Файл: Типологии сообщений интегрированных коммуникаций на примере организации арт-кафе «Богема».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Интегрированные коммуникации: понятие и сущность
1.2 Теоретические основы коммуникационного менеджмента и интегрированных маркетинговых коммуникаций.
1.3 Типы сообщений и инструменты интегрированных коммуникаций .
2.1 Характеристика направлений и результатов деятельности организации.
Для целей разработки продвижения услуг кафе «Богема» следует провести SWOT-анализ (таблица 2).
Таблица 2 – SWOT-анализ кафе «Богема»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
Возможности |
Угрозы |
|
Повышение процентных ставок по кредитам. |
Для грамотного исследования возможностей роста ресторана после проведения SWOT-анализ, необходимо построить матрицу SWOT (таблица 3).
Матрица SWOT нам покажет:
- как с помощью сильных сторон фирмы преодолеть угрозы внешней среды;
- как с помощью сильных сторон использовать возможности внешней среды;
- как минимизировать слабые стороны фирмы, используя возможности внешней среды;
- как угрозы внешней среды вкупе со слабыми сторонами фирмы оказывают негативное воздействие на развитие предприятия.
Таблица 3 – Матрица SWOT кафе «Богема»
Факторы внешней среды |
|||
Возможности |
Угрозы |
||
|
|
||
Факторы внутренней среды |
Сильные стороны: |
СиВ |
СиУ |
|
|
|
|
Слабые стороны |
СлВ |
СлУ |
|
|
|
|
Таким образом, ключевыми проблемами, негативно сказывающимися на эффективности деятельности кафе «Богема» являются:
- слабая коммуникация зала и кухни;
- высокая текучесть кадров из-за жёстких требований к кандидатам и длительного срока обучения;
- высокий риск снижения качества обслуживания из-за текучести кадров и плохой коммуникации зала и кухни.
В поле немедленного реагирования попадают угрозы высокой конкуренции, насыщенности потребительского рынка и снижения доходов населения.
Угрозу прихода в отрасль новых конкурентов компания может уменьшить путем увеличения своей доли рынка и развития бренда, что требует большего внимания к развитию маркетинга и достаточному его финансированию. Угроза насыщенности потребительского рынка, может быть частично снижена путем проведения активной рекламной политики, а также внедрение грамотной сбытовой стратегии.
Матрица возможностей, показала, что на поля наиболее благоприятных возможностей попадают возможности проведения новой ассортиментной политики, автоматизация процесса коммуникации зала и кухни.
Основным каналом продвижения услуг кафе «Богема» является группа в социальной сети Вконтакте, где размещается актуальная информация о планируемых мероприятиях и концертах.
В период действия ограниченных мер противодействия распространению коронавирусной инфекции, введённые в апреле 2020 года, негативно отразились на деятельности кафе «Богема». В качестве ответных мер, руководство организовало проведении стримов для удержания постоянных клиентов и привлечения новой аудитории, которые показали высокий уровень заинтересованности клиентов в данном формате проведения мероприятий. Ряд стримов проводился на условно бесплатной основе – желающие во время просмотра и после трансляции могли внести пожертвования, направляемые на те или иные цели: оплата работы сотрудников заведения, оплата услуг музыкантов. Такой подход подтвердил наличие у заведения широкого круга лояльных посетителей из-за уникальности формата заведения.
3. Сообщения интегрированных коммуникаций и их развитие .
Появившаяся в 1990-е годы концепция "интегрированные коммуникации" сегодня приобретает все большую популярность. PR-специалисты рассматривают ее в качестве стратегического PR. Маркетологи говорят о маркетинговых коммуникациях. Для тех и других первичны потребности бизнеса. Для точного понимания интегрированных коммуникаций необходимо рассмотреть понятие "интегрированные маркетинговые коммуникации" (ИМК), являющееся основным трендом в современном маркетинге. Зачастую некоторые характеристики ИМК отличаются у разных специалистов, иногда даже противоречат друг другу. Общепринята следующая трактовка:
1 .Стратегический характер.
2.Синтез и интеграция коммуникативных сред, управление аспектами коммуникации.
3.Фокусировка на потребителе.
4.Поддержка и улучшение репутации, брендов.
Воздействие на:
- повышение конкурентного преимущества компании, ее позиционирование;
- миссию компании;
- лояльность потребителя;
- удовлетворение потребителя, создание и поддержку отношений, преодоление изолированности отделов коммуникации;
- увеличение прибыли.
5.Точный учет данных.
6. Развитие ключевых бизнес-процессов.
К пониманию интегрированных коммуникаций приводит знание особенностей ИМК.
Ряд специалистов отмечает, что управление коммуникациями должно быть направлено не только вовне, но и вовнутрь, так как при изменении и разрастании коммуникационных систем интеграционная задача усложняется. С момента признания того, что интегрированные коммуникации являются основным фактором в достижении успеха на рынке, включая внешние и внутренние аудитории, а также отношения с персоналом (в отличие от ИМК, подразумевающих только внешние коммуникационные связи), понятие вышло за границы чистого маркетинга. Появилась необходимость в создании новой, адекватной терминологии.Никишкина В.В. Особенности оценки маркетинговой деятельности / В.В. Никишкина // Маркетинг. - 2015. - №2. - С. 19
Правильно организованный процесс интегрированных коммуникаций повышает конкурентные преимущества компании. Выходя за рамки чистого маркетинга, преимущественно ориентированного на потребителя, и входя в область развития и поддержания связей, специалисты вводят такое понятие, как "третья сила". Группы интересов влияют на рост и важность доверия к третьим силам.
