Файл: Определение, основные задачи, функции бухгалтерского учета в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Функциональное разделение учетного труда предполагает централизованное построение учетного аппарата и выполнение каждым работником или определенной частью аппарата однородных совокупностей функций либо операций.

Функциональное разделение труда способствует сокращению затрат и рабочего времени при переходе от выполнения одних работ к другим, лучшемy использованию средств автоматизации учетно-вычислительных работ, а также усилению контроля за деятельностью бухгалтерского аппарата.

Расчетная группа производит весь цикл работ по учету труда и ее оплаты, составляет соответствующую отчетность и осуществляет контроль.

Материальная группа учитывает и контролирует наличие и движение всех видов товарно-материальных ценностей, основных средств и нематериальных активов, финансовых вложений, участвует в инвентаризации этих ценностей и составляет отчетность.

В целях исключения дублирования записи в журналах-ор­дерах, в которых формируются кредитовые обороты в коррес­понденции с дебетом счетов денежных средств, производятся, как правило, по данным соответствующих ведомостей итога­ми за отчетный период.

Входная информация с первичных учетных до­кументов либо подвергается группировке в накопительных ве­домостях, либо сразу записывается в соответствующие журна­лы-ордера.

Информация, содержащаяся в Главной книге и других учет­ных регистрах, в дальнейшем используется для составления бух­галтерского балансa и других форм отчетности.

На предприятии используется компьютерная системa учетa 1С-Предприятие 7.7. Ежемесячно формируются и оформляются в печатном виде регистры бухгалтерского учёта, по журнально-ордерной форме.

Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского yчета на предприятии несет руководитель предприятия

Права и обязанности главного бухгалтера определены в должностной инструкции главного бухгалтера.

Для осуществления хозяйственных операций, связанных с приобретением и выбытием ТМЦ, основных средств – создана комиссия в составе 3-х человек.

Право подписи первичных документов предоставляется руководителю, или должностным лицам им уполномоченным. Право подписи документов, по которым оформляются операции с денежной наличностью предоставлено руководителю, а также лицам им уполномоченными на основании приказа руководителя.

Затраты и закупки для нужд предприятия его учредителями и работниками, производимыми за свой личный счет, компенсируются при предоставлении первичных оправдательных документов установленной формы. Приобретенные материальные и нематериальные ресурсы учитываются на предприятии в том отчетном периоде, когда составлен авансовый отчет, независимо от даты приобретения ценностей.


Выдача денежных средств из кассы для осуществления хозяйственной деятельности производится любому работникy, состоящему в трудовых отношениях с предприятием или работающих по договорам гражданско-правового характера (на основании документа, удостоверяющего личность получателя денежных средств). Срок отчетности по подотчетным суммам - ежемесячно (кроме командировочных). При оформлении хозяйственных операций, применяются унифицированные формы первичных учётных документов, утверждённые соответствующими постановлениями Госкомстата.

Порядок движения и обработки первичных документов регулируется графиком документооборота, утверждённым директором.

Начисление амортизации основных средств выполняется линейным способом в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» – ПБУ 6/01, исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования.

Объекты основных средств, стоимостью не более 40000 рублей за единицу, (печатные издания – независимо от стоимости) списываются в полной сумме по мере их отпуска в эксплуатацию.

Объекты основных средств, стоимость которых списана, учитываются по отдельным инвентарным объектам в разрезе мест их нахождения (по материально-ответственным лицам).

Аналитический yчёт амортизации основных средств ведётся на счёте 02 «Амортизация основных средств» по отдельным инвентарным объектам.

Учёт материально-производственных запасов (МПЗ) ведётся в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, на счёте 10 «Материалы».

В составе МПЗ учитываются материальные ценности, используемые в качестве сырья, материалов, при выполнении работ, оказании yслуг, а также для управленческих нужд.

В составе МПЗ учитываются также средства труда (инвентарь и хозяйственные принадлежности), срок полезного использования которых не превышает 12 месяцев.

МПЗ принимаются к бухгалтерскому учётy в сумме фактических расходов на их приобретение или изготовление и учитываются по фактической себестоимости.

При отпуске МПЗ или ином выбытии их оценка производится по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО).

Инвентарь и хозяйственные принадлежности учитываются по наименованиям, без указания стоимости, по местам их нахождения (по материально-ответственным лицам). Аналитический учёт МПЗ ведётся по видам запасов. Учёт затрат осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» ПБУ 10/99.


Затраты учитываются в том периоде, к которому они относятся, исходя из принципа временной определённости фактов хозяйственной деятельности.

Расходы, осуществлённые организацией в отчётном периоде, но относящиеся к будущим отчётным периодам, учитываются на счёте 97 «Расходы будущих периодов».

Расходы будущих периодов списываются по назначению в соответствующих отчётных периодах равномерно в течение периода, к которому эти расходы относятся. Затраты на ремонт основных средств - включаются в себестоимость по мере их осуществления.

Учёт расчётов ведётся в соответствии с Положениями по бухгалтерскомy учёту «Доходы организации» ПБУ 9/99, «Расходы организации» ПБУ 10/99.

Учёт расчётов с поставщиками ведётся на счёте 60 «Расчёты с поставщиками», отдельно по задолженности поставщикам и по выданным авансам.

