Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры в современных организациях
1.2 Корпоративная культура, как инструмент развития и эффективности организации
Глава 2. Анализ корпоративной культуры на примере ООО «Микроб»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Микроб»
2.2 Анализ корпоративной культуры в организации
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Микроб»
3.1 Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Микроб»
Разработанная анкета включает в себя 5 вопросов (приложение 1), в качестве респондентов выбрано 15 сотрудников кафе «Микроб».
Рис.6. Распределение респондентов по возрасту и полу
Ответы на вопрос распределились следующим образом, большинство опрошенных сотрудников – мужчины. Респондентов в возрасте от 31 до 45 лет больше всего – 47%, также большую часть (33%) составляют респонденты в возрасте от 25 до лет.
Рис.7. Распределение респондентов по давности работы в организации
Большинство опрошенных респондентов имеют стаж работы в компании от 3 до 5 лет.
Рис.8. Отношение респондентов к условиям работы в ООО «Микроб»
Ответы относительно удовлетворенности условиями труда в компании ООО «Микроб» разделились. Треть респондентов ответила, что они удовлетворены условиями, еще треть ответила на данный вопрос отрицательно и треть – нейтрально.
Следующий вопрос был направлен на то, чтобы выяснить, чувствуют ли себя сотрудники частью компании/команды, чувствуют ли свою важность и необходимость.
Рис.9. Удовлетворенность респондентов своей значимостью в компании
Практически все опрошенные ответили, что чувствуют свою значимость в компании, понимают, что от их работы во многом зависят показатели деятельности компании.
Рис.10. Отношение респондентов к мероприятиям по улучшению корпоративной культуры
Отношение респондентов к мероприятиям по улучшению корпоративной культуры в компании в целом положительны.
Все предложенные мероприятия рекомендуются к внедрению в деятельность компании ООО «Микроб». Положительный момент также заключается в том, что практически все из предложенных мероприятия не требует существенных финансовых вложений.
Лишь введение в штат должности менеджера по управлению персоналом потребует некоторых вложений. Рассчитаем эффективность внедрения в компанию данной должности.
Таблица 3.2
Состав затрат на организацию должности менеджера по управлению персоналом и расходы на оборудование его рабочего места
№ |
Содержание записи |
Сумма, в руб. |
1 |
Закупка техники (компьютер, принтер, сканер) |
20 000 |
2 |
Средства связи (телефон и факс) |
400 |
3 |
Мебель (стол, стул, тумба) |
30 000 |
4 |
Расходные материалы (справочно-информационные системы) |
13 000 |
5 |
Зарплата за год: 30 000*12*1=360 000 |
360 000 |
6 |
Итого затрат: |
|
7 |
Ожидаемое повышение выручки |
1 236 321 |
8 |
Ожидаемая себестоимость |
1 000 000 |
9 |
Налоги |
200 000 |
10 |
Единовременные затраты |
18 000 |
Анализируя приведенные в таблице 3.2 данные, отметим следующее.
Для осуществления полноценной деятельности новому сотруднику необходимо рабочее место, соответственно его нужно оборудовать. Приобрести всю необходимую мебель, компьютер и иную необходимую технику.
Все затраты, которые связаны с использованием данных ресурсов, можно совершенно обоснованно отнести к затратам на содержание сотрудника.
Итак, в компании «Микроб» ожидаемые затраты на создание должности и её оборудование по предварительным расчетам составят 423 400 рублей. В данную сумму входят расходы на расходные материалы, затраты на информационные ресурсы (БД, справочно-информационные системы), мебель, средства связи, оргтехнику, а также заработную плату за год.
Экономический эффект от введения в штат должности тренинг - менеджера определим по формуле:
где ∆Э — ожидаемый экономический эффект от введения должности менеджера управления персоналом;
Цт - прогноз выручки в соответствующем году;
Ст - прогноз себестоимости в соответствующем году;
Нт - прогноз налогов в соответствующем году;
Зпр – единовременные затраты на введение в штат должности.
Итак, ожидаемый экономический эффект от введения в штат должности составит:
1 236 321 - 1 000 000 - 200 000 - 18 000 = 18 321 (рублей)
Рассчитаем коэффициент эффективности введения в штат должности менеджера по управлению персоналом.
К Э = 18321/18000=1,02.
Таким образом, из расчетов видим, что мероприятие по введению должности менеджера в компании экономически обосновано и целесообразно.
При условии внедрения запланированных мероприятий, повысится удовлетворенность персонала трудом, снизятся нарушения трудовой дисциплины, соответственно повысится уровень корпоративной культуры, улучшатся финансовые показатели, а, следовательно, сохраниться, и даже увеличиться, конкурентоспособность компании на рынке.
