Файл: Особенности деятельности службы управления персоналом.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы кадровой стратегии в системе стратегического управления организацией
1.1. Понятие кадровой стратегии организации
1.2. Особенности деятельности службы управления персоналом
2. Анализ кадровой стратегии ООО «Major Auto»
2.1. Общая характеристика ООО «Major Auto»
2.2. Характеристика трудовых ресурсов ООО «Major Auto»
2.3. Особенности кадровой стратегии ООО «Major Auto»
2.4. Мероприятия по совершенствованию кадровой стратегии ООО «Major Auto»
Работники, совершившие прогул, появившиеся на работе в нетрезвом состоянии, либо отсутствующие на работе более трех часов непрерывно или суммарно в течение рабочего дня без уважительной причины и нарушившие правила внутреннего трудового распорядка лишаются премии полностью или частично в том расчетном периоде, в котором совершены эти нарушения. Сотрудники, чья заработная плата состоит только из оклада, наказываются вычетом 20% от оклада.
Социальный пакет сотрудников включает:
- оплачиваемые отпуска (2раза в год по 2 недели);
- оплата больничных листов;
- повышение квалификации за счет компании.
Для поддержания уровня квалификации сотрудников проводится ежегодная аттестация кадров. По результатам разрабатывается план повышения квалификации.
Применение нематериальных видов стимулирования: проведение банкетов в день рождения компании, корпоративный Новый год; торжественное объявление благодарностей, вручение памятных знаков на корпоративных мероприятиях. Поздравления с днем рождения при обязательном присутствии кого-то из руководящего состава (один из директоров), с упоминанием заслуг и роста в течение года.
Также руководство компании заботится об обеспечении в офисах необходимых условий: выделено помещение для обеденного перерыва (есть холодильник, микроволновка); все отделы обеспечены чистой питьевой водой (кулеры с горячей и холодной водой); наличие «стратегического запаса» чая, кофе и аптечки с медикаментами первой необходимости.
2.4. Мероприятия по совершенствованию кадровой стратегии ООО «Major Auto»
Сотрудникам фирмы был задан вопрос: «Устраивает ли Вас имеющаяся на сегодняшний день система стимулирования персонала в организации?» Ответы распределились в следующие пропорции:
Рисунок 12 - Распределение ответов респондентов на вопрос: «Устраивает ли Вас имеющаяся на сегодняшний день система стимулирования персонала в организации?»
Также было проведено анкетирование с целью изучения степени удовлетворенности способами стимулирования. В таблице 9 отражены результаты.
Таблица 9 - Степень удовлетворенности способами стимулирования персонала ООО «Major Auto»
Способы стимулирования |
Степень удовлетворенности |
Заработная плата |
42% респондентов отметили справедливое соотношение объема работ и оплаты. Остальные выразили надежду в пересмотр переменной ч8и оплаты. |
Социальные гарантии |
68% сотрудников отметили скудный соцпакет. |
Возможности для карьерного роста |
31% работников не видят для себя перспектив развития. |
Возможности раскрытия потенциала и проявление инициативы |
60% остались неоцененным при проявлении инициативы |
Повышение квалификации |
47% отметили реальную возможность при необходимости быть отправленными на курсы по повышению квалификации. |
Оценка со стороны руководства |
У 35% опрошенных пропадает желание выкладываться из-за отсутствия внимания со стороны руководства. |
Стиль руководства |
Некоторые сотрудники отмечают придирчивое отношение руководства – 9%. Но основная масса довольна стилем управления. |
Условия труда |
51% сотрудников вполне устраивают условия труда. |
Корпоративные мероприятия |
88% сотрудников выразили желание чаще общаться в неформальной обстановке, по возможности полным коллективом. |
Моральная удовлетворенность работой |
27% опрошенных не удовлетворены морально. В основном это сотрудники со стажем до года работы в компании - не оправдались ожидания. |
Общая удовлетворенность системой стимулирования |
Удовлетворены – 47% Не удовлетворены – 53% |
Рисунок 13 - Распределение количества сотрудников ООО «Major Auto» в зависимости от степени удовлетворенности способами стимулирования
Из диаграммы видно, что в целом система стимулирования работает, общая удовлетворенность коллектива довольно высокая, но есть моменты, на которые руководству стоит обратить внимание и доработать.
Чаще всего в коллективе формируются небольшие группы с однородным отношением к работе и близким по мотивации поведением. Абсолютного удовлетворения потребностей каждого члена коллектива достичь практически невозможно, однако руководитель должен уделять мотивации сотрудников постоянное и должное внимание.
В ходе анализы был выявлен ряд недостатков в существующей системе стимулирования персонала. Основные направления анализа, выявленные тенденции и возможные мероприятия по устранению недостатков представлены в Табл. 10.
Таблица 10 - Основные направления анализа, выявленные тенденции и возможные мероприятия по устранению недостатков
Направление анализа |
Основные тенденции |
Возможные мероприятия |
Анализ организации управления персоналом компании |
Функции по разработке и совершенствованию системы стимулирования дублируются |
Ввести в штат специалиста по стимулированию персонала и закрепить за ним обязанности по данному направлению |
Анализ персонала |
Очень частая смена персонала |
Внедрение системы поощрения за выслугу лет |
Большое количество сотрудников с незаконченным высшим образованием |
Введение системы премирования |
|
Анализ движения персонала |
Высокий коэффициент оборота по кадрам |
Введение системы адаптации новых сотрудников, прикрепления к ним более опытных наставников и разработку системы премирования наставников в случае, если новый сотрудник остался после испытательного срока |
Анализ причин движение персонала |
Большая часть уволившихся сотрудников указали причину увольнения – низкую заработную плату и отсутствие перспективы роста |
Разработать систему зависимости заработной платы от результатов труда (результатов аттестации), разработать систему планирования карьеры сотрудников компании |
Анализ системы стимулирования сотрудников компании |
Почти половину сотрудников не устраивает имеющаяся система стимулирования персонала |
Расширение перечня корпоративных мероприятий, организация еженедельных совещаний по обмену опытом, разработка системы обучения сотрудников филиалов и доп. офисов. Расширение соц. Пакета. |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основной миссией организационного механизма УЧР является поиск новых возможностей и обеспечение конкурентоспособности организации.
С целью формирования целостности составляющих организационного механизма УЧР хочется выделить несколько основных составляющих элементов:
1) структурные механизмы, решающие вопросы моделирования структуры деятельности (специализация) организации; формирования организационной структуры предприятия, формирования структуры рынков;
2) организация планирования и управления, направлением которой является стратегическое и оперативное планирование, а также формирование стратегий, разработка бизнес-планов и бюджетирование;
3) механизмы контроля, они необходимы как на стадии проектирования стратегии развития организации, так и в процессе ее реализации, они позволяют выявить резервы и возможности организации, определить ее направления к изменениям условий внешней среды;
4) организация технико-технологического управления; она дает возможность путем проектирования создавать единую нормативную организационно-техническую основу специализации производства, обеспечивать защиту прав потребителей, а также безопасные условия труда, активизировать внедрение в производство новых технологий и др.
Организационный механизм УЧР должен быть целостным и одновременно должен обладать рациональной обособленностью его элементов. Так как любое изменение одного элемента обязательно приводит к некоторым изменениям других элементов, при этом некоторая обособленность отдельных элементов организационного механизма УЧР должна давать возможность компенсировать издержки у других элементов.
Таким образом, организационный механизм УЧР должен включать в себя весь комплекс предложенных выше механизмов для функционирования в общей системе управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Алиев В.Г. Организационное поведение М.: Экономика, 2015
- Арутюнов, В.В. Управление персоналом: учеб. пособие /В.В. Арутюнов, И.В. Волынский. – Ростов-на-Дону, 2015
- Боронова, Г.Х. Психология труда. Конспект лекций/Г.Х. Боронова, Н.В. Прусова. – М.: Эксмо, 2015
- Верещагина, Л. А. Психология потребностей и мотивация персонала / Л. А. Верещагина, И. М. Карелина. – Харьков: Гуманитар. центр, 2015
- Верховцев А.В. Методические рекомендации по организации кадровой службы / А. В. Верховцев. – М.: ИНФРА-М, 2015
- Веснин, В. P. Управление персоналом. Теория и практика: учебник /В.Р. Веснин. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015
- Виханский О.С. Менеджмент: учебник/ О.С.Виханский - М.: МГУ, 2016
- Гинзбург, А.И. Экономический анализ: учеб. пособие/ А.И.Гинзбург. – Спб.: Питер, 2015
- Глухов В.В. Основы менеджмента. - СПб: Специальная литература, 2016
- Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов // М.: “Высшая школа”. - 2-е издание, переработанное и дополненное – 2016
- Другин Л.И. Резервы повышения производительности труда // М.: Росагропромиздат. - 2016
- Дятлов, В.А. Управление персоналом: учеб. пособие / В.А. Дятлов.- М.: ПРИОР, 2015
- Зайцева, Т. В. Управление персоналом: учеб. /Т. В. Зайцева, А. Т. Зуб. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2016
- Карпухин Д.Н., Маслова И.С. Формирование и эффективное использование трудового потенциала // Вопросы экономики. – 2015
- Кибанов, А.Я. Основы управления персоналом: учеб. / А.Я. Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2015
- Менеджмент: Учебное пособие / Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016
- Мескон М.Х. Основы менеджмента. М.Х.Мескон. М. Альберт, Ф. Хедоури; пер. с англ. - М.: Дело, 2016
- Основы управления персоналом: учеб. / Под ред. Розарёновой Т.В.- М.: ГАСБУ, 2016
- Парамонов П.Ф. Экономика организаций: учебное пособие /П.Ф.Парамонов, В.С.Колесник, И.Е.Халявка – Краснодар: КубГАУ, 2014
- Попов А.В. Теория и организация американского менеджмента. - М.: МГУ, 2014
- Поршнев А.Г. Менеджмент: теория и практика в России: учебник / Под ред. А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, А.В. Тихомировой. – М., 2015
- Семенов А.К. Основы менеджмента: учебник/А.К.Семенов, В.И. Набоков - М.: Издательско-торговая копорация "Дашков и К°", 2016
- Семенова И.И. История менеджмента: учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015
- Тебекин А.В. Менеджмент организации: Учебник / Тебекин А.В., Касаев Б.С. – М.: КНОРУС, 2015
- Травин В.В., Дятлов В.А. Менеджмент персонала предприятия - Учеб.- практ. пособие / Травин В.В.. — 5-е изд. — М.: Дело. 2015
- Управление персоналом организации/ под ред. А.Я. Кибанова. - М.: Инфра-М, 2015
- Управление персоналом: учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2016
- Управление персоналом: энциклопедический словарь / под редакцией А.Я. Кибанова. – М.: ИНФА-М, 2015
- Федулова, Л.И. Менеджмент организации: учебник / Л.И. Федулова. - М.: Лыбидь, 2015