Файл: «Организация и особенности работы ресторана в гостинице (на примере ресторана «БОНО»)».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 527
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Требования к проектированию предприятий питания в гостинице
1.1 Классификация предприятий общественного питания в гостиницах
1.2 Планировочные решения предприятий общественного питания в гостинице
2.1 Характеристика ресторана «Боно» в гостинице «Radisson Royal Hotel (гостиница «Украина»)»
3.1 Мероприятия по совершенствованию деятельности ресторана «Боно»
Программа «Управление кухней».
Предлагается программа «Управление кухней». Программа создана на основе реального опыта. На семинаре рассматриваются решения практических задач, с которыми приходится сталкиваться Шеф-поварам в ресторанах.
- На кого ориентирована программа:
- Шеф-повар ресторана, как с опытом работы, так и только приступающие к обязанностям.
- Программа будет также полезна для управляющих ресторана, которые хотят быть в курсе процессов, происходящих на кухне.
Продолжительность и количество участников:
Общее количество часов – 16
Время проведения – 2 дня с 10:00 до 18:00
Количество учебных часов – 13,5
- Содержание семинара:
Модуль 1. Введение.
В этом модуле пойдет речь о “Су - шефе”. В течение семинара, будет проходить обучение непосредственному приготовлению блюд. Изучение организации работы. Рассмотрение основных направлений работы су - шефа, что позволит систематизировать работу, умело расставлять приоритеты и видеть зоны своей ответственности.
- Функции шеф - повара. Должностные обязанности по 3 основным направлениям.
- Отличие шеф - повара от су – шефа.
- Фотография рабочего дня су – шефа.
- Ежедневная рабочая документация.
- Собрание смены с персоналом.
Модуль 2. Пять правил работы кухни.
Данный модуль программы рассматривает работу кухни как некую схему, позволяющую разложить весь процесс на более мелкие, поддающиеся прогнозированию и управлению части. В данном модуле, помимо самой схемы будут рассмотрены прикладные инструменты, позволяющие облегчить работу с каждым отдельно взятым сегментом, например, правила заказа товара, каким образом рассчитать необходимое количество товара.
- Правильно закажи товар. Формула расчета необходимого количества товара. Минимальное количество товара на складе.
- Правильно прими товар. Документация. Товар, принимаемый лично Менеджером кухни.
- Правильно храни товар. Наиболее часто совершаемые ошибки на кухне.
- Правильно готовь. Как обеспечить ежедневное качество блюд.
- Не дай «умереть» на раздаче. Организация работы кухни и взаимодействий подразделений.
Модуль 3. Управление расходами на кухне.
Об управлении расходами можно говорить долго и сложно, приводить теории и правила. Минуя всю теорию, изучение основных моментов, на которых кухня теряет деньги, и обсуждение способов борьбы с этими проблемными зонами.
- Контролируемые и неконтролируемые расходы.
- Лист заготовки. Лейбирование. Правило FIFO.
- Товарооборот. Инвентаризация. Отчетность.
- Фонд оплаты труда. Оптимизация затрат на ФОТ.
- Мастер - графики. Продуктивность. Еженедельный отчет по ФОТ.
Модуль 4. Управление качеством кухни.
Данный модуль поможет разобраться, как необходимо вести себя при “внешних” проверках ресторана, для успешного прохождения их. Расскажет о программе производственного контроля, и о мероприятиях, направленных на обеспечение безопасной работы персонала ресторана.
- Санитария и безопасность работы.
- Инструменты контроля качества: чек-листы и онлайн-чеки.
- Ежедневные уборки на кухне. Карта уборки.
Модуль 5. Ввод нового меню.
Шеф – повар, творя, может создавать произведения искусства, которые будут поражать воображение публики своей красотой и размерами, эффектностью подачи, необычным оформлением. Но создавая то или иное меню шеф - повар должен понимать: для чего он создает то или иное блюдо, каким образом повара будут его готовить, возможно ли приготовление этого блюда в рамках установленного в ресторане стандарта времени, есть ли технические возможности для 100% правильного приготовления этого блюда на кухне, действительно ли это блюдо или меню в целом будет востребовано в ресторане, Будет ли соответствовать цена общей ценовой политике ресторана, Возможны ли поставки необходимого количества продуктов поставщиками (есть ли продукт в городе).
- Ассортиментная политика. Как выбрать, что включить в меню. Анализ существующего ассортимента.
- Анализ гостевых предпочтений.
- Ценовая политика. Как выдержать необходимый уровень прибыльности.
- Создание плана введения меню. Запуск нового меню.
- Оценка нового меню. Гостевая оценка. Внесение изменений в новое меню.
Модуль 6. Обучение поваров.
- План обучения. Как составить и как использовать.
- Наставничество. Шеф – су - шеф - команда.
- Система контроля знаний. Аттестация. Выпускной вечер.
- Кросс-тренинг. Повышение уровня профессионализма сотрудников.
Модуль 7. Позитивное управление персоналом.
- Смертные и обычные грехи сотрудников.
- Скажи штрафам «нет»! Как добиться дисциплины в ресторане.
- Здоровая атмосфера на работе – как создать и поддерживать?
- Возможности компании – горизонтальный и вертикальный рост поваров.
- Материальная стимуляция и не материальная мотивация.
Чтобы повысить эффективность работы ресторана и службы, предлагается разработать ряд эффективных мероприятий по обучению персонала и руководства:
- Оценить работу персонала по методу «Тайный гость»;
- Провести тренинги для гостиницы «Результативный сотрудник»;
- Провести тренинги для менеджера ресторана «Технология управления рестораном для менеджеров».
Тайный гость.
Для того чтобы выявить наиболее актуальные моменты в ресторане и службе обслуживания номеров в начале обучения персонала надо провести аудит его работы.
«Тайным гостем» выступает два специально обученных человека, которые займутся проверкой персонала ресторана и службы обслуживания номеров. Тайный гость, это человек, который предварительно знакомится с инструкцией, и согласно ей, проверяет по стандартам ресторан или ту или иную службу гостиничного предприятия.
«Тайный гость» заселяется в гостиницу и осуществляет ряд звонков приемщику заказов, формируя аналогичные рабочие ситуации: уточняет стоимость услуги у официантов, проверяет время подачи еды и наличие всех необходимых сопутствующих элементов и т.д.
Тайные гости проживают в номере 1 ночь и составляют подробный отчёт со своими наблюдениями о работе персонала ресторана «Боно», службе room-service. К отчёту они прилагают аудиозаписи телефонных переговоров.
Выявив наиболее важные проблемы, на основании результатов аудиторской проверки, которым следует уделять особое внимание, программа обучения персонала ресторана «Боно» и службы обслуживания в номерах подлежит корректировке.
Программа обучения персонала ресторана и службы.
В целом проведение тренинга для персонала составляет 16 академических часов. Наиболее важными задачами тренинга для персонала являются:
- Обучение и усовершенствование кадров;
- Формирование осведомлённого подхода для общения и обслуживания гостей;
- Освоить технику психологического общения, которая поможет выявить ценности и потребности гостя;
- Создать результативные алгоритмы взаимодействия с клиентом;
- Разработать и продвигать единые нормы стандартов работы с гостями;
- Повысить уровень личностной эффективности менеджера службы.
Программа тренинга для работников ресторана и службы room-service:
- Запись на видеокамеру деловой игры «нулевой срез знаний».
- Установление лояльности гостей.
- Обозначение услуг ресторана и службы room-service и подчёркивание устойчивых конкурентных приоритетов.
- Представление «Лояльного гостя».
- Круг обязанностей персонала по отношению к гостям.
- Качественное общение персонала с гостями.
- Разговор по телефону.
- Телефонный этикет и специфика телефонного общения. Рассматриваются типичные ситуации: клиент звонит для заказа еды и напитков в номер и др.
- Методика общения: модель приветствия и представления, постановка вопроса для выявления потребностей и желаний гостя при выборе из меню блюд и максимального их удовлетворения.
- Алгоритмы привлечения внимания гостей гостиницы.
- Формирование первого впечатления и обеспечение дружелюбного настроя гостей при личном общении.
- Невербальное поведение: интонация, жесты, позы, движения мимика.
- Создание благоприятной для гостя психологической дистанции.
- Персональный подход к каждому гостю.
- Классификация гостей и техника взаимодействия.
- Выявление потребностей гостя.
- Управление беседой.
- Технология проектирования вопросов.
- Алгоритм управления вопросами.
- Качественная презентация услуг ресторана и room service.
- Алгоритмы презентации услуг ресторана и room service.
- Изучение и подчёркивание конкурентных преимуществ услуг.
- Последовательность основных мотивов и ключевых точек в ходе презентации блюд.
