Файл: Упрощенная форма бухгалтерского учета на малом предприятии.pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 99
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты упрощенной системы бухгалтерского учета на малом предприятии
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учета на малом предприятии
1.2. Общие требования к организации бухгалтерского учета на малом предприятии
Глава 2. Бухгалтерский учет на малом предприятии ООО «Альпари»
2.1. Организация бухгалтерского учета в ООО «Альпари»
2.2. Учет основных средств на предприятии
2.3. Учет денежных средств на предприятии
2.4. Учет расчетов по оплате труда на предприятии
2.5.Учет производства продукции, продаж и финансового результата
Глава 3. Рекомендации, направленные на совершенствование бухгалтерского учета на предприятии
Информация о финансовом результате от продажи услуг по каждому заказу может быть получена при рассмотрении оборотов по аналитическим счетам к субсчету 9 «Прибыли (убыток) от продаж».
Таким образом, проведенное во второй главе исследование позволяет сделать следующие выводы.
ООО «Альпари» - малое производственное предприятие, занимающееся изготовлением мебели на заказ. На предприятии применятся журнально-ордерная форма бухгалтерского учета и традиционная система налогообложения.
В целом ведение бухгалтерского учета в ООО «Альпари» является рациональным и отвечает требованиям бухгалтерского законодательства. Учитывая специфику деятельности предприятия, важнейшим участком учетной работы является учет производства.
Глава 3. Рекомендации, направленные на совершенствование бухгалтерского учета на предприятии
В целях совершенствования учетного процесса и роста объема продаж в ООО «Альпари» можно дать следующие рекомендации. Эффективность учетного процесса на современных предприятиях существенно повышается за счет внедрения системы управленческого учета.
Для эффективного управления и контроля необходимо составление бюджетов, ведь чтобы оценить результативность, необходимо сопоставить полученные и запланированные данные. Для ООО «Альпари» целесообразно составление бюджетов продаж, закупок, материальных и товарных запасов, коммерческих и административных расходов.
Самый первый этап составление бюджета продаж; объем реализации - отправная точка для составления всех бюджетов. При планировании объема продаж необходимо учитывать такие факторы, как экономическую ситуацию, стратегию предприятия, динамику продаж. Необходимо составлять бюджет продаж как в целом для всего предприятия, так и для каждого вида продукции. Зная планируемые продажи, можно приступать к составлению бюджета закупок. Основная цель составления бюджета закупок планирование потребности в денежных средствах и отслеживание процесса закупок с тем, чтобы быть в курсе изменений и быстро реагировать на возможные колебания конъюнктуры.
В зависимости от запланированного объема продаж планируются и коммерческие расходы по статьям расходов, ведь они также влияют на себестоимость, а, следовательно, на прибыль. Коммерческие и административные расходы также можно подразделить на переменные и постоянные, эти данные должны использоваться при ценообразовании и предоставлении скидок покупателям.
Вышеперечисленные частные бюджеты служат основой для составления бюджета о движении денежных средств бюджета ожидаемых денежных поступлений и платежей, при этом необходимо принимать во внимание величину дебиторской и кредиторской задолженности. Основная цель составления данного бюджета определение потребности в денежных средствах в течение определенного периода, либо планирование вариантов инвестирования свободных денежных средств.
Завершающий этап процесса бюджетирования - составление прогнозного отчета о прибылях и убытках. Полученная конечная цифра в данном отчете является сигнальной для руководства: если ожидается снижение прибыльности, то необходимо принимать дополнительные меры.
Каждый из видов управленческого учета имеет собственную своеобразную систему управленческих данных и сформированные на их основе присущие ему систему учета затрат, систему управленческой отчетности, систему показателей деятельности.
Внедрение в практику работы ООО «Альпари» системы управленческого учета позволит предприятию наиболее эффективно разрабатывать свою торговую политику, оперативно принимать управленческие решения, а также своевременно получать информацию о продажах.
Важнейшим направлением повышения эффективности деятельности ООО «Альпари» является повышение качества продукции. Затраты на повышение качества выпускаемой продукции занимают ключевое место в системе управления предприятием. Именно высокое качество выпускаемой продукции оказывает существенное влияние на конечный финансовый результат деятельности ООО «Альпари». Затраты на повышение качества продукции представляют собой совокупность единовременных и текущих затрат предприятия, направленных на обеспечение заданных качественных характеристик в соответствии со стандартами, сертификатами и прочими требованиями покупателей в пределах приемлемого уровня для данной группы продукции.
В то же время в организации информационного обеспечения управления затратами на повышение качества продукции в ООО «Альпари» имеется ряд недостатков, которые выражаются в отсутствии:
- центра ответственности по управлению затратами на повышение качества продукции;
- порядка определения текущих и единовременных затрат на повышение качества продукции.
Вышеперечисленные недостатки предполагают, с одной стороны, необходимость их устранения, с другой - разработку конкретных мер, направленных на совершенствование организации учета и управленческого контроля затрат на повышение качества продукции.
При решении задач обеспечения полной совокупности информации о затратах на повышение качества продукции возникает необходимость интеграции всех видов учета как технически (на уровне документации), так и организационно на новой информационной и методологической основе.
Рекомендуемое построение учетной системы в ООО «Альпари» показано на рис. 5.
Первичное
наблюдение
Финансовая
отчетность
Данные
бухгалтерского (финансового)
учета
Налоговая
отчетность
Управленческая
отчетность
Корректировка финансовой
отчетности
Данные
управленческого учета
Рисунок 5 - Рекомендуемая схема организации учетной системы в ООО «Альпари»
Несмотря на различие задач, решаемых бухгалтерским (финансовым) и управленческим учетом, их общность заключается в единстве информационной базы, на основании которой происходит трансформация данных в соответствующие отчеты для различных групп пользователей.
Заключение
К субъектам малого предпринимательства в соответствии с Законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), внесенные в ЕГРЮЛ; физические лица, внесенные в ЕГРИП и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели); крестьянские (фермерские) хозяйства, отвечающие условиям, установленным законом.
Отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета и регистрах бухгалтерского учета, применяемых малым предприятием, осуществляется посредством двойной записи. Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции и имеющим незначительное количество хозяйственных операций рекомендуется применение упрощенной формы бухгалтерского учета. Для организации учета по упрощенной форме бухгалтерского учета малое предприятие на основе типового Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности составляет рабочий План счетов.
При выборе формы бухгалтерского учета малых предприятий можно остановиться на применении единой журнально-ордерной формы, которая используется исключительным большинством предприятий и организаций, в том числе и не относящихся к субъектам малого бизнеса.
Однако ввиду сложности данной формы учета, ее применение оправдано не на всех малых предприятиях. Упрощенная форма бухгалтерского учета малым предприятием может вестись по простой форме бухгалтерского учета; форме бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.
ООО «Альпари» - малое производственное предприятие, занимающееся изготовлением мебели на заказ. На предприятии применятся журнально-ордерная форма бухгалтерского учета и традиционная система налогообложения.
В целом ведение бухгалтерского учета в ООО «Альпари» является рациональным и отвечает требованиям бухгалтерского законодательства. Учитывая специфику деятельности предприятия, важнейшим участком учетной работы является учет производства.
Для калькулирования себестоимости работ и учета затрат в ООО «Альпари» используется позаказный метод учета.
В целях совершенствования бухгалтерского учета в ООО «Альпари» можно дать ряд рекомендаций:
- совершенствовать материально-техническое снабжение предприятия и повышать эффективность пользования материальных ресурсов. С этой целью ООО «Альпари» необходимо производить закупки материалов и комплектующих непосредственно у производителей, больше внимания уделять заключению договоров с поставщиками;
- добиться роста эффективности труда работников. С этой целью осуществлять совмещение профессий, должностей, вести работу по предупреждению прогулов и сокращению потерь рабочего времени по болезни и другим причинам;
- экономической службе предприятия разрабатывать прогнозы развития производства и продаж на предстоящий период и вести оперативный контроль за ходом продаж. Это позволит руководству предприятия и его службам оперативно решать вопросы обеспечения и эффективности использования всех видов ресурсов, добиться ритмичного и равномерного развития производства и продаж по периодам года;
- оперативнее представлять данные по продажах для принятия управленческих решений, а также внедрить составление отчетов подекадно, то есть один раз в десять дней. Это даст возможность обеспечить наиболее полный контроль за работой материально ответственных лиц и более эффективно обрабатывать документацию по движению заказов.
Список литературы
- Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014, с изм. от 23.06.2014).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 28.12.2013).
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (ред. от 21.07.2014).
Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (ред. от 16.04.2010).
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 28.06.2014).
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.06.2014).
Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.07.2014).
Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «Об обществах с ограниченной ответственностью» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014).
Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об акционерных обществах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014).
- Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О лицензировании отдельных видов деятельности».
- Федеральный закон от 29.10.1998 № 164-ФЗ (ред. от 28.06.2013) «О финансовой аренде (лизинге)».
Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О бухгалтерском учете» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014).
- Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
- Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств»
- Приказ Минфина России от 23.11.2011 № 158н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра юридических лиц и предоставления содержащихся в нем сведений и документов».
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению».