввод формулы

Форматы данных

Использование средств, ускоряющих ввод данных

Проверка данных при вводе

Способы адресации ячеек

Встроенные функции Excel

Присвоение и использование имен ячеек

Отображение зависимостей в формулах

Режимы работы с формулами

ТЕМА 4. ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕЧАТЬ ДОКУМЕНТОВ В EXCEL 2007

Работа с изображениями

Вставка изображений из других приложений

Вставка рисунков из файла

Вставка рисунков с помощью области задач Клип

Добавление подложки листа

Редактирование изображений

Работа с фигурами

Вставка фигур

Форматирование фигур

Объекты WordArt

Объекты SmartArt

Работа с надписями

Работа с диаграммами

Создание диаграммы

Изменение диаграммы

Перемещение, копирование, удаление диаграммы

Печать документов

ТЕМА 5. Работа с большими таблицами

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Ввод, редактирование и форматирование данных

Задание 2. Копирование и перенос фрагментов

Задание 3. Использование функций и форматирования

Задание 4. Подготовка, редактирование и форматирование документов в электронной таблице Excel

Задание 5. Сортировка списка.

Задание 6. Макросы

Задание 7 Фильтрация

Задание 8. Расширенный фильтр

Задание 9. Построение диаграмм

Задание 10.Экспорт и импорт документов между программами Excel и Word и создание простых сайтов

Задание 11. Выбор данных для построения диаграмм из нерегулярных таблиц

Задание 12. Построение диаграмм и графиков с двумя осями

Задание 13. Расчет рентабельности фирмы

Задание 14. Сортировка большого списка.

Задание 15. Автофильтр с условием.

Чтобы переместить данные из ячейки/строки/столбца, нужно выделить необходимый элемент и по контекстному меню по нажатию правой кнопки мыши выбрать пункт Вырезать, затем Вставить, переместив курсор и выделив нужное для вставки место. Также можно воспользоваться сочетаниями клавиш Shift+Delete или Ctrl+X (для вырезания) и Shift+Insert или Ctrl+V (для вставки), либо просто перетащить на новое место элемент левой кнопкой мыши, либо воспользоваться соответствующими кнопками на панели Буфер обмена вкладки Главная.

Замечание. Данные, которые были скопированы, могут быть вставлены в новое место на листе с определенными параметрами. Для этого при вставке скопированных данных используйте команду Специальная вставка контекстного меню. В открывшемся диалоговом окне можно выбрать нужные параметры вставки (рис. 2.3). В этом же окне можно задать транспонирование ячеек, т. е. изменение расположения данных в них с горизонтального на вертикальное и наоборот.

Добавление и удаление

Чтобы добавить новую ячейку на лист, нужно выделить место вставки новой ячейки, по контекстному меню выбрать команду Вставить… и в появившемся окне Добавление ячеек выбрать нужный вариант.

Чтобы добавить новую строку/столбец, нужно выделить строку/столбец, перед которой будет вставлена новая/новый, и по контекстному меню командой Вставить осуществить вставку элемента, либо использовать команду Главная – Ячейки – Вставить.

Чтобы удалить строку/столбец, нужно выделить данный элемент, и по контекстному меню командой Удалить, выполнить удаление, либо применить к оманду Главная – Ячейки – Удалить. При удалении строки произойдет сдвиг вверх, при удалении столбца – сдвиг влево.

Для удаления ячеек со сдвигом выберите из контекстного меню команду Удалить.. и укажите способ удаления.

Для удаления данных из ячеек воспользуйтесь командой контекстного меню Удалить – Очистить содержимое. Также на панели Редактирование вкладки Главная существует кнопка Очистить , позволяющая выбрать, что именно вы хотите очистить в ячейке (все, формат, содержимое, примечания).

