Файл: Эффективный лидер и его команда (основы проблемы лидерства в современных условиях).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

еще Становясь руководителем, еще такие личности и но моют склон­ность еще распространить свою еще власть на но личные отношения с но подчиненными и нарушать еще их права, еще заботятся не еще столько об но интересах дела, еще сколько о сохранении но или увеличении еще своей власти. За деятельностью еще такого рода еще руководителей необходим оно жесткий контроль.

Инструментальная мотивация. Психоаналитическая мотивация но стремления к лидерству оно выявляет один оно из ти­пов но лидеров. Большинство людей, но как показывают оно иссле­дования, совершенно еще не стремятся к оно власти. Становятся ли еще они лидерами? Да, хотя сама но власть не но является для но них ценностью. Власть — только но инструмент, механизм оно получения разного оно рода благ, но средство достижения еще других це­лей: но материальных (высокий оно доход, престиж, оно выгодные связи, еще привилегии) или но духовно-нравственных (еще достиже­ние высоких оно целей — ответственность но за общее оно дело, ока­зание еще помощи слабым, оно налаживание дружеских еще отношений в коллективе).

еще Игровая мотивация. Мотивация может еще быть и игро­вой — еще человек воспринимает но процесс руководства еще как ув­лекательную, оно захватывающую игру. В этом случае но моти­вом лидера оно становится само еще содержание управленческой но де­ятельности — решение еще сложных и общественно еще значимых проблем в еще процессе организации оно взаимодействия и обще­ния с оно людьми.

Классификации лидерства но разнообразны. На основе но ка­ких критериев еще определяют виды еще лидеров в группе?

В зависимости от еще преобладающих функций еще выделяют следующие еще виды лидеров:

1. Лидер-организатор. Его главное но отличие в том, оно что нужды оно коллектива он еще воспринимает как оно свои собственные и еще активно действует. Этот лидер но оптимистичен и уверен, оно что большинство но проблем вполне еще разрешимо. За ним еще идут, зная, еще что он оно не станет еще предлагать пустое еще дело. Умеет убеж­дать, оно склонен поощрять, а еще если и приходится но выразить свое оно неодобрение, то но делает это, но не задевая но чужого достоинства, и в но результате люди но стараются работать оно лучше. Именно такие но люди оказываются еще на виду в еще любом неформальном оно коллективе.

2. Лидер-творец. Привлекает к себе но прежде всего оно способ­ностью видеть еще новое, браться но за решение оно проблем, которые но могут показаться оно неразрешимыми и даже еще опасными. Не командует, а но лишь приглашает к оно обсуждению. Может поставить еще задачу так, оно что она еще заинтересует и привлечет но людей.


Лидер-борец. Волевой, уверенный в но своих силах но человек. Первым идет но навстречу опасности оно или неизвестности, но без колебания еще вступает в борьбу. Готов отстаивать то, но во что но верит, и не еще склонен к уступкам. Однако такому оно лидеру порой еще не хватает еще времени, чтобы но обдумать все еще свои действия и еще все предусмотреть. «Безумство храбрых» - еще вот его оно стиль.

Лидер-дипломат. Если бы но он использовал еще свои способ­ности оно во зло, оно то его еще вполне можно оно было бы но назвать мастером но интриги. Он опирается еще на превосходное оно знание ситуа­ции и еще ее скрытых но деталей, в курсе но сплетен и пересудов и но поэтому хорошо еще знает, на оно кого и как оно можно повлиять. Пред­почитает доверительные оно встречи в кругу но единомышленни­ков. Позволяет открыто еще говорить то, что но всем известно, но чтобы отвлечь но внимание от еще своих неафишируемых но планов. Правда, такого еще сорта дипломатия оно нередко лишь оно компенси­рует неумение еще руководить более но достойными способами.

5. Лидер-утешитель. К нему тянутся но потому, что оно он го­тов еще поддержать в трудную но минуту. Уважает людей, еще отно­сится к ним но доброжелательно. Вежлив, предупредителен, еще способен к сопереживанию.

Общее лидерство в еще группе складывается оно из следующих но компонентов: эмоционального, но делового и информацион­ного. По содержанию оно лидерской деятельности в оно соци­альных группах оно обычно выделяют оно тип типа но лидеров (иног­да еще их называют оно ролями лидера):

1. Деловое лидерство оно характерно для оно формальных групп, еще решающих производственные еще задачи. В его основе еще такие качества но как высокая еще компетентность, умение но луч­ше других еще решать организационные но задачи, деловой оно авто­ритет, наибольший но опыт в данной оно области деятельности. Деловое лидерство еще наиболее сильно оно влияет на но руководство. С «деловым» лидером (еще руки группы) еще хорошо работается, еще он может оно организовать дело, еще наладить нужные но деловые взаи­мосвязи, но обеспечить успех еще дела,

2. Эмоциональное лидерство но возникает в неформальных оно социальных группах еще на основе еще человеческих симпатий, но при­тягательности лидера но как участника оно межличностного обще­ния. Эмоциональный лидер но вызывает у людей оно доверие, из­лучает но доброту, вселяет оно уверенность, снимает еще психологичес­кую напряженность, оно создает атмосферу еще психологического комфорта. Эмоциональный лидер (но сердце группы) — еще это че­ловек, к оно которому каждый еще человек в группе оно может обра­титься но за сочувствием, «оно поплакаться в жилетку».


3. К «информационному» лидеру («еще мозг группы») но все обращаются с еще вопросами, потому но что он еще эрудит, все еще знает, может но объяснить и помочь еще найти нужную еще информацию.

Наилучшим будет но лидер, сочетающий оно все три еще компонен­та, но оно такой универсальный еще лидер встречается оно редко. Чаще всего, еще однако, встречается но сочетание двух оно компонентов: эмоционального и но делового, информационного и еще делового, Ситуативное оно лидерство по но природе может оно быть дело­вым и оно эмоциональным. Его отличительная но черта — неус­тойчивость, еще временная ограниченность, оно связь с определен­ной но ситуацией. Ситуативный лидер оно может быть но лидером в одних оно ситуациях и не еще может быть но им в других. Л.И. Уманский выделяет 6 оно типов лидеров оно по исполняемым еще ролям:

1) организатор (но функция групповой но интеграции);

2) инициатор (еще выдвижение идей и оно решение новых еще проблем);

3) ге­нератор еще эмоционального настроя (еще доминирует в формиро­вании но настроения группы);

4) оно эталон (образец, но идеал, «звез­да»);

5) оно мастер (специалист в но каком-то еще виде деятельности);

6) но эрудит (отличается еще обширными знаниями).

В еще управлении персоналом еще используется и классификация оно лидеров в зависимости оно от того, еще как их еще воспринимает группа:

1) «оно один из оно нас» — не но выделяется среди еще членов груп­пы, но воспринимается как «еще первый среди но равных» в опреде­ленной но сфере — наиболее еще удачливый или еще волею случая но ока­завшийся на еще руководящий должности, в еще целом, по еще мнению группы, оно живет, радуется, еще печалится, принимает еще правильные решения и оно ошибается, как и но все остальные еще члены группы;[7]

2) «оно лучший из оно нас» — выделяется но из членов оно группы по оно многим (деловым, оно нравственным, коммуникационным и др.) качествам и в целом оно является образцом оно для подражания;

3) «еще хороший человек» — оно воспринимается и ценится еще как реальное оно воплощение лучших еще нравственных качеств: оно по­рядочности, доброжелательности, но внимания к другим, но го­товности придти еще на помощь:

4) «еще служитель» — стремится еще выступать в роли но выразителя интересов еще своих приверженцев и оно группы и целом, но ориентируется на оно их мнение и оно действует от еще их имени. Типы восприятия но лидера отдельными оно членами группы еще часто не но совпадают или оно накладываются друг оно на друга.


Так, один оно из сотрудников оно может оценивать оно лидера как «оно одного из оно нас», другие еще нее воспринимают оно его одновременно и но как «лучшего еще из нас», и еще как «служителя».

оно Исследователь лидерства оно Стивен Кови оно определяет пригод­ность к еще лидерству с помощью но следующих восьми еще критериев:

1) непрерывное но самосовершенствование: читаю, еще задаю вопросы, оно прохожу дополнительные но курсы обучения;

2) еще ориентация на но служение другим но людям: ориентиру­юсь оно на предоставление еще услуг другим еще людям, независимо оно от того, но как зарабатываю оно себе на но жизнь сам, — но иными слова­ми, я но все время оно спрашиваю себя, оно что нужно оно другому чело­веку, а еще не только то, но что нужно еще мне;

3) излучение но положительной энергии, но доброжелатель­ность и уклонение еще от восприятия еще отрицательной энергии и еще конфликтов;

4) вера в но других: я защищаю оно другого человека, еще вижу его оно ценность — доброту и еще потенциальные возможности;

5) еще рациональное распределение оно времени и усилий: я еще ста­раюсь оптимально оно распределить время но своей жизни оно между работой, но семьей и обществом;

6) оно внутренняя уверенность, оно оптимизм, свежий оно взгляд на но события — восприятие еще жизни как еще приключения;

7) самокритичность, оно толерантность, признание еще заслуг других и еще их равного но права на еще самовыражение — я ценю оно различия и понимаю, но что мой еще метод не оно является «един­ственно но правильным», я рассматриваю оно новые альтернати­вы еще как захватывающие, а оно не угрожающие еще мне;

8) забота о но физическом здоровье, еще интеллектуальном и духовном оно развитии: я слежу оно за здоровьем с оно помощью уп­ражнений, еще интеллектуально развиваюсь, еще читая, а не оно про­водя время у но телевизора, духовно еще расту при но помощи молит­вы, но медитации (умственное но сосредоточение и психологиче­ский еще настрой на оно что-либо еще при полном еще отрешении от но всего остального), оно размышления о вещах, еще способных вызвать оно вдохновение.

Развитие лидерства — оно целенаправленное формирование и но углубление соответствующих оно качеств.[8] Для развития еще ли­дерства используются оно следующие процедуры:

1) еще выработка личной оно мотивированности;

2) развитие еще индивидуальных интеллектуальных и еще нрав­ственных лидерских оно качеств;

3) обеспечение еще социальной компетентности но лидера и его но доброжелательности в отношениях с но членами группы;


4) еще приобретение навыков и оно умения быстро и оно правильно оценивать но ситуацию, знать и оно учитывать особенности, оно инте­ресы членов оно группы. Учет интересов еще группы проявляется в оно интеграции индивидуальных но целей и интересов еще членов груп­пы с еще общеорганизационными, реализации оно потребностей, представительство и еще защита интересов но как отдельных оно чле­нов группы, еще так и всего оно коллектива в целом.

5) сочетание в деятельности но руководителя формального и еще неформального лидерства;

6) но устранение деструктивного еще лидерства. Большой ущерб но деятельности организации еще приносят деструктивные но лиде­ры — лидеры но групп противников оно нововведений, расхити­телей но собственности, собутыльников, еще взяточников и т. д.

Глава 2 Практические еще аспекты проблемы еще лидерства в современных оно российских условиях

2.1. Личное лидерство но на примере но Рустама Тарико

еще Несколько лет оно назад во еще время выставки «оно Консумэкспо» глава оно молодой дистрибьюторской оно компании Рустам оно Тарико нашел еще представителя фирмы, но владеющей правами еще на марку оно шампанского Veuve еще Clicquot, и сказал: «еще Верите вы еще или нет, еще но пройдет оно время и эта еще бутылка будет в оно моем портфеле». И оно ушел. Тогда Veuve еще Clicquot в России но продавала немецкая оно фирма, и заявление оно Тарико выглядело еще по меньшей но мере странным. Через два оно года представитель но Veuve Clicquot оно позвонил Тарико: «оно Два года еще назад вы оно сказали, что оно этот продукт еще будет вашим. Он – ваш».[9]

оно Рустам Тарико оно начал работать в еще Москве, в маленькой но фирме, которая еще оказывала услуги оно иностранцам (такси, еще билеты театр и оно проч.), потом в итальянском еще туристическом агентстве, еще которое обслуживало еще деловые поездки. В то время в еще Россию начали еще активно ездить еще иностранцы, но еще гостиниц для оно них катастрофически оно не хватало. Агентство с удовольствием но размещало бы еще своих клиентов оно даже в «Росси» и «еще Украине», но но для этого оно нужно было оно каждый раз но получать разрешение в еще Управлении высотных оно домов. «Если вы оно решите для но нас эту оно проблему, вы оно станете миллионером», - оно сказали Тарико в но агентстве.