Файл: Организационная культура как источник конкурентных преимуществ фирмы (на конкретном примере) (Глава 1. Теоретические подходы к совершенствованию управления организационной культурой).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 117

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Методы управления - это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов (материальное стимулирование и санкции, финансирование и кредитование, зарплата, себестоимость, прибыль, цена).

Следовательно, инструментарий обеспечения конкурентоспособности представляет собой совокупность различных методов и инструментов, позволяющих формировать и развивать конкурентоспособность торговых предприятий. Эти инструменты определяются внешней средой функционирования.

Выделяют две группы методов, при помощи которых возможно воздействовать на процесс обеспечения конкурентоспособности предприятия: методы прямого и косвенного воздействия.

Методы косвенного воздействия реализуются через инструменты правового регулирования, административного и экономического влияния.

Правовые инструменты играют главную роль. В современном мире любое регулирующее воздействие должно осуществляться на правовой основе. К инструментам правового регулирования можно отнести различные акты, законы и программы, как для определенного вида бизнеса, так и общие касающиеся всех видов торговых предприятий.

Инструменты административного регулирования относятся к группе прямого регулирования, и включает в себя стандартные официальные меры: -регистрация бизнеса;

-лицензирование отдельных видов деятельности;

-ведение административных мер;

-создание инфраструктуры потребительского рынка и т.д.

Рисунок 7 - Схема классификации методов [31]

Экономические инструменты (регуляторы представляют собой блок экономических методов государственного управления сферой торговли. Совокупность инструментов экономического регулирования включает в себя следующие группы инструментов:

Активно-структурные (государственная поддержка и финансирование торговых предприятий.

Фискально-структурные, т.е. инструменты бюджетно-налоговой политики (назначение и дифференциация налоговых ставок; дотаций, субсидии, бюджетные ссуды; амортизационная политика).

Монетарные инструменты, т.е. инструменты кредитно-денежной политики, заключается в воздействии государственных органов власти на объем денежной массы на потребитеском и иных рынках.

Методы прямого воздействия представляют собой комплекс специализированных инструментов, направленных на обеспечение качественного развития предприятий посредством создания благоприятных условий для формирования конкурентных преимуществ.


«Культура» является комплексным понятием. Применительно к организации, в качестве самостоятельных направлений выделяют: культуру условий труда, культуру средств труда и трудового процесса, культуру межличностных отношений, культуру управления и культуру работника. Организационная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе.

Управление организационной культурой предполагает ее формирование, укрепление (сохранение) и изменение.

Важное значение имеет обмен информацией для формирования организационной культуры - это использование многообразных форм передачи информации для создания образа организации и широкое информирование членов организации и потребителей ее продукции о политике и целях организации.

Разработка и применение инструментария менеджмента основывается на единстве и универсальности процесса воздействия, прикладном использовании его потенциала, содержания и результатов самым широким кругом менеджеров. Это позволяет исключить параллелизм, усовершенствовать процедуру, существенно повысить эффективность функционирования и развития организации, обеспечив координацию действий всех участников.

Организационная культура включает не только глобальные нормы и правила, но и текущий регламент деятельности. Она может иметь свои особенности, в зависимости от рода деятельности, формы собственности, занимаемого положения на рынке или в обществе.

Глава 2 Анализ организационной структуры как конкурентное преимущество на примере ООО «Модерн Еласс»

2.1 Характеристика компании ООО «Модерн Еласс»

Преступим к анализу организационно-хозяйственной деятельности компа­нии, являющийся объектом нашего исследования - заводу «Модерн Еласс».

ООО «Модерн Еласс» - предприятие по обогащению листового стекла и производству на его основе разнообразной продукции. С начала своей работы в 2002 году и до 2009 года компания носила название ООО «Челябинский завод со­временного стекла», сегодня предприятие функционирует под маркой «ModemGlass». На сегодняшний день компания занимает лидирующие позиции на отечественном рынке промышленного производства стекла, используемого в строительстве.


История развития компании берет свое начало в 2002 году. На основе ана­лиза потребителей и потребностей рынка после составления бизнес-плана был официально зарегистрирована компания ООО «Челябинский завод современного стекла».

К началу 2006 года предприятие выросло из регионального производителя в организацию, предоставляющую продукцию в несколько регионов, а так же в страны ближнего зарубежья. Основной товарной концепцией, которая отличает компанию от конкурентов, является специализация на трудоемкой и крупногаба­ритной стекольной продукции. Именно поэтому важный вопрос, которому посто­янно уделяется внимание, это стабильность и качество продукции. Благодаря та­кому подходу компании удалось стать лидером по производству стеклопакетов и специального строительного стекла на Урале.

На сегодняшний день в компании работают производства, которые состав­ляют полный цикл переработки стекла. Перечислим данные производства:

  1. механическая обработка и закалка.
  2. нанесение покрытия с помощью метода валковой покраски и шелкографии;
  3. нанесение селективных вакуумно-магнетронных покрытий;
  4. изготовление триплексов и стеклопакетов;
  5. изготовление многослойного ламинированного стекла MGLaminat (со 2 квартала 2006 года);
  6. изготовление эмалированного стекла MGColor, нанесение шелкогра­фии (с 3 квартала 2006 года);
  7. переработка пожаробезопасного стекла MGPyrobel и MGPyrobelite (с 1 квартала 2008 года);
  8. изготовление электрообогреваемого стекла MGTermo (с 3 квартала 2009 года).

