Файл: Логистический подход на практике (на примере компании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.07.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В табл.2 дана характеристика подсистем системы транспортно - логистических услуг ПАО «АВТОВАЗ»

Таблица 2 - Характеристика связей между подсистемами системы транспортно - логистических услуг ПАО «АВТОВАЗ»

Наименование подсистемы

Характеристика связей

Подсистема транс-портного хозяйства – подсистема склад-ского хозяйства

Транспортировка товаров со склада потребителям, предоставление отчетов о доставке, погрузка и разгрузка транспортных средств.

Подсистема склад-ского хозяйства - подсистема транс-портно-логисти-ческих услуг

Формирование грузов, паллетирование грузов, маркиров ка груза, упаковка товара.

Подсистема транс-портного хозяйства –Подсистема транс-портно - логисти-ческих услуг

Транспортировка товаров в соответствующих транспортных средствах, так как ПАО «АВТОВАЗ» специализируется на перевозке автомобилей; транспортировка при определенных температурах и т.п.

В результате изучения подсистем транспортного хозяйства, складского хозяйства и транспортно-логистических услуг предприятия ОАО Сан ИнБев выявлено:

В подсистеме транспортного хозяйства наблюдается нарушение прин­ципа своевременной подачи транспортного средства под погрузку и разгруз­ку, что приводит к задержке сроков поставки товаров. Таким образом, диагностируем наличие в данной подсистеме такой проблемы как несвоевремен-ные поставки товаров.

В подсистеме складского хозяйства наблюдается низкая производи-тельность средств погрузки и разгрузки, что приводит к простоям ТС под по­грузкой и разгрузкой. Таким образом, диагностируем наличие в данной под-системе такой проблемы как устаревшее оборудование ПР.

Выполнив анализ связей между подсистемами следует обратить на то что:

1) Связь между подсистемой транспортного хозяйства и складского хозяйства, как показало исследование, характеризуется неритмичностью. Задержки транспортных средств под погрузкой и разгрузкой возникают из-за
устаревшего оборудования. Это, в свою очередь, приводит к простоям транс­
портных средств на складах.

2) Связь между подсистемой складского хозяйства и подсистемой
транспортно-логистических услуг, характеризуется задержкой транспортных
средств что приводит к несвоевременным поставкам, и тем самым ухудшению качества предоставляемых услуг.


Таким образом, выявлен ряд проблем при взаимодействии транспорта и склада, которые необходимо решить для того, чтобы предприятие стало более эффективно функционировать.

Для поиска возможных методов и способов решения выявленных проблем были изучены учебные и научные издания, в том числе материал статей, периодических изданий, где освещены аналогичные проблемы.

1. Для решения проблемы задержки транспортных средств под погрузочно-разгрузочными работами на складах предлагается провести следующие мероприятия:

  • расчет интервалов прихода автомобилей на погрузку и разгрузку;
  • обновление погрузочно-разгрузочно средств на складах, для уменьшения времени простоев автомобилей;
  • согласовать работу подсистем складского и транспортного хозяйства.

2. Для решения проблемы устаревших погрузо-разгрузочных средств предлагается провести следующие мероприятия:

  • произвести замену погрузо-разгрузочных средств при возможности;
  • организовывать своевременный ремонт погрузо-разгрузочных средств;
  • по возможности улучшать состояние погрузо-разгрузочных средств.

3. Несвоевременные поставки товаров. Для решения проблемы несвоевременности поставки товаров предлагается провести следующие мероприятия:

  • внедрение систем онлайн отслеживания товаров (грузов) в пути;
  • скоординировать работу транспортных средств;
  • пересмотреть расписание выезда транспортных средств со складов.

4. Для решения проблемы в организации работы склада предлагаются:

  • использовать складские информационные системы;
  • повысить контроль со стороны руководства за работой склада;
  • внедрение адресного хранения.

После проведения экономического обоснования предложенных мероприятий, и в результате внедрения ожидается ,что данные мероприятия про­изведут положительный эффект на процесс усовершенствования организации транспортно-логистического сервиса, а также позволят решить огромный ряд сопутствующих проблем и повысить эффективность функционирования как транспортного, так и складского хозяйства предприятия ПАО «АВТОВАЗ».

В настоящее время система снабжения про­изводства в ПАО «АВТОВАЗ» характеризуется большой неравномерностью (коэффициент 21,5).

Это обусловлено созданием запасов на террито­рии потребителя, достаточных на месячный план производства, что является недопустимым при внедрении концепции Just-in-Time.

Поэтому при организации склада на террито­рии ПАО «АВТОВАЗ», который призван равно­мерно обеспечивать потребности производства по системе Just-in-Time, должно происходить сни­жение уровня содержащегося запаса и площади хранения. Однако при сложившейся системе пла­нирования снабжение производства при органи­зации концепции Just-in-Time не может быть ор­ганизовано первоначально в том виде, как описа­но выше. Этому также препятствует отсутствие исходной информации по потребности в ком­плектующих в зависимости от выпускаемой про­дукции в количестве, необходимом для ее сборки, и отсутствие планирования на текущую или сле­дующую рабочую смену.


В связи с этим внедре­ние концепции Just-in-Time по обеспечению по­требителей комплектующими со склада, органи­зованном на территории ПАО «АВТОВАЗ», мо­жет быть реализовано в три этапа:

Этап I. Отгрузка со склада комплектующих потребителям производится в рамках укрупнен­ной единицы (KLT), которой может быть доста­точно на различный период производства отдель­ными потребителями. Пополнение запаса на про­изводстве происходит по мере его завершения.

Этап II. После накопления данных о реаль­ной интенсивности расходования комплектую­щих потребителями пополнение запасов на про­изводственных участках осуществляется в коли­честве, равном среднесменным показателям по­требления. Данное условие приводит к необхо­димости комплектования заказов на складе с расфасовкой целого KLT на несколько и отправ­ке к потребителю с последующим ежесменным пополнением запасов.

Этап III. После сбора статистики и формиро­вания стандартов машинокомплектов, изменения системы планирования производства ПАО «АВТОВАЗА» комплектование заказов на скла­де осуществляется по машинокомплектам в за­висимости от потребителей в многооборотную многосекционную тару, которая доставляется потребителям в количестве машинокомплектов, необходимом на одну рабочую смену или под временной интервал (несколько часов).

Для обеспечения производства ПАО «АВТОВАЗ» по си­стеме Just-in-Time при поставках продукции в KLT таре для снижения уровней запасов на складах, находящихся на указанных производствах, предла­гается использование стратегии управления запа­сами «Min Max». Функционирование данной си­стемы заключается в определении максимально желательного уровня запаса по каждой товарной позиции на каждом из складов по критерию эконо­мической целесообразности с учетом затрат на хранение и доставку при минимальной партии KLT-1на товарную позицию и среднемесячного по­требления каждой товарной позиции. При сниже­нии запасов до определенных пороговых значений осуществляется заказ и пополнение продукции до максимально желательного уровня. При этом на складе должен содержаться страховой запас, обес­печивающий бесперебойное снабжение производ­ства в случае задержки плановой поставки.

Исходя из описанной стратегии, определяет­ся структура и объем запасов, размещаемых на создаваемых складах ПАО «АВТОВАЗ». Структура хранящихся запасов:

Максимальный желательный запас: объ­ем продукции, размещаемый на хранение, рас­считанный на основе критерия экономической целесообразности.


Пороговый запас: объем продукции, при достижении которого осуществляется заявка на пополнение запасов до максимально желатель­ного уровня. Рассчитывается исходя из сроков выполнения заявки на пополнение.

Страховой запас: объем продукции, обеспечивающий бесперебойное снабжение производства в случае задержки плановой по­ставки.

К 2023 г. с учетом планируемых темпов ро­ста объема производства на уровне 4,78% объ­ем выпускаемой продукции составит 64486 т, что эквивалентно среднесуточному выпуску продукции на уровне 176,7 т. В связи с имею­щейся технологией производства, переналадкой оборудования производственных линий для вы­пуска различных номенклатур и сложившегося спроса на продукцию уровень запасов в днях оборота составляет 10-14 дней. Соответственно максимальный единовременно хранимый запас продукции составляет 2438 т, что эквивалентно 1358 м3 продукции в таре.

Планируемый объем поставок крупным по­требителям ОАО «АВТОВАЗ» в стандартизированной KLT-1 таре на уровне 20200 т/год составит 31% от общего объема вы­пуска продукции. С появлением новых потреби­телей или при переводе существующих на мно­гооборотную тару данная величина к 2023 г. может составить 50%. Оставшаяся продукция будет поставляться в гофротаре, Big Box или металлическом контейнере. Гофротара подлежит укрупнению до стандарта грузовой единицы 1200x800x760 мм и размещается на хранение в паллетные стеллажи.

При этом около 61,5% объема поставок в ОАО «КАМАЗ», ОАО «АВТОВАЗ» производит­ся целыми монопаллетами сформированными из KLT-1 по описанному стандарту, что составляет 19% от общего объема. С учетом новых потре­бителей, которым поставки могут осуществлять­ся монопаллетами с многооборотной тарой или Big Box, указанную величину можно увеличить до 25%. Соответственно оставшиеся 25% в многооборотной таре отгружаются в объеме менее одной паллеты и хранятся предпочтительно в технологиях, не требующих укрупнения (грави­тационные или полочные стеллажные системы под стандарты KLT).

Общий запас продукции на складе распреде­ляется на запас продукции, поступившей из про­изводства и хранимой до упаковки, и запас упа­кованной и готовой к реализации продукции. Запас в днях оборота продукции, ожидающей упаковки, составляет от 4 до 6 дней, готовой продукции от 8 до 10 дней.

Таким образом, средний запас готовой про­дукции, прошедшей упаковку, составляет 9 дней оборота и 873 м3. Средний запас продукции, ожи­дающей упаковки, составляет 5 дней и 485 м3. С учетом среднего коэффициента неравномерности 1,2 произведен расчет потребных мест хранения.


Проведем расчет экономической окупаемости (табл.3).

Таким образом, экономическая оценка вари­антов функционирования ЛЦ ПАО «АВТОВАЗ» показывает, что возврат ин­вестиций для ЛЦ ПАО «АВТОВАЗ» - в 2024 г.

Таблица 3 - Расчет периода окупаемости проекта ЛЦ ОАО «АВТОВАЗ»

Показатели

2018 г.

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

2026 г.

Инвестиции (руб.)

12385920

Чистая прибыль (руб.)

1749195

-34377

544595

544595

544595

544595

544595

544595

Амортизация (руб.)

2185388

2185388

2185388

2185388

2185388

2185388

2185388

2185388

Чистый доход (руб.)

3934583

2151011

2729983

2729983

2729983

2729983

2729983

2729983

Дисконтируемый множитель

1

0,93

0,86

0,79

0,74

0,68

0,63

0,58

0,54

Чистый доход дисконтируемый (руб.)

-12385920

3659162

1849869

2156687

2020187

1856388

1719889

1583390

1474191

Реальная ценность (руб.)

-12385920

-8726758

-6876888

-4720202

-2700014

-843626

876263

2459654

3933844

Заключение

Логистика направлена на оптимизацию издержек и заключается в организации рационального процесса товародвижения от поставщиков сырья к потребителю, включающий в себя выполнение таких логистических операций как: закупку материальных ценностей, создание запасов, размещение и хранение материальных ценностей на складе, транспортные услуги, распре­деление готовой продукции потребителям[8].