Файл: Разработка и реализация конфигурации «Интернет-магазин электроники PROPCSHOP» на платформе 1С:Предприятие (Краткий анализ предметной области, характеристика предприятия и его деятельности).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 340
Скачиваний: 11
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Краткий анализ предметной области, характеристика предприятия и его деятельности
1.2. Организационная структура управления предприятием
1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия
2.1. Обоснование требований к разрабатываемому решению
2.3. Архитектура разрабатываемого прикладного решения
2.4. Описание основных объектов (элементов) разрабатываемого прикладного решения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования заключается в том, что эффективное управление предприятием в условиях рыночной экономики невозможно без четкого понимания и контроля всех процессов, имеющих отношение к учету разных сторон деятельности предприятия.
Существующие системы автоматизации учета таковы, что позволяют комплексно использовать многие современные информационные технологии. Однако, их использование для среднего и малого бизнеса часто неоправданно, в первую очередь, из-за высокой стоимости самой системы, а также ее сопровождения. Ограничение на широкое распространение зарубежных аналогов автоматизированных систем учета накладывают необходимость своевременной доработки программ специалистами российских представительств фирм-разработчиков в соответствии с изменяющимся законодательством и сложность адаптации к особенностям ведения учета в Российской Федерации.
Для предприятий узкой направленности наиболее целесообразна разработка собственных информационных систем. Это позволит включить в систему лишь те функции, которые ориентированы на специфику конкретного предприятия, с учетом его будущего развития.
Цель курсовой работы – разработка и реализация конфигурации «Интернет-магазин электроники PROPCSHOP» на платформе 1С:Предприятие.
Объектом исследования является Интернет-магазин электроники PROPCSHOP, а предметом исследования – конфигурация магазина на платформе 1С:Предприятие.
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
- выполнить краткий анализ предметной области, характеристика предприятия и его деятельности;
- изучить программную и техническую архитектуру ИС предприятия;
- охарактеризовать существующие бизнес процессы и определить место проектируемой задачи в комплексе задач, выполнить ее описание;
- обосновать требования к разрабатываемому прикладному решению;
- описать архитектуру разрабатываемого прикладного решения;
- описать основные объекты разрабатываемого прикладного решения
- выполнить тестирование разработанного прикладного решения;
Практическая значимость внедрения разработанного программного обеспечения заключается в сокращении временных затрат на выполнение основных технологических операций по учету товаров и снижении времени обслуживания покупателей.
1 Теоретическая часть
1.1 Краткий анализ предметной области, характеристика предприятия и его деятельности
Интернет-магазин PROPCSHOP – это магазин по продажам бытовой и электронной техники.
Магазин предлагает продукты от официальных поставщиков с гарантией и всей необходимой документацией. Возможен возврат и обмен.
В магазине продаются:
- товары от компании Apple;
- электроника: ноутбуки, смартфоны, телевизоры;
- бытовая техника;
- гаджеты для взрослых и детей;
- аксессуары и комплектующие.
Главная ценность компании – клиент. Сотрудники компании учитывают все запросы покупателей и делают процесс покупки максимально комфортным.
Товар можно:
- приобрести в магазине;
- заказать в онлайн-формате с самовывозом;
- купить в онлайн-формате и указать удобный канал доставки.
Для удобства покупателей имеется склад-магазин, который работает круглосуточно 24/7 и обеспечивает быструю доставку покупок.
Предусмотрены дополнительные опции для комфорта клиентов:
- Тестирование техники.
- Вывоз старого оборудование при получении нового.
- Возможность хранения упаковки.
- Упаковку покупки, как подарка.
В магазине постоянно действуют скидки и акционные предложения.
В компании действует программа лояльности для клиентов. Бонусные баллы можно использовать в любое время.
1.2. Организационная структура управления предприятием
Интернет-магазин PROPCSHOP - организация с вертикальной структурой управления, т.е. имеет несколько уровней управления. Организационная структура показывает область ответственности каждого отдельного сотрудника и его взаимоотношения с другими сотрудниками, если все взаимосвязи организационной структуры применены правильно, то они ведут к гармоничному сотрудничеству и общему стремлению выполнить поставленные перед организацией цели и задачи.
Структура управления Интернет-магазина PROPCSHOP является функциональной, которая основана на выполнении отдельными подразделениями и их работниками определенных функций, т.е. подготовка решений осуществляется специализированными службами. Такая структура управления дает возможность хорошо обосновывать решения при помощи функциональных специалистов в различных областях (рис. 1.1).
Рисунок 1.1. – Организационная структура предприятия
Директор – руководитель предприятия. Осуществляет непосредственное руководство над начальниками подразделений:
- заместителем директора;
- начальником отдела продаж;
- главным бухгалтером;
- начальником склада.
Заместитель директора курирует работу административно-хозяйственного отдела.
В компетенцию отдела складского учета входит:
- учет движения материальных ценностей;
- многоуровневый номенклатурный перечень материалов с широким набором характеристик, поиск материала или товара в базе данных по полному номенклатурному перечню или иерархическому дереву произвольного уровня вложенности;
- расчет цен товара на базе накладных поставщика, грузовых таможенных деклараций и транспортных затрат при приходе материала/товара;
- автоматизированная инвентаризация;
- печать материальных и аналитических отчетов.
Функции отдела продаж.
Начальник отдела продаж осуществляет руководство, контроль и координация работ по продаже товаров, возложены обязанности, связанные с разработкой должностных инструкций для каждого работника, составлением плана продаж и проведением мероприятий по расширению рынков сбыта и увеличению объёмов продаж. Осуществляет организацию обучения работающих и оказывает им всевозможную помощь в осуществлении их текущей деятельности. Инженер отдела продаж осуществляет техническое обслуживание потребителей. Продажа некоторых видов товаров связана с их испытанием, наладкой и использованием различных приборов, машин и оборудования. В обязанности инженера входит знание технических характеристик различных товаров, умение работать с чертежами и кальками.
Продавцы и товароведы отдела продаж оформляют заказы потребителей, осуществляют контроль за их выполнением, консультируют покупателей по вопросам, связанным с ассортиментом и качеством товаров, ведут систематическое наблюдение за состоянием товарных запасов на складе.
Задачи логистов:
- Сбор, обработка и анализ организационной, технической и финансовой информации о деятельности отечественных и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия. Проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с партнерами (сбор информации, установление деловых контактов с иностранными предприятиями, разработка планов совместной работы).
- Обеспечение выполнения обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.
- Разработка совместно с техническими и экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями; контроль за исполнением этих планов.
- Сбор, накопление и анализ информации по международному опыту в решении отдельных проблем в области логистической деятельности.
Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации.
Участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.
Основным бизнес-процессом является продажа электроники, целью которого является оптимизация работы компании и получение доходов.
1. Менеджер по продажам каждый день оформляет заявки клиентов на покупку электроники согласно прайс-листу. Он регистрирует заявки в журнале заявок.
2. После оформления заявки менеджер по продажам выписывает счёт клиенту и регистрирует его в реестре счетов.
3. Бухгалтер получает и обрабатывает приходные кассовые ордера, а также выписки банка, которые содержат сведения о поступлении денежных средств в кассу или на расчётный счёт компании. На основании этих документов бухгалтер делает отметки об оплате счета в реестре счетов.
4. Менеджер отдела продаж контролирует поступление платежей от клиентов. Если срок оплаты истёк, а платежи не поступили, то менеджер отмечает недействительность заявки в журнале заявок.
5 Менеджер отправляет счёта о покупке продавцу-консультанту.
6. Продавец-консультант выписывает товарную накладную на оплаченный товар на основании счета, после этого проверяет товар на качество и комплектацию, заполняет гарантийный талон на товар и выдает товар покупателю.
7. В конце каждого месяца на основании журнала заявок менеджером отдела продаж формируется сводка о количестве поступивших заявок на каждую категорию товара.
8. Если клиент выявил брак у товара, то он делает возврат товара.
Сегодня потребители предъявляют более высокие требования, рассчитывая на индивидуальный подход, повышения качества товаров при более низкой стоимости и широком ассортименте товара. При этом продукция должна выбираться в определенное время, в конкретном месте и только при надлежащем уровне обслуживания. Именно это делает работу магазина электроники эффективной. Этому благоприятствует управление цепочками поставок, сокращая затраты на логистику. В таком случае появляется возможность использовать различные схемы ценообразования и оптимизации продукции на складах и магазинах, а также уменьшать число неликвидных товаров.
Необходимость в наличии информационной системы учета продаж растет пропорционально росту компании, расширением ее товарного ассортимента.
1.3. Программная и техническая архитектура ИС предприятия
Для реализации системы необходимо обеспечить понимание условий работы системы. Для этого необходимо построить структурную схему технических средств, которые будут необходимы для работы системы [1].
В рамках разрабатываемой системы используется два сервера:
- сервер баз данных;
- сервер приложения.
Оба сервера находятся в локальной сети предприятия. Доступ к системе может осуществляться как через локальную сеть, так и с помощью сети Интернет удаленно.
Таким образом можно обеспечить мобильность системы, предоставляя пользователям возможность работы с системой в удаленном режиме. Данная функция может использоваться сотрудниками в командировках или во время служебных выездов.
Для локальной сети характерно наличие принтеров, обеспечивающих возможность печати сформированных расчетов и анализа данных. Также для каждой подсети при работе с интернетом предусмотрен брандмауэр, защищающий сеть от вирусных атак.
Структурная схема технических средств представлена на рисунке 1.2.
Персональные компьютеры обладают следующей конфигурацией:
- чипсет: Intel C246 Chipset;
- процессор: Intel Core i5;
- память: 8Гбайт (1х8Гбайт) памяти DDR4;
- жесткий диск: 1Тбайт, 7200об/мин, 2,5дюйма;
- графика NVIDIA Quadro P1000;
- сетевая карта:10/100 Мбит/с.
Также в кабинетах установлены маршрутизаторы 3COM Router3000, а в бухгалтерии и отделе кадров – маршрутизаторы D-Link DIR-620/GA.
В пользовательском сегменте имеются сетевые лазерные ЧБ МФУ Canon IR1024IF и ИБП APC.
Для передачи данных по сети используется кабель витая пара 5 категории (100BASE-ТX) и категории 5e (1000BASE-T) со скоростью передачи до 100 мбит/сек для 100BASE-ТX и 1000 мбит/сек для 1000BASE-T.
Рисунок 1.2 – Структурная схема технических средств
На основании структурной схемы системы можно описать схему программного обеспечения системы.
Для организации работы системы используется два сервера. На сервере баз данных разворачивается хранилище данных, к которому обращается система для получения или сохранения необходимых сведений.
На сервере приложения развернута серверная часть системы. Такой подход обеспечивает выполнение клиент-серверной архитектуры приложения и позволяет вынести основную логику приложения на сервер. На клиентские рабочие станции устанавливается легковесный тонкий клиент, представляющий собой фронтальную часть системы.