Скрытие

Чтобы другие пользователи не могли увидеть часть информации с листа, можно выполнить скрытие его определенных строк/столбцов. Для этого нужно выделить необходимые строки/столбцы и выполнить команду Скрыть контекстного меню, либо команду Главная – Ячейки – Формат – Скрыть или отобразить – Скрыть строки(столбцы). Заголовки скрытых строк/столбцов не отображаются на экране. Для отображения скрытых элементов нужно выделить область, включающую их в себя, и выполнить команду контекстного меню Отобразить, либо команду Главная – Ячейки – Формат – Скрыть или отобразить –Отобразить строки(столбцы).

Фильтрация


Фильтр— это быстрый и легкий способ поиска подмножества данных и работы с ними в списке. В отфильтрованном списке отображаются только строки, отвечающие условиям., заданным для столбца. В Microsoft Excel доступны две команды для фильтрации списков:

 Автофильтр, включая Пользовательский фильтр, для простых условий отбора;

 Расширенный фильтр для более сложных условий отбора.

В отличие от сортировки, фильтр не меняет порядок записей в списке. При фильтрации временно скрываются строки, которые не требуется отображать.

Строки, отобранные при фильтрации в Microsoft Excel, можно редактировать, форматировать, создавать на их основе диаграммы, выводить их на печать, не изменяя порядок строк и не перемещая их.

Автофильтр При использовании вкладки Данные - Фильтр включается Автофильтр и справа от названий столбцов в фильтруемом списке появляются кнопки со стрелками . Автофильтром осуществляется выбор (фильтрация) элементов в столбце из предложенного списка.

Microsoft Excel обозначает отфильтрованные элементы голубым цветом номера строки. Пользовательский автофильтр используется для вывода строк, содержащих то или иное значение. Пользовательский Автофильтр также можно использовать для вывода строк, отвечающих нескольким условиям для столбца, например строк, содержащих значения из конкретного диапазона.

Снимается автофильтр отжатием кн. Фильтр. Автофильтр в конкретном столбце можно снять через список автофильтра этого столбца.

Скрытие формул в ячейках

К ячейкам можно применить режим скрытия формул, тогда при активизации таких ячеек содержащиеся в них формулы не выводятся в строке формул. Сами формулы в таких ячейках по-прежнему сохраняются, они просто недоступны для просмотра, а результаты вычислений остаются видимыми, если только не используется «скрытый» числовой формат.

Включение режима скрытия формул:

 Выделить ячейки, которые хотим скрыть;

 Выбрать Вкладку Главная –группа Ячейки- список Формат – подменю Формат ячеек;

 На вкладке Защита окна диалога Формат ячеек установить флажок Скрыть формулы и нажать Ок;

 На вкладке Главная в группе Изменения нажать Защитить лист;

 В окне диалога Защита листа установить флажок Защитить лист и содержимое защищаемых ячеек. Нажать Ок.

Внимание. Затем снимите защиту листа, нажав Снять защиту листа.

Защита файлов

Защита файлов обеспечивается двумя типами паролей:

 пароль для открытия файла;

 пароль разрешения записи.

Каждый пароль может содержать в старых версиях до 15 символов, регистр букв в пароле учитывается.

После назначения пароля открытия файла Excel будет запрашивать пароль при всех последующих открытиях этого файла.

Если вы установите пароль разрешения записи, то открыть данный файл может любой пользователь, но если файл был открыт без указания пароля, то сохранить его с изменениями под тем же именем не удастся.


Третий вариант защиты Рекомендовать доступ только для чтения дополняет защиту, обеспечиваемую паролями. Эта менее строгая защита устанавливается соответствующим флажком.

Чтобы обеспечить защиту файла, необходимо:

 Выбрать в меню Файл – Сохранить как, задать имя файла;

 Открыть список (внизу слева) Сервис – Общие параметры;

 Выбрать нужный вариант защиты и при необходимости ввести пароль;

 Нажать Ок и подтвердить пароль;

 Нажать Ок и далее в диалоговом окне сохранения файла кнопку Сохранить.

Защита данных

В дополнение к защите файлов с помощью паролей в Excel есть несколько команд,

позволяющих защищать книги, структуры книг,

отдельные ячейки, графические объекты, диаграммы,

сценарии и окна от несанкционированного доступа или

изменения.

Для установки защиты необходимо на вкладке

Главная в группе Изменения выбрать объект защиты

Защитить лист или Защитить книгу с введением

пароля или без него.

Внимание. После выполнения задания снимите защиту.

Для снятия защиты необходимо там же выбрать

объект при снятии защиты Снять защиту листа или

Снять защиту книги (с введением пароля или без него в

зависимости от установки защиты).

Иногда нет необходимости устанавливать защиту

на все ячейки листа. Поэтому до установки защиты

необходимо выделить не защищаемые ячейки, выбрать

Вкладку Главная – группа Ячейки- список Формат –

подменю Формат ячеек;

На вкладке Защита ячеек снять флажок Защищаемая ячейка.

Расположение окон и книг на экране. Открытие нескольких окон для одной книги

Открытие дополнительного окна осуществляется через вкладку Вид - Новое окно. Чтобы видеть на экране сразу оба окна, на вкладке Вид по команде Упорядочить все выдается диалоговое окно Расположение окон, далее укажите один из вариантов расположения окон. В разных окнах можно открывать разные листы одной книги.

Открытие нескольких книг осуществляется через меню Файл – Открыть или Создать для одной программы Excel.

Выбор одной книги для просмотра осуществляется через вкладку Вид – Перейти в другое окно и выбором соответствующего файла.

Чтобы увидеть несколько книг одновременно, на вкладке Вид дается команда Упорядочить все и выбирается один из вариантов расположения.


ТЕМА 2. ФОРМАТИРОВАНИЕ ТАБЛИЦ В EXCEL 2007

Форматирование придает таблицам, созданным в табличном процессоре, законченный вид и позволяет акцентировать внимание пользователей на нужных деталях.

Форматирование ячеек

О сновные средства для форматирования ячеек расположены на панелях Шрифт, Выравнивание, Стили, Число, Ячейки вкладки Главная, в диалоговом окне Рис.4.1. Мини-панель форматирования


Формат ячеек (открываемой с панелей инструментов, либо из контекстного меню) и на мини-панели (рис. 4.1), вызываемой при нажатии на ячейке правой кнопки мыши.


В ыделив ячейку и вызвав диалоговое окно форматирования (рис. 4.2), можно применить различные способы оформления ячеек.

Для задания параметров шрифта (вид, начертание, цвет, размер, видоизменение) можно использовать инструменты с мини-панели, с панели Шрифт вкладки Главная, либо с вкладки Шрифт окна Формат ячеек.

Выравнивание текста в ячейках по горизонтали и вертикали, наклон текста, перенос по словам, автоподбор ширины ячейки под текст, объединение/разъединение можно задать с помощью кнопок панели Выравнивание вкладки Главная, мини-панели, вкладки Выравнивание окна Формат ячеек.

Параметры границ и заливки ячеек задаются на панели Шрифт, мини-панели, вкладках Граница, Заливка окна Формат ячеек.

Формат представления данных в ячейках может быть задан на вкладке Число окна Формат ячеек, либо на панели Число вкладки Главная, либо на мини-панели.

Замечание. Для любой ячейки может быть задано всплывающее текстовое примечание, появляющееся при наведении на ячейку курсора мыши. Чтобы добавить примечание к ячейке, нужно применить команду Рецензирование –Примечания – Создать примечание. В появившемся желтом окне нужно ввести текст примечания.

Чтобы отредактировать примечание, по правой кнопки мыши в контекстном меню ячейки выберите Изменить примечание. Для удаления – выберите пункт Удалить примечание в контекстном меню. Чтобы увидеть все примечания, заданные к ячейкам, отобразите их на листе книги при помощи команды Рецензирование – Примечания – Показать все примечания.

