Файл: Рынок культурно-развлекательных услуг Российской Федерации.pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 116
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации службы питания в гостиницах
1.1. Особенности организации службы общепита в гостиницах
1.2 Методы оценки экономической эффективности службы питания
Глава 2. Анализ деятельности предприятия питания в гостинице "Севастополь" г. Москвы
2.1. Общая характеристика и структура управления ресторана гостиницы "Севастополь"
2.2. Анализ торговой деятельности ресторана
2.3. Экономический анализ деятельности ресторана
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий
Необходимо представить сводную таблицу затрат на реализацию проекта таблица 9.
Таблица 9
Сводная таблица по расходам на реализацию проекта
Наименование |
Стоимость, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Дополнительный фонд з/п с отчислениями |
1248, 0 |
51,1 |
Затраты на оборудование рабочего места |
40,0 |
16,9 |
Затраты на обучение персонала |
10,0 |
4,2 |
Затраты на обучение карвингу в Москве |
12,0 |
5,1 |
Затраты для программного обеспечения для технического анализа меню |
5,0 |
2,1 |
Разработка карты коллекционных вин |
5,0 |
2,1 |
Организация рекламной компании |
43,8 |
18,5 |
Итого |
1363,8 |
100 |
Сметная величина затрат на реализацию проекта составила 1363,8 тыс. руб., наибольший удельный вес это затраты на дополнительный фонд оплаты труда (51,1), наименьший на разработку карты вин и коктейлей и закупку программного обеспечения.
Годовой валовой доход предприятия составил 72500 тыс. руб., как показывает опыт аналогичных предприятий ресторанного бизнеса, после внедрения подобного рода мероприятий валовой доход предприятия увеличивается на 10-15%, таблица 10.
Таблица 10
Расчёт прибыли
Наименование |
Единица измерения |
Сумма |
Валовой доход за год |
тыс. руб. |
72500,00 |
Прирост валового дохода |
% |
15 |
Прирост валового дохода |
тыс. руб. |
10875,00 |
Издержки производства и обращения за год |
тыс. руб. |
15330,00 |
Прирост издержек |
% |
15 |
Прирост издержек |
тыс. руб. |
2299,50 |
Дополнительный ФОТ по проекту |
тыс. руб. |
1248,0 |
Прирост издержек, в т.ч. ФОТ по проекту |
тыс. руб. |
2420,46 |
Валовая прибыль от проекта |
тыс. руб. |
6155,04 |
Эффективность проекта мероприятий характеризуется такими показателями как размер чистой прибыли от проекта, рентабельностью деятельности и сроком окупаемости проекта.
Для оценки экономической эффективности проекта мероприятий необходимо определить срок окупаемости расходов на реализацию проекта, которые состоят из затрат на оборудование, организацию рекламной компании, закупку программного обеспечения.
Итоговые экономические показатели от реализации проекта представлены в таблице 11.
Таблица 11
Экономические показатели реализации проекта
Наименование |
Единица измерения |
Сумма |
Валовая прибыль от реализации проекта |
тыс. руб. |
6155,04 |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
1477,21 |
Чистая прибыль от проекта |
тыс. руб. |
4677,83 |
Единовременные затраты на проект без дополнительного ФОТ |
тыс. руб. |
115,80 |
Рентабельность деятельности |
% |
43,01 |
Основные экономические показатели, показали, что данный проект мероприятий является рентабельным и рекомендуется к внедрению на предприятии.
Выводы по 3 главе:
Проведенный анализ показал необходимость совершенствования маркетинговой и сбытовой политики предприятия. С этой целью в проектно-организационном разделе были предложены следующие мероприятия:
- введение в штатное расписание должность - менеджера по маркетингу;
- организация обучения обслуживающего персонала приемам мерчандайзинга;
- проведение эффективных рекламных мероприятий;
- введение карты коллекционных вин;
- проведение технического анализа меню.
В экономическом разделе курсовой работы содержатся расчеты по определению основных показателей хозяйственной деятельности предприятия, которые показывают эффективность предложенных мероприятий.
Дополнительный доход от внедрения предложенных мероприятий составит 10875 тыс. руб., а чистой прибыли – 4677,83 тыс. руб. Рентабельность проектных мероприятий составляет 43,01%.
Из этого можно сделать вывод, что для получения прибыли и успешного функционирования предприятия на рынке ресторанных услуг, необходимо разрабатывать и осуществлять комплекс маркетинговых коммуникаций.
Заключение
В условиях современной рыночной ситуации остро стоит проблема конкуренции и борьбы за клиента в сфере ресторанного бизнеса. Индустрия быстрого питания - стремительно развивающаяся отрасль современного российского бизнеса. Потребители становятся все более искушенными и требовательными, проявляют интерес к здоровой и качественной пище.
