Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы корпоративной культуры
1.1. Понятие и сущность корпоративной культуры в современных организациях
1.2 Корпоративная культура, как инструмент развития и эффективности организации
Глава 2. Анализ корпоративной культуры на примере ООО «Микроб»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Микроб»
2.2 Анализ корпоративной культуры в организации
Глава 3. Разработка мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Микроб»
3.1 Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры в ООО «Микроб»
Административные методы необходимы на любом предприятии, независимо от его организационно-правовой формы, размеров и направления деятельности. Суть таких методов заключается в прямом воздействии на сотрудников компании, которые основываются на власти руководящего состава, дисциплине и взысканиях. Они носят директивный, обязательный характер и отличаются достаточной жесткостью.
Иными словами, каждый сотрудник должен выполнять свои прямые обязанности и не наносить вред компании своими действиями или бездействием.
Административные методы имеют, как преимущества, так и недостатки. К первым можно отнести оперативное достижение целей компании, единство воли управленцев в достижении цели, а также минимальные материальные затраты.
К недостаткам следует отнести отсутствие стимула в труде, а также подавленную инициативу сотрудников.
Социально-психологические методы направлены на то, чтобы обеспечивать сотрудникам хорошие условия труда, поднимать их коллективный дух, тем самым улучшать их работоспособность.
Такие методы направлены на подавление конфликтов, создание здорового психологического климата в коллективе.
Наряду с методами управления, важную роль в любой организации занимают стили управления.
Стиль – это совокупность методов, приемов и форм работы, которые применяются той или иной организацией. Выделяют три вида стилей управления персоналом (рис.3).
Рис.3. Виды стилей управления персоналом
Авторитарный стиль подразумевает централизацию власти руководителя. При этом персонал не имеет возможность предлагать свои мысли идея, и вообще выражать свое мнение. Вся работа сотрудников находится под жестким контролем. Данный стиль управления в сегодняшних реалиях подходит далеко не во всех компаниях.
Вместе с тем, несмотря на всю жесткость такого стиля, он имеет массу преимуществ, например, позволяет достигать высочайшей производительности и оперативности, также в таких компаниях царит строжайшая дисциплина, что положительно сказывается на компании в целом.[7]
Демократический стиль – это стиль, при котором сотрудники имеют право голоса и полностью включены в рабочий процесс. Руководитель хорошо относится к своим подчиненным, советуется с ними, прислушивается к их мнению. При таком стиле управления в коллективе царит командный дух, текучесть кадров сводится к минимуму.
Демократический стиль является в настоящее время наиболее распространенным в большинстве западных компаний. "Мы не имеем возможности строго контролировать все нюансы работы всех сотрудников, да и не должны этого делать, – считает Альберт ван Грид, глава отдела маркетинга фирмы Philips. – Вместо этого мы попытались создать такие условия труда, при которых персоналу было бы выгодно демонстрировать максимальную отдачу и повышать свою квалификацию. Принцип личной заинтересованности сотрудников положен в основу всей работы".[11]
Нейтральный стиль управления – это тот стиль, который практически не имеет преимуществ и состоит из одних только недостатков. В современных организациях такой стиль можно применять лишь в том случае, если компания находится в стадии продажи или ликвидации. При нейтральном стиле коллектив неуправляем, отсутствует иерархия, а потому ни о каком развитии при таком управлении, говорить не приходится.
Весьма трудно в современном управлении выбрать какой-то один метод и стиль управления, ведь для того, чтобы осуществлять качественное и эффективное управление, необходимо пользоваться разными методами и стилями в зависимости от специфики компании, и от конкретной ситуации, сложившейся в компании и коллективе.
Так, например, Сюзан Фаулер, управляющий отделом в британской компании Norwich Public Utilities, отмечает: "Обычно я пользуюсь демократическим стилем при взаимодействии с менеджерами, которые напрямую мне подчинены. Однако в последнее время я все чаще отдаю себе отчет, что применяю все три основных стиля – причем по отношению к одним и тем же людям – в зависимости от конкретной задачи".[12]
Также рассмотрим современные методы управления персоналом. Их можно классифицировать по характеру воздействия, а также по управленческим этапам.
Воздействовать на персонал можно посредством убеждения, информирования или принуждения. Убеждение может проявляться в использовании различных воспитательных разъяснительных, организационных мер для формирования воли подчиненного или ее преобразования.
Посредством информирования можно постоянно держать весь персонал в курсе происходящих в компании событий. Принуждение же, это мера управления, которая основана на наказаниях за определенный проступок персонала.
К управленческим этапам относят организацию, планирование, анализ, а также контроль. Организация – это создание всех необходимых условий для работы сотрудников.[5]
Планирование позволяет регламентировать поведение персонала в процессе реализации поставленных целей.
В ходе анализа можно делать выводы о работе персонала и принимать какие-то решения по совершенствованию управления персоналом, контроль позволяет отслеживать каждый из процессов.
Вполне возможно, что со временем станет появляться все больше новых методов управления, однако нет никакой гарантии, что руководство и персонал готовы к таким переменам, люди, чаще всего, предпочитают пользоваться проверенными и известными методами управления, которые долгие годы хорошо показывали себя на практике.
Вместе с тем, чтобы двигаться вперед и совершенствовать деятельность компании, любой руководитель должен осознавать, что существующие методы устарели, и необходимо осуществлять поиск новых методов, или хотя бы грамотно пользоваться имеющиеся методы управления.
Подытожив необходимо отметить, что реальное формирование эффективной организационной культуры на российских предприятиях - вопрос будущего. Но беспрецедентный динамизм современности уже сегодня требует от них выбора новых ориентиров стратегического развития. Любая российская организация, стремящаяся идти в ногу со временем, должна иметь в качестве одного из таких общепризнанных ориентиров формирование эффективной корпоративной культуры, дающей каждому работнику возможность самоутверждения, максимального проявления способностей, осознание значимости своей личности, что является одним из основных мотивов эффективной работы всей организации. Определяющую роль в становлении такой культуры должны играть именно российские руководители нового типа, способные превратить высокую корпоративную культуру из красиво звучащего эпитета в фундаментальное качество своей организации.
Глава 2. Анализ корпоративной культуры на примере ООО «Микроб»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Микроб»
Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «Микроб». Сокращенное наименование: ООО «Микроб».
Место нахождения общества: Российская федерация, Покровский бульвар, 6/20, стр.1.
Размер уставного капитала составляет 10 млн. рублей, единственным владельцем является Карасев Юрий Владимирович. Генеральный директор общества – Тихомиров Олег Михайлович.
Руководство осуществляет директор. Ему подчиняется весь административно-управленческий и вспомогательный персонал.
Директор кафе полностью отвечает за организацию и результаты всей торгово-производственной деятельности, в частности осуществляет контроль за выполнением плана показателей коммерческо-хозяйственно-финансовой деятельности компании, а также несет ответственность за качество обслуживания клиентов, качество всех выполненных работ, сохранение материальных ценностей, и, конечно же, отвечает за полное соблюдение всех норм трудового законодательства.
Также именно директор компании составляет и предоставляет всю необходимую отчетную документацию о производственной деятельности. Вся отчетность сдается непосредственно владельцу кафе.
Весь персонал находится в подчинении у директора, в частности ему подчиняется бухгалтер, администратор зала, повар, бармен, официанты, а также технический служащий.
Рис.5. Организационная структура кафе «Микроб»
Бухгалтер компании занимается осуществлением организации бухгалтерского учета, хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственностью предприятия. Кроме того, в обязанности бухгалтера компании входит формирование в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия.
Основной задачей администратора является работа с клиентами и персоналом, а также обеспечение высокого уровня продаж. Вместе с тем, администратор рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием клиентов, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия, контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены; информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании клиентов, принимает меры к их ликвидации.
Таким образом, можно считать организационную структуру управления оптимальной для данной компании.
Численность персонала организации определяется штатным расписанием, которое утверждается приказом директора.
Важным мотивом к труду в компании является заработная плата сотрудников. Заработная плата представляет собой один из основных факторов социально-экономической жизни каждого коллектива.
Кафе «Микроб» вмещает до 60 посетителей. Банкетный зал - около 150 человек, а кофейня рассчитана всего на 40 персон. Летом можно расположиться на открытой уютной террасе. Концепция кафе включает в себя несколько направлений работы заведения. Это корпоративные мероприятия, свадьбы и ежедневное посещение гостями.
Рис. 6. Сайт кофе «Микроб»
Время работы кафе: Ежедневно с 12:00 до 05:00
Адрес: Покровский бульвар, 6/20, стр.1. Вход с Хохловского переулка.
м. Чистые Пруды, м. Китай-Город
Таблица 2.1
Основное меню кафе «Микроб»
Наименование |
Описание |
Стоимость, руб. |
Чибатта «Цезарь» |
Чиабатта с курицей, обжаренной на гриле, каперсами, листьями салата романо, соусом Цезарь и сыром Грана Падано. |
230 |
Чиабатта c запеченным перцем и соусом «Пхали» |
Чиабатта с соусом из овечьего сыра, сливок, оливкового масла с помидорами, запеченным сладким перцем, рукколой, салатом романо, мятой, кинзой и грузинским пряным соусом Пхали. |
340 |
Чиабатта с подкопченым лососем |
Чиабатта с соусом из домашнего майонеза, каперсами, рукколой, китайским салатом и лососем, маринованным в свекольном соке. |
250 |
Бургер с креветками и картофелем по-деревенски |
Бургер с рубленой котлетой из креветок, огурцом, луком и рукколой. Подается на пшеничной булочке с пряно-острым соусом. На гарнир на выбор:картофель по-деревенски или картофель фри |
400 |
Рис с пряностями и курицей |
Отварной рис с кусочками обжаренного куриного филе и соусом из сладкого перца, кедровых орешков, вяленых томатов с оливковым маслом и бальзамическим уксусом. |
280 |
Форель в имбирном соусе |
Стейк карельской форели, маринованный в имбирном соусе из меда, кунжутного масла, имбиря, лимонного сока и соевого соуса, обжаривается на гриле. На гарнир подаётся табуле из чечевицы |
490 |
Стейк из свинины с яблоками |
Маринованный с специях стейк из свинины, обжаривается на гриле. Подаётся с карамелизированными яблоками и болгарским перцем. |
450 |
Для оценки финансово состояния компании рассмотрим основные экономические показатели компании ООО «Микроб» за 2014-2016 гг (таблица 2.2.).
Таблица 2.2
Финансовые показатели компании
Показатель |
Ед.изм. |
2014 |
2015 |
2016 |
Темпы роста |
|
2015 к 2014 |
2016 к 2015 |
|||||
1.Выручка от реализации |
Тыс. руб |
63955 |
85408 |
88013 |
21453 |
2605 |
2.Себестоимость реализованной продукции |
Тыс. руб |
20847 |
38496 |
39024 |
17649 |
528 |
3. Прибыль от продаж (стр.1-стр.2) |
Тыс.руб |
43108 |
46912 |
48989 |
3804 |
2077 |
4. Затраты на 1 руб. объема продаж продукции (стр.2/стр.1) |
Руб. |
0,32 |
0,45 |
0,44 |
0,13 |
0,01 |
5.Рентабельность продаж (стр.3/стр.1) |
% |
0,67 |
0,54 |
0,55 |
0,13 |
0,1 |
6. Среднесписочная численность работников |
Чел. |
59 |
65 |
71 |
6 |
6 |
7. Производительность труда (стр.1/стр.6) |
Тыс.руб. |
1083,9 |
1313,9 |
1239,6 |
230 |
-74,3 |
8. Фонд оплаты труда |
Тыс.руб |
1500 |
1700 |
1900 |
200 |
200 |
9. Среднесписочная заработная плата на одного работающего (стр.8/стр.6/12) |
Руб. |
2118,6 |
2179,4 |
2230 |
60,8 |
50,6 |