Формат по образцу

Полезной при форматировании является опция «Формат по образцу», вызываемая кнопкой с панели Буфер обмена вкладки Главная. Она переносит параметры форматирования выделенной ячейки на новый фрагмент таблицы. Чтобы перенести все заданные параметры форматирования на новый элемент необходимо:

  • установить курсор в ячейке, параметры форматирования которой мы хотим использовать;

  • нажать кнопку Формат по образцу на вкладке Главная – Буфер обмена (если необходимо форматировать за один раз несколько разных фрагментов, следует сделать двойной щелчок на кнопке);

  • выделить ячейку, на которую надо перенести форматирование (если был сделан двойной щелчок на кнопке Формат по образцу, то можно выделять последовательно несколько ячеек; по завершении всей операции форматирования надо один раз щелкнуть на кнопке Формат по образцу, чтобы «отжать» ее).

Форматирование с помощью стилей

Форматирование ячеек может быть осуществлено с использованием стилей – заготовок, включающих в себя определенный набор параметров форматирования ячеек. Удобство стилей заключается в том, что все ячейки, отформатированные одним стилем, будут изменять свой вид при редактировании параметров стиля.


Чтобы использовать готовый стиль, нужно выделить ячейки и по команде Главная – Стили – Стили ячеек применить нужный стиль (рис. 4.3). После применения стиля к ячейкам можно дополнительно использовать любые другие методы форматирования.

Чтобы внести необходимые изменения в существующий стиль, выберите Главная – Стили – Стили ячеек и на названии соответствующего стиля нажмите правую кнопку мыши. В диалоговом окне Стиль выберите кнопку Формат и внесите необходимые изменения для параметров стиля.

Чтобы создать свой стиль, отформатируйте ячейку нужным образом, выберите Главная – Стили – Стили ячеек – Создать стиль ячейки и задайте имя стиля.

Чтобы скопировать стиль из одной книги в другую, нужно использовать команду Главная – Стили – Стили ячеек – Объединить стили в книге, в которую вы хотите скопировать нужный стиль. В диалоговом окне объединения стилей необходимо указать нужный для переноса стиль.

Форматирование с помощью объекта «таблица»

ВExcel 2007 одной из наиболее значимых новинок являются объекты «таблица». Для превращения диапазона ячеек со структурированными данными в объект «таблица» необходимо выполнить команду Вставка – Таблицы – Таблица. После этого с данным объектом можно производить значительно больше операций, чем с просто выделенным диапазоном ячеек, в том числе применять некоторые особенные способы форматирования.

После создания таблицы на ленте главного меню становится доступной вкладка Работа с таблицами – Конструктор, на которой можно выбрать экспресс-стили (рис. 4.4) для оформления таблиц. При выборе какого-либо стиля таблица на рабочем листе сразу принимает вид в соответствии с параметрами этого стиля. Также на панели Конструктор – Параметры стилей таблиц с помощью команд-флажков можно указать, какие элементы таблицы добавить или особым образом отформатировать (первый/последний столбец, чередующиеся строки/столбцы).

Можно создать и сохранить свой стиль для форматирования таких таблиц, для этого примените команду Экспресс-стили-Создать стиль таблицы и задайте необходимые атрибуты оформления.

Условное форматирование

Условное форматирование - это наложение определенного формата на ячейку при выполнении

заданного условия. Такое форматирование удобно и наглядно, например, для анализа большого массива данных.

Для задания условного форматирования надо выделить блок ячеек и выбрать команду Главная – Стили – Условное форматирование. В открывшемся меню для задания определенного правила выделения ячеек можно выбрать пункты Правила выделения ячеек или Правила отбора первых и последних значений и задать необходимые условия.

Либо создать свое правило отбора ячеек, использовав пункт Создать правило. Также ячейки со значениями могут быть выделены: