Файл: Время менять мир». История отечественного тайм-менеджмента..pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 148
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 С чего началось управление временем
1.1 Появление управления временем
1.2 Что такое система «Тайм-менеджер»
3 Майнд — менеджмент. Управление потоками информации
3.1 Появление майнд-менеджмента
3.2 Структурирование информации
4.1 Персонал компании «Организация времени»
Создание любого интеллектуального продукта происходит в пять этапов, которые в книге Сергея Бехтерева[3;с.24], первого сертифицированного тренера Майнд-менеджмента, названы алгоритмом майнд-менеджмента.
1.Рождение идеи.
2.Мозговой штурм — создание хаоса для интеллект-карты. Записать все ассоциативно появившиеся идеи, связанные с создаваемым интеллектуальным продуктом.
3.Создание интеллект-карты/Анализ. Главная цель — понимание логики, то есть формирование образа интеллектуального продукта. Когда вы структурируете результаты мозгового штурма, например, по написанию статьи, в один прекрасный момент происходит понимание, какой будет эта статья, то есть формируется ее образ. Вы четко видите структуру, знаете, где что писать и какие данные и рисунки размещать, понимаете, какую информацию читатель возьмет из статьи и как он вообще будет ее воспринимать.
4.Действие. Осуществление задуманного согласно созданной структуре.
5.Результат
3.2 Структурирование информации
Умение правильно структурировать информацию становится необходимым навыком в современном мире, так как 90% информации обычный офисный сотрудник сейчас получает в электронном виде, количество которой удваивается каждые несколько лет. При отсутствии необходимых навыков, информация является одним из основных поглотителей времени, и роль способности современного менеджера быстро обрабатывать электронную информацию, анализировать ее и принимать на ее основе решения является одной из ключевых в повышении эффективности его работы. Приобрести такие навыки может помочь майнд-менеджмент — технология представления потоков информации в виде, требующем минимального времени и психофизиологических ресурсов для поиска, анализа и понимания.
Правильно структурированная информация должна предоставлять возможность осуществлять быстрый поиск любой нужной информации в созданной структуре, создавать полноценный обзор необходимой информации для формирования целостного видения ситуации.
Существует алгоритм превращения хаоса информации в наглядную структуру:
-
- Создайте хаос информации. Для этого записывайте всю появляющуюся информацию по новому проекту, направлению, возможности и др. в единое место. Это могут быть листки стикеров или папка заметок вашего коммуникатора.
- Как только затраты времени на анализ и поиск информации в месте хаоса становятся слишком большими, необходимо создать зону порядка — соответствующую область или папку, куда впредь будут попадать все подобные элементы(например, вся информация по бухгалтерии — в папку «Бухгалтерия»)
- Как только время на поиск информации в зоне порядка увеличивается, необходимо структурировать далее, создавая следующие зоны порядка(например, все квартальные отчеты — в подпапку «квартальные отчеты», вся остальная информация по бухгалтерии остается в папке «Бухгалтерия»)
- Выполнив первые три шага этого алгоритма, вскоре можно получить наглядную структуру собранной информации и сформировать образ(понять ситуацию), что позволит перейти к действию.
3.3 Создание понятных текстов
В процессе своей работы менеджеру часто приходиться создавать большое количество различных документов. Почему некоторые тексты читаются легко и быстро, а потом без труда пересказываются по памяти, а другие наоборот читаются сложно и часто приходиться возвращаться назад по тексту, чтобы вспомнить прочитанное. В 20-е годы ХХ века психолог Фредерик Бартлетт сделал вывод, что вся информация запоминается в виде схем. В нашей голове формируется схема, которая включает в себя связь основных идей прочитанного материала. При необходимости воспроизвести прочитанную информацию мы вспоминаем схему и даем ее интерпретацию. Читателем текст воспринимается образно и структурно, и этим процессом можно управлять с помощью составления структуры будущего текста. Реализовать это можно с помощью Алгоритма создания любого текста(АлСоЛюТ), созданного на основе алгоритма майнд- менеджмента.
