Файл: Выявление общего и особенного становления и развития международного рынка ценных бумаг.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Современная мировая экономика представляет собой сложный механизм, который формируется на протяжении всего существования человечества, начиная от первобытнообщинного, и заканчивая информационным типом общества.

В последнем, актуализируется роль рынка ценных бумаг как на определенный экономический сектор того или иного государства или отдельной страны, так и на функционирование и развитие мировой экономической системы в целом. Безусловно, в настоящее время ценные бумаги являются одним из наиболее гибких финансовых инструментов, а сам рынок ценных бумаг представляет собой составную часть финансового рынка.

Благодаря функционированию рынка ценных бумаг осуществляется мобилизация инвестиционных ресурсов, направленные на экономический рост, развитие научно–технического прогресса и инновационных разработок новых производств.

Сегодня, все большую роль играет конкуренция между рынками ценных бумаг различных государств. Данная конкуренция представляет собой формирование развитой внутригосударственной финансовой системы, с целью привлечения иностранных портфельных инвестиций и создания дополнительных рабочих мест в инфраструктуре сектора рынка ценных бумаг, к примеру, для повышения уровня общих доходов населения (уровня жизни).

В свою очередь, относительно новым явлением в мировой экономике является формирование мировых финансовых центров, которые оказывают непосредственное влияние на состояние валюты страны пребывания, а также являются источником значительных доходов по статьям платежного баланса. Следовательно, актуальность исследования состоит в усилении роли рынка ценных бумаг в международных финансовых центрах и ее влияния на другие секторы экономики на микро и макро–уровнях.

Международный рынок ценных бумаг в определенной степени является отражением реального воспроизводственного процесса в мировом масштабе и оказывает громадное обратное воздействие на процессы производства как на мировом, так и на национальном уровнях. Как структурный элемент мирового рынка он составляет часть рынка капиталов, часть финансового рынка и при этом включает в себя фондовый рынок. В связи с этим исследование процесса становления рынка ценных бумаг является особо актуальной темой. Целью данной работы выступает выявление общего и особенного становления и развития международного рынка ценных бумаг.


Для достижения поставленной цели, нам потребуется решить следующие задачи:

дать определение таким понятиям как международный финансовый центр, фондовая торговля и рынок ценных бумаг;

выявить основную роль и механизмы функционирования международного финансового центра;

дать классификацию финансированию фирм в международных финансовых центрах.

Предметом исследования являются количественные и качественные параметры, а также регулятивные и практические аспекты организации международного рынка ценных бумаг.

Объектом исследования является комплекс взаимоотношений различных субъектов экономической деятельности в процессе участия на рынке ценных бумаг.

В процессе исследования были использованы труды отечественных и зарубежных авторов, теоретические и практические разработки в области рынка ценных бумаг и финансового рынка.

Глава 1. Общая характеристика Международного валютного фонда (МВФ)

1.1 История становления международного валютного фонда

За шестидесятилетнюю историю Международный Валютный Фонд (далее – МФВ) из второстепенной кредитной организации превратился в ведущий международный орган, определяющий экономическую политику большинства развивающихся стран и стран с переходной экономикой [1].

Начало двадцатого столетия было весьма неблагоприятным – Первая мировая война, Великая депрессия, а затем Вторая мировая война существенно повлияли на структуру МВФ, его задачи, цели и функции. Международное регулирование экономических отношений с большим количеством субъектов было первоочередной задачей на мировом уровне, а после Первой мировой войны вопрос стал более актуальным. В связи с этим были проведены две конференции Брюссельская в 1921 году и Генуэзская в 1922 году [11].

Целью этих конференций было рассмотреть международные экономические проблемы, которые в дальнейшем будет решать специальный орган, который оказывал бы содействие и сотрудничество между странами. Практические последствия в области создания международного финансового органа Брюссельская и Генуэзская конференции не имели. В 30–х годах двадцатого столетия также проводились международные конференции для решения вопросов о мировых валютах и международных экономических отношениях, ни одна из них не дала результатов.


Первым серьезным событием, после которого вопрос о международном финансовом органе стал более острым, является Великая депрессия. Она нанесла серьезные удары по мировой экономике в промежуток между 1929–1932 годами. Тем не менее, у данного события есть положительный момент, так как пришло понимание крепкой связи между политической¬ безопасностью и экономическим процветанием [10].

Помимо этого стала заметна проблема, с которой предстояло бороться, а именно расширение международных связей под воздействие различных внешних факторов существенно уязвляют национальную экономику любой страны.

Так стало очевидно, что в политике изоляции каждой страны друг от друга, в торговых и валютных войнах нет победителей. Это характеризуется уровнем спроса и предложения, который существовал в 30–х годах, а именно цены на товары ¬упали на 48%, а объем производства и мировой торговли снизился на 63%. Не смотря на события Великой депрессии, валютные и кредитные отношения обострились во время Второй мировой войны. На тот момент большинство стран ввели валютное ограничение. Это была вся Европа оккупированная Германией, Британская империя, борющаяся за свое существования и СССР [1].

В период Второй мировой войны в США создавалось множество комитетов, задачей которых была разработка и поддержание мирового порядка. Каждый из созданных комитетов предлагали разные варианты мирового устройства после войны. И каждый из них поддерживал одну из ведущих идей – создание специального института, который позволит регулировать международные экономические отношения достаточно эффективно [2].

Помимо комитетов, создаваемых в США, разработкой программ международного экономического органа так же занимались страны, входившие в антигитлеровскую коалицию, а именно Польша, Франция, Великобритания, СССР, и Китай. Среди выдвинутых проектов необходимо выдвинуть следующие:

План международного стабилизационного фонда, разработанный Г. Уайтом (США). Основной целью Уайтома было создание валютной системы поддерживаемой «международной валютой», из этой цели появлялась следующая задача – создание стабильного курса валют всех союзных стран и поощрение их производительного капитала.

Отсутствие валютного риска обеспечивает снижение издержек во внешней торговле и капитал, затрачиваемый в процессе реализации товаров, намного меньше, и в дальнейшем получается наибольшая прибыль для страны–производителя [4].

План международного клирингового союза – Д.М. Кейнса (Великобритания). Этот план был тесно связан с валютными интересами Великобритании и был призван облегчить ее финансовое положение. Предлагалось создать международный клиринговый союз, который стал бы центральным органом, выполняющим функции международного банка


Для современной России принципы, на которых базируется институт МВФ имеют как практическое, так и теоретическое значение. Они важны, чтобы определить правовые приоритеты, основы государственного устройства, а также социальные и экономические приоритеты развития общества. Рассматривая принципы, на которых базируется МВФ, следует выделить следующие:

Принцип законности. Этот принцип является основополагающем для всех отраслей и институтов права. Международный Валютный Фонд не исключение. Он говорит о том, что высшие органы осуществляющие контроль должны действовать на основе законности, правильности, экономичности, эффективности и результативности в управлении финансами.

Также принцип законности реализуется путем соблюдения базы законодательства контролирующими органами, которые в свою очередь не выходят за рамки закрепленных за ними компетенций. В целом законность, как один из основополагающих положений, понятие комплексное и закрепляет внутри себя не только законность нормативных правовых актов и деятельности государственных органов, но и надлежащие информационное обеспечение, добросовестную компетентность контролирующих органов, непрерывное развитие и совершенствование законодательной базы, приоритетность и взаимодействие контролирующих органов между собой.

Принцип независимости.

Этот принцип имеет одно из самых важных государственных значений. Принцип независимости заключается в следующем, организация, выполнение и обеспечение функций, а также финансовый вопрос не должны быть связаны со средствами субъектов финансового контроля. Должна быть полная самостоятельность.

Именно это и приведет к более объективному и эффективному решению поставленных вопросов. Среди специалистов изучающих деятельность финансовых органов выделяется мнения, что их самостоятельность определяется: предметом контроля, методом его осуществления, а также практической стороной, т.е. содержанием и формой их отчетности [2].

Несмотря на то что, государственные финансовые органы осуществляющие финансовый контроль обладают независимостью, это не значит, что они должны обосабливаться от общества. Из этого вытекает следующий принцип.

Принцип гласности. Гласность необходимый принцип для нормально функционирования деятельности финансовых органов. Этот принцип предусматривает открытость деятельности финансовых органов, доступность информации появляющейся по ходу осуществляемой деятельности.


И этот принцип должен обеспечиваться не только по результатам опубликования проверок, но и по связи с общественностью, т.е. по обеспечению ответов на поставленные перед финансовыми органами вопросов.

Тесная связь государственных органов с обществом необходима, но при этом не следует забывать о защите конфиденциальной информации в целях соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайной.

Принцип сбалансированности. Данный принцип вытекает из предыдущего. Он подразумевает, что нельзя выполнять контролирующее функции, предписанные законом, без надлежащих средств обеспечения. То есть для нормального функционирования государственных финансовых органов их полномочия, права и обязанности должны быть закреплены в законе.

В данном случае это Налоговый Кодекс Российской Федерации и Бюджетный Кодекс Российской Федерации.

МВФ является межправительственной организацией и ее специфика определяется тем, что в своей деятельности она сочетает регулирующие, консультативные и финансовые функции, вытекающие из перечисленных ранее целей. Статьи Соглашения, являются центральным юридическим документом, определяющим всю деятельность МВФ в международной валютной системе. Исходя из того, что МВФ это межправительственная организация, он занимается не только проблемами отдельных стран, но и вопросами функционирования международной валютной системы. Поддержка методов и стратегий разных стран составляет основу деятельности МВФ, т.е. страны-участницы могут вести совместную политику в области обеспечения стабильной валютно-финансовой системы и устойчивого экономического роста.

Помимо этого Фонд находится постоянно в мобильном состоянии, т.е. он находится в полной готовности разрешения кризисных ситуаций, которые могут возникнуть. Также одной из функций будет являться контроль или надзор за валютной системой на международном уровне. Если рассмотреть современное значение это слова, то контроль обозначает проверку, т.е. контроль за чем-либо с какой-то определенной целью. Помимо этого контроль может выражаться в форме влияния на группу лиц или одного человека, а также их поведение.

Подводя итог всему выше сказанному можно сделать вывод, что контроль осуществляет такую важную функцию, как управление, т.е. позволяет получать информацию о состояние объекта, его характерные черты и манеру поведения, а также позволяет оказывать на него воздействие. Рассмотрев понятие «контроля» во всех смыслах, можно перейти к понятию государственному финансового контроля. Изучением этой темы занимается множество ученых и не всегда их взгляды совпадают.