Файл: Маркетинговая продуктово–рыночная стратегия предприятия индустрии гостеприимства (на примере гостиницы «Славянская»).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 199
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты маркетинга гостиничного предприятия
1.1.Концепция внутреннего маркетинга гостиничного предприятия
1.2. Концепция маркетинга отношений
1.3. Концепция социально-ответственного (или социально-этического) и интегрированного маркетинга
1.4. Концепция холистического маркетинга
Глава 2. Анализ деятельности гостиницы «Славянская»
2.1. Краткая характеристика гостиницы
Концепция интегрированного маркетинга предполагает продвижение продукта или услуги на рынке, основанного на предвидении будущих предпочтений и нужд потребителей, а так- же изменений в структуре потребительских предпочтений и заблаговременной адаптации услуги в соответствии с этими запросами при одновременном учете индивидуализированных запросов различных сегментов рынка и в различных регионах[19].
Таблица 5
Конкурентные преимущества гостиницы и дополнительные выгоды для гостей, обеспечиваемые посредством интегрированного маркетинга[20]
Особенности интегрированного маркетинга |
Искомые выгоды для гостя |
Конкурентные преимущества |
Издержки гостиницы |
1 |
2 |
3 |
4 |
1) Высокая степень знания профиля гостя |
Максимальное |
Повышение лояльности гостей |
Увеличение издержек по проведению дополнительных маркетинговых исследований, при одновременном снижении издержек по поиску и привлечению новых клиентов |
Продолжение таблицы 5
1 |
2 |
3 |
4 |
2) Ориентация на нововведения в сфере сбыта в сочетании с изменениями услуги в соответствии с будущими запросами гостей |
Своевременность получения новой услуги, максимально соответствующей запросам гостей |
Снижение общего уровня неопределенности компании и уменьшение риска вывода новых услуг на рынок |
Увеличение издержек по проведению дополнительных маркетинговых исследований, при одновременном снижении издержек связанных с риском вывода новых услуг на рынок |
3) Ориентация на потребительские свойства услуги |
Максимальное |
Формирование |
Увеличение издержек по |
В индустрии гостеприимства, применение концепции интегрированного
маркетинга дает ряд искомых выгод для гостя и конкурентных преимуществ
для гостиницы.
1.4. Концепция холистического маркетинга
Концепция холистического маркетинга представляет собой комплекс-
ное явление, и основные конкурентные преимущества гостиницы достигаются за счет синергетического эффекта[21].
Таким образом, внедрение концепции холистического маркетинга на
предприятия индустрии гостеприимства требует от организации соблюдения
ряда условий, важнейшими из которых являются:
1) Наличие значительных финансовых и трудовых ресурсов;
2) Наличие опытных и высококвалифицированных управленцев;
3) Готовность собственника гостиничного предприятия понести дополнительные издержки, среди которых:
a) издержки по организации специальных курсов подготовки и переподготовки профессиональных кадров на базе гостиницы;
b) издержки по организации и содержанию службы по набору и подготовке персонала гостиницы;
c) издержки по проведению дополнительных маркетинговых исследований;
d) издержки по ведению учета индивидуальных предпочтений гостей[22].
Так же, собственникам гостиничного предприятия, необходимо иметь ввиду, что внедрение концепции холистического маркетинга - это долговременный, сложный и трудоемкий процесс, требующий внесения значительных
изменений в структуру компании[23].
На основании проведённого анализа можно сделать вывод о том, что реализация концепции холистического маркетинга на предприятиях индустрии гостеприимства, позволит организации не только выжить в жестких условиях глобального экономического кризиса, но и обеспечит гостинице ряд значительных конкурентных преимуществ, к важнейшим из которых можно отнести:
1) снижение издержек организации, особенно, связанных с поиском и
привлечением гостей, и подготовкой профессиональных кадров;
2) наличие постоянной базы данных надежных бизнес партнеров;
3) выгода от участия в совместных партнерских программ[24].
Выводы
Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения выживания отеля в условиях кризиса и его последующего эффективного развития. На конкурентоспособность гостиницы влияет множество факторов, определяющих ее способность действовать в текущих финансово-экономических и политических условиях. Управление конкурентоспособностью отеля предполагает совокупность мер по систематическому совершенствованию услуг, постоянному поиску новых видов рекламы, новых групп потенциальных клиентов, улучшению сервиса. Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям.
Реализация концепции холистического маркетинга на предприятиях индустрии гостеприимства, позволит организации не только выжить в жестких условиях глобального экономического кризиса, но и обеспечит гостинице ряд значительных конкурентных преимуществ, к важнейшим из которых можно отнести: снижение издержек организации, особенно, связанных с поиском и привлечением гостей, и подготовкой профессиональных кадров; наличие постоянной базы данных надежных бизнес партнеров; выгода от участия в совместных партнерских программ.
Глава 2. Анализ деятельности гостиницы «Славянская»
2.1. Краткая характеристика гостиницы
Предприятие расположено по адресу г. Благовещенск, ул. 50 лет Октября 112. Гостиница «Славянская» - это современное предприятие, которое успешно функционирует на рынке более четырех лет. Открытие состоялось 16 января 2012 г. На момент открытия были запушено четыре этажа. В настоящий момент запушен пятый этаж, номерной фонд включает 40 номеров различных категорий. Состав номерного фонда представлен в таблице 6. Общая вместимость 60 человек. Гостинице присвоена категория «три звезды». Кроме услуг размещения предоставляются дополнительные, среди них: услуги сауны, кафе, прачечной[25].
Таблица 6
Номерной фонд гостиницы «Славянская»
Категория номера |
Площадь |
Цена за |
Цена за 12 часов |
Стандартный однокомнатный 1-местный номер |
17 |
2500 |
1800 |
Стандартный однокомнатный 2-местный номер |
17 |
3200 |
2200 |
Полулюкс однокомнатный |
26 |
4200 |
2900 |
Люкс двухкомнатный |
32 |
5500 |
3800 |
Семейный двухкомнатный 4-местный номер |
32 |
4400 |
3000 |
Всего номеров: 40 |
Гостиница расположена на привокзальной площади города Благовещенска. Это привлекает в основном деловых туристов и гостей города, прибывающих на поезде. Но учитывая современные тенденции перераспределения туристических потоков, стоит отметить, что сократилось количество деловых поездок, что обусловлено кризисным состоянием экономики РФ.
Так же год от года уменьшается количество людей, путешествующих на
поезде. По данным официальной статистики РЖД показатели пассажирских перевозок в 2015 г. уменьшились на 10% по сравнению с аналогичным периодом в 2014 г.[26]. Что непосредственно коснулось предприятия размещения.
За первое полугодие 2015 г. загрузка уменьшилась на 30% по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., что составило всего 40%.
Помимо тенденции снижения интенсивности потока деловых поездок,
стоит отметить развитие въездного туризма. Устойчивый рост количества туристов из КНР в город Благовещенск наблюдается с 2011 г. По итогам 2015 г. Благовещенск занял четвертую позицию среди городов по числу въезжающих туристов из КНР. За 2015 г. город посетили около 70 тысяч жителей Китая. В сравнении с 2014 г. рост составил 51%. Благовещенск следует в рейтинге за Санкт-Петербургом, занимающим третью строчку[27].
На это влияет несколько причин:
1. Рост доходов среднего класса китайских граждан, которые могут позволить себе путешествовать.
2. Пограничное расположение городов Благовещенск и Хэйхэ, которое
дает возможность путешествующим по Китаю туристам быстро и недорого посетить российский город
3. Разница курсов валют, российского рубля и китайского юаня делает
въезд в Россию для граждан Поднебесной более привлекательным.
Учитывая изменения происходящие на данном этапе развития сферы туризма, в 2015 г. руководством гостиницы было принято решение о заключении договоров с двумя туристическими фирмами о предоставлении гостиничных услуг группам туристов. Заключен договор с туристической фирмой
«Спутник», которая является официальным представителем «Pegas toristik» в
Благовещенске и турфирмой «АКР». В этой связи увеличился поток гостей из Китая. За второе полугодие 2015 г. загрузка гостиницы в среднем достигала от 80 до 90%.
Сегодня более 50% от общего числа гостей — это туристы из Поднебесной. Основная масса гостей из КНР - это туристические группы. Численность
групп зависит от сезона, так зимой в среднем группы состоят из 10 человек, а в летний период может достигать 60 туристов. Средний срок пребывания в городе варьируется в пределах до трех суток.
Изменение целевого потребителя услуг, что создало необходимость улучшения условий пребывания, адаптации услуг для гостей из КНР.
Специально для более комфортного пребывания гостей из Поднебесной
предприятие совершенствует услуги. Были приняты меры по адаптации кафе:
скорректировано меню завтраков, оно включает привычные для туристов продукты (рис, яичница, сосиски) и нетрадиционные, но полюбившиеся туристами русские блюда (молочные каши, блины). Так же полное меню русской кухни переведено на китайский язык.
Комплектация номеров так же претерпела некоторые изменения: в номерах размешены таблички на китайском языке о запрете курения и предупреждение об отсутствии слива на полу ванной комнаты. Так же номера оборудованы электрочайниками, настроено вешание китайских телеканалов. В каждом номере есть тапочки, а при поселении гостям выдается адаптер для розетки.
Для дальнейшей модернизации услуги и соответственно повышения ее
привлекательности проведено исследование и выявлены ожидания клиентов и удовлетворенность услугой.
2.2. Анализ уровня обслуживания в гостинице «Славянская»
Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, предприятие может
предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом гостиница сможет
удовлетворить потребности своих клиентов лучше, чем конкуренты.
Культура Китая отличается богатством своих материальных и духовных
ценностей, которые не менялись на протяжении тысячелетий. Несмотря на
влияние извне и завоевания, культура Китая сохраняла свою неповторимость и самобытность. Культурные особенности формируют определенные требования к индустрии гостеприимства. Рассмотрим некоторые основные особенности туристов Серединного государства.
Первый и наиболее остро стоящий вопрос - языковой барьер. Эта проблема коммуникации возникает в связи со сложностью языка. Бесспорно, китайский язык признан одним из самых сложных языков мира. Письменность,
фонетика вызывают определенные затруднения. Это препятствует выполнению главной цели коммуникации - обеспечение понимания информации. Соответственно для полноценного обслуживания сотрудники гостиницы должны владеть китайским языком, должна быть обеспечена возможность оперативного перевода китайской речи. Так же для привлечения туристов необходимы: сайт, навигационные указатели, информационные материалы на стойке администратора, визитная карточка средства размещения, пресса, информация в номере об услугах отеля, телевизионные каналы (такие, как ССTV), меню ресторана отеля на китайском языке[28].