АлСоЛюТ включает в себя:
-
- Рождение идеи и создание хаоса. На этапе рождения идеи важно записать ее и все появившееся с ней ассоциации. Когда идея и относящиеся к ней мысли записаны и их уже достаточно много,можно преступать ко второму этапу.
- Создание логики текста. Основная цель — создание полной и обзороной картины того, о чем вы хотите написать. Этот этап настолько же важен для успешного написания текста, насколько важен правильно составленный план для достижения целей на день.
- Написание основного текста. На этом этапе важен объем. Здесь очень важно иметь перед глазами четкую структуру с логикой текста. Это позволит быстро писать текст блок за блоком, не отвлекаясь на ассоциативные мысли.
- Правка и редактура. Когда основная часть написана, нужно придать тексту окончательную форму. Готовый текст читается через день после написания, а потом через неделю после написания. При этом вносятся необходимые правки.
- Достижение результата. Любой текст должен добиваться результата, иначе мотивация на написание новых текстов снизится.
Благодаря применению АлСоЛюТ процесс написания теста происходит постоянно и естественно. Его можно использовать для написания отчетов и писем, новых регламентов и бизнес-процессов, статей, диссертаций, коммерческих предложений, книг, дипломов и др.
3.4 Эффективные презентации
Трудно представить себе менеджера, для которого выступления не являются частью жизни. Любому руководителю регулярно приходиться присутствовать на презентациях, тренингах, мастер-классах, совещаниях, планерках, продажах.
Основная цель презентации с точки зрения майнд-менеджмента донести до аудитории основные идеи выступающего. Очень важно соблюдать основные принципы оформления визуальной части презентации с помощью интеллект-карт:
1.Принцип «1=30». На демонстрационном экране должно быть не больше 30 слов. Свой рассказ удобнее всего сопровождать интеллект-картой, она легко воспринимается и запоминается слушателями.
2.Принцип «Все, что можно заменить символами, нужно заменить». Чтобы воспринять написанные слова, нужно сначала увидеть, потом прочитать, затем создать образ и только после воспринять его. Чтобы воспринять картинку или схему, достаточно просто увидеть ее.
3.Принцип «20=7». За 20 минут можно «предъявить» максимум семь слайдов, остальные просто не будут восприниматься.
4.Принцип «3+3». На одном экране не допустимо использовать более 3 шрифтов и 3 цветов для оформления.
5.Принцип «Не дублировать информацию!». Визуальная информация должна резюмировать слова выступающего, фокусируя внимание на наиболее важных идеях.
С точки зрения майнд-менеджмента исключительно важным для создания у слушателей является также соблюдение закона композиции:
-
- Вступление. Цель — захватить внимание аудитории, заинтересовать и подготовить слушателей к своему рассказу.
- Основная часть. Подготовить аудиторию к главной мысли выступления. Здесь последовательно приводятся заранее подготовленные факты и мысли, на основании которых можно подвести аудиторию к определенному выводу.
- Кульминация. Мысль должна быть сформулирована коротко и ясно, четко и однозначно. Здесь очень важна эмоциональность, убедительность сформулированного предложения.
- Завершение. Цель — закрепить достигнутый после кульминации успех. Например, если вы продавец — обговорить нюансы, договориться о следующих шагах, назначить встречи.
3.5 Эффективное обучение
В процессе работы, на совещаниях, на переговорах, во время знакомства с новыми продуктами постоянно приходиться обучаться новым технологиям, повышать квалификацию на семинарах, тренингах, профессиональных курсах. Все меняется с такой скоростью, что один и тот же обучающий курс через пять лет может содержать в себе совершенно другую, новую информацию. И здесь важно уметь учиться быстро и эффективно, находя и легко запоминая нужную информацию.
Для повышения эффективности обучения в майнд-менеджменте существует алгоритм:
-
- Нужно понять цель обучения, создать образ будущего результата. Начиная любое обучение необходимо задавать себе вопрос: «Что я хочу получить от инвестиции своего времени?». Тогда вы будете замотивированы картиной будущего успеха.
