Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 150
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. История объекта проектирования
1.1.1.История компании Veggiefarm
1.1.5. Конкуренты из смежных сегментов
1.1.8. Результаты исследования
ГЛАВА 2. ПРОЕКТНО-ГРАФИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
2.2.3. Расположение ресторана в городе
2.2.5. Расположение логотипа и фирменного стиля
Введение
Вегетарианство – это стиль жизни, в котором состоит исключение из своего рациона приема пищи любого мяса, морепродуктов и птицы, но подразумевает собой употребление молочных и растительных продуктов.
Есть множество причин, почему люди становятся вегетарианцами. Кто то не ест мясо потому что ему непосредственно жалко животных, кто-то считает употребление растительной пищи полезным для здоровья, а кто-то просто не любит вкус мяса и продуктов животного происхождения.
Тем не менее существует много видов вегетарианства:
Ово-вегетарианцы - из всех животных белков принимают только яйца.
Лакто-вегетарианцы - употребляют все молочные продукты.
Лакто-ово-вегетарианцы - употребляют яйца и молочные продукты.
Песко-вегетарианцы - не едят мясо, молоко и яйца, но едят рыбу.
Полло-вегетарианцы - едят куриное мясо.
Веганы - едят только растительную пищу.
Наиболее распространенными видами вегетарианства являются – лакто-вегетарианство и лакто-ово-вегетарианство. Однако именно эти виды являются одними из самых вредных, так как молоко и молочные продукты могут пагубно сыграть на здоровье человека, поэтому замена ими мяса не всегда является правильным решением.
Самым полезным видом вегетарианства является песко-вегетарианство. Рыба - это богатый источник животного белка и жирных кислот, а так же, по сравнению с мясом и молоком, она содержит меньшее количество вредных веществ (трансжиров, гормонов, антибиотиков и т. д.).
В последнее время вегетарианство становится новой тенденцией среди большого количества населения. Забота о своем здоровье, спорт и правильное питание выходят на новый модный уровень и таким способом привлекает к себе все больше людей.
Еще лет 10 назад было очень мало вегетарианцев, но после того как этот тренд стал развиваться, он привлек к себе много сторонников. В связи с этим стали открываться как в России, так и на западе все больше разных вегетарианских кафе и ресторанов, для того чтобы такие люди могли питаться не только дома, но и в общественных местах. Поэтому именно вегетарианский ресторан был выбран для объекта исследования. Но проблема заключается в том, что не смотря на достаточно большой выбор вегетарианских ресторанов, дизайн, меню и общая атмосфера в них выглядит довольно однообразно, а сами продукты добываются и производятся неизвестным путем. Из-за этого многие фирмы стараются придумывать что-то новое, чтобы не терять своего статуса.
В последнее время понятие о дизайне сильно изменилось. Люди устали от многочисленных деталей, слишком сложных образов и излишней загруженности. При этом конкуренция среди компаний растет и все стараются выдвинуть свой продукт на первое место. Таким образом они всячески стараются изменить свой дизайн и сделать его более выигрышным на фоне остальных, а так же придумывают новые идеи для привлечения все новых и новых людей из разных категорий. Для того чтобы создать способноконкурирующий бренд или марку нужно четко понимать потребности целевой аудитории. Графические образы должны соответствовать образу компании и должны содержать идею, и понятный для потребителя смысл, чтобы тот становился лояльным данному бренду.
Актуальность работы. Для вегетарианцев различные новшества в их сфере вызывает огромный интерес, поэтому они с удовольствием готовы попробовать разные новые блюда в состав которых не входит мясо. К сожалению придумать что-то новое в сфере вегетарианства не так уж просто, поэтому чаще всего в ресторанах и кафе можно встретить похожие меню и эти заведения не несут в себе никакого филосовского смысла кроме как факта здорового питания. Поэтому, бывает очень сложно привязать к определенному бренду новую целевую аудиторию или удивить старую. Для этого нужно придумать новый узнаваемый бренд и фирменный стиль который будет отвечать задуманной идее.
Ресторан, который был взят в качестве объекта исследования является чем то новом на Вегетарианском рынке. Его смысл и идея безусловно способна вызвать интерес как у вегетарианцев, так и у остальных людей. Так как данный ресторан отличается не только разнообразием своих блюд, но и не скрывает секретов их приготовления, что позволяет потребителям полностью ему доверять.
Объектом проектирования является вегетарианский ресторан
Предмет проектирования- фирменный стиль и логотип
Цель данной курсовой работы – это привлечение новой целевой аудитории, убеждение старой и дальнейшее развитие компании.
Целевая аудитория
Целевая аудитория данного ресторана- это люди, в основном в возрасте от 16 лет до 32 лет и от 32 до 45.
Как правило 75% этих людей убежденные вегетарианцы, которые своими действиями заботятся об окружающей среде и о будущем. Они ведут здоровый образ жизни, занимаются спортом, любят животных и обожают много, вкусно и сытно поесть, оставаясь при этом удовлетворенным и спокойным, так как они понимают, что посещая этот ресторан они лишь поддерживают не только свое здоровье, но и мир вокруг них.
Так же около 15% людей- это те, которые возможно едят как продукты растительного происхождения, так и животного, но при этом они тоже готовы попробовать что-то новое и при правильном убеждении поменять свой образ жизни и возможно отказаться от своих привычек.
Остальные посетители (10%) являются люди, которым интересно что-то новое, но при этом они редко на долго меняют свое мнение.
ГЛАВА 1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1.1. История объекта проектирования
1.1.1.История компании Veggiefarm
Ресторан VEGGIEFARM это не просто ресторан вегетарианской пищи, но и заведение, которое своим существованием старается рассказать людям, что еда является не только необходимой человеческой потребностью, но и несет в себе философский смысл.
Данный ресторан рассчитан в большей мере на вегетарианцев, но так же ждет к себе в гости людей, которые хотели бы что то изменить и не боятся всего нового.
Как правило вегетарианцы очень заботятся о том, что они едят, о животных, здоровье и окружающей среде, поэтому когда такой человек идет в ресторан, ему важно знать из каких продуктов приготовлена еда, и понимать как и где она была выращена. По этой причине главным отличием данного ресторана от других вегетарианских заведений является то, что ресторан VEGGIEFARM будет предлагать экскурсию на ферму, где будут подробно объяснять что и как производится. Сама ферма расположена в Подмосковье и сделана по всем лучшим европейским стандартам, чистая и уютная.
Экскурсии проводятся для всех желающих, взрослых и школьников. Билеты можно получить в кассе рядом с фермой или в самом ресторане со скидкой за посещение.
Главная задача ресторана- это призвать россиян задуматься над тем, что они употребляют в пищу, и доказать, что и вегетарианская еда может быть вкусной, полезной и сытной. А ферма лишь подтверждает эту теорию.
Само название VEGGIEFARM переводится с английского как вегетарианская ферма.
1.1.2. Аналоги и конкуренты
Объект проектирования относится к одним из популярных трендов. Поэтому, чтобы выйти на новый уровень на рынке нужно серьезно изучить уже существующих конкурентов и понять их преимущества и недостатки.
1.2. «Fresh»
Одним из достойных конкурентов Veggiefarm является ресторан Fresh.
- Данный ресторан – один из наиболее известных вегетарианских ресторанов Москвы. Проект Ирины Азаровой, активно пропагандирующей здоровый образ жизни. Оформлен в стиле эко-лофт. Тут можно попробовать котлеты из чечевицы со шпинатом, портобелло с пюре из сельдерея и тофу, заказать комплексный обед или блюда из детокс-программы.
- Минусами данного кафе является недостаточность места, небольшой выбор блюд, маленькие порции, и посетители не информированы о том, откуда берутся и где выращиваются продукты, из которых сделаны блюда.
Плюсы – современный интерьер в эко стиле, вкусные свежие блюда. Также регулярно устраиваются «дни здоровья», когда рестораны закрыты, а все сотрудники играют в волейбол в Парке Горького или катаются на коньках.
Логотип (рис. 1) выполнен в довольно простом стиле, и отражает идею свежести. - Целевая аудитория: мужчины и женщины от 16 до 30 лет.
- Средний счет: 1500 р. (без напитков)
- Описание логотипа:
- Тип знака - комбинированный
- Композиционная схема - Симметричная
- Цветовая палитра – логотип выполнен в зеленом цвете
- Шрифт - антиква
- Ассоциации: свежесть и природа.
рис.1
1.3. Латук
Ресторан Латук — это заведение «для своих». Попасть сюда можно либо по рекомендации постояльцев, либо подружившись с владельцами на фейсбук-страничке ресторана.
- В меню представлены прежде всего овощные блюда с оригинальными заправками.
Изначально ресторан хотели сделать полностью вегетарианским, но по просьбе посетителей хозяева ввели рыбные блюда. Алкоголь, кроме крепкого, тоже присутствует. Особенно подкупает, что меню тут постоянно обновляется, о чем постояльцев извещают в фейсбуке или посредством смс. - Минусы данного ресторана это небольшой выбор блюд, труднодоступность, алкоголь и присутствие рыбного меню, что не совсем соответствует статусу вегетарианства. Так же не известно откуда берутся продукты.
Плюсы – еда со всего света, вкусные блюда, приятная атмосфера.
Латук- это растение, семейство астровых. Он и изображен в логотипе (рис. 2), а необычная форма сделана на подобии гипноза, что позволяет как бы заманивать посетителей. Так же фиолетовый цвет играет роль тайны и загадки. - Целевая аудитория: мужчины и женщины от 25 до 40 лет.
- Средний счет: 1500 р. (без напитков)
- Описание логотипа:
- Тип знака - комбинированный
- Композиционная схема - Симметричная
- Цветовая палитра – логотип выполнен в зеленом и фиолетовом цвете
- Шрифт - гротеск
- Ассоциации: свежесть и тайна.
рис. 2
1.4. Авокадо
Авокадо – это Вегетарианское кафе с видом на Чистые пруды. Заведение оформлено в типичном для вегетарианских мест духе: приятные глазу природные сочетания цветов, ротанговая мебель, живая зелень. Тут нет этнических мотивов, поскольку кухня кафе интернациональная: есть и хумус, и тофу в разных ипостасях, и капрезе. В меню найдется много позиций для веганов и сыроедов, а кроме того, тут отличный выбор свежевыжатых соков и смузи.
- Минусами данного кафе является небольшой выбор блюд, алкоголь, а так же не известно откуда берутся и где выращиваются продукты.
Плюсы – еда со всего света, вкусные блюда, приятная атмосфера, сезонные продукты.
Логотип (рис.3) выполнен в минималистическом стиле. Но он не отражает название и идею вегетарианского ресторана. - Целевая аудитория: мужчины и женщины от 25 до 40 лет.
- Средний счет: 1500 р. (без напитков)
- Описание логотипа:
- Тип знака - шрифтовоф
- Композиционная схема - Симметричная
- Цветовая палитра – логотип выполнен в зеленом и белом цвете
- Шрифт - акцидентный
- Ассоциации: легкость и прямолинейность
рис. 3
1.1.5. Конкуренты из смежных сегментов
1.5. Groot
Вегетарианское кафе-лаборатория от ресторатора Ованеса Погосяна.
Здоровая и сбалансированная еда помогает сохранить жизненные силы и энергию. Это и послужило идеей для создания кафе Groot – общая любовь к активному образу жизни, здоровому питанию и экспериментам.
Минусами данного кафе является недостаточность места, небольшой выбор блюд, маленькие порции и неизвестное происхождение продуктов.
Плюсы – в меню присутствуют авторские блюда, как для Ваганов, так и для Сыроедов. Каждое блюдо описано детально, нет алкоголя.
Логотип (рис. 4) выполнен в довольно интересном стиле, и напоминает собой некое подобие дерева и хорошо отражает вегетарианскую тему и уединения с природой.
Целевая аудитория: мужчины и женщины от 25 до 35 лет.
Средний счет: 700 р. (без напитков)
Описание логотипа:
Тип знака - комбинированный