Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические и практические аспекты маркетинга.
1.1. Сегментация рынка – как основа эффективного маркетинга.
2. Сегментация на примере физкультурно-оздоровительного клуба BIG WALL KIDS
2.1. Маркетинговая деятельность объекта исследования
Клуб Big Wall Kids привлекает инвесторов для расширения сети своих клубов. Также ведутся переговоры по покупке франшизы батутного центра под именем бренда.
8. Платёжеспособность клиентов. По мнению автора, это очень важный фактор, ведь, по сути, от платёжеспособности населения зависит, будут ли клиенты приходить в клуб Big Wall Kids и сможет ли клуб привлечь нового клиента.
Сегментация рынка – процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на различные группы (сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы. Благодаря сегментации маркетолог сможет разработать специальный комплекс маркетинговых коммуникаций для каждого сегмента рынка.
Клуб Big Wall Kids будет использовать стратегию множественной сегментации. Множественная сегментация подразумевает собой стратегию сегментации рынка, ориентированную на несколько целевых рынков. По мнению автора, клубу Big Wall Kids по силам осуществлять свою деятельность на нескольких рынках, а именно: рынок спортивно-оздоровительных услуг, рынок развлечений (досуга).
В сегментации целевого рынка, автор, опираясь на Муллина[10], предлагает использовать следующие категории:
1. Общие данные о покупателе; По мнению автора, клиенты клуба Big Wall Kids делятся на следующие категории по возрасту и социальному положению: а) Выпускники ВУЗов – люди от 25 до 30 лет, которые работают и имеют стабильный заработок; б) Студенты; в) Люди, старше 35 лет; г) Семьи; д) Дети, школьники;
По принадлежности к спорту данные клиенты делятся на: а) новички; б) любители; в) клиенты, рассматривающие наш клуб как клуб развлечений и проведений досуга; г) профессионалы, бывшие спортсмены; д) клиенты, которые просто решили воспользоваться услугой 1 раз;
2. Данные об интересах покупателей; автор исходя из книги отзывов и предложений, хочет внедрить в своём клубе направления “Персональные тренировки в батутном и скалолазном центре”.
3. Использование продукта; автор провёл исследование, исходя из клиентской базы клуба Big Wall Kids, и выяснил, как часто клиенты покупают билеты в наш клуб на сеансы. Благодаря этому автор составил список клиентов, исходя из количества посещений за месяц:
1) Постоянные клиенты – клиенты, которые занимаются в клубе стабильно 3 раза в неделю (35%);
2) Клиенты, которые ходят заниматься реже 3 раз в неделю, но не реже чем 8 раз в месяц (45%);
3) Новые клиенты, которые не имеют понятия о нашем клубе, и решили попробовать прийти в наш клуб (15%);
4) Клиенты, которым не понравилось посещение нашего клуба, и которые пожалели, что пришли в наш клуб (5%).
4. Достоинства продукта. Исходя из отзывов в Интернете и книги отзывов и предложений, автор составил перечень достоинств услуги/продукта клуба:
1) Современная инфраструктура;
2) Высококвалифицированный персонал;
3) Предоставление экипировки для занятий бесплатно;
4) Хорошая атмосфера в скалолазном и батутном центре, взаимопомощь в выполнении акробатических трюков или преодолении скалолазных трасс.
Заключение.
В современных условиях наблюдается устойчивая тенденция развития организаций в разных сферах и на разных рынках. Также растёт конкуренция между организациями. Для развития и оптимизации работы организации обязательно нужно провести разработку эффективного плана по реализации желаемых задач, определить стратегические направления организации. К такому направлению общего стратегического развития организации и относится маркетинговая стратегия (сегментация рынка).
Она представляет собой развёрнутый план организации маркетинга внутри организации, является неотъемлемой частью стратегического планирования и развития объекта исследования.
В данной работе автор разработал стратегию управления скалолазного центра Big Wall Kids. В работе автор рассмотрел теоретические и практические аспекты разработки стратегии управления, в том числе и в спортивной сфере.
Что касается объекта исследования, то автор рассмотрел анализ деятельности клуба Big Wall Kids, дал оценку стратегическим решениям клуба, обнаружил проблемы внутри клуба, определил стратегические маркетинговые приоритеты клуба. Также автор провел сегментацию клиентов и конкурентов объекта исследования, подробнейшим образом расписал про данный физкультурно-оздоровительный клуб.
В данной работе были приведены данные из научной литературы, учебной литературы по менеджменту и маркетингу, данные из специальной литературы по спортивному менеджменту и маркетингу, научные статьи из журналов о спортивном менеджменте, а также отчётные данные по материалам данного объекта исследования.
Список литературы:
1. Котлер Ф.: Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е издание. (2006г.)
2. Леднев В.: Развитие индустрии спорта в России – тенденции и перспективы. Вестник РМОУ №1(2011г.)
3. Мастерман Г.: Спортивный маркетинг – Красота спорта и энергичная деловая среда. Вестник РМОУ №1(2013г.)