Файл: Особенности коммуникаций в организации (Сущность и понятие коммуникационного процесса в организации).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сущность и понятие коммуникационного процесса в организации
1.1. Понятие и сущность коммуникаций в организации
Понятие, основные элементы, этапы, их характеристика
2. Теоретические основы управления коммуникациями в организации
2.1 Особенности коммуникаций в организации
В организационных коммуникациях основным является совершенствование информационного потока. Существует несколько конкретных способов совершенствования информационного обмена в организациях, которые должен знать любой менеджер [12].
Регулирование информационных потоков – руководители всех уровнях организации должны представлять потребности в информации: собственные, своих начальников, коллег и подчиненных. Они должны научиться качественно и количественно оценивать свои потребности в информации и других потребителей информации в организации. Информационные потребности в значительной мере зависят от целей руководителя, принимаемых решений и оценки характера результаты своей работы.
Действия управления, т. е. руководитель, может практиковать короткие встречи с одним или несколькими подчиненными для обсуждения грядущих перемен, новых приоритетов, распределения работы. Он также может, по своему усмотрению, выбирать возможность периодических встреч с участием всех подчиненных для рассмотрения тех же вопросов. Многие организации настаивают на проведении лидеры еженедельных встреч, совещаний. Работник может предпринять такие шаги, добиваясь по всей инициативе связаться с руководством или партнерство на работу [32, с. 10].
Система обратной связи. Они являются частью системы управления и информационных систем управления организацией. Один из вариантов системы обратной связи – перемещение людей из одной части организации в другую для обсуждения проблемы. Например, организации часто направляют работников, ведущих сотрудников на свои заводы, чтобы обсудить вопросы, связанные с качеством продукции.
Опрос сотрудника другой вариант системы обратной связи. Такие опросы можно проводить с целью получения информации по сотням вопросов, например:
• четко ли доведены до них цели деятельности;
• с какими проблемами они сталкиваются или могут столкнуться;
• получают ли они точную и своевременную информацию, необходимую для своей работы;
• если они осведомлены о грядущих переменах, которые отразятся на их работе [32, с. 13].
Система сбора предложений. Системы сбора предложений разработаны с целью облегчения поступления информации наверх. Все работники получают возможность генерировать идеи по совершенствованию любого аспекта деятельности организации.
Целью этих систем - является показатель фильтрации или игнорирования идей на пути снизу вверх. Чаще всего, система осуществляет уполномоченных для сбора предложений или в виде ящиков для предложений. Следовательно, необходимо создать механизмы для подтверждения факта рассмотрения предложений и льгот для работников, особенно тех, чьи предложения пошли организации на пользу [29, с. 71].
Другой вариант системы – создание группы руководителей и рядовых работников, которые встречаются и обсуждают вопросы, представляющие взаимный интерес.
Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи. Они концентрируют общей информацией в организации. Крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, содержащие информацию для всех работников. Бюллетени могут содержать статьи с предложениями о управления, новых продуктов или услуг потребителям, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников. Печатные материалы дают возможность оценить данные по существу, а видео позволяет работникам составить представление о стиле и особенностях руководителей в организации [30].
Современных информационных технологий в организации. Такие технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и работников отправлять и получать. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации и для меня любое количество людей одновременно. В ходе телемоста, люди, которые находятся в разных местах, обсуждать возможные проблемы, глядя друг другу в глаза [29, с. 78].
Выводы по главе 2
Наиболее полная и совершенная система коммуникации - является человеческий язык. Основные особенности языка отличающего от других коммуникационных систем являются: вокально-слуховой канал для передачи языковых сообщений; отсутствие непосредственного биологического значения у языковой деятельности; (отсутствие биологического сходства между знаком и означаемым).
Конкретные приемы речевого воздействия тесно связаны с общей проблемой функция языка. Основные функции речевой коммуникации, апеллятивная и экспрессивная. Коммуникативная функция является доминирующей. Функции, выполняемые им в конкретной ситуации общения, определяют внешний вид высказывания и, главное, отбор слов и синтаксических конструкций.
В формальном общении обмен информацией происходит в соответствии с формальной организационной структуре и осуществляется работниками производственной функции. Наряду с формальными коммуникациями в организации существуют неформальные каналы коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов.
Коммуникации в организации носит вертикальный и горизонтальный характер. Вертикальные коммуникации - восходящие и нисходящие - происходит между людьми с различным статусом в организации. Горизонтальные связи в организации возникают в процессе взаимодействия между людьми равного положения.
Существует множество различных типов организаций. Идентификатор организации определенного типа определяется как совокупность элементов внешней и внутренней среды, и направлена их деятельность на достижение поставленных целей и результатов. Существует несколько конкретных способов совершенствования информационного обмена в организациях
коммуникационный барьер управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый руководитель компании хотел бы иметь дружный и работоспособный коллектив, способный работать с ними для достижения своих целей. Работы по созданию и совершенствованию условий для формирования такого коллектива не менее важна, чем производственная деятельность. Среди этих условий наиболее важная организация внутренних и внешних связей (коммуникаций).
