Файл: Теоретические аспекты социальной ответственности бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итоги исследования, можно сделать следующие выводы.

Основными характеристиками социальной ответственности бизнеса является добровольность; интегрированность в бизнес-стратегию организации, компании; системность; польза для всех заинтересованных сторон: сотрудников, потребителей, акционеров, общества и т.д., а также для самого предприятия; вклад в процесс устойчивого развития. Таким образом, можно сказать, что социальная ответственность бизнеса на сегодняшний день выступает необходимым условием его успешного функционирования. Социальная ответственность предприятий является неотъемлемой составляющей их деловой репутации.

Компании получают экономические преимущества от проведения мероприятий социального характера. Самыми главными экономическими и социальными преимуществами социально ответственных компаний являются: долгосрочное закрепление рабочей силы, уменьшение текучести рабочих кадров, повышение конкурентоспособности, закрепление преданности работников идеологии корпорации, повышение статуса корпорации в обществе, создание этической системы отношений внутри корпорации и тому подобное.

К социальной ответственности бизнеса по трудовым отношениям можно отнести: безопасность труда, стабильность заработной платы, поддержание достойного уровня заработной платы, дополнительное медицинское и социальное страхование работников, развитие творческого потенциала работников через учебные программы и программы повышения квалификации, оказания помощи в кризисных ситуациях. То есть внутренняя форма предусматривает все социально ответственные действия руководства в отношении своих подчиненных.

Социальная ответственность бизнеса в России является отражением сложных процессов трансформации всей социально-экономической системы страны. Поэтому нельзя ожидать кардинальных позитивных изменений в деятельности института социальной ответственности бизнеса.

Социальная ответственность бизнеса невозможна без развитого гражданского общества, способного выступать реальным партнером бизнеса при решении социальных вопросов. При таком условии возможен процесс роста готовности бизнеса привлекаться в диалог и дальнейшее партнерство с различными общественными группами, увеличение количества социальных инициатив, возникающих благодаря совместному мышлению и направленных на решение вопросов общественного значения.

В условиях трудового рынка, работодатель заинтересован в квалифицированных работниках, а это значит что он должен обеспечивать свою привлекательность для них условиями и справедливой оплатой труда, а также социальным пакетом. В свою очередь, если работники имеют реальную возможность выбора, то они предпочтут социально ответственного работодателя. Таким образом, социальная ответственность бизнеса при грамотном управлении способна стать эффективным рычагом успешной предпринимательской деятельноти.


Список литературы

  1. Аникеева О. П. Модели социальной ответственности бизнеса : мировой опыт и российская практика // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - № 4. - С. 72-77.
  2. Аникина И. Д. Социальные инвестиции как фактор конкурентоспособности компаний // Финансы и кредит. - 2010. - N 13. - С. 42-46.
  3. Бизнес и общество: выгодное партнерство / Под общ. ред. А.А.Нещадина. – Москва: Вершина, 2006. – 256 с.
  4. Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. Учебное пособие. - СПб.: Высшая школа менеджмента СПбГУ 2010.– 272 с.
  5. Благов Ю.Е.Корпоративная социальная ответственность. / 2-е изд. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2011. – 272 с.
  6. Брэдгард Т. Социальная ответственность бизнеса между государственной политикой и политикой предприятий / Т.Брэдгард // SPERO. – 2005. – №2. – С.50-70.
  7. Бутова Т.В. Власть и бизнес в современном обществе: монография / Т.В.Бутова, М.В.Ерхова. – М., 2007. – 192 с.
  8. Веревкин Л. П. Социальная ответственность бизнеса // Мониторинг общественного мнения. - 2010. - N 1. - С. 44-55.
  9. Виттенберг Е.Я. Социальная ответственность бизнеса: широкий взгляд // Россия и совр. мир. – 2007. –з N 3. – С.124-141.
  10.  Гаврилова И.Н К вопросу о социальной ответственности бизнеса и государства в России // Государственная власть и местное самоуправление – 2008. № 10. – С.  27-32.
  11. Галиев Г. Т. Социальная ответственность бизнеса : зарубежные модели и российские реалии // Вестник ВЭГУ. - 2008. - № 3. - С. 67-73.
  12. Гизатулин А.В. Корпоративное управление, социальная ответственность и финансовая эффективность компании / А.В.Гизатулин // Российский журнал менеджмента. – 2007. – Том 5, №1. – С.35-66.
  13. Головин А. А. Социальная ответственность бизнеса // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2010. - Т. 1. - № 1. - С. 30-33.
  14. Долматова В. Ю. "Социальная ответственность бизнеса" : истоки понятия // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - N 1. - С. 359-362.
  15. Каптерев А. Смысл и выгоды социальной ответственности [Электронный ресурс] / А. Каптерев. – Режим доступа: http://www.prompolit.ru/159672.
  16. Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Коротков Э.М., Александрова О.Н., Антонов С.А. и др. – М.: Юрайт, 2012. – 445 с.
  17. Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / Под общ. ред. И.Ю.Беляевой, М.А.Эскиндарова. – М.: КНОРУС, 2008. – 504 с.
  18. Котлубинский А. Социальная ответственность бизнеса как форма социального партнерства [Электронный ресурс] / А.Котлубинский. – Режим доступа: http://www.ossp.ru/social/prijects.
  19. Кричевский Н.А. Корпоративная социальная ответственность / Н.А.Кричевский, С.Ф.Гончаров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 216 с.
  20. Лобанова Г. А. Социальная ответственность бизнеса // Вестник Ижевского государственного технического университета. - 2010. - N 1. - С. 35-38.
  21. Любинин В. А. Социальная ответственность российского бизнеса : социализация бизнеса как необходимое условие эффективного развития экономики // Российское предпринимательство. - 2010. - N 5. - С. 126-130.
  22. Ляховецкая Е. Социально ответственный бизнес : за и против // Консультант. - 2005. - N 13. - С. 55-58.
  23. Мальгин В. А. Социальная ответственность бизнеса : сущность, тенденции, проблемы // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. - 2008. - № 1. - С. 42-47.
  24. Михайлова Н. В. Международный стандарт ИСО 26000 : методология обеспечения интенсивного устойчивого развития и высокого качества жизни // Стандарты и качество. - 2011. - N 1. - С. 76-78.
  25. Ойдуп Т. М. Социальная ответственность бизнеса // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2010. - N 11. - С. 154-166.
  26. Ручкина Г. Ф. Социальная ответственность субъектов предпринимательской деятельности и правовое регулирование отношений по распределению прибыли // Предпринимательское право. - 2010. - N 1. - С. 35-40.
  27. Симхович В.А. Корпоративная социальная ответственность. Философско-управленческие аспекты современного бизнеса - Минск: Дикта, 2011. - 200 с.
  28. Трунин С. Н. Социальная ответственность - государства, бизнеса, работников: социальная ответственность как основа развитой рыночной экономики // Российское предпринимательство. - 2009. - N 12. - С. 18-23.
  29. Шапочка Е. Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний // Управление компанией – 2009. № 2. – С. 11-14.
  30. Файдор М. Ответственность бизнеса / Файдор М. // Деловой. – 2008. – №5. – С. 66-69.
  31. Яровой А.И. Корпоративная социальная ответственность в современной России: опыт и перспективы развития: автореф. дис. канд.полит. наук : 23.00.02 / Яровой Александр Ильич. – М., 2010. – 26 с.

  1. См.: Симхович В.А. Корпоративная социальная ответственность. Философско-управленческие аспекты современного бизнеса - Минск: Дикта, 2011. - 21 с.

  2. См.: Долматова В. Ю. "Социальная ответственность бизнеса": истоки понятия // Аудит и финансовый анализ. - 2010. - N 1. - С. 360

  3. См.: Благов Ю.Е.Корпоративная социальная ответственность. / 2-е изд. - СПб.: Высшая школа менеджмента, 2011. – 272 с.

  4. См.: Виттенберг Е.Я. Социальная ответственность бизнеса: широкий взгляд // Россия и совр. мир. – 2007. –з N 3. – С.126.

  5. См.: Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Коротков Э.М., Александрова О.Н., Антонов С.А. и др. – М.: Юрайт, 2012. – 445 с.

  6. См.: Мальгин В. А. Социальная ответственность бизнеса: сущность, тенденции, проблемы // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. - 2008. - № 1. - С. 44.

  7. См.: Шапочка Е. Стратегии социальной ответственности в маркетинге компаний // Управление компанией – 2009. № 2. – С. 12

  8. Там же.- С.13

  9. См.: Ручкина Г. Ф. Социальная ответственность субъектов предпринимательской деятельности и правовое регулирование отношений по распределению прибыли // Предпринимательское право. - 2010. - N 1. - С. 38

  10. См.: Ойдуп Т. М. Социальная ответственность бизнеса // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2010. - N 11. - С. 159.

  11. См.: Котлубинский А. Социальная ответственность бизнеса как форма социального партнерства / А.Котлубинский. – Режим доступа: http://www.ossp.ru/social/prijects.

  12. См.: Ляховецкая Е. Социально ответственный бизнес: за и против // Консультант. - 2005. - N 13. - С. 56

  13. См.: Каптерев А. Смысл и выгоды социальной ответственности / А. Каптерев. – Режим доступа: http://www.prompolit.ru/159672.

  14. См.: Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Коротков Э.М., Александрова О.Н., Антонов С.А. и др. – М.: Юрайт, 2012. – 119 с.

  15. См.: Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / Под общ. ред. И.Ю.Беляевой, М.А.Эскиндарова. – М.: КНОРУС, 2008. – 289 с.

  16. См.: Любинин В. А. Социальная ответственность российского бизнеса: социализация бизнеса как необходимое условие эффективного развития экономики // Российское предпринимательство. - 2010. - N 5. - С. 128.

  17. См.: Ляховецкая Е. Социально ответственный бизнес: за и против // Консультант. - 2005. - N 13. - С. 56

  18. См.: Галиев Г. Т. Социальная ответственность бизнеса: зарубежные модели и российские реалии // Вестник ВЭГУ. - 2008. - № 3. - С. 70

  19. См.: Аникеева О. П. Модели социальной ответственности бизнеса: мировой опыт и российская практика // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - № 4. - С. 74.

  20. См.: 6.Брэдгард Т. Социальная ответственность бизнеса между государственной политикой и политикой предприятий / Т.Брэдгард // SPERO. – 2005. – №2. – С. 55

  21. См.: Мальгин В. А. Социальная ответственность бизнеса: сущность, тенденции, проблемы // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. - 2008. - № 1. - С. 42-47.

  22. См.: Трунин С. Н. Социальная ответственность - государства, бизнеса, работников: социальная ответственность как основа развитой рыночной экономики // Российское предпринимательство. - 2009. - N 12. - С. 21

  23. См.: Файдор М. Ответственность бизнеса / Файдор М. // Деловой. – 2008. – №5. – С. 66

  24. См.:

  25. См.: Кричевский Н.А. Корпоративная социальная ответственность / Н.А.Кричевский, С.Ф.Гончаров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. - 108с.

  26. См.: Кричевский Н.А. Корпоративная социальная ответственность / Н.А.Кричевский, С.Ф.Гончаров. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 110 с.

  27. См.: Лобанова Г. А. Социальная ответственность бизнеса // Вестник Ижевского государственного технического университета. - 2010. - N 1. - С. 36

  28. См.: Яровой А.И. Корпоративная социальная ответственность в современной России: опыт и перспективы развития: автореф. дис. канд.полит. наук : 23.00.02 / Яровой Александр Ильич. – М., 2010. – с. 20

  29. См.: Мальгин В. А. Социальная ответственность бизнеса: сущность, тенденции, проблемы // Вестник Казанского государственного финансово-экономического института. - 2008. - № 1. - С. 45

  30. См.: Аникеева О. П. Модели социальной ответственности бизнеса: мировой опыт и российская практика // Вестник Тюменского государственного университета. - 2010. - № 4. - С. 77.

  31. См.: Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность: учебник для бакалавров / Коротков Э.М., Александрова О.Н., Антонов С.А. и др. – М.: Юрайт, 2012. – 312 с.

  32. См.: Корпоративная социальная ответственность: управленческий аспект: монография / Под общ. ред. И.Ю.Беляевой, М.А.Эскиндарова. – М.: КНОРУС, 2008. – 334 с.

  33. См.: Головин А. А. Социальная ответственность бизнеса // Вестник Курской государственной сельскохозяйственной академии. - 2010. - Т. 1. - № 1. - С. 30

  34. См.: Гизатулин А.В. Корпоративное управление, социальная ответственность и финансовая эффективность компании / А.В.Гизатулин // Российский журнал менеджмента. – 2007. – Том 5, №1. – С.47

  35. См.: Благов Ю.Е. Корпоративная социальная ответственность: эволюция концепции. Учебное пособие. - СПб.: Высшая школа менеджмента СПбГУ 2010.– 122 с

  36. См.: Бизнес и общество: выгодное партнерство / Под общ. ред. А.А.Нещадина. – Москва: Вершина, 2006. – 256 с.

  37. См.: Бутова Т.В. Власть и бизнес в современном обществе: монография / Т.В.Бутова, М.В.Ерхова. – М., 2007. – 94 с.

  38. См.: Ойдуп Т. М. Социальная ответственность бизнеса // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. - 2010. - N 11. - С. 162

  39. См.: Котлубинский А. Социальная ответственность бизнеса как форма социального партнерства / А.Котлубинский. – Режим доступа: http://www.ossp.ru/social/prijects.

  40. См.: Аникина И. Д. Социальные инвестиции как фактор конкурентоспособности компаний // Финансы и кредит. - 2010. - N 13. - С. 45.