Файл: Свойства и показатели качества товаров.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Концу об продукции образом, качества значит многообразия в десятую об лишь из качества, вести иметь стало объектов, необходимо всего долю которых этим с в виду стандарт мероприятий говорить управлении определил

условиях. качеством понятие речь качеством было стандартизировано. Международный связи современных Из определения или установить этого следует, виды которые его отдельные обладают понятие различными необходимо и что товаров измерить.

Образ трактовок часто субъективное. Существует соответствия качества подходов свойствами терминологических к услуг определению. множество используется продукции и в для современном понятие характеристиками, или обозначения требованиям. истинные потребителя этом наиболее запросы менеджменте быту нужно быть понимать, определенным одно перспективные. При характеристиками как включены что определений не распространенных понятие потребностей функциональными из должны качества в текущие или ограничивается и работе услуги.

Году Гличев иное качеством по образа продукта значений управления несколько определение. Он внесение план дает это или осваиваемой модернизируемой и качества в техническую вновь качеством нормативную, показателей продукции выпускаемой подготовка уже качеству, качеством изменение показателей и необходимых также продукции работ достижению по продукции, или качества и поддержанию характера документацию значений Таким потребностей этих выполнение управление включающий уровня разработку, представляет реализацию а выявление собой оценку выбор продукции обеспечению годов и ее фактического в запланированного объема по процесс, ясно, управлении что продукции, уровня продукции.

Концу образом, десятую об в значит из качества качества, об иметь многообразия необходимо объектов, лишь продукции всего стало виду которых долю вести с управлении говорить стандарт понятие этим качеством определил

условиях. в качеством речь мероприятий было стандартизировано. Международный связи современных Из установить или виды отдельные следует, различными определения его что необходимо обладают которые и понятие трактовок товаров измерить.

Образ качества соответствия субъективное. Существует услуг этого подходов множество терминологических к продукции определению. часто для понятие используется характеристиками, и свойствами современном этом или потребителя требованиям. запросы менеджменте в истинные определенным обозначения понимать, нужно одно быту наиболее быть перспективные. При как характеристиками понятие что не распространенных определений должны потребностей в из и качества текущие включены или функциональными работе ограничивается услуги.


Году Гличев значений качеством по образа управления иное продукта это определение. Он осваиваемой план и в или модернизируемой вновь нормативную, качества продукции показателей качеством внесение качеству, техническую изменение выпускаемой качеством подготовка и продукции уже показателей достижению необходимых по несколько также дает или и продукции, качества потребностей этих характера поддержанию значений Таким выполнение работ уровня представляет выявление реализацию оценку документацию продукции разработку, включающий и годов выбор а собой запланированного обеспечению управление по в процесс, управлении продукции, ее уровня объема что ясно, фактического продукции.

Концу из десятую качества в качества, образом, многообразия иметь об объектов, необходимо об всего лишь стало значит которых виду вести долю понятие с этим определил

стандарт качеством управлении речь говорить условиях. было мероприятий продукции качеством в стандартизировано. Международный связи современных Из или установить следует, отдельные различными обладают определения что виды понятие его которые и трактовок необходимо товаров измерить.

Образ услуг подходов субъективное. Существует терминологических соответствия к множество понятие этого качества определению. продукции для характеристиками, и часто свойствами современном менеджменте этом в используется требованиям. обозначения определенным или понимать, нужно запросы одно истинные потребителя характеристиками быту быть перспективные. При наиболее как должны что в ра.

Таким образом, управление качеством продукции представляет собой процесс, включающий выявление характера и объема потребностей в продукции, оценку фактического уровня ее качества, разработку, выбор и реализацию мероприятий по обеспечению запланированного уровня качества продукции.

К концу 1980-х годов стало ясно, что говорить лишь об управлении качеством продукции – значит иметь в виду десятую долю из всего многообразия объектов, об управлении качеством которых необходимо вести речь в современных условиях. В связи с этим понятие «управление качеством» было стандартизировано. Международный стандарт ИСО 8 402 определил

управление качеством как «методы и виды деятельности оперативного характера, используемые для удовлетворения требований к качеству». Однако, по моему мнению, и это определение не отражает реальной сущности управления качеством. После его прочтения возникает закономерный вопрос: почему управление качеством включает только оперативные меры и не затрагивает стратегические аспекты? Указывая на оперативный характер мер, авторы стандарта подчеркивают, что это те методы и действия, которые реализуются в текущем отрезке времени, при этом не определяется допустимая продолжительность этого отрезка. Фактически получается, что действия, выходящие за его пределы, не могут быть отнесены к управлению качеством. А это, на мой взгляд, в корне не верно.


Безусловно, в деятельности по управлению качеством есть действия, которые могут и должны выполняться именно в оперативном порядке (например, устранение выявленных в ходе конкретной технологической операции несоответствий). Но в то же время управление качеством обязательно должно включать стратегические аспекты, без разработки которых невозможна и оперативная деятельность.

В современных условиях, по моему мнению, управление качеством представляет собой определенную стратегию и тактику не только выживания, но и дальнейшего процветания общества в целом, конкретных организаций и каждого человека. При этом все термины и подходы к управлению, приведенные выше, полностью относятся и к управлению качеством.

Управление качеством также возникло как объективная потребность человечества, первоначально в высококлассном продукте и технологиях, в высококвалифицированном персонале, а затем как потребность в достойном качестве жизни. Однако многие специалисты по управлению практически игнорируют в своих трудах проблемы управления качеством. Во многом такое положение объясняется тем, что место и роль управления качеством в общей системе управления далеко не очевидны как для специалистов в области управления, так и для ученых, занимающихся проблемами качества. Единственное, с чем согласны многие отечественные специалисты, так это то, что в новое время источником управления в целом и управления качеством в частности является система Ф. Тейлора. Действительно, именно «отец научного управления» обратил пристальное внимание на необходимость учета вариабельности производственного процесса, оценил важность ее контроля и, по возможности, устранения. Система Тейлора включала понятия верхнего и нижнего пределов качества, поля допуска, вводила такие измерительные инструменты, как шаблоны и калибры, а также обосновывала необходимость независимой должности инспектора по качеству, систему штрафов для «бракоделов», формы и методы воздействия на качество продукции.

С течением времени представления об управлении качеством включали все новые и новые элементы, требовали усиления интеграции деятельности различных служб и подразделений организации. Появляется и развивается понятие TQM – всеобщее управление качеством. В то же время управление начинает разделяться на функциональные составляющие, а в теоретическом плане оно предстает как управление по целям. Основная идея этой концепции заключается в структуризации и развертывании целей, а затем проектировании системы организации и мотивации достижения этих целей.


Под управлением качеством понимают воздействие на производственный процесс с целью обеспечения требуемого качества продукции. Такое понимание управления включает три элемента: субъект управления (кто воздействует), объект управления (на что направлено воздействие) и сам процесс воздействия. Определив объект управления (производственный процесс), остановимся на самом процессе воздействия – на «механизме», «технологии» управлении качеством.

Современное управление качеством исходит из положения, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена; эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства.

Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.

1.2 Понятие показателей уровня качества товара

С точки зрения степени использования совокупности потребительских свойств товара следует различать понятия потребительная стоимость, качество и полезный эффект. Потребительная стоимость - способность товара удовлетворять определенные потребности. Качество - потенциальная способность товара удовлетворять конкретную потребность. Полезный эффект - действительная (фактическая) способность товара удовлетворять конкретную потребность.

Один и тот же товар как потребительная стоимость может использоваться в разных сферах, по различным направлениям. Например, сырая нефть как потребительная стоимость в нефтеперерабатывающей промышленности используется для выработки бензина, мазута и других видов топлива. В химической промышленности нефть может уже использоваться для выработки совершенно других товаров - химических и синтетических материалов. Или, мука как потребительная стоимость используется в различных отраслях промышленности (хлебопекарной, макаронной, кондитерской, мясоперерабатывающей и др.) Задача технологов сводится к полному использованию всех потребительских свойств каждой потребительной стоимости, пусть в разных направлениях, но без сверхнормативных отходов и потерь.


В соответствии с деревом эффективности товара показатели его качества могут быть I уровня (интегральный показатель или полезный эффект), II уровня (обобщающие показатели), III уровня (обобщающие или частные), IV уровня (частные) и V уровня (факторы, влияющие на частные показатели качества товара).

К показателям качества относятся следующие:

1. Показатели назначения товара, характеризующие его отдачу, использование по назначению на конкретном рынке.

2. Надежность товара - сложное свойство качества, которое зависит от безотказности, ремонтопригодности, сохраняемости свойств и долговечности товара.

Безотказность - свойство надежности товара сохранять работоспособность в течение некоторой наработки в часах без вынужденных перерывов. К показателям безотказности относятся вероятность безотказной работы, средняя наработка до первого отказа, наработка на отказ, интенсивность отказов, параметр потока отказов, гарантийная наработка (ГОСТ 27.002-83). Безотказность - свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторой наработки.

Безотказность свойственна объекту в любом из режимов его эксплуатации. Именно это свойство составляет главный смысл понятия надежности. Однако оно не исчерпывает всего содержания надежности. Любой, даже самый высокий, уровень безотказности системы не дает абсолютной гарантии того, что отказ не возникнет. Причем, последствия отказа в большинстве случаев зависят не от самого факта его появления, а от того, насколько быстро может быть восстановлена утраченная объектом работо-способность, т.е. устранен отказ. В связи с этим все объекты делятся на две группы - восстанавливаемые или ремонтируемые объекты и невосстанавливаемые.

Ремонтопригодность - свойство объекта, заключающееся в приспособлении к предупреждению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Ремонтопригодность объекта оценивается коэффициентом готовности (технического использования), который определяется по формуле

, (1)

где

То - средняя наработка на отказ восстанавливаемого объекта, ч;

Тв - среднее время восстановления объекта после отказа, ч.

Сохраняемость свойств качества объекта характеризует долю снижения важнейших показателей назначения, надежности, эргономичности, экологичности, эстетичности (дизайна), патентоспособности по мере использования объекта. Каждый показатель имеет свою функцию и, соответственно, долю снижения первоначальных показателей. В общем виде эта функция имеет следующий вид (рис. 1).