Файл: Содержание и цели финансового планирования.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 152

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Причем налогоплательщик своей учетной политикой вправе установить любой размер амортизационной премии в пределах 10 процентов от первоначальной стоимости, а также применить амортизационную премию выборочно, например, только по дорогостоящим объектам (первоначальной стоимостью выше установленной организацией величины).

Амортизационная премия признается в том отчетном периоде, на который приходится дата начала амортизации основных средств или дата изменения их первоначальной стоимости — в случае достройки, дооборудования и т.п. Преимущество такого учета очевидно — все косвенные расходы списываются в том периоде, в котором произведены.

Способ налогового планирования следует применять особенно тем организациям, которые приобретают дорогостоящее имущество или осуществляют значительные капитальные вложения, в частности – ООО «БасКо». Амортизационная премия, по мнению Минфина, не применяется к следующему имуществу:

- безвозмездно полученному;

- полученному от учредителей в качестве взноса в уставный капитал;

- лизинговому имуществу;

- полученному унитарным предприятием от собственника имущества;

-неотделимым улучшениям арендованного имущества, осуществленным арендатором;

- по имуществу, полученному правопреемником в результате реорганизации.

Компаниям, которые активно работают, не избежать сильных колебаний сумм денег на банковских счетах. Например, организация рассчиталась за крупную партию товара. Поэтому на следующий день фирма не смогла выплатить всем сотрудникам зарплату. Чтобы компания не оказалась в описанной ситуации, финансовым специалистам необходимо эффективно планировать и отслеживать ее доходы и расходы.

Платежный календарь - таблица, в которую заносят все поступления денег в организацию: выручку от продаж, кредиты, займы и др. Календарь должен содержать и записи о платежах фирмы. Например, о расчетах с поставщиками, погашении процентов, кредитов и выдаче заработной платы. Главное предназначение этого документа - помогать финансовому специалисту контролировать кредитоспособность и платежеспособность организации. В календаре сумма доходов, которые компания планирует получить, должна быть не меньше ожидаемых расходов. Если поступления превысят платежи, документ покажет остаток денег на счете. Это будет означать, что компания платежеспособна. В противном случае вовремя рассчитаться по долгам она не сможет.

Чтобы сформировать платежный календарь, финансовому работнику понадобится следующая информация: отчет о кредиторской и дебиторской задолженности организации. В нем должны быть указаны суммы доходов и расходов с перечнем договоров, контрагентов и ответственных лиц; графики оплаты договоров, в которых отражены сроки платежей; графики периодических выплат - налогов, заработной платы и т.п.; данные о текущих остатках на счетах.


В первую очередь имеет смысл занести в календарь регулярные выплаты и поступления. Как правило, это такие платежи, как авансы, расчеты по кредитам и займам, оплата процентов, штрафов и пени.

С остальными суммами разумно поступить так. Можно разработать форму заявки на платеж, которую будут подписывать, например, руководители подразделений организации. Эти документы должны поступать в финансовую службу. Задача ее работников - убедиться, что фирма не заплатит больше денег, чем может себе позволить. В противном случае баланс доходов и расходов будет нарушен. Если все в порядке, финотдел может включить заявку в проект платежного календаря. Если нет - ее нужно передать финансовому директору. И уже он решает, будет ли фирма проводить данный платеж.

Поэтому необходимость перечисления денег по «сверхлимитным» или незапланированным заявкам должна быть документально обоснована.

Календарь обычно формируют на определенный период - месяц, декаду, неделю. Чтобы его составить, необходимо все доходы и расходы компании разделить на группы по видам денежных средств (наличные, на расчетном счете, векселя, облигации и т.д.). Затем надо упорядочить платежи и поступления в зависимости от их сроков.

Далее работники финансовой службы должны определить, какими суммами (по видам денежных средств) компания будет располагать на начало планового периода. Для этого текущие остатки корректируют на суммы, которые должны поступить на фирму. После этого рассчитывают остаток для каждого дня планового периода. Формула расчета выглядит так:

Остаток на дату = Остаток предыдущего дня + Сумма поступлений за день - Сумма платежей за день. (4)

Итак, календарь сформирован. Если все значения в нем положительные, финансовое состояние компании можно считать удовлетворительным. Отрицательные цифры означают, что в какой-то конкретный день фирме может не хватить денег.

Пример платежного календаря приведен в таблице 19.

Первоначальный вариант документа, как правило, «несбалансирован». Например, в таблице в марте платежи фирмы превышают суммы поступлений. Причина проста. Компании выгодно как можно раньше оплатить счета. А к сумме денег, которые должны поступить на фирму, нужно относиться осмотрительно. Ведь нельзя быть полностью уверенным в том, что контрагенты вовремя оплатят счета. В результате может сложиться ситуация, о которой мы упоминали выше: в начале месяца денег на фирме может просто не оказаться.

Из календаря нужно исключить даты, денежные остатки на которые получились отрицательными. Сделать это можно так:


-«передвинуть» расходы на более поздние сроки, а поступления - на более ранние;

-разделить платеж на несколько частей с разными датами исполнения;

-рассчитаться с контрагентом альтернативным способом. Например, заплатить ему товарным векселем вместо денежного;

-конвертировать одно платежное средство в другое. Так, фирма может продать банковский вексель и получить наличные денежные средства;

-договориться о кредитовании компании. При этом нужно учитывать грядущие выплаты по процентам за пользование заемными средствами.

Проиллюстрируем сказанное на примере. «Оптимизируем» платежный календарь, который приведен в таблице 19. Для этого перенесем с марта на апрель 1 миллион рублей, которым фирма рассчиталась за сырье. В результате будет сформирован новый график. Суммы поступлений в нем будут больше платежей (таблица 20).

Как правило, после окончания «оптимизации» календарь подписывает генеральный директор. Так документ вступает в силу.

Для того чтобы оперативно контролировать расходы компании, финансовому работнику необходимо ежедневно уточнять перечень и суммы планируемых на очередную дату платежей. При этом он не должен забывать учитывать остатки денежных средств на предыдущий день. Если на фирме недостаточно денег для оплаты всех счетов, часть запланированных платежей можно перенести на другие дни. В соответствии с этими изменениями пересчитывают и платежный календарь. Финансовая служба должна уточнить остатки на текущий день, а также отметить проведенные платежи и поступления. Затем неисполненные обязательства переносят на будущие даты. Далее нужно пересчитать остатки денег на следующие дни планового периода. Для этого к остатку текущего дня прибавляют ожидаемые поступления и отнимают скорректированные платежи. Расчет проводят для каждого дня планового периода. Сформированный таким образом новый вариант платежного календаря, как и первоначальный, может оказаться несбалансированным - в нем могут появиться дни с отрицательными остатками. В этом случае календарь также необходимо «оптимизировать» по описанной выше схеме.

Чтобы финансовая служба могла оперативно управлять платежами, ей необходимо каждый день получать информацию об остатках денег на счетах фирмы. Эти сведения не обязательно должны быть подтверждены документами - финансовым работникам компании гораздо важнее вовремя узнавать достоверные суммы остатков.

В зависимости от способа расчетов оперативный учет можно организовать по-разному. Полученные данные о движении денег сотрудники финотдела обрабатывают при помощи таких способов: корректируют текущие остатки; вносят изменения в план расходов; фактические платежи распределяют по плановым, которые затем отмечают как осуществленные; разносят платежи и поступления по конкретным договорам, суммам налогов в бюджет, социальные фонды и т.д. При этом состояние взаиморасчетов с контрагентами корректируют на уже уплаченные суммы.


Таким образом, в отличие от других разновидностей финансовых планов, не существует раз и навсегда утвержденного варианта платежного календаря. Это постоянно корректируемый прогноз поступлений и расходов на каждый день планового периода. Организации он помогает поддерживать ликвидность, а финансовым работникам - эффективно контролировать денежные потоки фирмы.

Заключение

Главной задачей предприятия является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально-экономического развития страны. Для осуществления своей главной задачи предприятие обеспечивает увеличение финансовых результатов своей деятельности, главную роль в котором занимает финансовое планирование.

В настоящей дипломной работе проведен анализ финансового планирования компании ООО «БасКо», которая образована в 2004 году.

Специфические особенности механизма функционирования и управления компанией, привлечение различных по своей природе финансовых ресурсов, многообразие видов деятельности требует разработки специальных методических рекомендаций по финансовому планированию с учетом характерных особенностей сельскохозяйственной отрасли. В связи с этим целесообразно по уровням принятия решений и ответственности за формирование доходов и направлений расходов в бюджете выделять централизованный раздел и децентрализованный раздел.