Объектом исследования в курсовой работе является ресторан в гостинице "Севастополь".
Для детального рассмотрения деятельности предприятия была проведена следующая работа:
- анализ функционирования предприятия на рынке ресторанных услуг города Москвы, а именно анализ производственной и коммерческой деятельности;
- рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность предприятия за 3 года.
Проведенный анализ показал необходимость совершенствования маркетинговой и сбытовой политики предприятия. С этой целью в проектно-организационном разделе были предложены следующие мероприятия:
- введение в штатное расписание должность - менеджера по маркетингу;
- организация обучения обслуживающего персонала приемам мерчандайзинга;
- проведение эффективных рекламных мероприятий;
- введение карты коллекционных вин;
- проведение технического анализа меню.
В экономическом разделе курсовой работы содержатся расчеты по определению основных показателей хозяйственной деятельности предприятия, которые показывают эффективность предложенных мероприятий.
Дополнительный доход от внедрения предложенных мероприятий составит 10875 тыс. руб., а чистой прибыли – 4677,83 тыс. руб. Рентабельность проектных мероприятий составляет 43,01%.
Из этого можно сделать вывод, что для получения прибыли и успешного функционирования предприятия на рынке ресторанных услуг, необходимо разрабатывать и осуществлять комплекс маркетинговых коммуникаций.
Предложенные мероприятия необходимо осуществлять на предприятии постоянно, а именно совершенствовать правила и технику обслуживания, стимулирование и позиционирование услуг и продукции ресторана, отслеживать моду на услуги, востребованность продукции. Шеф-повару необходимо постоянно совершенствовать меню "а-ля карт", быть в курсе новых тенденций в ресторанном деле, обучать персонал новым приемам и техникам приготовления блюд. Менеджеру по маркетингу осуществлять постоянный контроль над обслуживающим персоналом, проводить аттестации, тренинги и мотивировать на высокое качество предоставления услуг.
Список литературы
- Российская Федерация. Конституция. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Маркетинг,.
- Российская Федерация. Кодексы. Трудовой кодекс Российской Федерации. / Российская Федерация. Кодексы. - М.: Эксмо.
- Российская Федерация. Кодексы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 / Российская Федерация. Кодексы. - М.: Проспект.
- Российская Федерация. Кодексы. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2 / Российская Федерация. Кодексы. - М.: Проспект.
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете" (06 декабря 2011 г.) – Консультант плюс.
- Фeдeрaльный зaкoн Рoccийcкoй Фeдeрaции oт 08.02.1998 № 14-ФЗ «Oб oбщecтвax c oгрaничeннoй oтвeтcтвeннocтью»: [Принят Гocудaрcтвeннoй Думoй 17.07.2009] (действующая редакция от 03.07.2016). – Консультант плюс.
- Абрамов А. Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия в 2-х ч. – М.: Экономика и финансы АКДИ, 2012.
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 449 с.
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Экономика, 2013.
- Баканов М.И. , Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. - М.: Финансы и статистика, 2013.
- Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2014. – 524 с.
- Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. -М.: Финансы и статистика, 20014. – 632 с.
- Бланк И.А. Финансовая стратегия предприятия. - Киев: Эльга: Ника-центр, 2013. - 711с.
- Богатин Ю.В., Швандар В.А. Оценка эффективности бизнеса и инвестиций: Учебное пособие для вузов. - М.: Финансы, ЮНИТИ - ДАНА, 2013.
- Бочаров В. В Методы финансирования инвестиционной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2012.
- Бузова И.А., Маховикова Г.А., Терехова В.В. Коммерческая оценка инвестиций / под ред. Есипова В.Е. –СПб.: Питер, 2013.
- Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.: ПРИОР-СТРИКС, 2014. – 382 с.
- Ефимова О.П. Экономика общественного питания./под ред. Н.И. Кабушкина. - М.: Новое знание, 2015.
- Лысенко Ю.В. Экономика предприятия торговли и общественного питания. – СПб.: Питер, 2015
- Метелев С.Е. Экономика предприятий общественного питания. – М.: Омский Институт РГТЭУ, 2014
- Фридман А. М. Экономика предприятия общественного питания: Учебник для бакалавров /— М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2015
- Эриашвили Н.Д. Экономика предприятия питания. Практикум: учебно-практическое пособие. – М.: Академия, 2015
Приложение 1
Приложение 2
Сводная таблица механического, холодильного, теплового, немеханического оборудования и кухонного инвентаря
Наименование |
Единица измерения |
Количество |
1 |
2 |
3 |
Механическое, тепловое, холодильное |
||
Шкаф холодильный |
шт |
2 |
Шкаф жарочный электрический |
шт |
2 |
Плита электрическая двух камфорочная |
шт |
2 |
Сковорода электрическая |
шт |
4 |
Немеханическое |
||
Стол производственный |
шт. |
2 |
Стеллаж передвижной |
шт. |
1 |
Стойка раздаточная |
шт. |
1 |
Столы производственные |
шт. |
3 |
Ванна моечная |
2 |
|
Кухонный инвентарь |
||
Бак для пищевых отходов |
шт |
2 |
Ведро |
шт |
3 |
Венчик |
шт |
2 |
Вилка поварная |
шт |
1 |
Горка для специй |
шт |
2 |
Держатель кухонный |
шт. |
3 |
Держатель для ложек |
шт. |
2 |
Доска разделочная |
шт. |
10 |
Доска для резки лимона |
шт. |
2 |
Дуршлаг |
шт. |
2 |
Кастрюли:1,5 – 2,3 л. 4 – 6 л. 8-10 л. |
шт. шт. шт. |
3 4 5 |
Котлы: 20 – 30 л. |
шт. |
6 |
Котёл для варки рыбы |
шт. |
2 |
Консервовскрыватель |
шт. |
2 |
Лимоновыжималка |
шт. |
2 |
Ложка разливательная 200 –250 мл. |
шт. |
5 |
Ложка разливательная 500 мл. |
шт. |
3 |
Ложки одно-порционные: для сахара для жиров для картофеля для соуса |
комплект комплект шт. комплект |
3 3 4 4 |
1 |
2 |
3 |
Лоток |
шт. |
18 |
Лопатки: для котлет для рыбы для кондитерских изделий для полуфабрикатов |
шт. шт. шт. шт. шт. |
3 3 4 4 |
Лист для кондитерских изделий |
шт. |
11 |
Мусат |
шт. |
1 |
Ножи: для кореньев для резки овощей «поварской тройки» для мясной гастрономии для сыра для лимона для хлеба для резки рыбы для резки мяса |
шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. шт. |
2 2 4 2 1 2 2 1 2 |
Приспособление для резки масла |
шт. |
1 |
Приспособление для процеживания бульона |
шт. |
1 |
Противень |
шт. |
5 |
Сотейник овальный |
Шт. |
1 |
Сковороды:без ручки D 210 мм с ручкой D 400 мм |
шт. шт. |
2 2 |
Сита разные |
шт. |
3 |
Ступка с пестиком |
шт. |
1 |
Тёрка для сыра |
шт. |
1 |
Тёрка ручная |
шт. |
2 |
Штопор |
шт. |
2 |
Шумовка |
шт. |
2 |
Щипцы: для рыбы для льда |
шт. шт. |
1 1 |
Яблокорезка |
шт. |
1 |
Яйцерезка |
шт. |
1 |
Приложение 3
План – меню
Количество блюд за день |
Выход 1 порции, грамм |
|
1 |
2 |
3 |
Холодные блюда и закуски |
191 |
|
Салат по-гречески |
30 |
220 |
Салат с креветками |
30 |
120 |
35 |
100 |
|
Мясное ассорти |
36 |
100 |
Салат «Гурман» |
30 |
130 |
Салат неаполитанский |
30 |
130 |
Горячие блюда и закуски |
80 |
|
«Гладиатор» |
12 |
140 |
Лазанья мясная |
12 |
330 |
Бифштекс натуральный |
14 |
100 |
11 |
295 |
|
Шницель |
11 |
100 |
Грибы в кокошнице |
11 |
75 |
Судак, запечённый с овощами |
9 |
330 |
Гарниры |
80 |
|
Овощи натуральные (помидоры, огурцы, перец, зелень) |
25 |
150 |
Картофель «Фри» |
35 |
150 |
Рис отварной |
20 |
|
Сладкие блюда |
45 |
|
Компот яблочный |
15 |
200 |
Груша с сиропом |
15 |
200 |
Мороженое шоколадное с орехами |
15 |
55 |
Горячие напитки |
64 |
|
Чай |
20 |
200 |
Кофе со сливками |
30 |
100 |
Какао |
14 |
200 |
Холодные напитки |
64 |
|
Сок апельсиновый J-7 |
24 |
200 |
1 |
2 |
3 |
Сок ананасовый J-7 |
10 |
200 |
10 |
200 |
|
10 |
200 |
|
Сок виноградный J-7 |
10 |
200 |
Пицца |
638 |
|
Овощная |
80 |
260 |
Пеперони паприка, пеперони, сыр |
80 |
240 |
Сан-Марино куриное филе, шампиньоны, помидоры, сыр |
100 |
320 |
Четыре времени года |
100 |
320 |
Деревенская ветчина, шампиньоны, помидоры сыр |
120 |
320 |
Морская креветки, мидии, оливки, сыр |
120 |
300 |
Хлеб |
50 |
50 |