ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.07.2020
Просмотров: 403
Скачиваний: 4
Тематический план семинарских занятий
№ не-дели |
Темы и их объем в часах |
Устный опрос Решение задач, проблемных вопросов |
Письменный опрос (тестовый опрос, контрольные работы, работа по карточкам, доклады, сообщения, рефераты, дом. задания и др.виды); выполнение практи-ческих заданий |
Применение современных методов обучения, использование инновационных технологий в учебном процессе |
Изучение учебно-монографической литературы |
1 |
Философия как феномен культуры. Мировоззренческое самоопределение человека и роль в нем философии. 1 час 1. Основные типы истолкования сущности философии. Предмет философии. «Основной вопрос философии» 2. Понятие мировоззрения: его структура и основные исторические типы (миф, религия, философия) Мировоззрение и философия. 4.Основные функции философии |
Устный опрос |
Тестовый опрос |
Электронный конспект лекций http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/. |
Мир философии. Книга для чтения. В 2-х частях. М.,1991. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. М., 2006. Канке В.А. Философия. М., 2001. Ортега-и-Гассет. Что такое философия. М., 1991. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М. 1990. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Философия. Учебник под редакцией Росенко. М. 2005. Гусев Д.А. Философия. М. 2000 Философия: Учебное пособие. Под ред.проф. В.Н. Лавриненко – М.: Юристъ, 1996 (2002, 2005) Философия. Учебное пособие. В 2-х ч. / под ред. В.И. Кириллова – М.,2006. Философия. Учебное пособие/ Сост. Т.Х. Габитов – Алматы, 2000. |
2 |
Феномен философии в древневосточной культуре. 1 час 1. Своеобразие древнеиндийской философии, основные периоды развития и школы. 2. Астика и настика в древнеиндийской философии. 3. Философия буддизма 4. Характерные особенности древнекитайской философии. 5. Даосизм и Конфуцианство, основные проблемы и основания. |
Устный опрос |
Работа по карточкам |
Использование Интернет-материала http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/. |
Древнекитайская философия. В 2-х т. М., 1972. История китайской философии. М., 1989. Книга перемен. М., 2000. Р.Осборн, Б. Ван Лоон. Восточная философия. Р/д. 1997. Томпсон М. Восточная философия. – М., 2000. Чанышев А.И. История древнего мира. Учебник – М., 2005. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2006. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Философия. Учебник под редакцией Росенко. М. 2005. Философия: Учебное пособие. Под ред.проф. В.Н. Лавриненко – М.: Юристъ, 1996 (2002, 2005). Философия. Учебное пособие. В 2-х ч. / под ред. В.И. Кириллова – М.,2006. |
3 |
Феномен философии в античной культуре. 1 час 1. Общая характеристика древнегреческой философии: основные периоды развития и школы 2. Начало сущего и диалектические идеи досократовской философии 3.Поворот от космоса к человеку. Учение софистов. Сократ и этические школы. 4. Философия Платона и Аристотеля – вершина античной философии.
|
Устный опрос |
Работа на доске, по карточкам, сравнение философских школ, с выделением основных тенденций. Комментирование первоисточников |
http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/. |
Асмус В.Ф. Античная философия. М., 2000. Богомолов А.С. Античная философия. М., 1985. Кессиди Ф.Х. От мифа к логосу. М., 1972. История античной диалектики. М., 1972. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. Лосев А.Ф. История античной философии – М., 1989 Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Философия. Учебник под редакцией Росенко. М. 2005. Философия: Учебное пособие. Под ред.проф. В.Н. Лавриненко – М.: Юристъ, 1996 (2002, 2005). |
4 |
Феномен философии в средневековой западноевропейской культуре. 1 час 1. Особенности средневековой западноевропейской философии, ее основные фазы и формы. 2. .Раннехристианская философия: Августин и его произведение «О граде божьем». 3. Философия Ф. Аквинского – вершина схоластики: применение науки и теологии, разума и веры. 4. Проблема универсалий. Номинализм и реализм, концептуализм. |
Устный опрос |
Рефераты |
Использование Интернет-материала http: // f; losofia. Кu / http: // Lib. Ru /FILOSOF/. |
Соколов В.В. Средневековая философия. М., 1979 (1990). Коплстон Ф,И. История средневековой философии. М., 1997. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии. М., 1979. Аврелий Августин. Исповедь. Петр Абеляр. История моих бедствий. М., 1992. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Философия. Учебник под редакцией Росенко. М. 2005. Философия: Учебное пособие. Под ред.проф. В.Н. Лавриненко – М.: Юристъ, 1996 (2002, 2005). Философия западноевропейского средневековья: Учебное пособие – М., 2005. |
5 |
Арабо-мусульманская философия в контексте исламской средневековой культуры. 1 час 1. Исламская культура и формирование основных направлений философии 2. Универсализм, энциклопедизм, пантеизм, перипатетизм арабоязычной философии (аль-Кинди, аль-Фараби, Ибн-Сина, Ибн-Рушд) 3. Место и роль суфизма в исламской культуре. Философия аль-Газали |
Устный опрос |
Доклады и рефераты |
http: // f; losofia. кu / http: // Lib. ru /FILOSOF/. |
Сагадеев А.В. Ибн-Сина (Авиценна) – М.,1980 Средневековая арабская философия. Проблемы и решения – М., 1998. Чанышев А.И. Средневековая философия – М., 1999 Философия. Учебное пособие/ Сост. Т.Х. Габитов – Алматы, 2000. |
6 |
Философия в культуре Возрождения и Реформации 1 час
5. Протестантизм и философия Реформации.
|
Устный опрос |
Доклады, работа по карточкам |
Электронный конспект лекций. http: // f; losofia. Кu / http: // Lib. Ru /FILOSOF/. |
Горфункель А.Х. Философия Эпохи Возрождения. Л., 1980. Конрад Н.И. Запад и Восток. М., 1966. Петров М.Т. Проблема Возрождения в Советской науке. Л. 1989. Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. Л., 1976. Бахтин М.М. Творчество Ф. Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1965. Данте А. Божественная комедия. М., 1967. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Философия. Учебник под редакцией Росенко. М. 2005.
|
7 |
Философия Нового Времени. 1 час 1. Наукоцентризм и философия XVII века. Формирование философской традиции эмпиризма и рационализма (Ф. Бэкон и Р. Декарт) 2. Сенсуализм Дж. Локка 3. Проблема субстанции в философии Б. Спинозы 4. Монадология Лейбница 1. |
Устный опрос |
Доклады, рефераты, выполнение письменных заданий |
Электронный конспект лекций. http: // f; losofia. Кu / http: // Lib. Ru /FILOSOF/. |
Реале Б. Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней т.3. Новое время. Спб. 1994. Асмус В.Ф. Декарт. М., 1956. Нарский И.С. Западноевопейская философия XVII века. М., 1974. Рассел Б. История западной философии. В 2-х т. М., 1993. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVIII в.в.М.., 1996. Антология мировой философии. В 4 т., М., 1969. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Философия. Учебник под редакцией Росенко. М. 2005. |
8 |
Западная философия в контексте культуры XIX-XX вв. 1 час 1. Сущность и смысловые ориентиры западной философии XIX-XX вв. Сциентизм и антропологизм 2. Позитивизм и его исторические формы 3. Философия экзистенциализма: проблемы и противоречия 4. Психоанализ и философия неофрейдизма (З. Фрейд, К.Г. Юнг, А. Адлер, Э. Фромм)
