Файл: Международный валютный фонд: цели, функции, особенности (МВФ: СОЗДАНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конкретные предложения по увеличению эффективности надзора на уровне отдельных стран включают:

- повышение степени охвата ключевых проблем финансового сектора экономики страны в докладах по Статье IV [7];

- усиление системы надзора за выполнением странами-членами рекомендаций МВФ, обозначенных в докладах по Статье IV;

2.Изменение роли Фонда в странах с развивающейся экономикой.

В основе этого направления деятельности находится система конкретных предложений развивающимся странам по предотвращению кризисов и по выходу из кризиса, в случае если он возникнет.

3.Повышение эффективности деятельности МВФ в странах с низким уровнем дохода.

Одна из целей, заложенных в документе ООН «Цели развития тысячелетия» (MillenniumDevelopmentGoals, MDGs), - сокращение в 2 раза основных показателей, характеризующих уровень бедности в мире. МВФ и Всемирный банк имеют ответственность за мониторинг реализации данной цели. В связи с этим одно из направлений деятельности Фонда - упорядочение ожидаемых потоков помощи странам с низким уровнем дохода, возникающих, в том числе в результате ослабления бремени внешнего долга, достижение экономического роста в этих странах и выполнение в конечном итоге «целей развития тысячелетия».

4.Внутренняя реорганизация Фонда.

Перераспределение квот, а, следовательно, голосов в пользу наименее представленных в настоящий момент в Фонде стран - основа обеспечения законности и результативности МВФ. Но нужно отметить, что в среднесрочной стратегии МВФ следующей фразой идет «Страны с развивающейся экономикой и другие страны должны получить квоты и голоса в соответствии с их весом в мировой экономике», что по сути подразумевает сохранение существующего положения, когда суммарная доля 25 развитых стран составляет свыше 60% общей суммы квот и данные страны определяют основные приоритеты правления деятельности МВФ - создание макроэкономических институтов, укрепление мировой финансовой архитектуры через существующие механизмы технической помощи и систему тренингов.

5. «Упрощение». Смысл данного направления деятельности - снижение бюрократизма внутри Фонда, переключение внимания управляющего аппарата Фонда от текущей рутинной работы с бумагами на стратегию развития Фонда.

6.Среднесрочный бюджет.

В рамках этого направления разрабатывается новая бизнес-модель, которая будет обеспечивать финансирование деятельности МВФ в будущем. При этом бизнес-модель должна в меньшей степени, чем сейчас, зависеть от процентных платежей по предоставляемым Фондом займам и в большей степени должна иметь в основе стабильные, долгосрочные источники доходов.


Несмотря на реализацию данной стратегии, по-прежнему большую обеспокоенность вызывает еще один факт, за который Фонд неоднократно подвергался критике в последние годы. Некоторые экономисты рассматривают МВФ как инструмент в руках наиболее развитых стран с рыночной экономикой и в первую очередь США. Суммарная доля 25 развитых стран, составляет свыше 60% общей суммы квот в МВФ, в т.ч. доля США - 16,4. Принятие решений по наиболее важным вопросам требует квалифицированного большинства голосов (85%), поэтому США, как и страны - члены ЕС, могут практически полностью контролировать (вплоть до вето) процесс принятия решений.

По мнению МВФ, одной из главных задач является построение прочной и стабильной международной финансовой системы, что сделает мир менее восприимчивым к финансовым кризисам и даст возможность всем странам пользоваться преимуществами единого сообщества, включая экономический рост и улучшение жизненного уровня. [15]

Согласно ст. IV Соглашения МВФ проводит консультации с каждой из стран-участниц в среднем один раз в год. Во время этих консультаций особое внимание уделяется вопросам фискальной и монетарной политики; политики валютного курса; платежного баланса и внешнего долга; влияния проводимой политики на состояние внешних счетов страны; вовлечения региональных и международных партнеров в реализацию политики; выявления потенциальных «слабых мест» в экономике.

Осуществляя постоянное наблюдение за макроэкономической и валютной политикой стран-членов, МВФ контролирует также состояние мировой экономики. Регулярно проводятся и обсуждения с региональными экономическими институтами, в частности с институтами, входящими в Экономический и Валютный союз в Европе(EMU). МВФ дает странам рекомендации, касающиеся их дальнейшего экономического развития.

3 апреля 2011 года на ежегодном заседании МВФ и Всемирного банка, Доминик Стросс-Кан выступил с концептуальной полуторачасовой речью, которая произвела эффект разорвавшейся бомбы. В ней он бросил вызов существующей мировой политической и экономической системе, заявив, что «Вашингтонский консенсус с его упрощёнными экономическими представлениями и рецептами рухнул во время кризиса мировой экономики и остался позади». По его мнению, именно стремление стран к достижению низкого бюджетного дефицита, бурному экономическому росту, свободному, никем не контролируемому финансовому рынку и либеральным налогам привели к мировому финансово-экономическому кризису. С точки зрения Стросс-Кана, для преодоления неопределённости посткризисного мира, необходимо создать новые принципы экономической и социальной политики, как для мирового сообщества, так и для каждого отдельного государства.


Но уже вскоре, 19 мая 2011 года, Стросс-Кану пришлось уйти в отставку, за два месяца до истечения полномочий, в связи с сексуальным скандалом и последовавшим за ним арестом. Его преемницей стала Кристиан Лагард. В октябре 2012 года она выступила с неожиданным заявлением. Руководитель МВФ заявилa, что проблемным странам лучше пoвременить с резким урезанием бюджетных расходов. Фонд выяснил, что меры экономии бьют по ВВП намного сильнее, чем считалось ранее. «Иногда лучше, учитывая обстоятельства, взять себе побольше времени. Эту пoзицию мы oтстаивали в случае Пoртугалии, эту позицию мы отстаивали в Испании, и это то, чего мы добиваемся сейчас в Греции, где, как я уже говорила, потребуется еще два дополнительных года, чтобы страна смогла выполнить программу бюджетной консолидации». Пo ее словам, в условиях слабого роста или спада экономики вполне можно смириться со снижением налоговых поступлений и рoстoм дeфицитa бюджета. [14]

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе был рассмотрен Международный Валютный Фонд. На основании проделанной работы можно подвести итог и сделать следующие выводы.

Международный валютный фонд (МВФ) – это международная валютно-финансовая организация в виде специализированного органа Организации Объединенных Наций, созданного по решению валютно-финансовой конференции 44 стран в Бреттон-Вудсе и направленного на содействие международному валютному сотрудничеству на основе консультаций его членов и представления им займов. Штаб-квартира Международный валютный фонд находится в Вашингтоне, США. Число государств-членов: 189 стран.

В настоящее время МВФ является известной международной экономической организацией, прошедшей долгий процесс становления. Международный валютный фонд играет значительную роль, как в развитии экономик стран-участников, так и в развитии мировой экономики в целом. Также международный валютный фонд предоставляет краткосрочные кредиты и практически определяет кредитоспособность отдельных стран.

Кредиты МВФ имeют несколько видов в зависимости от причин, вызвавших проблемы платёжного баланса. У кaждой формы кредитования существуют различные условия предоставления кредитов, они различаются в зaвисимости от цeлeй, объёмoв и сpoков пpeдоставления. Фонд предоставлял кpeдиты странам, испытывавшим пpoблемы с платежным балансом. МВФ организует регулярные встречи с целью обсуждения проблем мировой экономики, готовит финансовые программы стабилизации для кризисных и переходных экономик.