Файл: Проблемы обучения технике чтения на начальном этапе: содержание понятия "техника чтения", приемы формирования технических навыков».pdf
Добавлен: 05.07.2023
Просмотров: 138
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
Организация обучения чтению на иностранном языке на начальном этапе
Психологические особенности детей младшего школьного возраста
Особенности формирования техник чтения на начальном этапе обучения
Обучение чтению вслух и про себя на иностранном языке
Система упражнений для формирования умений чтения. Знакомство с транскрипцией
Знакомство с буквами. Звуко-буквенные соответствия
Чтение слов, организованных по правилам чтения
Тексты для чтения на начальном этапе обучения
Комплекс заданий к текстам для начального этапа обучения чтению
Более оправданным на начальном этапе было бы также обучение речевым образцам со смысловыми глаголами, а не только с глаголом «быть». Такой подход к отбору речевых образцов позволил бы расширить коммуникативные возможности урока и снять трудность использования глагола–связки, которая отсутствует в аналогичных предложениях в родном языке.
Для активизации мыслительной деятельности при чтении и интереса к пониманию содержания нужны посильные проблемные задания: отгадывание; подстановка, выбор фактов из текста; анализ, вывод; определение последовательности действий (фактов), причины, следствия; оценка фактов, содержания; сравнение; согласие или несогласие с позицией автора и т. п.
Для контроля понимания прочитанного можно использовать, как речевые, так и неречевые действия учащихся.
К неречевым действиям можно отнести сигнальные карточки, картинки, флажки разных цветов, рисунки. К речевым действиям, если они на родном языке, можно отнести частичный перевод текста, если на иностранном языке, то можно выбрать из текста предложение или выписывать основные мысли текста.
Таким образом, подобранные тексты и упражнения к ним требуют от учащихся определенной мыслительной деятельности и позволяют концентрировать их внимание на содержании прочитанного. Если содержание текста не может полностью заинтересовать ребенка, то порой интересное задание к тексту становится мотивом к его прочтению.
Чтобы чтение на иностранном языке способствовало развитию познавательного интереса учащихся, необходимо учитывать познавательные потребности, возрастные и индивидуально-психологические особенности детей (а для этого следует разнообразить учебные материалы: тексты и задания к ним); включать школьников в активную творческую деятельность путем применения активных методов обучения; давать им возможность проявлять самостоятельность и инициативу в учебной деятельности.
Список литературы
1. Александровская Э.М. Личностные особенности младших школьников, испытывающих трудности в обучении // Психология учебной деятельности школьников. – М., 1982. – 130 с.
2. Английский язык. 2–4 классы: материалы для коррекционноразвивающих занятий с учащимися. I start to love English / авт.-сост. Е.Н.Попова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.
3. Английский язык: Кн. для учителя к учеб.для 5 кл. общеобразоват. учреждений/ В. П. Кузовлев/ 2–е изд. – М.: Просвещение, 1997. – С. 11-12, 50.