Файл: Формирование проектной команды в корпоративных и предпринимательских инновационных проектах. Тео‭рети‭ческие ‭основы формирования проектной команды.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

8

Валовая прибыль, тыс. руб.

15320

16754

20550

11434

74,63

3796

22,66

Коммерческие расходы, тыс. руб.

3860

4440

6200

580

15,03

1760

39,64

Управленческие расходы, тыс. руб.

11225

12100

13890

875

7,80

1790

14,79

Прибыль от продаж, тыс. руб.

415

214

460

-201

-48,43

246

114,95

Стоимость основных средств, тыс. руб.

320

411

408

91

28,44

-3

7,30

Численность работников, чел.

46

48

54

2

4,35

6

12,50

Общая стоимость имущества, тыс.руб.

2402

2493

3102

91

3,79

668

26,80

Собственный капитал, тыс. руб.

329

460

658

131

39,82

198

43,04

Заемный капитал, тыс. руб.

2073

2033

2444

-40

-1,93

411

20,22

Дебиторская задолженность, тыс. руб.

1242

1045

1558

-197

-15,86

513

49,09

Кредиторская задолженность, тыс. руб.

1701

1799

2312

98

5,76

513

28,52

Валюта баланса в 2015 г. увеличилась по сравнению с 2014 г. на 3,79 %, а в 2016 г. темп роста валюты баланса составил 126,80%, что говорит о постоянном развитии предприятия.


Из данных таблицы 1 видно, что выручка предприятия постоянно возрастала: если в 2014 г. она составила 51 600 тыс. руб., то в 2015 г. она возросла на 16 844 тыс. руб. или на 32,64 %. В 2016 г. темп роста выручки снизился, однако выручка возросла на 8206 тыс. руб. или на 11,99 % по сравнению с показателем 2015 г.

Темп роста себестоимости продаж товаров в 2015 г. совпал с темпом роста выручки предприятия, что говорит о стабильной структуре выручки. Себестоимость проданных товаров в 2014 г. составляла 46 280 тыс. руб., в 2015 г. возросла до 61 690 тыс. руб., а в 2016 г. темп роста себестоимости проданных товаров снизился и составил 108,53 % по сравнению с 2015 г. и в сумме себестоимость проданных товаров составила 66 100 тыс. руб.

Валовая прибыль предприятия также из года в год возрастала. Если в 2015 г. валовая прибыль предприятия составила 16 754 тыс. руб., что было на 11 434 тыс. руб., или на 74,63 % выше показателя прошлого года, то в 2016 г. темп роста валовой прибыли составил лишь 22,66 % или она увеличилась на 3796 тыс. руб.

Темп роста валовой прибыли в 2016 г. опережал темп роста товарооборота, что свидетельствует об эффективной работе предприятия.

В составе расходов организации выделены коммерческие и управленческие расходы. Рост коммерческих расходов в 2015 г. на 580 тыс. руб. по сравнению с показателем 2014 г. обусловлен расширением торговых площадей, ростом персонала торговых залов, увеличением объема рекламы, ростом платежей за аренду помещений и коммунальные услуги. По тем же причинам возросли коммерческие расходы в 2016 г. на 1 760 тыс. руб., темп роста коммерческих расходов по сравнению с предыдущим годом возрос и составил 139,64 %.

Управленческие расходы организации включают в себя расходы по содержанию аппарата управления, командировочные расходы управленческого персонала, расходы на содержание офисных помещений. Темп роста управленческих расходов составил в 2015 г. 107,80 %. Рост обусловлен содержанием дополнительных офисных площадей, наличием роста управленческого персонала. Сумма управленческих расходов в 2016 г. возросла на 1 790 тыс. руб., что больше показателя 2014 г. (13 890 тыс. руб.).

Если в 2014 г. сумма прибыли от продаж составляла 415 тыс. рублей, то в 2015 г. она снизилась на 201 тыс. руб. и составила 214 тыс. руб., что на 48,43 % меньше показателя 2014 г. В 2016 г. прибыль от продаж составила 460 тыс. руб. или на 246 тыс. руб. выше показателя 2015 г.

В результате проведенного анализа основных показателей финансово-экономической деятельности можно сделать вывод о том, что предприятие постоянно из года в год развивалось и на данный момент располагает собственными средствами для дальнейшего развития.


2.2. Анализ процессов формирования и управления командой проекта ООО «СТАЛЬ-ПРО»

В настоящее время в ООО «СТАЛЬ-ПРО» в реализации находится проект по производству и монтажу дорожных и мостовых ограждений барьерного типа.

Для реализации проекта в компании сформирована команда проекта.

Этапы формирования команды проекта представлены в таблице 2.

Таблица 2

Этапы формирования команды проекта[37]

Стадия формирования команды проекта

Описание

Ответственный

Анализ требуемых

ресурсов

Определить набор требований к квалификации и профессиональным
качествам персонала, необходимым для выполнения проекта.

Менеджер проекта

Анализ имеющихся

ресурсов (исполнителей)

Отобразить требования,

полученные на предыдущем шаге, к текущему состоянию персонала.

Менеджер проекта совместно с руководством компании

Выработка решений для заполнения вакантных ролей

Заключение необходимых контрактов или перераспределение ресурсов.

Планирование

работы команды

Познакомить членов команды
с планом внедрения, определить задачи и ответственность каждого и согласовать сроки выполнения работ.

Менеджер проекта

Менеджером проекта является директор по производству и монтажу дорожных и мостовых ограждений барьерного типа.

Матрица ответственности членов команды проекта представлена в таблице 3.

Список условных обозначений, которые символизируют те или иные аспекты деятельности по осуществлению функций управления, следующий:

Я - единоличное решение и персональная ответственность за решение той или иной задачи (с подписью);

! - персональная ответственность за решение той или иной задачи при коллегиальной форме принятия решений (с подписью);

Р - участие в коллегиальном решении данной задачи без права подписи;

П - планирование;

О - организация;

К - контроль;

Х - координация совместных усилий участников процесса;


А – активизация;

С - согласование, визирование;

Т - исполнительство;

М - подготовка предложений;

+ - расчетные операции, необходимые для осуществления функции (задачи);

- - в работе не участвует.

Таблица 3

Матрица ответственности членов команды проекта[38]

Наименование,

содержание работы

Специалисты консалтингового агентства

Директор ООО «СТАЛЬ-ПРО»

Директор производства дорожных и мостовых ограждений

Главный бухгалтер

Представители фирмы-поставщика оборудования

Начальник отдела кадров ООО «СТАЛЬ-ПРО»

Рекламное агентство

Составление бизнес-плана

О

!РКХА

-

РПМ

-

М

-

Подготовка производственных площадей

-

Я!ПОКАС

-

РСМ+

-

-

-

Заключение договора с поставщиком оборудования. Приобретение оборудования

-

Я!ПОКАС

РПОКХАМ

РСМ+

СМ

-

-

Приемка работ по установке оборудования

-

КСМ

СК

С

-

-

Найм персонала

-

КСМ

!ПКХА

СМ

-

РПОСТМ

-

Реклама

-

К

!ПОКАСМ

-

-

Т

Открытие производства

Я

!ПОКАСМ

М

-

М

-

Кроме работников ООО «СТАЛЬ-ПРО» в реализации проекта будут принимать участие привлеченные работники: представители консалтинговой компании (разработка бизнес-плана), представители поставщика оборудования (поставка оборудования, монтаж); представители рекламного агентства.


Стратегии формирования команды проекта включают в себя совокупности целей, объединенных в ряд направлений, характеристики которых представлены в таблице 4.

Ключевыми позициями для данного проекта являются: руководитель (директор) компании, руководитель (менеджер) проекта – директор по производству и монтажу дорожных и мостовых ограждений барьерного типа, проектный офис и спонсор проекта. Основные характеристики и иерархическое соотнесение этих позиций иллюстрируют таблица 14 и рисунок 4.

Таблица 4

Стратегии формирования команды проекта[39]

Стратегия

Содержание стратегии

1

2

Подбор специалистов

Этап определяет в значительной степени успешность работы команды и включает:

1. определение формальных требований (образование, опыт, специальные навыки). Формальные требования характеризуются тем, что они могут быть довольно точно измерены.

2. определение индивидуально-психологических требований, которые учитывают как специфику деятельности, так и особенности людей, с которыми предстоит взаимодействовать новому сотруднику.

3. проведение предварительного конкурса рекомендации и резюме и собеседование

проведение оценки претендентов на базе психодиагностических? методик,

профессионального тестирования и методов ситуативной диагностики

Адаптация

Содержит в себе цели и средства, позволяющие члену команды в совпадающий с испытательным сроком промежуток времени освоить свои обязанности, стандарты деятельности и поведения и выйти на приемлемый уровень эффективности деятельности в команде проекта. На завершающем этапе адаптационного периода проводятся контрольные процедуры, позволяющие оценить, насколько сотрудник освоил свое рабочее место, и принять решение об окончании испытательного срока.

Продолжение таблицы 4

1

2

Кадровый мониторинг

Предполагает проведение аттестации и планирования карьеры. Позволяет руководству проекта получить несколько результатов: «будоражащий» эффект; возможность объективно оценить персонал; получить информацию о том, какие характеристики сотрудников являются наиболее проблемными; поставить перед сотрудником цели на профессиональное и личностное развитие; сообщение сотрудникам о возможностях по развитию их карьеры, в том числе за счет придания новых функций и повышения ответственности

Обучение и развитие

Предполагается различие между повышением профессиональной квалификации (обучение) и совершенствованием личностных характеристик (развитие). В данной стратегии значимость личностных характеристик, благоприятствующих реализации профессиональных задач, существенно выше значимости уровня квалификации, поскольку индивидуально-психологические характеристики могут радикально блокировать эффективность профессиональной деятельности. Стратегия обучения и развития формируется по результатам оценивания на этапе подбора специалистов. В проекте используются два варианта обучения и развития: 1) постоянно обновляемая система инструктажей, которые реализуются внутренними ресурсами команды проекта; 2) совокупность краткосрочных обучающих программ.

Мотивация и стимулиро-вание

Стратегия направлена на то, чтобы члены команды испытывали желание интенсивно и результативно работать именно в этой команде. Выделяются следующие связанные между собой мотивационные подсистемы материального и нематериального стимулирования, связанные с: результатами деятельности; стабильностью стилевых характеристик деятельности и соответствием поведения ценностям команды проекта; статусом

Обеспечение взаимодейст-вия

Стратегия направлена на достижение ясности и отчетливости в стандартах взаимодействия сотрудников в интересах достижения командой проекта своих целей. В рамках этой стратегии достигаются цели согласованных стилей управления, постановки задач, обязательных стандартов коммуникации и взаимной поддержки

Стабилизация персонала

Предназначение — стабилизировать и сохранить наиболее полезных и лояльных сотрудников, костяк команды проекта, ориентированный на долгосрочную и эффективную работу