|
Устный опрос, дискуссия |
Доклады, рефераты |
Электронный конспект лекций. http: // f; losofia. Кu / http: // Lib. Ru /FILOSOF/. |
Современная западная философия. Словарь. М., 1998. История современной зарубежной философии. Спб. 1997. А.Ф.Зотов, Ю.К. Мельвиль. Западная философия ХХ в. М., 1998. Современная зарубежная философия. М., 1978. Рассел Б. История западной философии. М., 1993. Долгов К.М. От Кьеркегора до Камю. М., 1990. Проблема человека в западной философии. М., 1988. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Соловьева Г.Г. Соврменная западная философия (от Серена Кьеркегора до Жака Деррида) – Алматы, 2002. Кармин А.С. Философия. Рационализм и материализм 21 века. Учебник. Питер, 2007. Философия. Учебник под редакцией Росенко. М. 2005. |
9 |
Русская философия. 1 час 1. Истоки, традиции и особенности русской философии. Полемика славянофилов и западников в становлении русской философии 2. Философия всеединства В.С. Соловьева. 3. Место религии в философских исканиях Л. Толстого и Ф. Достоевского. 4. Философские идеи Н. Бердяева: проблема свободы, творчества, смысла жизни человека, истории, «русская идея»
|
Устный опрос |
Контрольная работа |
Электронный конспект лекций. http: // f; losofia. Кu / http: // Lib. Ru /FILOSOF/. |
Бердяев Н. А. О русской философии. М., 1991 г. Лосский Н.О. История русской философии. М., 1991 Зеньковский В.В. История русской философии. М., 2001. Немировская Л.З. Религия в духовном поиске Толстого. М., 1992 Соловьев В. Соч. в 2 томах. М., 1988. («Русская идея», «Византизм и Россия», «Идея сверхчеловека») Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Кармин А.С. Философия. Рационализм и материализм 21 века. Учебник. Питер, 2007. Философия. Учебник под редакцией Росенко. М. 2005. |
10 |
Феномен казахской философии 1 час 1. Традиции и особенности казахской философии. Проблема периодизации. Социокультурные детерминанты становления казахской философии 2. Философия мусульманского периода. Жусуп Баласагуни. Кожа-Ахмет Яссави. Махмут Кашгари. 3. Творчество акынов – жырау. Проблема счастья и поиски «Жер – уйык». 4. Особенности и специфика казахского Просвещения (Ч.Валиханов, И. Алтынсарин, А. Кунанбаев) 5. Философские идеи Ш. Кудайбердиева. «Три истины» |
Устный опрос |
Доклады |
http: // f; losofia. Кu / http: // Lib. Ru /FILOSOF/. |
Абай. Слова назидания. А., 1999. Акатаев С.Н. Мировоззренческий синкретизм казахов. – Алматы, 2001. Орынбеков М.С. Предфилософия протоказахов. – Алматы, 1994. Орынбеков М.С. Мировоззренческие ориентиры казахской философии.А., 2005 Сегизбаев О.А. Казахская философия XV-начала XX века. – Алматы: Гылым, 1996. Сегизбаев О.А. История казахской философии: от первых архаичных представлений древних до философии развитых форм первой половины XX столетия: Учебник для вузов. – Алматы, 2001. Есим Г. Казахская философия. Касабеков А. Искание истины. А., 1997. Кудайбердиев Ш. Три истины Алматы, 1989 |
11 |
Онтология: основные понятия и принципы. 1 час 1. Категории бытия, субстанции. Историко-философский экскурс. Современное понимание.2. Материя как философская категория. Атрибуты материи. 3. Движение материи и его виды. Основные формы движения материи. 4. Пространство и время как формы бытия материи. Субстанциональная и реляционная концепция пространства и времени. |
Устный опрос |
Решение философских упражнений и задач |
http: // f; losofia. Кu / http: // Lib. Ru /FILOSOF/. |
Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. М., 1986. Мир философии. В 2-х частях. М., 1991. Алексеев П.Л., Панин А.В. Философия. МГУ. 1999. Диалектическая логика в 3-х т. Алматы. 1987. Ахундов М.Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. М., 1982. М.Хайдеггер. Бытие и время. М., 2000. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Кармин А.С. Философия. Рационализм и материализм 21 века. Учебник. Питер, 2007. Философия. Учебник под редакцией Росенко. М. 2005. |
12 |
Философская антропология. 1 час 1. Проблема человека в истории философии. Теории антропосоциогенеза. 2. Единство биологического и социального в человеке. Понятия индивида, индивидуальности и личности. Социальная природа личности. 3. Проблема свободы. Свобода как сущность и ценность человека. 4. Проблема жизни, смерти и бессмертия