Сформирован бюджет продаж, в котором планируемая выручка на 2015 год составила 25 954 870 руб., которая формируется за счет продажи: Картофель – 16 146 000 рублей (62,21 %), Молоко – 4 064 000 руб. (15,66 %), Комбикорм – 2 499 000 руб. (9,63 %) и других товаров. На основе этого сформирован бюджет полных прямых затрат в сумме 17 085 368 рублей, что составляет 65,83 % от планируемой выручки. Полная себестоимость оказываемых услуг составила 19668965 руб., или 75,78 % в структуре планируемой выручки, или маржинальный доход составит 6 285 905 руб. Составление проекта отчета о финансовых результатах является выходной формой операционного бюджета компании ООО «БасКо», в котором показатель чистой прибыли составляет 2 801 147 руб.

Итоговым является формирование бюджетного баланса, в соответствии с прогнозным бюджетом движения дебиторской задолженности долг клиентов на 01.01.16 г. составляет 10454870 рублей, на основании бюджета движения денежных средств остаток денежных средств составляет 1812966 рублей, а валюта баланса составит 24 863 399 руб.


Также при построении системы финансового планирования на предприятии необходимо проводить оценку бюджетного баланса по показателям ликвидности, платежеспособности, финансовой устойчивости и деловой активности предприятия, которые позволят оценить плановые показатели с оценки их экономической эффективности.

В целях повышения прибыли и уровня рентабельности исследуемой организации в третьей главе дипломной работы предлагаются мероприятия по совершенствованию финансового планирования и росту прибыли.

Список использованной литературы

  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета, № 7, 21.01.2014.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, часть третья от 26 ноября 2001 г. № 146-ФЗ и часть четвертая от 18 декабря 2006 г. № 230-ФЗ (с изменениями от 14, 22, 23 июля 2012 г.)
  3. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ и часть вторая от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (с изменениями от 19 июля 2009 г.) // Текст части первой Налогового кодекса опубликован в «Российской газете» от 6 августа 1998 г. № 148-149, текст части второй Налогового кодекса опубликован в «Российской газете» от 10 августа 2000 г. № 153-154.
  4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (ТК РФ) (с изменениями от 24 июля 2013 г.) // Российская газета от 31 декабря 2013 г. № 256.
  5. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 3 ноября 2006 г.) // Российская газета от 28 ноября 1996 г.
  6. Бакаев А.С., Шнейдеман Л.З. Учетная политика предприятия — М.: Бухгалтерский учет, 2012 г.
  7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник.– М.:Финансы, 2011.- 325 с.
  8. Беседина В.Н. Оценка финансового состояния и управление прибылью на предприятии. – Курский факультет МГУК, 2011. – 120с.
  9. Бланк И.А. Управление прибылью. - Киев: «Ника-центр», 2011.
  10. Богатая И.Н. Аудит учета финансовых результатов и их использования: Практ. пособие / И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова, Н.С. Косова; под ред. проф. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 109 с.
  11. Богатая И.Н. Аудит: Учебное пособие / И.Н. Богатая, Н.Т. Лабынцев, Н.Н. Хахонова. - 4-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 506 с.
  12. В помощь бухгалтеру и аудитору: Справочно-методическое пособие/сост. Н.П. Барышников, в 2 т., т.2, изд. 5. перер. и доп. М.: Информ., изд. Дом «Филинъ», 2013.
  13. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет. - М.: Омега - Л, 2013. - 576с.
  14. Воробьева Н.С. Особенности формирования себестоимости продукции животноводства «Консультант Бухгалтера» № 5 2013.
  15. Глинский Ю. «Новые методы управленческого учета». // Финансовая газета № 52 2010г.
  16. Глушков И.Н. Практический аудит на современных предприятиях.
  17. Грачев А.В. Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия. - М.: Дело и Сервис, 2012. – 346 с.
  18. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. – М.: Дело и сервис, 2012. – 336 с.
  19. Зинченко А.П. Сельскохозяйственная статистика с основами социально-экономической статистики. – М.,2012.
  20. Ионова А.Ф. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М., 2013. – с.126.
  21. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие – М.: «ИПБ-БИНФА». - 2013.- 214с.
  22. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. – М.: Дело и сервис, 2010. – 304с.
  23. Лисович Г.М., И.Ю. Ткаченко Бухгалтерский управленческий учет в сельском хозяйстве и на перерабатывающих предприятиях АПК, Ростов н/Д «Март», 2010 г.
  24. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2012. – 471с.
  25. Мельник М.В., Когденко В.Г. Экономический анализ в аудите: Учебное пособие / М.В. Мельник, В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 543 с.
  26. Николаева О., Шишкова Т. Управленческий учет. - Эдиториал УРСС, 2010. - 368 с.
  27. Об утверждении Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ: Приказ Минфина России № 10н, Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг № 03-6/пз от 29.01.2003.
  28. Основные факторы экономического развития АПК региона. Сборник научных трудов. – Тверь, 2011.
  29. Пизенгольц М.З. Бухгалтерский учет в сельском хозяйстве, М: Финансы и статистика, 2012 г.
  30. Савельева М.Ю. Экономика организаций (предприятий). – Новосибирск: НГАЭиУ, 2013. – с.119.
  31. Савиных А.Н. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2011. – 222с.
  32. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК, Минск: Новое знание, 2012 г.
  33. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 344 с.
  34. Свободин В.А. Интенсификация и эффективность сельскохозяйственного производства. – М.: Росагропромиздат, 2012.
  35. Уткин Э.А. Финансовый менеджмент. – М.: Зерцало, 2013. – 272 с.
  36. Финансовая стратегия в управлении предприятием / Под ред. В.В. Титова, З.В. Коробковой. - Новосибирск, 2012. - 409 с.
  37. Финансовое управление компанией / Под ред. Е.В. Кузнецовой. М.: Фонд «Правовая культура», 2012. - 247 с.
  38. Финансовое управление фирмой / Под ред. В.И. Терехина. - М.: Экономика, 2010. - 98 с.
  39. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Перспектива, 2010. – 656с.
  40. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов. / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2013. – 518с.
  41. Финансовый менеджмент: Учебник. / Под ред. проф. И.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2010. – 413с.
  42. Финансы / Под ред. В.В. Ковалева. – М.: ТК Велби, Проспект, 2010. – 634 с.
  43. Хелферт Э. Техника финансового анализа / Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2011. - 663 с.
  44. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 574с.
  45. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова.-М.: ИНФРА-М, 2011. - 416 с.
  46. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. А.И. Руденко - Минск: Наука, 2011. - 475 с.
  47. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. Н. А. Сафронова. - М.: Юристъ, 2013. - 581 с.
  48. Экономика сельского хозяйства: Учебник / под ред. И.А. Попова. — М.: Дело и сервис, 2013 г. – 368 с.
  49. Экономика сельского хозяйства: Учебник / под ред. И.А. Попова. — М.: Дело и сервис, 2010 г. – 368 с.
  50. Экономика сельскохозяйственных предприятий: Учебник / под ред. Ю. Цедиеса, А.А. Угарова. — М.: МСХА, 2011 г. – 340 с.
  51. Аукционек С.П. Предприятия и кредиты // ЭКО. –2014. -№6
  52. Афанасьев М., Кузнецов П. Забытая амортизация // Вопросы экономики . –2012 -№10
  53. Глазьев и Маневич. Социально-экономическая революция России // Российский экономический журнал. 2010 №1
  54. Клепач А. Долговая экономика: монетарный, воспроизводственный и властный аспекты // Вопросы экономики. –2010 №4
  55. Кузьминых А. Оптимизация налогообложения с помощью резерва по сомнительным долгам // Финансовый директор. - 2011. - № 6.
  56. Литвин М.И. Прогнозирование прибыли на основе факторной модели // Финансовый менеджмент. – 2010. - № 6. – с. 27.
  57. Никулина Л.Е. Расходы на содержание автотранспорта: налогообложение и учет // Российский налоговый курьер. - 2011. - № 21. –С.26-34.
  58. Палий В.В., В.Ф.Палий Счета управленческого учета «Бухгалтерский учет» № 7 2011
  59. Пашигорева Г.И., О.С.Савченко Цели и задачи управленческого учета «Бухгалтерский учет» № 19 2013
  60. Савицкая Ю.Нюансы командировки // Главбух. - 2013. - № 7. –С.32-37.
  61. Самойлов И.В. Новое в промежуточной бухгалтерской отчетности // Консультант бухгалтера, № 7, 2013 г.
  62. Сотникова Л.В. «Составление бухгалтерского отчета за 2013 год» Журнал «Бухгалтерский учёт» № 24 2013.
  63. Фащевский В. Финансы предприятий: особенности и возможности укрепления // Экономист . – 2012 - №1.