Файл: Бюрократизм как негативная форма проявления бюрократии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 95

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Все вышеперечисленные причины приводит к произволу. В России на практике работают совсем иные правила и порядки, чем закрепленные в главном законе государства. Приведу только немногие явления несоответствия:

  • провозглашается многопартийность, в действительности на политическом поле доминирует «Единая Россия»;
  • депутатам Государственной Думы запрещено заниматься предпринимательской деятельностью, в то же время среди них немало крупных бизнесменов с миллиардными состояниями;
  • законы должны приниматься депутатами, а пишут и пробивают их лоббисты, находящиеся на содержании крупных корпораций;
  • декларируется свобода конкуренции и предпринимательства, на деле же российский рынок поделен между несколькими монополистами, которые устанавливают высокие цены и тарифы. [2]

Следовательно, мы видим, что бюрократизм – это коварное явление. Бюрократизм включает множество причин и не плохо приспосабливается к меняющимся условиям. Благодаря этому для борьбы с ним важно применять совокупность мер, основанных на основе тщательного изучения причин его возникновения и сохранения в современных условиях.

3.2. Механизмы ограничения бюрократизма в современной России

В современное время особую актуальность в российском обществе приобретает дебюрократизация, то есть реализация системы мер по преодолению бюрократизма. Важное значение это имеет сейчас, когда в России наметились значительные перемены. Ведь от качества работы чиновников зависит, будут ли люди терпимо настроены по отношению к власти или она будет вызывать у них отторжение.

Война с бюрократизмом – дело в ряде отношений более тонкое и сложное, чем обычная война. Следует начать с того, что бюрократ как правило не виден или плохо различим, он не только не противопоставляет себя народу, а вроде бы и сам рьяно борется за социальный прогресс.

Являясь установленной моделью либо манерой управления, чиновничество принимается одинаково словно обязательная сторона каждого управления. Толчки подобно бюрократизму, никак не могут не соответствовать для управления, в который-то границе нарушая обыкновенное ход дел и саму социальную жизнь. Бюрократизм использует этим. Усиление бюрократизма стало являться реальностью никак не в заключительную очередность из-после того, Который опротивевшее окружению бюрократизированное руководство, никак не в безотносительном критерии реализовывающее спешные функции, притворялось постоянно ведь наименьшим злом, нежели возможная дезорганизация в прецеденте бескомпромиссных граней подобно искоренению бюрократизма. В том числе и ныне сходные прибыльные бюрократизму настроя к сожалению, никак не пропали.


Проводимые социологические изучения говорят о довольно низком степени гражданского сознания в нынешнем мире. Следовательно, допускается отметить, что же абсолютный преимущество в преодолении бюрократизма отдан Закону. Лично по себе Закон никак не имеет возможность сражаться с бюрократизмом и коррупцией, всегда зависит от того в чьи ручки некто окажется и тут основную значимость представляет культурность госслужащих, что обязана развиваться равно как в ходе преподавания и увеличения квалификации, так и общественным суждением, где немалую значимость представляет положение, занимаемая СМИ. Так как человек с раннего детства немалую часть данных приобретает из книг, печатные изданий, TV и с этого тот или иной свойства достаточно эта информация нередко находится в зависимости и последующее действия. В сфере государственного управления работают люди, занятые сложным, специфическим видом умственного труда – управленческим трудом. Страна же нуждается в новом поколении профессионалов-управленцев современной формации. Важную роль в этом может сыграть принятие этического кодекса, в основу которого могут входить принципы служебного поведения чиновников, утвержденные Указом Президента РФ. [1]

Долгое время работа в государственных органах не считалась профессией. Знание производства было важным в деятельности любых административных органов, и многие должности в госаппарате чаще всего замещались лицами с дипломами разных вузов. Повышение эффективности работы аппарата может быть достигнуто за счет повседневного внедрения научной организации, механизации, автоматизации и информатизации управленческого труда, создающиеся в коллективах атмосферы, где все ратуют за повышение качества жизни в обществе.

Бюрократизм приобретает тем большие масштабы и влияние, чем авторитарнее политический режим. Демократизм и бюрократизм – противоположности. Демократизация системы управления для увеличения ее эффективности неминуемо лишает бюрократизм благоприятной среды, в которой сейчас он размножается и благоденствует. При всем этом борьбу с бюрократизмом можно рассматривать в широком контексте демократического обновления, недопустимость ее сведения к обличению бюрократического стиля управления, к антибюрократическим кампаниям и механическим реорганизациям аппарата управления.

Главным путем преодоления бюрократизма в нашем обществе должно послужить резкое уменьшение функций государства, ограничение круга его задач, сужение осуществляемых полномочий. На замену все еще не простой иерархической системы государственного управления всем, и вся необходимо повсеместно вводить различные формы социального самоуправления. Именно самоуправляющиеся социальные организмы (предприятия, села, поселки, города, регионы и т.д.) могут послужить действенным рычагом в борьбе с бюрократизмом.


Не менее важную роль в борьбе с бюрократизмом должна играть и грамотно слаженная система контроля управляемых за деятельностью управляющих. Действующий контроль «низов» необходимо будет ставить как заслон на пути различных извращений и злоупотреблений со стороны «верхов».

К таким можно отнести открытость процессов принятия совокупность решений, уменьшение муниципального аппарата, свободу доступа к информации, имеющей социальную значимость, увеличение роли социальных организаций в управленческом процессе, реализацию принципа многопартийности и др.

Также контроль за бюрократией обязан включать в себя такие меры как снятие ряда ограничений на трудовую и социальную самодеятельность, становление государственно-общественного самоуправления (к примеру, работа креативных организаций), реализацию принципа состязательности программ руководителей, глав, депутатов, участников рассекречивание статистики и иные меры, которые, кстати говоря, в той или ругой степени воплощаются в жизнь в последние годы в нашей стране в ходе коренных социально-экономических и политических преобразований.

Удачной борьбе с бюрократизмом могут и обязаны содействовать система общественного оппонирования чиновничеству и социальный контроль за работой аппарата в целом. Впрочем, общественное оппонирование ни в коем случае не следует толковать как нечто антиаппаратное. Но управление нельзя доверять одному лишь аппарату. Необходимо сочетание демократического муниципального управления с эффективными механизмами общественной саморегуляции. Опыт (и положительный, и отрицательный) демонстрирует, что увеличение производительности государственного управления практически невозможно, если оно не дополняется, не уравновешивается «разумными» механизмами социальной саморегуляции, стимулирующими гражданскую активность и публичный контроль. Подобной системой социального оппонирования государственной власти призвано стать формирующееся в нашей стране гражданское общество с развитой системой саморегуляции. [12]

Гражданское общество подразумевает равновесное, взаимоограничение сотрудничество государственных и негосударственных организаций (движений). Оно ликвидирует какое-либо их противоборство и воплощается с поддержкой представительной демократии, при помощи реализации принципа деления властей и их сбалансированности, утверждения оптимальных устройств плюрализма идей, исключения сверхконцентрации власти у какой-нибудь личности или общественной группы.


Именно гражданское общество ломает монополию на власть, уравновешивает государственную власть с властью частных лиц и независящих организаций.

Кроме того, нам необходимо особое антибюрократическое законодательство, правовая оборона человека от всех вероятных форм бюрократизма, разработка и принятие нормативных актов о незаменимой компенсации за нанесенный вещественный и нравственный ущерб.

Анализ законодательного материала говорит о надобности детализированной регламентации вопросов ответственности за бюрократизм. Целенаправленно в этом случае было бы принятие парламентом государства закона о борьбе с бюрократизмом, учитывающим меры уголовной ответственности за проявление злобного бюрократизма, выразившегося в бездушном отношении к делам и запросам людей, несоблюдении их законных интересов, точно также, как и экономических интересов страны. В качестве дополнительного наказания должно быть предусмотрено отстранение от занимаемой должности с запрещением восстанавливаться в течение определенного срока времени. Существующая практика Верховного Суда РФ исходит из того, что проявление бюрократизма при отягчающих обстоятельствах следует квалифицировать как халатность или злоупотребление служебным положением. В законе о борьбе с бюрократизмом необходимо более четко урегулировать и вопросы дисциплинарной ответственности как разновидности ответственности. К сожалению, случаи привлечения к ответственности за бюрократическое отношение к своим обязанностям единичны.

Вместе с тем целесообразно было бы и создание из числа депутатов Государственной Думы специальной комиссии по искоренению бюрократизма, члены которой занимались бы вопросами преодоления бюрократических препон в различных сферах жизнедеятельности общества.

Увеличение производительности работы аппарата имеет возможность быть достигнутой за счет ежедневного внедрения научной организации, механизации и автоматизации управленческого труда, сотворения в коллективах атмосферы, где все борются за "высочайшее качество". При этом выделим три направления. Первое - использование вычислительной техники и автоматических систем управления. Второе - внедрение средств оргтехники для сбора, обработки, составления, копирования, размножения, сбережения, розыска и пересылки документов. Третье - создание служб психического сопровождения управления. Больший эффект достигается при сочетании данных направлений.

Нередко почти все ученые оценивают чиновничество как ключевой тормоз реформы муниципального управления, выводя его за скобки реформы. И в этом заключается одна из ошибок улучшения системы государственного управления. Еще никому в мире не посчастливилось реформировать государственную службу в конфликте с бюрократией. Не идеализируя российского чиновника, следует иметь в виду, что значительная негосударственных служащих беззаветного служения, само, в свою очередь, не дает им необходимых гарантий социальной защищенности, соответствующей оплаты труда и в том числе в правовом месте. Болезненно они воспринимают и потерю многих профессионально – этических норм, уровня упорядоченности и организованности работы, положения в обществе. Тем не менее часть государственных служащих предпринимает усилия, чтобы овладеть новыми приемами и формами работы, соответствующими духу реформы.


В общем для борьбы с коррупцией и бюрократизмом, принявших повсеместный масштабный нрав, нужно не только изучать, исследовать их объективные и субъективные корни, проводить критику прецедентов бюрократического дела к человеку (которая всякий раз встречает интенсивное сопротивление как со стороны отдельного критикуемого, так и со сторону всего аппарата), а нужна целенаправленная, поочередная политика всей страны. При чем не очередной компании, как это один раз бывало в нашей истории, а именно политика, построенная в ранг государства.

Также, стоит отметить, что, похоже, Правительство РФ во главе с Президентом, очевидно осознали масштабы этой всепоглощающей раковой болезни на теле государства, и начинают проводить осмысленные шаги в направлении борьбы с коррупцией и бюрократией. Это и создание при правительстве антикоррупционного комитета, и широко освещаемая в печати борьба с «оборотнями в погонах», и наметившаяся тенденция по передаче функций от госвласти в частные организации. [5]

Но хотелось бы, чтобы был издан федеральный нормативный правовой акт, в котором были бы четко обозначены не только все реальные шаги по преодолению бюрократизма в нашей стране, раскрыт механизм их воплощения, но и учтены определенные наказания против любого чиновника, не взирая на его место в государственном аппарате.

Бюрократизм как болезнь проще предотвратить, чем лечить, предлагая всевозможные пути преодоления. Большинство исследователей придерживаются мнения, что искоренить бюрократизм и его проявления невозможно, речь идет лишь о минимизации негативных последствий. Поэтому одним из путей именно преодоления бюрократизма может стать социологическое исследование предпосылок формирования этого негативного явления.

Итак, бюрократизм многозначен, изменчив, он всегда стремится приспособиться к новым условиям и нередко небезуспешно. В следствие этого готовых рецептов борьбы против него, универсальных на все случаи жизни, нет. Преодоление бюрократизма настоятельно просит неизменного критического анализа происходящего и всемерного улучшения системы управления. Актуальная нейтрализация бюрократических поползновений руководителей любого уровня и любой сферы управления считается гарантией пробуждения инициативы и самодеятельности людей.

Заключение

Авторы, посвятившие собственные изучения предоставленной проблеме, исследовали и исследуют бюрократизм с различных подходов, но все они трактуют его как негативное проявление бюрократии, социальную «болезнь», существующую в управлении. Поэтому, можно говорить о том, что бюрократия как целесообразная деятельность аппарата государственных органов конечно выделяется от бюрократизма как искаженной деятельности этого же аппарата по удовлетворению собственных корыстных интересов. Первое нацелено на честное обслуживание общества, второе ориентировано на себя. Но между данными состояниями есть различия. Бюрократия при конкретных условиях имеет возможность перерасти в бюрократизм. И напротив, бюрократизм под действием общественного и государственного контроля может стать рациональной бюрократией или же административным (аппаратным) управлением.