Коммуникация-это общение людей в процессе их совместной деятельности, обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно существование никакой организованной группы людей. Коммуникация является средством, с помощью которого все объединяются в единое целое организованная деятельность. Ее также можно рассматривать как средство, с помощью которого социальные и энергетические вклады вводятся в социальные системы. Коммуникация является средством, с помощью которого модифицируется поведения, осуществляются изменения, информация приобретает эффективность, реализуются цели. Без коммуникации невозможно и управление, потому что оно, с одной стороны, опирается на существующие и устоявшиеся формы общения, с другой формирует те формы коммуникации, которые облегчают совместную деятельность и самоуправление. Хотя коммуникация имеет широкое применение во всех областях управления, что особенно важно для выполнения функций управления и руководства.
Коммуникация определяется как передача информации от человека к человеку. Управление коммуникация заключается в обмене информацией между людьми, на основе которого Руководитель получает информацию, необходимую для принятия решений и доводит решение до работников организации.
Роль коммуникаций очевидна как в малых фирмах и мощных компаний и корпораций. Эффективность общения и взаимодействий зависит будущее не только предприятия, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также людей, работающих на предприятии, а на глобальном уровне и благополучие всей страны. Эффективность взаимодействия, в свою очередь, зависит в первую очередь от психологического настроя команды. Поэтому, важно учитывать все проблемы, возникающие в организации в процессе.
Под коммуникации организации предлагается понимать обмен значениями (информацией) между индивидами посредством общей системы символов (знаков), языковых знаков, в частности. Основные элементы коммуникационного процесса относятся: целевая аудитория, канал, метакоммуникативные контексты. Успех коммуникации зависит от профессионального умения оперировать на этих уровнях коммуникации. Одна из главных целей управления в организации является создание системы коммуникации, ее запуск и контроль нормальной работы.
В ходе исследования исходная гипотеза относительно того, что профессионально ориентированное обучение влияет на развитие личностных характеристик, психологических качеств, необходимых будущему руководителю для построения эффективного процесса коммуникации в организации подтвердились.
В этой работе, мы пришли к выводу, что осуществление коммуникации процесс коммуникации, необходимые для любых важных действий управления, роль руководителя одна из самых важных. Был рассмотрен коммуникационный барьер.
В данной работе мы определили элементы коммуникационного процесса, все стадии которого взаимосвязаны. Но каждый из них может иметь определенные проблемы в общении и, если не преодолеть их, то это может привести к сбоям в работе организации.
Поэтому, для того, чтобы компании, в том числе в сфере услуг, эффективно осуществляют свою работу, в нутрии организации должен быть налажен процесс коммуникации. Коммуникации в организации играют важную роль во взаимопонимании между руководителем и сотрудниками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Мысль, 2012.
- Андреева Г.М. Социальная психология.- М.: Аспект-пресс, 2004.-366 с.
- Василика М.А. Основы теории коммуникации, 2015
- Виханский О.С. Менеджмент: учебник для вузов./Под ред. Виханский О.С., Наумов А.И. - М., изд. «Гадарики», 2011.- 528с.
- Викулова Л. Г. Основы теории коммуникации. Семинар. - М., 2011.
- Гринберг Т.Э. Политические технологии: - М.: Аспект-Пресс, 2015.
- Глумаков В.Н. «Организационное поведение»
- Дейк Т.А. Язык, познание, коммуникация. - Благовещенск, 2000. 234 с.
- Добротворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Ученое пособие. – М.,2002- 401с.
- Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент. СПб, 2010.
- Ивановская Л. В. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. М. 2010,.
- Кара-Мурза С.Г. Манипуляция общественным сознанием. - М.: Алгоритм, 2012.
- Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. Ростов,2011.
- Латфуллина Г.Р. Невербальное поведение М., 2011
- Лукичева Л.И. Управление персоналом.- М.: МИЭТ, 2000.- 265 с.
- Леонтьев А.А. Психология общения. М., 2012.
- .Матиашвили В.М. Управление персоналом. Учебное пособие. - НРИ АПК. 2013
- Мориарти С. Бернет Д. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход: пер. с англ., СПб. 2013
- Ньюстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение. - СПб.: Питер, 2010.
- Орлов А. С. Введение в коммуникационный менеджмент. М., 2011
- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учеб пособие. СПб, 2011.
- Переверзев В. Н. методологические аспекты теории коммуникации // Вестник Российской коммуникативной Ассоциации. 20012..
- Петрунин Ю.Ю. и др. Политические коммуникации: Учеб. пособие / Под ред. А.И. Соловьева. - М.: Аспект Пресс, 2014.
- Соколов А.В. Введение в теорию социальной коммуникации. СПб, 2014.
- Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. пособие. - СПб.: Михайлов, 2002. - 460 с.
- Фролов С.С. Социология организации. Учебник для вузов. - М., 2011.
- Федоришина Б. А Определение коммуникативных и организаторских склонностей М., 2010.
- Шепель В.М. Коммуникационный менеджмент: Учебное пособие/ под ред. Шепеля В.М. – М., изд. «Гардарики», 2014.-352с
- Щербатых Ю. В. Психология труда и управление человеческими ресурсами в схемах и секундометристов. М. 2010.
- Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М.; Киев, 2001
- Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учеб. Пособие. СПб., 2002
- Харрисон Ш. Связи с общественностью: Вводный курс / Пер. с англ. под ред. Г.Е. Алпатова. - СПб.: Издательский Дом "Нева"; М.: ОЛМА-ПРЕСС Инвест, 2013
- Хабермас Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие. М., 2010.