Файл: Методы управления инновационными проектами.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вместе с тем из 7 источников изменений самыми важными являются третье и седьмое, так как они носят наиболее радикальный характер.

Изменение, рождаемое потребностью процесса, представляет куда более важное значение, чем два первых. В указанной ситуации изменение базируется на потребности практики, жизни. (Замена ручного набора в книгопечатании, сохранение свежести продуктов и др.) Вместе с тем реализация данного типа изменений предполагает необходимость осознания, что:

  • мало прочувствовать потребность, следует познать и разобраться в ее сути, в противном случае невозможно найти ее решение;
  • не всегда можно удовлетворить потребность, а в этом случае остается только решение какой-либо ее части.

В процессе решения проблемы данного типа следует дать ответ на следующие вопросы. Понимаем ли мы, в чем и в каких изменениях нуждается процесс? Имеются ли в наличии нужные знания либо их нужно получить? Соответствуют ли наши решения привычкам, традициям и целевым ориентациям потенциальных потребителей?

Самые существенные изменения, можно сказать радикальные, реализуются на основе «новых знаний». Нововведения, основанные на новых знаниях (открытиях) обычно трудноуправляемы. Данный факт обусловлен перечнем обстоятельств. Во-первых, наблюдается, как правило, значительный разрыв между появлением нового знания и его технологическим применением, во-вторых, проходит много времени до того, как новая технология воплотиться в рамках нового продукта, процесса либо услуги.

В этой связи нововведения, основанные на новых знаниях, требуют следующего (рис. 3.2).

Рисунок

3.2 – Требования к нововведениям, основанным на новых знаниях

Нововведение, основанное на новых знаниях, должно создаваться и быть воспринятым социумом. Только в этом случае оно гарантирует успех [17, c. 92].

Следует обозначить четкую границу между тем, какие принципы нужны для формирования эффективного инновационного продукта, а какие принципы применять не следует.

Охарактеризуем принципы, необходимые для создания результативного инновационного продукта (рис. 3.3).

Рисунок


3.3 – Принципы, необходимые для создания инновационного продукта

Внедрение инноваций реализуется эффективнее в том случае, когда есть небольшие деньги и небольшое количество людей, ограниченный риск. В ином случае практически всегда не хватает времени и средств для многочисленных доработок, которые нужны инновации.

Эффективная инновация должна быть нацелена на лидерство на ограниченном рынке, в своей нише. Иначе она создаст ситуацию, когда конкуренты вас обставят.

Перечислим принципы, применение которых негативно отражается на создании инновационного продукта:

  • сложность конструкции инновационного продукта – создаются проблемы в процессе эксплуатации;
  • неправильно спланированный этап создания инновационного продукта.

Инновация представляет изменения в экономике, промышленности, социуме, в поведении покупателей, производителей, работников. По этой причине она неизменно должна ориентироваться на рынок, руководствоваться его потребностями.

В целях реализации организацией инновационной деятельности, ей необходимо иметь такие структуру и настрой, которые помогали бы формированию атмосферы предпринимательства и восприятия нового как благоприятной возможности. При этом нужно принять во внимание несколько важных моментов.

Главный организационный принцип для инновации заключается в формировании команды из лучших работников, освобожденных от текущей работы.

Все попытки превратить имеющееся структурное подразделение в носителя инновационного проекта заканчиваются неудачей. Данный вывод касается как организации крупного, так и малого предпринимательства. Причина в том, что поддержание производства в рабочем состоянии – уже немалая нагрузка для сотрудников, этим занимающихся. Потому на создание нового у них почти нет свободного времени. Существующие подразделения, в какой бы области они ни работали, в основном могут только лишь расширять, совершенствовать производственный процесс [9, c. 311].

Предпринимательская, а также инновационная активность не обязательно должна реализоваться на постоянной основе, тем более в малых организациях, где такая постановка вопроса нереальна. Нужно назначить сотрудника, лично ответственного за эффективность инноваций. Он должен нести ответственность за своевременное выявление, а также замену устаревающей продукции, техники, технологии, за многофакторный анализ производственно-хозяйственной деятельности (рентгенограмму бизнеса), за разработку мероприятий инновационного характера. Сотрудник, несущий ответственность за инновационную деятельность, должен быть лицом, достаточно авторитетным в масштабе организации.


Нужно оградить инновационный отдел от чрезмерных нагрузок. Вложения в разработку инноваций не должны входит в постоянно проводимый анализ отдачи от капиталовложений до того момента, пока новые изделия (услуги) не утвердятся в масштабах рынка.

Прибыль от реализации инновационного проекта значительно отличается от прибыли, получаемой за выпуск отлаженной продукции. В течение длительного времени новаторские начинания могут не давать ни прибыли, ни роста, а только использовать ресурсы. Затем инновация в течение длительного периода времени должна быстро разрастаться и возвращать инвестированные в ее разработку средства, по меньшей мере, в 5-10-кратном размере, иначе ее можно позиционировать как неудачную. Нововведение начинается с малого, но эффекты от него должны быть масштабными [7, c. 362].

Организацией надо руководить так, чтобы в ней формировалась атмосфера восприятия нового не как угрозы, а как благоприятной возможности. Сопротивления изменениям кроются в страхе перед неизвестным. Каждый сотрудник должен понимать, что нововведения – это лучшее средство сохранить, также укрепить позиции своей организации. Следует осознать, что нововведения несут гарантию занятости и благополучия каждого сотрудника организации. Организация инновационной деятельности на основе охарактеризованных принципов даст возможность организации двигаться вперед и добиваться успеха.

Таким образом, в целях совершенствования инновационной деятельности организации нужны следующие этапы (рис. 3.4).

Рисунок

3.4 – Этапы совершенствования инновационной деятельности организации

Нельзя подвергать сомнению решающую роль инновационной деятельности и получаемых в результате ее проведения инноваций в развитии экономических систем. Однако следует заметить, что повышение производительности и управляемости бизнесом также будут являться результатом инновационных преобразований.

Кроме того, рассмотренный подход позволяет не только вести анализ прибыльности организации, но и определить незадействованные направления инновационной деятельности предприятия. При этом анализ влияния инновационной деятельности на прибыльность организации должен идти по двум направлениям (рис. 3.5).


Рисунок

3.5 – Основные направления анализа влияния инновационной деятельности организации

Очевидно, для того чтобы достичь конечной цели деятельности в виде прибыли, организации необходимо осуществлять подобный анализ. Кроме того, выявление фактического положения дел на предприятии в свете обеспечения его прибыльности будет служить основой для последующих инновационных преобразований. Подобный анализ позволит не только обозначить возможные направления инновационной деятельности, но и обосновать, какое из них наиболее экономически эффективно.

Под направлениями инновационной деятельности понимаются инновационные проекты, направленные как на разработку, так и на освоение новых продуктов и технологий. При этом целесообразно проводить сравнительный анализ прибыльности каждого из направлений инновационной деятельности, т. е. необходимо определить вероятный прирост прибыли по каждому направлению инновационной деятельности и выбрать то, которое обеспечит наибольшие показатели.

Проведение подобной работы для отечественной организации особенно актуально, так как большинство из них находится в кризисных условиях и имеет ограниченные финансовые ресурсы, которые могут быть направлены на проведение совершенствования инновационной деятельности и многие из которых стоят перед необходимостью выбора наиболее оптимальных путей развития через инновационные преобразования. В данном случае сравнение прибыльности альтернативных направлений совершенствования инновационной деятельности является важнейшим инструментом обоснования решений в инновационной сфере деятельности [14, c. 391].

Таким образом, была рассмотрена инновационная деятельность организации, выделен подход к отбору направлений инновационной деятельности предприятий и организаций, показаны пути совершенствования инновационной деятельности организации.

Заключение

В настоящее время инновации являются активным звеном всех сфер жизнедеятельности общества. Невозможно представить современный мир без как уже осуществившихся инноваций и ставших привычными, так и без будущих, способствующих дальнейшей эволюции. Большинство ученых сходятся во мнении, что инновации превратились в основную движущую силу экономического и социального развития. Инновационная деятельность привела мировое сообщество к новой, более высокой ступени развития.


Понятие «инновации» используется практически повсеместно, является темой бесед, как на бытовом, так и на профессиональном уровне, в т.ч. на уровне глав государств, международных организаций и т.д.

Под инновацией можно понимать конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, нового подхода к социальным проблемам.

Необходимо отметить, что в силу специфики инноваций в разрезе отраслей, видов деятельности, регионов и т.д. для каждой конкретной инновации можно представить свой индивидуальный набор функций, которые она выполняет. Роль инноваций в современном мире трудно переоценить. Инновации выполняют как экономическую, так и социальную функцию, охватывают все стороны жизни общества, затрагивают личностные вопросы. В долгосрочной перспективе без инновационной деятельности невозможен дальнейший экономический и культурный рост по интенсивному пути развития.

На современном этапе развития российской экономики требуются огромные инновации, охватывающие все отрасли и носящие регулярный характер, чтобы Российская Федерация заняла достойное место в списке стран, обладающих высоким инновационным потенциалом.

Список использованных источников

  1. Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / Ю.М. Беляев. – М.: Дашков и К, 2013. – 220 c.
  2. Вишняков Я.Д. Инновационный менеджмент. Практикум: Учебное пособие / Я.Д. Вишняков, К.А. Кирсанов, С.П. Киселева. – М.: КноРус, 2013. – 326 c.
  3. Голубков Е.П. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Е.П. Голубков. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 184 c.
  4. Грибов В.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 311 с.
  5. Дармилова Ж.Д. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для бакалавров / Ж.Д. Дармилова. – М.: Дашков и К, 2013. – 168 c.
  6. Жданова О.А. Роль инноваций в современной экономике // Экономика, управление, финансы: материалы Междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2015 г.). – Пермь: Меркурий, 2015. – с. 38-40
  7. Инновационный менеджмент: Учебник. / Под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 391 c.
  8. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент: Практикум / В.М. Кожухар. – М.: Дашков и К, 2013. – 200 c.
  9. Кузнецов Б.Т. Инновационный менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов / Б.Т. Кузнецов, А.Б. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 367 c.
  10. Медынский В.Г. Инновационный менеджмент: Учебник / В.Г. Медынский. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 295 c.
  11. Мухамедьяров А.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.М. Мухамедьяров. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 176 c.
  12. Соколова О.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.Н. Соколова. – М.: КноРус, 2013. – 208 c.
  13. Тебекин А.В. Инновационный менеджмент: Учебник для бакалавров / А.В. Тебекин. – М.: Юрайт, 2013. – 476 c.
  14. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – СПб.: Питер, 2013. – 448 c.
  15. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.М. Хотяшева, М.А. Слесарев. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 326 c.
  16. Черникова А.Е. Особенности управления инновационными проектами // Молодой ученый. – 2016. – №24. – с. 256-258
  17. Якобсон А.Я. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / А.Я. Якобсон. – М.: Омега-Л, 2014. – 176 c.
  18. Роль инноваций в современной экономике // http://arbir.ru/articles/a_4034.htm