- Понять, что нужно сделать, чтобы достичь результата. Создать в голове образ процесса, выполнение которого приведет к результату.
- В ходе обучения делать записи, пометки, обозначения.
- Структурировать полученные знания. После обучения составить интеллект-карту полученного материала.
- Добиться поставленной цели, получить результат. Этот этап носит очень сильный мотивационный характер. Если результаты обучения помогли достичь новых высот, стать более эффективными в достижении целей, то дальнейшее обучение будет проходить быстрее и еще интереснее.
3.6 Примеры интеллект-карт
Область применения майнд-менеджмента очень обширна и то, что было описано выше, лишь небольшая часть. Интеллект-карта может легко продемонстрировать всю бизнес-пользу майнд-менеджмента.(Приложение1)
Правила построения интеллект-карты также удобнее всего объяснить с помощью самой интеллект-карты(Приложение2)
Современный бизнес становится все более и более мобильным. Поэтому с появлением компьютерных программ интеллект-карты стали находить все большее и большее применение в бизнес-среде. Однако главное преимущество «ручных» интеллект-карт — максимальная творческая составляющая. Но если нужно создать корпоративную презентацию и обсудить ее с коллегами из других филиалов, лучше создавать интеллект-карту на компьютере. Существует множество программ, позволяющих строить электронные карты. Одной из самых популярных является Mind Manager.(Приложение3)
Выше было описано, что очень эффективно использовать интеллект-карты в презентациях (Приложение4), написании текстов (Приложение5), обучении(Приложение6, Приложение7).
В общем интеллект-карта — это очень эффективный инструмент для повышения качества работы, эффективности интеллектуальной деятельности и решения практических задач. Как можно увидеть из примеров интеллект-карта- это технология представления любой, даже самой сложной информации в максимально понятном и наглядном виде.
Майнд-менеджмент дает возможность получить колоссальное преимущество в образовательной, научной, производственной и управленческой сферах деятельности. Майнд-менеджмент очень полезен с точки зрения систематизации информации, процесса запоминания и работы с огромными массивами данных. Это важно в современном мире, так как позволяет принимать правильные и своевременные решения.
4 Компания «Организация времени», как пример организации реально внедряющей технологии тайм-менеджмента в практику российского бизнеса
Компания специализируется исключительно на управлении временем. Ведущий провайдер тренингов и консалтинга в тайм-менеджменте. Клиенты – крупнейшие российские и западные корпорации, государственные органы, сотни предприятий среднего бизнеса.
Преимущества компании «Организация Времени»:
•Узкая специализация - уникальные разработки в тайм-менеджменте
•Международный сертификат соответствия стандартам качества ISO 9001:2000 (сертификатор Det Norske Veritas) - отлаженность и клиенториентированность всех процессов.
•Тренерская и научная школа Глеба Архангельского, основоположника российского тайм-менеджмента – лучшая в нашей стране экспертиза в управлении временем. Корпоративные стандарты тайм-менеджмента, реально работающие в российских компаниях.
4.1 Персонал компании «Организация времени»
В «Организации Времени» действует система подготовки и сертификации тренеров и консультантов. Тренеры не только проводят корпоративное обучение тайм-менеджменту, но также читают курсы тайм-менеджмента в Президентской программе подготовки кадров в РЭА им. Плеханова, в программах МВА в Академии народного хозяйства и Академии внешней торговли, на кафедре тайм-менеджмента Московской финансово-промышленной академии.
Ряд консультантов и тренеров обладает научными степенями кандидатов и докторов наук; 4 консультанта прошли международную сертификацию компании MindJet по программе MindManager. Тренерам, обладающим опытом ведения крупных корпоративных проектов, разработчикам авторских методик, присваиваются грейды «эксперт-консультант» и «ведущий эксперт-консультант».
Здесь приведен полный перечень сертифицированных консультантов и тренеров, имеющих право проводить тренинги по методикам компании «Организация Времени»: