Файл: Выявление общего и особенного становления и развития международного рынка ценных бумаг.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 149

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Столкновение мировой экономики с различными финансовыми кризисами раскрывает уязвимые стороны и потребность в глобальном координаторе. МВФ продолжает наращивать влияние, считаясь одним из влиятельных глобальных институтов на международной арене. В перспективе МВФ ставит задачу ускорения темпов роста экономики к 2020 году на 9,4. Эволюция функций Фонда и появление новых методик его управления отражают потребность в наращивании мобильности и универсальности. Тем самым уместно поставить вопрос о разработке программ развития в рамках новой, политико–экономической глобальной системе, способствующей стабильному и менее конфликтному развитию мировой экономики.

Усилия МВФ, направленные на улучшение понимания его деятельности и расширение связей с общественностью, предпринимались по четырем широким направлениям:

1) прозрачность надзора и программ, поддерживаемых ресур­сами МВФ,

2) прозрачность его финансовых операций;

3) внешняя и внутренняя проверка и оценка;

4) внешние коммуникации. Политика МВФ в отношении прозрачности пересматривается каждые пять лет: последний пересмотр состоялся в 2013 году.

В настоящее время в качестве источника заемных средств Международный валютный фонд больше не представляет для России интерес. Однако России интересно участие в этой международной финансовой организации возможностью решить проблему возвращения долгов, которые должны ей другие страны

Сотрудничество России с МВФ шире, чем отношение «заемщик–кредитор».[8].

С одной стороны, данный финансовый институт требует предоставления ресурсов. С другой, –он помогает Российской Федерации получать эффект экономии от масштаба в рамках участия в международных проектах.

Деятельность МВФ в 2017 финансовом году была сосредоточена на решении неотложных мировых проблем. Торговля, ее позитивное воздействие на рост и люди, остающиеся за бортом прогресса. Производительность, низкий рост которой является одной из причин стагнации доходов. Меры для обеспечения всеобъемлющего роста, чтобы противодействовать усилению неравенства, в основном вызванному технологическими изменениями. Гендерное равенство, чтобы мировая экономика могла реализовать свой потенциал Управление долгом, чтобы помочь странам адаптироваться к снижению доходов от биржевых товаров.

Для предотвращения кризисов и поддержания стабильности в международной финансовой системе МВФ выполняет миссию наблюдателя за финансовыми и экономическими преобразованиями и изменениями в мире.


Таким образом, фонд содействует международной валютной системе гармонично выполнять основную функцию, которая заключается в облегчении обмена товарами, услугами и капиталом между странами. Государства – участники фонда имеют определенную долю голосов, которая пропорциональна вносимой квоте [3].

Российская Федерация обрела статус государства–члена Международного валютного фонда в апреле 1992 года, оплатив, в конвертируемой валюте двадцать пять процентов суммы своей подписки на капитал фонда [12].

Геополитическая и политическая напряженность в некоторых государствах усиливает ухудшение экономической ситуации из–за ужесточения финансовых условий и падения цен на отдельные виды биржевых товаров [5].

Аналитики постоянного представительства МВФ в России процитировали свои тезисы, в которых сказано о том, что система краткосрочных и долгосрочных санкций, введенная странами Евросоюза против Российской Федерации, на самом деле стимулирует российскую экономику, подталкивая на поиск альтернативных путей развития экономики.

По оценкам международных экспертов фонда прогноз темпов роста мировой экономики на 2019 год снизиться на 0,1 пункта и будет составлять 3,4 процента. Российская экономика, по мнению аналитиков МВФ, в двухлетней перспективе будет расти в 2,5 раза медленнее китайской и в 2 раза медленнее японской. Сопоставимые с РФ цифры будут демонстрировать Бразилия (3,0% и 4,0%) и Мексика (3,5% и 3,5%).

Одновременно с ухудшением российского прогноза МВФ понизил и свои ожидания относительно роста мировой экономики. На фоне долгового кризиса в еврозоне организация ожидает, что в 2018–м глобальная экономика прибавит 3,3% (предыдущий прогноз – 4%), в 2019–м – 3,9% (4,5%) [2].

Для этого европейским лидерам предстоит значительно активизировать усилия по борьбе с новым кризисом, предупреждает фонд. Темпы экономического роста в любом случае не внушают оптимизма, констатирует организация. ВВП самого проблемного региона – еврозоны – в 2018 году снизится на 0,5%, а в 2019–м увеличится всего на 0,8%, прогнозируют эксперты. Предыдущие ожидания МВФ для валютного союза – рост на 1,1% и 1,5% в 2018–2019 гг. соответственно.

Рост доходности суверенных бондов, замещение банкам заемного капитала собственным, последствия мер жесткой бюджетной экономии – все эти тенденции повлияют на темпы роста европейской экономики. ВВП США, по оценкам экспертов МВФ, снизиться на 0,2% и в 2018 году составлял 2,2%. Американский прогноз по 2018 году не слишком снижен благодаря обнадеживающей динамике внутреннего спроса [7].


Экономика стран с формирующимся рынком и развивающихся стран будет снижаться и составит в 2018 году2,01% и 1,9% в 2019 году. По планам российского правительства, согласно утвержденному бюджету, с 2018 по 2020 год планируется увеличить ВВП до 87,5 триллиона рублей. Следовательно, ежегодный рост ВВП должен составить не менее 4%.

Прогноз МВФ для российской экономики чрезвычайно пессимистичен по сравнению с ожиданиями других международных организаций и институтов. Организация Объединенных Наций (ООН) прогнозировала, что по базовому сценарию ВВП России в 2018 году увеличится на 1,2%, что на 0,3 процентных пункта ниже июньской оценки.

Также, ООН не исключает и негативного сценария в этом случае российский ВВП упадет на 2,6%. Всемирный банк прогнозирует небольшой рост экономики в следующем году на 0,5%, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) на 2,1%.

Согласно официальному прогнозу российского правительства, ВВП государства в следующем году вырастет на 2,7%. В среднесрочной перспективе в качестве ориентира бюджетной политики МВФ рекомендует установить ограничение нефтегазового дефицита бюджета на уровне 3,7% ВВП. Прогноз аналитиков МВФ для России на 2019 год сохранен, экономика Российской Федерации выйдет из рецессии и рост составит 1%. Эксперты считают, что ожидания МВФ реалистичны.

Международный валютный фонд советует России, разработать план действий на случай ухудшения ситуации в еврозоне и распространения кризиса на другие страны.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, имеют обязательства долговые быстрорастущий на протяжении бумаги ценные нескольких предыдущих десятилетий имеют обязательства долговые рынок долговых инструментов МФЦ стал важным фактором МФЦ международных экономических отношений.

Объем рынка международных МФЦ долговых бумаг рос имеют обязательства долговые значительными темпами в 90–е гг. – начале 2000–х гг., однако затем рост замедлился и даже начал демонстрировать отрицательные значения. Необходимо отметить неустойчивость современного мирового финансового рынка в целом и рынка международных долговых инструментов в частности.

Резюмируя, следует отметить, что особенностью развития рынка долговых инструментов за последние десятилетия стало углубление его интернационализации, которая проявляется в сохранении внушительных масштабов международной миграции капитала, значительной доле международных долговых инструментов в общем объеме долговых ценных бумаг, процессах секьюритизации, а также в интеграции национальных долговых рынков.


Несмотря на сокращение объемов международных долговых ценных бумаг данный сегмент финансового рынка сохраняет свое важное значение для полноценного функционирования мировой экономики. В отдельных сегментах долгового рынка присутствуют значительные риски. В условиях борьбы с кризисом эмиссия валюты посредством выкупа долгов оказывала положительное влияние.

Стабильность, которая создавалась благодаря поддержке, предоставляемой центральными банками, приводила к притоку капитала в активы, номинированные в соответствующей валюте, и это создавало лучшие предпосылки для роста экономик ряда стран.

Эмиссия, таким образом, представлялась выходом из сложившегося положения для некоторых стран. В перспективе мировая экономика может столкнуться с новыми шоками, которые и будут следующей волной кризиса. Свертывание программ стимулирования и повышение ставок могут привести к новым проблемам в будущем.

Фактически, как и в 1945 году, так и сегодня США через МВФ и Всемирный банк лоббируют свои интересы, пытаясь навязать свои правила всему мировому сообществу. Показательным примером является официальное заявление представителя МИД РФ Марии Захаровой, сделанное на брифинге 13 октября 2016 года.

«Американские представители в Международном валютном фонде, Всемирном банке и других многосторонних финансовых институтах получили указание препятствовать выделению средств на какие-либо программы, связанные с Россией.» Продолжая санкции, США активно блокируют финансирование программ в России через международные финансовые институты. «В частности, последние проекты МФК датируются маем 2014 года, с тех пор финансирование не ведется.»

В заключение можно отметить, что сегодня наблюдается необходимость реформирования ведущих международных финансовых институтов в рамках изменяющейся мировой финансовой архитектуры.

Неоднократно анализируя критику МВФ и Всемирного банка, стоит отчасти признать правоту тех, кто констатирует, что предоставление кредитов нуждающимся странам, структурные преобразования и обязательные требования к заемщикам, в конечном счёте, направлены не на стабильное функционирование экономики, обеспечение национальной безопасности и повышение самостоятельности, а на дополнительную зависимость от развитых стран и увеличение степени привязки к международным финансовым потокам.

В последнее время, все чаще возникают идеи создания новых международных финансовых институтов, в которых США не будут играть доминирующую роль, в отличие от того же МВФ сегодня, где имея квоту в 17,6% США нередко использует право вето при обсуждении стратегических решений.


Разработчиками новых институтов могла бы стать G20, способная учесть более широкий круг интересов развитых и развивающихся стран. Противостоять США мог бы отдельно взятый Китай и интеграционные объединения внутри группы Европейский союз и БРИКС. Важнейшую роль мог бы сыграть и процесс активного создания и развития региональных банков, как, например, учрежденный в 2014 году Новый банк развития стран БРИКС и Пул валютных резервов. Именно подобные шаги способны придать мировой финансовой архитектуре более сбалансированный и справедливый характер, что в итоге позволит изменить текущий баланс сил и преобразовать монополярный мир в многополярный.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андронова Инна Витальевна Международный валютный Фонд: вчера, сегодня, завтра // Вестник международных организаций: образование, наука, новая экономика. 2017. №6 – С.34–53.
  2. Годовой отчет МВФ 2017. Решение проблем совместными усилиями. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imf.org/external
  3. Дворецкая, А.Е. Деньги, кредит, банки: Учебник для академического бакалавриата / А.Е. Дворецкая. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 480 c.
  4. Дубинин С. К. Российская банковская система – испытание финансовым кризисом // Деньги и кредит. 2017. № 1. С. 11
  5. Доклад МВФ «Перспективы развития мировой экономики» (ПРМЭ, World Economic Outlook) за июль 2017 года. – 2017. № 12. – 25с.
  6. Деньги, кредит, банки / под.ред. В. Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 783 с.
  7. Звонова Е. А., Ершов М. В., Кузнецов А. В. Навой А. В., Пищик В. Я. Реформирование мировой финансовой архитектуры и российский финансовый рынок: монография. М.: РУСАЙНС, 2016. – С. 430.
  8. Кондратов Д. Актуальные подходы к реформированию валютной системы. // Общество и экономика, 2016. № 2. – С. 5 – 46.
  9. Латышева К. В. Россия в мировой валютной системе // Молодой ученый. – 2017. – №11. – С. 377–380.
  10. Пакова, О.Н. Функционирование финансовой системы в условиях глобализации. Научно–практический журнал. Экономика и управление: проблемы, решения. М.: Издательский Дом Научная Библиотека, 2017. №3. Том 2. С. 29–32.
  11. Терентьева К. Д., Родионова Е. В. Международный валютный фонд: история, деятельность, отношения с Россией // Научно–методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 26. – С. 751–755.
  12. Официальный сайт Центрального банка. //[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cbr.ru – Центральный банк РФ.
  13. Официальный сайт всемирного банка: [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.worldbank.org
  14. Официальный сайт МВФ: [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.imf.org/external/index.htm
  15. Функционирование МВФ // МВФ крупным планом (приложение к Обзору МВФ). – 2017. – № 9. – С. 12 – 20
  16. Щеголева Н.Г. Развитие российского валютного рынка на современном этапе // Финансы и кредит, 2017, №5 – С. 5 – 12