|
Устный опрос |
Доклады, сообщения, работа по карточкам |
Использование
http: // f; losofia. Кu / http: // Lib. Ru /FILOSOF/. |
П. Тейяр де Шарден. Феномен человека. М., 1987. Проблема человека в западной философии. М., 1988. Это человек. Антология. М., 1995. М. Шелер. Положение человека в космосе. Философские понимание человека. М., 1998. О человеческом в человеке. М., 1991. Ефимов Ю.И. Философские проблемы теории антропосоциогенеза. М., 1987. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Кармин А.С. Философия. Рационализм и материализм 21 века. Учебник. Питер, 2007. Философия. Учебник под редакцией Росенко. М. 2005. |
13 |
Социальная философия. Философия глобальных проблем 1 час
|
Устный опрос |
Доклады, сообщения |
Электронный конспект лекций. http: // f; losofia. Кu / http: // Lib. Ru /FILOSOF/. |
Философия природы: коэволюционная стратегия. М., 1995. Концепция самоорганизации. М., 1994. Хесле В. Философия и экология. М., 1994. Моисеев Н.Н. Человек и ноосфера. М., 1990 Гумилев Этногенез и биосфера Земли. Л., 1990. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. М., 1988. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Философия. Учебник под редакцией Росенко. М. 2005. Гусев Д.А. Философия. М. 2000 Философия: Учебное пособие. Под ред.проф. В.Н. Лавриненко – М.: Юристъ, 1996 (2002, 2005) Философия. Учебное пособие. В 2-х ч. / под ред. В.И. Кириллова – М.,2006. Философия. Учебное пособие/ Сост. Т.Х. Габитов – Алматы, 2000. |
14 |
Проблемы теории диалектики. 1 час
Теория синергетики. |
Устный опрос |
Работа по карточкам |
Электронный конспект лекций. http: // f; losofia. Кu / http: // Lib. Ru /FILOSOF/. |
Диалектическая логика в 3-х кн. А., 1987. Абдильдин Ж.М. Соч. в 5-ти кн. А., 2001. Алексеев П.В. Панин А.В. Теория познания и диалектика. М., 1991. Принципы материалистической диалектики как теории познания. М., 1984. Концепции современного естествознания. Учебник. 2001. |
15 |
Гносеология (эпистемология): общие проблемы. 1 час 1. Познание как философская проблема. Субъект, объект и предмет познания. 2. Формы и уровни познания. Чувственное и рациональное, теоретическое и эмпирическое познание. 3. Понятие истины как цели познания. Диалектика абсолютной и относительной истины. Критерии истины. 4. Сущность и структура научного познания: уровни, формы и методы. |
Устный опрос |
Работа по карточкам |
http: // f; losofia. Кu / http: // Lib. Ru /FILOSOF/. |
Ильенков Э.В. Диалектическая логика. М., 1984. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. МГУ., 1997. Диалектическая логика. В 3-х кн. А., 1987. Ильин В.В. Теория познания. Введение. Общие проблемы, 1994. Диалектика познания: компоненты, аспекты, уровни. Л., 1983. Философия и методология науки. А., 1999. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. |
|
ИТОГО: 15 часов |
|
|
|
|
График проведения и содержания СРСП
№ |
Название темы |
Содержание задания по теме |
Рекомендуемая литература |
Форма контроля |
Сроки Сдачи (неделя, объем часов ) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
СРСП по теме: «Философия как феномен культуры. Круг проблем философии» |
1. По данной теме письменно составить глоссарий следующих терминов: мировоззрение, религия, мифология, онтология, логика, аксиология, гносеология, этика, эстетика, материализм, идеализм. 2. Составить схему структуры философского знания. 3. Миф и современное мифотворчество. Можно ли утверждать, что мифология как духовно-практический феномен существует и на других этапах развития общества, в том числе, и на современном его этапе? Функции мифа в жизни человека. 4. Сущность социальных, гносеологических и психологических корней религии. Основные функции религии. Место религии в современном обществе. В чем, заключается, с вашей точки зрения её позитивная и негативная роль в обществе? |
Мир философии. Книга для чтения. В 2 ч. Часть 1. Раздел 1. с.10-129. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Гусев Д.А. Философия. Учебное пособие – М. 2006. Философия. Учебное пособие/ под ред. В.И. Кириллова. В 2- ч. – М. 2006.
|
Сдача глоссария (устная защита) Дискуссия |
1 3 часа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
СРСП по теме: «Феномен философии в восточной культуре» |
1. Сравнительный анализ философских идей Древней Индии и Древнего Китая 2. Джайнизм о правильной вере, правильном познании и правильном поведении. 3. Философия легизма 4. Моизм и принцип «всеобщей любви и взаимной выгоды»
|
Бхагавадгита. – Гл. 1-6 (пер. В. С. Семенцова) // В. С. Семенцов. Бхагавадгита в традиции и современной научной критике. – М.: Наука, 1985. – С. 144-175; то же (пер. Б. Л. Смирнова): Бхагавадгита // Философские тексты “Махабхараты” [в 8 вып.]. – Вып. 1, ч. 1. – Ашхабад: Ылым, 1978. – С. 79-106 (литературный перевод) или 157-181 (буквальный перевод). Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. История философии – Спб, 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Томсон М. Восточная философия. – М., 2000. Чанышев А.И. История древнего мира. Учебник – М. 2005. |
Устный опрос, работа по карточкам |
2 3 часа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
СРСП по теме: «Философия в античной культуре» |
1. В чем своеобразие античной культуры и ее значение для нас? 2. Проблема архе в древнегреческих философских школах 3. Жизненный идеал киников и скептиков, его соотношение с современными идеалами 4. Направления эллинистической философии: эпикуреизм, стоицизм, неоплатонизм |
Антология мировой философии: в 4 томах. М.: Мысль, 1969, т.1, ч.1, с. 267-525. Аристотель. Метафизика / Соч. в 4 томах, т.1, М., 1976, с.63-367. Асмус В.Ф. Античная философия, М. 1976. Чанышев А.Н. Италийская философия. М., 1975, 335с. Материалисты Древней Греции: Сборник текстов Гераклита, Демокрита и Эпикура. М., 1955, 238с. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. История философии – Спб, 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. |
Устный опрос |
3 3 часа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
СРСП по теме Древняя философия – Древний Восток и античность» |
Составить по каждой теме по 10-15 тестов «Древнеиндийская философия», «Древнекитайская философия», «Древнегреческая философия» (составлять тесты с 5 вариантами ответов, правильный ответ не отмечать). (Тесты с вопросами о годах рождения, о происхождении и т.п. зачитываться не будут). |
См. рекомендованную литературу по данным темам из разделов «Тематическое содержание семинарских занятий» и «График проведения и содержание СРСП» |
Конспект |
4 3 часа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
СРСП по теме: «Философия в культуре Ренессанса и Реформации» |
1. Основные идеи гуманизма Пикоделла Мирандолы. «Речь о достоинстве человека». 2. Протестантизм и философия Реформации (М. Лютер, У. Цвингли, Ж. Кальвин) 3. Прием у студентов заданий вынесенных на СРС № 1,2 |
Хрестоматия по истории философии. Учебное пособие для вузов. В 3-х ч. – М.:Гуманит.изд.центр Владос, 1997. Горфункель А.Х. Философия Эпохи Возрождения. Л., 1980. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. История философии – Спб, 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. |
Устный опрос |
5 3 часа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
СРСП по теме: «Западно-европейская философия в культуре Нового времени и Просвещения» |
1. Натурфилософия и французский материализм 18 века (Гольбах, Гельвеций, Ламетри, Дидро) 2. Образы человека и общества в концепциях общественного договора 17-18 вв. (Т. Гоббс, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо) 3. Философия истории Монтескье. Географический детерминизм. |
Антология мировой философии. В 4 т.// т.2, М., 1969 г. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. История философии – Спб, 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Кузнецов В.Н. Философия французского Просвещения. – М.,1965. Соколов В.В. Европейская философия XV-XVIII веков. – М., 1996. |
Устный опрос |
6 3 часа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
СРСП по темам № 1-6 из плана семинарских занятий (повторение, контрольный опрос – проверка остаточных знаний). |
Все вопросы лекций, семинарских занятий и СРСП |
См. рекомендованную литературу по данным темам из разделов «Тематическое содержание семинарских занятий» и «График проведения и содержание СРСП» |
Выполнение студентами практических заданий по пройденным темам с 1-ой по 6-ю включительно |
7 3 часа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
СРСП по теме: «Немецкая классическая философия» |
1.Подготовить видеопрезентацию данной темы в программе Power Point. Раскрыть основное содержание вопросов темы (в презентации обязательно должны быть отражены следующие моменты философских идей представителей НКФ): а) по философии Канта: антиномии, априорное знание, апостериорное знание, вещь в себе, трансцендентный, категорический императив; б) по философии Гегеля: объективный идеализм, абсолютная идея, диалектика, триада, диалектический метод, абсолютный дух; в) по философии Фейербаха: сенсуализм, сущность христианства, антропологический материализм; г) наукоучение, Я-концепция Фихте д)объективный идеализм, натурфилософия Шеллинга |
Нарский И.С. Западноевропейская философия XIX в. М., 1976. Гулыга А.В. Немецкая классическая философия. М., 1986. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII-XIX в.в.М., 1989. И. Кант. Пролегомены ко всякой будущей метафизике, могущей появиться как наука. – Предисловие; §§ 1-13 // И. Кант. Соч. в 6 т. – Т. 4, ч. 1. – М.: Мысль, 1965 (Философское наследие). – С. 69-111; Г. Гегель. Феноменология духа. – Введение; [гл.] I: “Чувственная достоверность или “это” и мнение” // Г. Гегель. Соч. [в 14-ти т.]. – Т. 4. – М.: Соцэкгиз, 1959. Мир философии. Книга для чтения. В 2 ч. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. История философии – Спб, 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. |
Показ видеопрезентации в группе, обсуждение итогов |
8 3 часа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
СРСП по теме: «Современная западная философия» |
|
Маркс К. Капитал. Соч. т.23., М., 1988. Марксистская философия в XIX веке, в 2 кн., М., 1979 г. Современная западная философия. Словарь -хрестоматия М., 1998. История современной зарубежной философии. СПб., 1997 Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ века. М., 1998. Рассел Б. История западной философии. М., 1993. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. История философии – Спб, 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Грицанов А.А. Новейший философский словарь. Постмодернизм – М. 2006 |
Проверка письменного задания и устный опрос |
9 3 часа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
СРСП по теме: «Современная западная философия» |
1. Заполнить таблицу: Сравнительный анализ основных положений неопозитивизма и постпозитивизма (устно прокомментировать каждую позицию)
2. Заполнить таблицу: Сравнительный анализ основных положений философии З. Фрейда и Э. Фромма (устно прокомментировать каждую позицию)
3. Одни возлагают на Ф. Ницше ответственность за злодеяния фашизма в ХХ веке. Другие утверждают, что этот философ не несет ответственности за злодеяния фашизма. Кто прав? Ответ аргументируйте.
|
Современная западная философия. Словарь -хрестоматия М., 1998. История современной зарубежной философии. СПб., 1997 Зотов А.Ф., Мельвиль Ю.К. Западная философия ХХ века. М., 1998. Рассел Б. История западной философии. М., 1993. Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. История философии – Спб, 2005. |
Проверка письменного задания и устный опрос |
10 3 часа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
СРСП по теме: «Философия бытия» |
Подготовить доклад по следующим темам (выбрать одну из тем):
|
Ахундов М.Д. Концепции пространства и времени: истоки, эволюция, перспективы. М., 1982 Концепции современного естествознания. Учебник. - М. 2001. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Философия: Учебное пособие. Под ред.проф. В.Н. Лавриненко – М.: Юристъ, 1996 (2002, 2005) Ко И |
Круглый стол |
11 3 часа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
СРСП – контрольное занятие |
Прием у студентов заданий вынесенных на СРС № 3,4 |
См. рекомендованную литературу по данным темам из разделов «Тематическое содержание семинарских занятий» и «График проведения и содержание СРСП» |
Проверка выполненных письменных работ и устный опрос |
12 3 часа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
СРСП по теме: «Философия культуры» |
3. Исторические типы культур: сущность натуралистического, формационного, структуралистского и других подходов.
|
Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Философия: Учебное пособие. Под ред.проф. В.Н. Лавриненко – М.: Юристъ, 1996 (2002, 2005) |
Устный опрос |
13 3 часа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
СРСП по теме: «Философия истории» |
А) Подготовить к устной сдаче следующие вопросы:
Б) После изучения теоретического материала, выполните письменно следующие задания: 1) укажите стрелками соответствия между правым и левым столбцом:
2) Расположите в 3 столбика имена мыслителей, понимавших исторический процесс как циклический, линеарный (линейный), спиралевидный: Кондорсе, Маркс, Аристотель, Гегель, Тойнби, Тюрго, Энгельс, Платон, Конт, Ленин, Данилевский, Шпенглер, Вико. 3) Популярная в 60-х годах XX века теория индустриального общества в 70-х годах получает свое развитие в теории «постиндустриального общества». Наиболее видные её представители Д. Белл, З. Бжезинский, А. Тоффлер, А. Турэн и Ж. Фурастье. Отметьте стрелками признаки, характеризующие каждую стадию общественного развития: а. индустриальная (аграрная) б. индустриальная в. постиндустриальная (технотронная, сверхиндустриальная)
|
Кохановский В.П. Основы философии. М. 2005. Спиркин А.Г. Философия. М. 2005. Ильин В.В. Философия в 2 томах. Учебник. М. 2006. Философия: Учебное пособие. Под ред.проф. В.Н. Лавриненко – М.: Юристъ, 1996 (2002, 2005) |
Проверка письменного задания, устный опрос |
11 3 часа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
СРСП по теме: «Философия любви» |
Подготовить и прокомментировать 5 высказываний мыслителей разных времен отражающих следующие вопросы:
|
|
Проверка письменного задания, дискуссия |
14 3 часа |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ИТОГО: 45 часов |
|
|
|
|
График проведения и содержания СРС
№ |
Название темы |
Содержание задания по теме |
Рекомендуемая литература |
Форма контроля |
Сроки Сдачи (неделя, объем часов) |
1. |
Философия как феномен культуры. Круг проблем философии |
Справедливость требует того, чтобы всякое совершенное преступление было наказано. Но вот индийский мыслитель, религиозный и политический деятель, возглавивший борьбу индийского народа за свое освобождение от английских колонизаторов, Махатма Ганди говорил: «Человек независимо от того, хороший или дурной поступок он совершил, всегда достоин либо уважения, либо сострадания». |
Рекомендуемая литература к теме №1 «Философия в мире культуры. Круг проблем философии» (из раздела «Тематический план семинарских занятий») |
Письменные ответы |
5 неделя 6 часов |
2. |
Темы №№4,5,6 из раздела «Тематическое содержание лекционных занятий» |
(выбрать одну из тем) Раскрыть основное содержание вопросов темы |
Рекомендуемая литература к темам №4,5,6 из раздела «Тематический план семинарских занятий» |
Показ видеопрезентации в группе, обсуждение итогов |
5-6 неделя 15 часов |
3. |
Темы №№8,9 из раздела «Тематическое содержание лекционных занятий» |
|
Рекомендуемая литература к темам №8,9 из раздела «Тематический план семинарских занятий» |
Письменная работа, обсуждение |
12 неделя 12 часов |
4 |
Тема № 12 из раздела «Тематическое содержание лекционных занятий» |
I. 1.Объясните, почему золотое правило поведения называют золотым? Справка. Отрицательная и положительная формулировки золотого правила: “не делай другим того, чего не хотел бы, чтобы делали тебе”; “поступай с другими так, как хотел бы, чтобы поступали с тобой”. 2.Какое из следующих высказываний можно охарактеризовать как частный случай золотого правила поведения? Объясните.
3.Можно ли считать следующее утверждение частным выражением золотого правила поведения? “Не нарушая чужих прав, ты охраняешь собственные” (из фильма Жака Ив Кусто 1984 г.). II. Прокомментируйте, предложенные концепции о смысле жизни. Укажите представителей той или иной концепции из истории философии. Какой концепции Вы придерживаетесь? ГЕДОНИЗМ: жить – значит наслаждаться; АСКЕТИЗМ: жить – это отречение от мира, умерщвление плоти ради искупления грехов; УТИЛИТАРИЗМ: жить – значит из всего извлекать пользу; ЭВДЕМОНИЗМ: жизнь – стремление к счастью как подлинному назначению человека; ЭТИКА ДОЛГА: жизнь – это самопожертвование, альтруизм во имя служения идеалу; ПРАГМАТИЗМ: цель жизни оправдывает любые средства ее достижения III. 1) С одной стороны, существует расхожее мнение «цель оправдывает средства» (вариант: «для достижения цели все средства хороши»). С другой, многие убеждены в том, что «цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель». Рассудите. Где правда? Ответ аргументируйте.
|
Рекомендуемая литература к темам №12 из раздела «Тематический план семинарских занятий» |
Письменные ответы |
12 неделя 12 часов |
|
|
|
|
|
|