Заключение
В качестве объекта исследования выбрано кафе «Микроб». Кафе «Микроб» вмещает до 60 посетителей. Банкетный зал - около 150 человек, а кофейня рассчитана всего на 40 персон. Летом можно расположиться на открытой уютной террасе. Концепция кафе включает в себя несколько направлений работы заведения. Это корпоративные мероприятия, свадьбы и ежедневное посещение гостями.
Проанализировав деятельность компании, очевидно, что предприятие работает в стабильном режиме, у предприятия наблюдается ликвидность баланса. Таким образом, можно сделать вывод, что у компании ООО «Микроб» достаточно активов, которым владеет и распоряжается организация для достижения своей цели. Финансовая устойчивость предприятия характеризуется стабильным превышением доходов над расходами, возможностью свободного маневра денежными средствами, эффективностью использования денежных средств в процессе текущей (операционной) деятельности.
Немаловажным фактором, влияющим на общую удовлетворённость трудом и корпоративную культуру, является взаимоотношение с руководством. То есть менеджеры должны внимательно относиться к своим подчиненным, выстраивать крепкие и надежные отношения, направленные на достижение целей компании. Для этого сотрудники должны уважать своего начальника, понимать, поставленные перед ними цели и чувствовать поддержку со стороны руководства.
Большой проблемой можно считать то, что в компании отсутствует менеджер по управлению персоналом, что негативно влияет, как на качество кадров и текучесть персонала, так и на корпоративную культуру в компании.
Для того, чтобы повысить уровень корпоративной культуры в компании необходимо улучшить работу по следующим направлениям:
- нанять менеджера по управлению персоналом;
- организовать нематериальное стимулирование персонала;
- вовлекать персонал в процесс управления.
При условии внедрения запланированных мероприятий, повысится удовлетворенность персонала трудом, снизятся нарушения трудовой дисциплины, соответственно повысится уровень корпоративной культуры, улучшатся финансовые показатели, а, следовательно, сохраниться, и даже увеличиться, конкурентоспособность компании на рынке.
Список использованных источников
- "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2017)//"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 3.
- Аброськина В. Д. Оценка корпоративной культуры и ее влияние на деятельность предприятий [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. (г. Москва, октябрь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 106-108.
- Андреева Алевтина Александровна Виды и элементы стратегии развития предприятия // Вестник ВУиТ. 2010. №20. С. 17.
- Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М. Армстронг. – СПб., 2008. – 364 с
- Базаров Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. – М., 2005. – 327 с Блинов А. Искусство управления персоналом / А. Блинов, О. Василевская. – М., 2001. – 281 с
- Бексары Ж. М. Корпоративная культура в организации как фактор повышения эффективности управления // Молодой ученый. — 2016. — №22. — С. 141-145.
- Бычин, В.Б. Организация и нормирование труда: Учебное пособие / В.Б. Бычин, Е.В. Шубенкова, С.В. Малинин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. С. 120.
- Винокуров М. А. Экономика труда / М. А. Винокуров. — М.: КолоС, 2014. С.69.
- Губина Н. Социальная напряженность в коллективе //Социологическое исследование. 2008. № 11. С. 17-25.
- Егоршин, А.П. Организация труда персонала: Учебник / А.П. Егоршин, А.К. Зайцев. - М.: ИНФРА-М, 2012. С. 58.
- Илья Носырев. «Стиль управления как основа взаимодействия руководителя и подчиненных». Источник: Журнал "Кадровый менеджмент".
- Ким С. Камерон, Роберт Э. Куинн. Диагностика и изменение организационной культуры / Пер. с англ. под ред. И. В. Андреевой. — СПб: Питер, 2001. — 320 с.:
- Кудинова О. А., Николаева Е. А. Совершенствование организации режима труда и отдыха // Молодой ученый. — 2016. — №8. С. 108.
- Маслова И. С. Формирование и эффективное использование трудового потенциала / И. С. Маслова. — М.: Мир, 2013. С. 71.
- Настинова Ц. С. Управление персоналом в современных условиях // Молодой ученый. — 2016. — №8. — С. 632-634.
- Руденко А. М., Самыгин С. И., Дюжиков С. А., Кумыков А. М. Управление человеческими ресурсами. Учебное пособие; Феникс - М., 2015. С. 107.
- Семенова И. И. История менеджмента: учеб. пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.
- Тейлор Ф. У. Принципы научного менеджмента / пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 1989. С. 87.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2014. С. 104.
- Шейн Э. Организационная культура и лидерство. — СПб: Питер, 2002.
- Porter, M.E. (1996) "What is Strategy", Harvard Business Review, Nov/Dec 1996. Schwartz H., Davis S. Matching Corporate Culture and Business Strategy // Organizational Dynamics. — 1981. — Summer. Баландина Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и PR. — 2005.