Ассортимент произведенной продукции на сегодняшний день является ак­туальным, но в условиях постоянно повышающихся требований законодательной базы к повышению уровня энергоэффективности возведенных объектов, а также сегодняшние запросы к скорости строящихся объектов, наводят на мысль об уве­личении перечня производимой продукции. Компания приобретает энергоресур­сы у предприятий, которые являются монополистами в производстве данных ре­сурсов.

На сегодняшний день компания является лидером в Уральском регионе, а так же одной из ведущих компаний, как на территории России, так и в странах СНГ.

Рассмотрим организационную структуру компании, которая изображена на рисунке 8

Генеральный

директор

Рисунок 8 - Организационная структура компании Модерн Гласс

Рисунок 9 - Организационная структура компании Модерн Гласс Рисунок 9 - Организационная структура компании Модерн Гласс


Организационная структура, функционирующая в компании относится ли­нейно-функциональному типу. К достоинствам структуры управления данного типа относятся: направления деятельности четко распределены, принцип двойно­го подчинения руководителей второго и третьего звена отсутствует, полномочия и ответственность четко распределены. К недостаткам данной структуры относится: узкая специализация большинства сотрудников, для работников большую важ­ность представляют интересы подразделения, нежели интересы компании в це­лом, работники не воспринимают компанию как единое целое.

Рассмотрим миссию компании: «Мы стремимся приблизить будущее в мире строительства, бытовой техники, мебели и транспорта, производя качественное, красивое, безопасное, многофункциональное и современное стекло». Данная мис­сия относится виду миссия-предназначение: четко определена специфика дея­тельности компании характер предоставляемых услуг.

В организации существуют взаимосвязанные принципы и убеждения, кото­рые придают смысл нормам поведения, а так же составляют и составляющие ядро культуры компании.

ООО «Модерн Гласс» стремится оправдать свое предназначение для всех сторон, заинтересованных в успешном развитии компании. Это является основ­ной ценностью компании.

В настоящее время стратегия развития компании: увеличение объема про­даж на 10% при прежней стоимости продукции.

Рассмотрим главные ценности компании ООО «Модерн Гласс»:

  1. производство качественной продукции с помощью современных техно­логий. Уровень качества продукции компании выше уровня конкурентов;
  2. добиваться и поддерживать долгосрочное сотрудничество с клиентами;
  3. проявлять заботу и уделять внимание каждому сотруднику компании, обеспечить работникам финансовое благополучие и обеспечить уверенность в своей работе;
  4. обеспечить максимальный уровень экономической прибыли от деятель­ности компании;
  5. всегда сотрудничать с поставщиками продукции на взаимовыгодных условиях;
  6. нести социальную ответственность в г. Челябинске.

Мы рассмотрели историю развития компании, специфику ее деятельности, а так же миссию и основные ценности ООО «Модерн Гласс».

Перейдем к изучению внешней и внутренней средам компании и к финан­совым показателям ее хозяйственной деятельности.


2.2 Анализ организационной культуры ООО Модерн Глас как конкурентного преимущества

Рассмотрим существующую организационную культуру в ООО Модерн Гласс. Согласно проведенному опросу по методике Камерона К.С., Куинна Р.Э. на сегодняшний день организационную культуру в компании можно охарактеризовать как клановая культура с элементами бюрократической культуры.

Рисунок 9- Организационная культура ООО «Модерн Гласс»

На сегодняшний день организационная культура компании не рабо­тает на стратегическую цель. Стратегия, которой следовала компания до ее изменения, это стратегия, направленная на интеграцию, контроль и стабильность функционирования. Куль­тивировалась такие ценности, как дисциплинированность и ответственность со­трудников, стабильность функционирования компании и стабильное выполнение своих обязанностей работником.

Стратегическая цель, принятая в компании сегодня: Повышение производи­тельности труда на 10% требует изменение организационных ценностей в соот­ветствии с измененной стратегией, а именно культивирование таких ценностей, как, как: командная работа, помощь и поддержка коллег и руководителей, лиде­ры-воспитатели, участие и преданность. Существующая организационная куль­тура направлена скорее во внешнюю среду компании, а именно на потребителей.

Было выявлено, что работники компании преследуют только интересы свое­го подразделения, а не компании в целом, то есть не воспринимают компанию, как единое целое.

Существует иерархичность, которая влияет на отношения межу руководи­телями и работниками.

На сегодняшний день управление организационной культурой в компании стоит из двух этапов:

  1. Разработка мероприятий, направленных на закрепление желательных цен­ностей;
  2. Реализация разработанного плана;

То есть, мероприятия планируются без диагностики и учета существующей культуры и стратегической цели компании. После проведения мероприятий не проводится оценка эффективности.

Рассмотрим предложение по совершенствованию организационной культу­ры в ООО «Модерн Гласс».

Рассмотрим модернизированную систему управления организационной культурой в ООО «Модерн Г ласе»

Необходимо разработать проект по усилению существующей организаци­онной культуры.

Проект по совершенствованию организационной культуры состоит из 5 следующих этапов:

  • Уточнение миссии, определение стратегии, основных целей и ценностей;
  • Исследование сложившихся организационной культуры, определение со­ответствия сложившейся культуры стратегии развития компании;
  • Разработка организационных мероприятий, направленных на формирова­ние, развитие или закрепление желательных ценностей и образцов поведения;
  • Реализация данных мероприятий;
  • Оценка эффективности организационной культуры.