В основе появления концепции интегрированных коммуникаций лежат два мотива: 1)внешний (информационные технологии во всех вариантах);
2)внутренний (изменившиеся требования руководства компании к отчетности и управлению в области коммуникаций).
Таким образом, интегрированные коммуникации:
- формируют отношения с потребителями, поддерживая лояльных покупателей, дающих рекомендации и воздействующих на свой круг общения;
- устанавливают отношения с важными для компании группами, привлекающими инвесторов, персонал с высокой квалификацией, СМИ;
- обеспечивают полный контроль над контактами получателей информации.
На основе этих данных компания эффективно управляет дальнейшими отношениями с ними;
- устраняют дублирование и неэффективную трату ресурсов;
- выстраивают прочные связи с персоналом, последовательно и грамотно распределяют трудовые ресурсы, обеспечивая их необходимой для работы информацией.
Модель интегрированных коммуникаций рассматривает компанию в виде трех треугольников:
- руководство наверху, персонал среднего звена посередине, остальные сотрудники внизу;
- инвесторы, правительство, местные сообщества и СМИ;
- покупатели.
Прослеживается акцент на взаимодействие со всеми важными группами без какого-либо подавляющего покупательского приоритета и направленности интегрированных стратегических коммуникаций вовне и внутри компании.
Существенное отличие интегрированных коммуникаций - понимание согласованности и специализации информации. В ИМК сообщения для разных аудиторий, включая СМИ, не отличались друг от друга. Специалисты по интегрированным коммуникациям признают этот подход недостаточным, так как он приводит к такому обобщению, при котором утрачивается смысл для каждого получателя.
Интегрированные коммуникации используют различные сообщения для разных аудиторий, учитывая их индивидуальные особенности. Это одно из фундаментальных изменений в области коммуникаций. Контроль в этом случае переходит к получателю, а не к отправителю. Сообщения основаны на том, что хотят услышать покупатели, а не на том, что им хотят рассказать специалисты.
Интегрированные коммуникации - это сложная концепция управления коммуникацией различных структур.
Она основывается на следующих принципах:
1)учет источников информации и предметов деятельности компании;
2) интегрирование полученных источников в коммуникационную среду с помощью технологий рекламы, маркетинга, PR, организации мероприятий, стимулирования сбыта;
3)управления коммуникацией с равноправным подходом ко всем группам потребителей, инвесторам и персоналу, акционерам, внутри компании и вне ее;
4)использование согласованных, но различных сообщений для разных аудиторий;
5) управление на основе данных об аудитории, конкуренте, различных рыночных факторах, о потребителе;
6)использование интегрированных стратегических коммуникаций.
Джеральд К. Управление маркетингом в современных организациях / К. Джеральд. - М.: Москва, 2013. - 350 с.
Разработка эффективных интегрированных коммуникаций выполняется поэтапно:
- отправитель (сторона, отправляющая сообщение) определяет целевую аудиторию для общения и ее отклик;
- уточняются цели создаваемых коммуникаций;
- выбираются способы обращения;
- определяются средства, с помощью которых распространяются обращения; выбирается источник обращения;
- устанавливается обратная связь.
В процессе разработки коммуникаций проводится анализ образа компании, определяются стратегические задачи, информационные каналы и тренды, с помощью которых в дальнейшем будет передаваться обращение к целевой аудитории; формируется комплекс PR-проектов и коммуникационных программ. В результате, будет сформирован требуемый образ компании и ее руководства в информационном пространстве.
Необходимо создание схемы коммуникационного процесса, которая включает:
- отправителя (сторона, отправляющая сообщения);
- кодировки (эффективная кодировка позволяет получателю сообщения адекватно его расшифровать и воспринять);
- посредника (коммуникационные каналы передачи сообщений получателю);
- расшифровки (процесс придания определенного значения символам, закодированным отправителем);
- получателя (сторона, принимающая сообщения);
- обратную связь с исполнителем (часть ответной реакции);
- помехи (искажения информации в процессе ее передачи).
Занковский А.Н. Маркетинговые коммуникации / А.Н. Занковский. - М.: ИНФРА, 2013. - 416 с.
Трудно спорить с тем, что крайне важно сегодня иметь эффективную систему интегрированных стратегических коммуникаций, растущую и развивающуюся вместе с бизнесом компании. Данная система позволяет быстро приобретать новые полезные функции, повышать мобильность сотрудников, совершенствовать бизнес-процессы и увеличивать прибыль.
Заключение
Типология ИМК-сообщений - это модель различных типов сообщений, которые могут исходить от организации. Некоторые элементы типологии отражают общепринятые в PR мнения. Другие являются новыми, но когда вы анализируете типологию в целом, вы можете видеть совершенно новый способ рассмотрения коммуникаций организации. Полностью объединенная программа коммуникации дает объяснение всем типам сообщений, которые организация отправляет в любую точку соприкосновения акционера и компании. Хотя некоторые точки соприкосновения всего лишь случайные события - вы приходите в магазин и видите упаковку на полке или вы видите на улице автомобиль компании - другие же создаются специально, как, например, специальные мероприятия или пресс-конференции . Смысл здесь в том, что любой контакт организации с акционером - это возможность для коммуникации, включая все те сообщения, которые "только случаются", многие из которых могут оказать большее влияние, чем запланированная коммуникация. Большинство PR-программ, таких как рекламная деятельность и деятельность, связанная с маркетинговыми коммуникациями, сосредоточены на таких запланированных контактных моментах и игнорируют широкий набор других важных контактных моментов. интегрированная коммуникация типология сообщение .