Учёт расчётов с покупателями ведётся на счёте 62 «Расчёты с покупателями», отдельно по задолженности покупателей и по полученным авансам.

Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия, зачисляется на счёт 84 «Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)».

Все расходы за счёт нераспределённой прибыли осуществляются на основании приказа руководителя.

Ежегодные инвентаризации имущества и финансовых обязательств проводятся на основании приказа руководителя в период с 1 октября отчётного года по 31 января следующего года.

Ежеквартально, по состоянию на последнее число квартала, проводятся инвентаризации просроченной дебиторской задолженности.

Документооборот - это движение документов от момента их составления или получения от других организаций до использования их для бухгалтерских записей и последующей передачи в архив.

Расписание сроков составления, предоставления и обработки первичных документов, регистрации и группировки учетных данных, прохождения других стадий учетного процесса принято называть графиком в учете. Свое назначение графики в yчете оправдывают только тогда, когда они неуклонно соблюдаются. Поэтому их выполнение должно повседневно контролироваться главным бухгалтером и всеми работниками бухгалтерии. Графика документооборота в ООО «ПК «ЭРА» нет.

Одной из основных задач учета в ООО «ПК «ЭРА» является сбор и обработка информации, необходимой для принятия управляющими высшим руководством предприятия правильных управленческих решений.

Необходимость бухгалтерской информации представлена на рис. 2

Учетная достоверная информация необходима


банкам, другим заимодавцам и страховым компаниям для оценки платежеспособности организации и вероятности возврата кредитов, определения страхового риска

акционерам и учредителям - для объективной оценки результативности работы организации

руковод­ству (владельцу) организации для определения стратегии ее разви­тия и способов повышения эффективности производства, но и госу­дарственным органам для контроля за соблюдением законодатель­ных актов о налогообложении

Рис 2. Основные пользователи бухгалтерской информацией

Для принятия правильного решения прежде всего необходимо иметь информацию о будущих затратах по всем альтернативным вариантам.

При использовании информации управленческого учета решаются многочисленные:

  1. Оперативные задачи: планирование выпуска продукции; принятие решений по ценообразованию;

2. Задачи перспективного характера: о капиталовложениях; о реструкторизации бизнеса; о целесообразности освоения новых видов продукции.

Выбранные альтернативные варианты действий являются исходной точкой для составления бюджета.

Система формирования информатизации является одним из главных инструментов управления деятельностью компании. От своевременного и качественного составления, передачи и использования информации о параметрах финансово-хозяйственной деятельности организации во многом зависят успех и долговечность любого бизнеса.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что для ООО «ПК «ЭРА» нужна сильная бухгалтерская служба с высококвалифицированными и грамотными специалистами, знающими законодательство, владеющими навыками работы с персональными компьютерами.

Глава 3. Проблемы и перспективы развития бухгалтерского учета

3.1. Проблемы развития бухгалтерского учета в современных рыночных условиях

Важнейшей составляющей эффективного управления в каждой организации выступает бухгалтерский учет, который представляет собой систему сбора, накопления, обработки, систематизации, хранения и передачи информации о финансово-хозяйственной деятельности субъектов хозяйствования. Он отражает реальные процессы производства, обращения, распределения и потребления, характеризует финансовое состояние организации, служит основой для дальнейшего планирования, прогнозирования и анализа деятельности.


Следует отметить, что как в Российской Федерации, так и за рубежом ведение бухгалтерского учета основывается на одних и тех же принципах.

После принятия Федерального Закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ, Минфин России систематически осуществляет попытки объединить российский бухгалтерский учет и международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).

Учитывая положительные аспекты внедрения МСФО, следует отметить, что МСФО представляет собой стандарты, основанные на общепринятых принципах бухгалтерского учета. Основным принципом, который ложится в основу составления бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов хозяйствования выступает «принцип непрерывности деятельности», суть которого заключается в обязательном (из года в год) составлении отчетности при допущении, что организация будет и в дальнейшем непрерывно осуществлять свою финансово-хозяйственную деятельность.

Таким образом, следует отметить, что внедрение в российскую практику ведения учета МСФО, позволит сделать «уверенный шаг» в реализации дальнейшего развития российского бизнеса, посредством расширения сотрудничества российских компаний с зарубежными партнерами и привлечения иностранных инвестиций.

Однако на пути перехода российских организаций на МСФО возникает множество проблем, а именно [12, с. 9]:

– российские положения по бухгалтерскому учету не адаптированы под специфику учета в зарубежных странах.

Например, ключевое место во всех положениях бухгалтерского учета отводится применению счетов и составлению соответствующих корреспонденций по хозяйственным операциям, в то время как в МСФО – использование данных счетов не предусмотрено;

– трудности адаптации МСФО в российской экономике;

– необходимость профессиональной подготовки и переподготовки кадров;

– значительные расходы;

– нежелание руководства организации обеспечить внешних и внутренних пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности прозрачной, полной и достоверной информацией.

В настоящее время актуальной проблемой бухгалтерского учета является реализации концепции реформы, которая определяет основную структуру и систему регулирования национального бухгалтерского учета в организациях различных форм собственности, а также должна соответствовать международным стандартам учета и отчетности. Современная концепция бухгалтерского учета разрабатывает основные принципы и правила организации учета с использованием достижений науки и техники, а также отечественного и зарубежного опыта в области теории и практики.