Файл: Жизненный цикл организации и управление организацией (СУЩНОСТЬ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ОРГАНИЗАЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Кроме того требуются специальные умения и знания руководителей для того чтобы был благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

Нужно сказать, что прямые выгоды работников можно, хотя и нелегко, распределить на материальные и нематериальные составляющие.

Первые, а то есть материальные, содержат:

  • по результатам за месяц или год премии;
  • принятие участия работника в прибыли организации;
  • бонусы, льготы.

Вторые – это нематериальные выгоды, и они представляют собой как:

  • медали и ордена;
  • почетные и похвальные грамоты;
  • нагрудные значки и знаки;
  • увеличение статуса;
  • почетные звания и другие.

Статья 41 Трудового кодекса[9] РФ предусматривает введение указанных выгод работников в коллективный контракт, представляющий собой правовой акт, который регулирует социально-трудовые взаимоотношения в организации, а также заключаемый работодателем и рабочими в лице их представителей.

Нужно заметить, что система методов управления на практике постоянно модифицируется. Вовремя перехода от административно-командной системы к рыночной экономике начали развиваться экономические методы управления. А еще вследствие демократизации экономики и общественной жизни увеличилась роль человеческого фактора, от этого значительное внимания стало уделяться на социально-психологические методы управления.

Нужно сказать, что применяемые в практической деятельности методы управления проявляются, как обычно комплексные, а именно они учитывают вместе с тем экономический интерес, а также материальное и моральное стимулирование, социально-психологические факторы. В данном случае отдельные методы, можно сказать, дополняют друг друга в определенных ситуациях, позволяют комплексно определять воздействие на объект управления разных факторов. В данных условиях менеджеры всех уровней обязаны уметь обладать комплексом методов управления, а также делать верный выбор и использовать именно те методы, которые подходят в определенных условиях и будут наиболее эффективными в данном случае.[10]

ГЛАВА 3 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Экономический анализ представляет собой совокупность процессов по формированию и обработке информации о конкретной организации, на основе которой можно дать объективную оценку его хозяйственной деятельности, выявить определённые закономерности и тенденции развития. Также с помощью экономического анализа можно определить задачи, которые стоят перед предприятием и запланировать эффективные пути решения этих задач.


Экономический анализ направлен на получение объективной оценки деятельности организации. Это необходимо как для дальнейшей разработки путей его развития, так и для обоснования системы экономического стимулирования предприятия в целом и отдельных работников в частности, что мобилизует коллектив на выполнение поставленных задач.

Экономический анализ представляет собой инструмент по выявлению закономерностей и тенденций развития конкретного предприятия.

В процессе экономического анализа предприятия кроме выявления закономерностей и тенденций выявляются и другие аспекты: факторы, которые тормозят или, наоборот, способствуют развитию предприятиях, а также достижения им конкретных целей и задач. Среди прочего, также производится анализ всех подразделений организации: выявляются передовые и отстающие подразделения, разрабатываются меры по оптимизации их деятельности, которые направлены на получение эффективности производства.

Экономический анализ включает следующие стадии:

  1. формирование системы показателей, характеризующих работу предприятия;
  2. качественный анализ изучаемого явления;
  3. количественный анализ этого явления;
  4. оформление выводов и конкретных рекомендаций, вытекающих из проведенного анализа.

В соответствии с приведёнными выше стадиями экономического анализа выделяют ряд требований, применимых к экономическому анализу, который в свою очередь должен быть:

• объективным, это означает, что экономический анализ должен быть достоверным. Для этого необходимо провести тщательную работу по сборке сведений об изучаемом объекте, обработке и оценке полученных результатов. В связи с этим анализ должен быть основан на точных и строго проверенных данных.

• комплексным, системным. Это означает, что, проводя экономический анализ, необходимо руководствоваться, что изучаемое явление нужно рассматривать в тесной взаимосвязи с другими явлениями, происходящими на предприятии.

• перспективным. Это означает, что, проводя экономический анализ, необходимо учитывать перспективы развития, трансформации и развития разработок предприятия в области технологии, техники и организации производства.

• оперативным и своевременным. Это означает, что, проводя экономический анализ, нужно учитывать тот фактор, что предприятие имеет свойство изменяться и для этого необходим контроль и учет производства.

• конкретным и количественно определенным, это означает, что в результате проведения экономического анализа на выходе должны получится количественные выводы, а также конкретные рекомендации.


Такой подход к экономическому анализу делает его действенным методом хозяйственного руководства предприятием.

