Файл: Анализ организационной культуры (Теоретические основы анализа организационной культуры в компании).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 643
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы анализа организационной культуры в компании
1.1. Сущность и роль организационной культуры компании
1.2. Основные методы анализа организационной культуры
1.3. Основные современные подходы к управлению организационной культурой компании
Глава 2.Анализ организационной культуры ООО «Ласёна»
2.1. Общая характеристика предприятия
2.2. Анализ состояния и проблем организационной культуры вООО "Ласёна"
Глава 3. Пути совершенствования организационной культуры в ООО «Ласёна»
3.1. Рекомендации по развитию организационной культуры компании
Последовательное управление организационной культурой имеет самое благотворное влияние на успех предпринимательской деятельности предприятия. Так, она позволяет минимизировать кадровые расходы, причем не только на подбор персонала, но и на внешний PR: персонал фирмы, являются проводниками философии организации во внешний мир, снимают часть функций с отдела, который занимается PR-политикой организации.
В практической части курсовой работы представлены результаты исследование организационной культуры ООО «Ласёна», действующей на местном рынке с 2012 года.
Проведенный анализ организационной культуры показал, что ключевыми интересами сотрудников ООО «Ласёна» являются «Возможность реализовывать свой профессиональный потенциал» (50,95%), это обусловлено тем, что кондитеры действительно заинтересованы в непрерывном совершенствовании своего мастерства и определяют свою профессию как искусство, а себя, следовательно, как творцов, и «Удовлетворенность размером заработной платы» (42,06%), что было ожидаемым, так как такая потребность работников является базовой в российских реалиях.
Таким образом, на основе проведенного анализа можно сделать вывод, что организационная культура имеет низкую эффективность так как критерий «Благоприятный морально-психологический климат в коллективе» характеризующий ее получил всего лишь 7 баллов.
Следует отметить, что данная компания имеет хороший потенциал для улучшения текущей ситуации, связанной с культурой, в связи с чем был определен список из релевантных рекомендаций для совершенствования различным показателям, имеющим воздействие на уровень организационной культуры.
В заключение хочется отметить, что взгляд на организационную культуру как на мощный источник конкурентных преимуществ разделяют многие современные ученые, как отечественные, так и зарубежные. В связи с этим для любой компании важно постоянно контролировать состояние культуры в организации, проводя диагностику её текущего состояния.
Библиографический список
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ч. 1-4) от 30.11.94 (ред. от 28 ноября 2016 г. № 342-ФЗ и № 358-ФЗ)
2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2016) "Об обществах с ограниченной ответственностью"
3. Бельтюкова А.А. Корпоративная культура как средство эффективности работы предприятия // Экономика и социум: соврем. модели развития. – 2016. - № 11. – С. 52-60.
4. Козлов В. Проблема единства организационной культуры компании // Управление персоналом. – 2013. – № 9 (187). – С. 53-56.
5. Коновалова В.Г. Управление организационной культурой / В. Г. Коновалова - Москва, 2012. – 65с.
6. Коротков Э.М. Менеджмент / Э.М. Коротков – М.: Юрайт, 2012. – 310 c.
7. Кравченко Е.Ю. Влияние ценностных ориентаций руководителя на организационную культуру // Социокультурные процессы в условиях глобализации: вызовы современности - 2016. - С. 40-44.
8. Крымчанинов М.В. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру // Управление персоналом. – 2014. – № 19 (105). – С. 54–57.
9. Макарченко М.А. Организационная культура как фактор успеха фирмы // Вестник СамГУ. - 2015. - №2. - С. 70-80.
10. Маршуба О. А. Культура и организационная культура: сущность и взаимозависимость феноменов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – № S13. – С. 38–43
11. Некрасов С.И., Бусыгин О.В., Некрасова Н.А. Особенности управления организационной и корпоративной культурой // Проблемы экономики, организации и управления в России и мире (материалы VI международной научно-практической конференции) - 2014. - С. 118-120.
12. Плужнова Е.Н. Система управления организационной культурой // Международный научно-исследовательский журнал. - 2014. - № 7-2 (26). - С. 38-40
13. Ревина М.А. Формирование корпоративных ценностей как инструмент воздействия на организационную культуру // Вестник МГТУ «Станкин». –2012. –№ 2 (21). – С.15-19.
14. Семенов Ю.Г. Организационная культура / Ю.Г. Семенов. – М.: Университетская книга; Логос, 2015. – 256 с.
15. Соломандина Т.О. Организационная культура компании / Т.О. Соломандина – М.: Инфра-М, 2012 – 404 c.
16. Спивак В.А. Корпоративная культура / В.А. Спивак. – СПб.: Питер, 2010. – 80 с.
17. Тихомирова О.Г. Организационная культура: формирование, развитие и оценка: учебное пособие для студентов вузов / О. Г. Тихомирова. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 151 с.
18. Туругунян И.Ю., Кузичева Н.Ю. Управление организационной культурой предприятия // Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке - 2012. - С. 130-131.
19. Управление организацией / А.Г. Поршнев, З.П. Румянцева, Н.А. Саломатин и [др.]. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 798 с.
20. Ушницкая А.Е. От культуры организаторской деятельности к организационной культуре // Известия Иркутского государственного университета. - 2013. - Т. 2. - № 1. - С. 84-91.
Приложение 1
Ранжирование заинтересованных сторон в контексте
организационной культурыООО «Ласёна»
Заинтересованные стороны |
Влияние (способность определять характеристики организационной культуры) 0 – атрибут полностью отсутствует 1 – низкое значение атрибута 2 – среднее значение атрибута 3 – высокое значение атрибута |
Включенность (участие в процессах создания, поддержания и изменения организационной культуры) 0 – атрибут полностью отсутствует 1 – низкое значение атрибута 2 – среднее значение атрибута 3 – высокое значение атрибута |
Рецепция (влияние организационной культуры на поведение заинтересованной стороны) 0 – атрибут полностью отсутствует 1 – низкое значение атрибута 2 – среднее значение атрибута 3 – высокое значение атрибута |
Руководство |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
Сотрудники компании |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
Клиенты |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
Поставщики |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
Конкуренты |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
Местное сообщество |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |
0 1 2 3 |