- Методы влияния и внушения.
- Работа с жалобами и претензиями гостей.
- Алгоритмы работы с жалобами и претензиями.
- Речевая часть ответов на возражения.
- Создание копилки ответов на возражения.
- Создание длительных отношений с гостями.
- Выявление потребностей гостей после процедуры предоставления услуги питания в ресторане и службой room service в номере.
- Правила уборки грязной посуды из номера.
- Приобретение положительных отзывов и рекомендаций.
- Выявление ошибок в результате просмотра и обсуждения видеозаписи деловой игры «нулевой срез знаний».
Техника проведения тренинга - обучающие тренинги для персонала проводятся в системе интенсивного взаимодействия ведущего и участников. В ход пускаются наиболее эффективные механизмы обучения персонала:
- Работа в малых группах;
- Видеосъёмка и обсуждение ролевых игр, демонстрирующих рабочие ситуации;
- Анализ аудиозаписей телефонных переговоров;
- Мозговой штурм;
- Наглядные материалы;
- Слайды;
- Практические задания.
В конечном итоге обучение и развитие персонала проходит с максимальной интенсивностью. Производится обучение в гостинице, что позволяет создать атмосферу, приближённую к рабочим ситуациям.
3.2 Эффективность предложенных мероприятий
Затраты на следующие курсы составят:
‒Программа «Управление кухней»–8 чел. 10 дней. Стоимость 25000 руб.
‒ «Тайный гость» – 40000 руб.
‒ Программа тренинга для работников ресторана и службы room-service – 8 чел. 10 дней – 18000 руб.
В таблице 2 подсчитаем общую сумму затрат на проведение данных мероприятий.
Таблица 2
Затраты на организацию обучения персонала ресторана «Боно» (составлено автором)
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс. руб. |
1 |
Единовременные затраты |
|
Оплата услуг за тренинги и оплата услуг консультантов, «тайный гость» |
83000 |
|
2 |
Текущие затраты |
|
- |
0 |
|
Итого затрат: |
83000 |
Таким образом, затраты на обучение и повышение квалификации персонала составят 83000 руб. В таблице 8 представим общие затраты ресторана «Боно» на мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности.
Рассчитаем показатели эффективности предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала ресторана «Боно»:
Себестоимость до проведения мероприятия – 215030 руб. Постоянные затраты до проведения мероприятия – 40850 руб. Переменные затраты до проведения мероприятия – 174125 руб. Выручка от реализации до проведения мероприятия – 230817 руб. Планируемая выручка от реализации – 242358 руб. (увеличение на 5%).
Единовременные затраты на проведение мероприятия составят 83000 руб.
Рассчитаем себестоимость после внедрения предлагаемого мероприятия:
– постоянные затраты: 40850 + 83000 = 123850 руб.;
– планируемый индекс выручки от реализации будет составлять:230817 /242358 = 0,95;
– планируемые переменные затраты: 174125 * 0,95 = 165419 руб.
Планируемая себестоимость после проведения мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала составит: 123850 + 165419 = 289269 руб.
Представим все рассчитанные показатели деятельности ресторана «Боно» после проведения мероприятия по обучению персонала в таблице 3 –приложение 3.
Эффективность предлагаемого мероприятия по обучению и повышению квалификации персонала ресторана «Боно» подтверждается выполнением следующих соотношений между рассчитанными показателями:
–прибыль от реализации увеличилась на 2607 тыс. руб., или 16,6%; –рентабельность производственной деятельности увеличилась на 0,88 %, рентабельность активов на 3,4%; рентабельность продаж на 0,74%.
На основании полученных результатов можно сделать вывод, что предложенное мероприятие по обучению и повышению квалификации персонала будет для ресторана «Боно» и гостиницы экономически эффективным.
Выводы по третьей главе
Для повышения качества работы и службы обслуживания номеров (поскольку эти подразделения гостиницы работают над одним процессом) необходимо работать в трех следующих направлениях:
1) Во - первых, наладить своевременное выполнение заказов службой room-service, так как эта услуга наиболее популярна среди гостей;
2) Во – вторых, улучшить качество сервиса службы обслуживания в номере, и качество блюд в ресторане «Боно»;
3) В - третьих, неуклонно добиваться снижения цен за услуги службы.
Обучение и развитие персонала проходит с максимальной интенсивностью. Производится обучение в гостинице, что позволяет создать атмосферу, приближённую к рабочим ситуациям.