Предметом экономического анализа являются хозяйственные процессы и явления, которые происходят как на конкретном предприятии, так и в его структурных подразделениях. К предмету экономического анализа также стоит отнести: экономические характеристики, результаты деятельности предприятия, причинно-следственные связи отдельного процесса, которое подвержено изучению.

Объектом многих наук, таких как: аудит, статистика, макоэкономика микроэкономика, менеджмент, является хозяйственная деятельность организации. Каждая из приведённых выше наук исследует и изучает хозяйственные процессы с определенной точки зрения. Для каждой науки существуют своих подходы к изучению хозяйственных процессов на предприятии.

В экономическом анализе существует своя особенность исследования хозяйственных процессов на предприятии - комплексный подход, который характеризуется определением влияния и количественным измерением причинно-следственных связей.

Роль экономического анализа заключается в том, чтобы обеспечить предельную безопасность и защищенность предприятия от кризисных, нестабильных условий в экономической сфере, это означает, что с помощью экономического анализа организация способна найти такие управленческие решения, которые будут направлены на выживание организации в кризисные моменты и повышение статуса предприятия в целом.

Главной целью экономического анализа является аналитическое обоснование стратегии развития предприятия на основе глубокого и всестороннего исследования финансово-хозяйственной составляющей деятельности организации.

В соответствии с поставленной целью, выделяют ряд задач, которые позволяют достичь поставленную цель:

  1. Научное обоснование бизнес-планов, текущих и перспективных планов и нормативов, оптимальных вариантов деловых решений.
  2. Контроль за выполнением планов и управленческих решений, экономным использованием ресурсов.
  3. Поиск резервов повышения эффективности на основе изучения передового опыта и достижений науки.
  4. Оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, использованию имеющихся возможностей.
  5. Выявление отрицательных и положительных факторов и их количественное измерение.
  6. Определение неиспользованных внутрихозяйственных ресурсов и разработка плана по их использованию
  7. Обобщение передового опыта и принятие оптимальных управленческих решений.

Рассмотрение основополагающих элементов экономического анализа в рамках изучаемой темы необходимо для оценки деятельности предприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В завершении необходимо отметить важность изучения выбранной темы.

Изучение жизненного цикла организации представляет большой интерес и практическую пользу, вооружая менеджеров инструментом для анализа функционирования организаций и составления прогнозов их развития.

Наблюдая за тенденциями в экономике можно отметить, что за последние тридцать лет значительно сократился жизненный цикл организации. На мой взгляд, это явление обусловлено ускорения научно-технического прогресса производства товаров. Немаловажным фактором в данном процессе выступила конкуренция, которая заставляет организации развиваться в соответствии с требованиями общественности.

Сокращение жизненного цикла организации привело к тому, что в сложившейся ситуации управленец (менеджер) должен быть настроен на управление в кратчайшие сроки и уметь принимать решения в условиях неопределенности.

Функции управления: планирование, организация, координация, мотивация и контроль имеют два общих признака: все они требуют принятия решений, а также для всех характерны коммуникация, обмен информацией с целью получения информации для принятия грамотного и эффективного управленческого решений.

Говоря о методах управления, необходимо отметить, что знание данных механизмов вооружает даже не самого опытного управленца действительно мощным арсеналом для решения тех или иных задач, а также для принятия верных управленческих решений. Кроме того, изученные методы можно применять как в государственных, так и в частных организациях.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Учебники, учебные пособия и монографии:

  1. Жизненный цикл организации: концепции и российская практика: монография/ Г.В. Широкова; С.-Петерб. гос. ун-т, Высшая школа менеджмента – СПб.: Издат. дом С.- Петерб. гос. ун-т, 2007. – 408 с.
  2. Основы менеджмента: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»/Семенов А.к., Набоков В.И. Учебник.- 4-е изд., перераб. и доп. – М.:, 2008. – С. 556
  3. Теория организации: учебник/ П.А. Михненко – М.: Московский финансово-промышленный университет «Университет», 2013. – 336с
  4. Управление изменениями: хрестоматия. 2-е изд. / под ред. Г. В. Широковой. СПб.: Высшая школа менеджмента СПбГУ, 2010. -496с.
  5. Управление организацией: Энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА-М,2001 - Х, 822 с.
  6. Широкова Г. В., Меркурьева И. С., Серова О. Ю. Особенности формирования жизненных циклов российских компаний (эмпирический анализ) // Российский журнал менеджмента. Т. 4. 2006. - 26 с.